Классный час Спор о курении"
классный час (6 класс) по теме

Иванова  Наталья Анатольевна

Цель:

  • Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
  • Воспитывать привычку к ЗОЖ;
  • Коррекция норм поведения при проведении спора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "Спор о вреде и пользе курения". 6 класс.

Предварительно проводится анонимное анкетирование (см. приложение).   

Цель:

  1. Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
  2. Воспитывать привычку к ЗОЖ;
  3. Коррекция норм поведения при проведении спора.

Оборудование: Презентация Power Point, анкета, плакаты о ЗОЖ.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине.

Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас думают, что курение никак не влияет на здоровье.

 Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях.

Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор.

  1. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения,
  2. другая – защищать мифы о “пользе” курения.
  3. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации.

За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации.

Кому из вас какое утверждение придется защищать, вы узнаете,  выбрав и открыв конверт.

  1. Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора).
  1. Работа по теме.

У I группы  в конвертах находятся вопросы и доводы о вреде никотина (курения), а у II группы -  мифы о “пользе”. Каждая подгруппа выбирает своё.

Вопросы и доводы о вреде никотина (курения):

  1. Курение сокращает жизнь?
  2. Курение позволяет хорошо учиться и работать?
  3. У курящих женщин есть возможность родить здорового ребенка?
  4. Курение помогает вам выглядеть красивее?
  1. Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья  курящего, так и для окружающих его людей.
  2. В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
  3. Никотин – это слабый наркотик, и привыкая к нему,  с каждым годом будет всё труднее избавиться.
  4. Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию, как рак легких.
  5. Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
  6. У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
  7. Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
  8. Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
  9.  Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
  10.  У курящих семей может не быть детей.
  11.  Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
  12.  От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.  

Мифы о “пользе”:

  1.   Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
  2. Курево успокаивает нервы.
  3. На морозе сигарета согревает.
  4. Курение позволяет быть “продвинутым”.

Защита своих убеждений.

  1. Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения).

Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.

(При просмотре слайд – программы (Слайды 1-30), мифы о “пользе” курения убираются.)

Вывод.

  1. Болезни, возникающей только от курения не существует.
  2. НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
  3. Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников
  4. Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.
  1. Результаты анкеты (вывешиваются на доске).

Итог подводит эксперт.

Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения.? Чтобы сомнений не возникало,  давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31-33)

  1. Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить? Давайте определим,  надо ли курить и как избежать этого. (Слайд 34)

Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

 Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37, 38)

  1. Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.

Игра “Собери и прочитай пословицу”.

Пословицы.

  1. Курильщик – сам себе могильщик.
  2. Табак и верзилу сведет в могилу.
  3. Табак – забава для дураков.
  4. Курить – здоровью вредить.
  5. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
  6. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
  1. Итог.

Интересно, каковы   меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.

  1. Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.
  2. Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.
  3. Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть  подражает взрослому, а лишь потом,  привычка укореняется.

Для сокращения курения можно применять много разных мер:

  1. строгое ограничение мест для курения,
  2. штрафы,
  3. создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
  4. проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.

Какие бы меры не применялись,   и каким бы ни было ваше отношение к курению - возможно, вы  курите  каждый день, от случая к случаю или не курите вовсе – в любом случае,  ваше будущее зависит от вашего выбора.

Эксперт: Ну что же, спор окончен. Давайте сделаем выводы. (Слайды 39, 40)

  1. Всем понятно – курение вредно. Курение – это медленное самоубийство. Скажи себе: “Нет!”
  2. Прекращать дурные привычки надо сразу!
  3. Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
  4. Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
  5. От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь!
  6. Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами:
  1. Брось сигарету! Табачный дым
    Полон химических ядов!
  1. Брось сигарету – тебе говорим!
    Себя отравлять не надо!

Благодарим за работу!



Предварительный просмотр:

Анкета.

  1. Пробовали ли вы курить.
  1. Да
  2. Нет
  1. Первую сигарету выкурили
  1. Один
  2. С другом
  3. В компании
  1. Курю для того, чтобы
  1. Считать себя взрослым
  2. За компанию
  3. Ради интереса
  1. Как ты учишься?
  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Удовлетворительно
  4. Плохо
  1. Твой пол
  1. Мужской
  2. Женский
  1. Куришь ли ты в настоящее время
  1. Да
  2. Нет
  1. На твой взгляд курение – это…
  1. Полезное занятие
  2. Вредное занятие
  1. Как на твой взгляд можно избавиться от курения?


Предварительный просмотр:

  1. Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
  2. В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
  3. Курение сокращает жизнь.
  4. Никотин – это слабый наркотик, и привыкая к нему,  с каждым годом будет всё труднее избавиться.
  5. Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию, как рак легких.
  6. Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
  7. У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
  8. Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
  9. Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
  10. Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
  11. У курящих семей может не быть детей.
  12. Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
  13. От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
  14. Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
  15. Курево успокаивает нервы.
  16. На морозе сигарета согревает.
  17. Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
  18. Курение позволяет быть “продвинутым”.



Предварительный просмотр:

  1. Курение сокращает жизнь?

  1. Курение позволяет хорошо учиться и работать?

  1. У курящих женщин есть возможность родить здорового ребенка.

  1. Курение помогает вам выглядеть красивее?

Курильщик – сам себе могильщик.

Табак и верзилу седеет в могилу.

Табак – забава для дураков.

Курить – здоровью вредить.

Когда появляется табак, удаляется мудрость.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.



Предварительный просмотр:

  1. Всем понятно – курение вредно. Курение – это медленное самоубийство. Скажи себе: “Нет!”

  1. Прекращать дурные привычки надо сразу!

  1. Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.

  1. Человек с сильной волей никогда не начнет курить!

  1. От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь!

  1. Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами:
  1. Брось сигарету! Табачный дым
    Полон химических ядов!

  1. Брось сигарету – тебе говорим!
    Себя отравлять не надо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час о вреде курения

Цель:" Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;" Пропагандировать здоровый образ жизни;" Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным...

Классный час Спор о курении"

Цель: Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;Воспитывать привычку к ЗОЖ;Коррекция норм поведения при проведении спора.Оборудование: П...

Классный час" Мы против курения"

Влияние никотина на организм...

Классный час "Вредные привычки - курение".

Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...

Классный час "О вреде курения"

Материал рассказывает об истории появления табака в России, о его влиянии на организм человека, о вреде табакокурения....

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;Воспитывать привычку к ЗОЖ;Коррекция норм поведени...

Классный час на тему: «Курение как угроза» (тренинг по профилактике курения).

Цели: Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;Пропаганда здорового жизненного стиля;Объе...