ЗАЩИТА, СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКА – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
материал (5 класс) по теме

Макарова Наталья Викторовна

Выступление классного руководителя 5 класса в рамках районной недели классного руководителя по теме "Здоровый образ жизни". Обмен опытом работы по проблеме сохранения и развития здоровья детей, установки на здоровый образ жизни. Дополняется компьютерной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita2.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЩИТА, СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКА – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В своем докладе я постараюсь раскрыть, как классный руководитель может сохранить здоровье школьников, ибо здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

Одним из направлений годового планирования работы классного руководителя со своим классным коллективом является «Формирование здорового образа жизни». Таким образом, классному руководителю необходимо выбрать формы и эффективные методики, которые подходят именно его ученикам, ближе его индивидуальным и возрастным особенностям и реализовать их на практике.

Мои дети, когда пришли ко мне, в 5 классе имели следующие показатели здоровья:

по журналу – 2-я основная группа – 12 человек, 1 основная – 3 человека, 3 подготовительная – 4 чел.,4 – 1человек.

Чтобы сохранить эти показатели, нужно было приложить немало усилий. В первую очередь, изучив интересы и склонности детей, я предложила им занятия в различных спортивных секциях. Приглашала на классные часы и родительские собрания руководителей школьных секций, рассказывала о достижениях наших выпускников-спортсменов.

В учебно-воспитательном плане на каждый месяц учебного года расписаны мероприятия, направленные на формирование потребности здорового образа жизни учащихся. Это и классные часы по темам: «Умение работать. Как экономится время», «Курение – вред», «Любимое творческое дело», «Пища должна содержать витамины!», «Как дожить до 100 лет?» и др.,  и проведение соревнований.

К подготовке и проведению классных часов стараюсь чаще привлекать самих ребят. Дети готовятся к беседам дома, привлекая родителей, а в классе высказывают свое мнение, свою точку зрения по поставленной проблеме, ищут пути решения в тех или иных ситуациях.

Работа по вовлечению ребят в кружки и секции, чествование их успехов, помощь в решении проблем, проведение внеклассных мероприятий вошли в систему и принесли свои положительные результаты. Из 20 человек занято в кружках и секциях – 15, занято в спортивных секциях –10 человек. Кроме того, дети с удовольствием принимают участие в соревнованиях по снайперу и волейболу, общешкольных мероприятиях –  Днях здоровья.

''Один в поле не воин'', поэтому для формирования ЗОЖ необходима система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Большую помощь оказывают учителя физкультуры и ОБЖ. Кроме того,  провожу диагностические исследования и тесты, по которым я делаю выводы о развитии детей, их психофизиологических особенностях, а сами ребята узнают, как развита их память, внимание, умеют ли они общаться, могут ли избегать конфликтов, раздражительны ли они и прочее.

Что может сделать классный руководитель в формировании здорового образа школьников на уроке? Поддерживать связь с учителями-предметниками. «Здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!» и стараюсь этого придерживаться. Думаю, что все учителя работают по этому принципу и не забывают еще и принцип русского дидакта И.Я.Лернера, который утверждал: «В основе всего обучения должен быть положительный эмоциональный фон». Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Проведение на уроке физкультминуток с изучаемым материалом или закреплением уже изученного позволяет сохранить логику урока, а смена деятельности – это отдых.

Заканчивая свое выступление, хотелось бы сделать вывод, что моя работа на протяжении полугода  была небезуспешной.

Предлагаю

1. Классному руководителю продолжить работу по выбору форм и эффективных методик, которые подходят именно его ученикам, ближе его индивидуальным и возрастным особенностям, и реализовать их на практике.

2. Всему коллективу продолжить работу по формированию потребности здорового образа жизни школьников, учитывая психофизиологические и возрастные особенности детей

3. Всем предметникам на своих уроках большое внимание уделить здоровьесберегающим технологиям, ибо использование их в процессе воспитания и обучения при глубоком знании индивидуальных особенностей учащихся позволяет сохранить здоровье детей.

Памятка  «Деятельность классного руководителя по направлению «Здоровье» Задача: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое, психическое и социальное здоровье).  Основные действия классного руководителя по направлению «Здоровье» 

  1. Сотрудничает с медицинским персоналом школы, ЦРБ для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся;
  2. Сотрудничает с родителями учеников и консультирует учителей-предметников;
  3. Использует в работе диагностические методы исследования для возможной организации коррекции здоровья детей в учебной и во внеучебной деятельности;
  4. Организует просветительскую работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее (Дни здоровья, Школа Здоровья, конкурсы, фестивали, выпуски плакатов, газет и т. д);
  5. Организует работу по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом (пропуски уроков физкультуры, спортивная  форма и т. д.);
  6. Формирует у учащихся личностный рост (корректирует мнение о себе и о своем здоровье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАЩИТА, СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКА – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Компьютерная презентация к выступлению классного руководителя 5 класса по заявленной теме....

Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни

Итоговый практикозначимый проект: "Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни"...

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе

Формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственн...

программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя

1.   Формирование нравственного здоровья школьников.2.   Формирование психического здоровья  школьников.3.   Формирование физического здоровья школьников.4....

Защита программной деятельности классного руководителя

Защита программной деятельности классного руководителя 9 «А» класса МКОУ «СОШ а. Кызыл Октябрь Бостановой З. Р....

Защита программы деятельности классного руководителя

Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....