ИКТ в создании портфолио класса
статья (7 класс) по теме

Бокова Ольга Сергеевна

Портфолио класса - это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных достижений школьников в определенный период их обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_sozdanii_portfolio_klassa.docx22.52 КБ
Файл struktura_portfolio_klassa.pptx251.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 4 г. Шатуры

имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова

ИКТ в создании портфолио класса

Классный руководитель

Бокова Ольга Сергеевна

Шатура

2012 г.

ИКТ в создании портфолио класса

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» ( Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)

Формирование  ИКТ - компетенции всех педагогических работников позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности.

Достоинства ИКТ

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

8. Повышают качество педагогического труда.

9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий.

Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.

Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.

В организации воспитательной работы я использую ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий. Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы.

Во-вторых, в ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д.

Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, можно использовать СУБД Microsoft Access. Здесь можно внести все необходимые данные об учениках и их родителях в таблицу и по необходимости составлять различные отчеты.

Выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.

Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы часто готовлю и использую презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия.

Классный руководитель – непосредственный и основной организатор воспитательной работы в классе. Деятельность классного руководителя является более эффективной в том случае, если она носит системный характер, когда содержание и формы работы с классом не являются единообразными, когда используются современные технологии. К современным воспитательным технологиям относятся сотрудничество, проектная деятельность, коллективно-творческие дела, портфолио индивидуальных достижений учащегося, портфолио класса.

(слайд 1) Портфолио класса – это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных достижений школьников в определенный период их обучения.

(слайд 2) Цель портфолио – увидеть картину значимых результатов классного коллектива в целом, обеспечить отслеживание становления и развития классного коллектива в рамках воспитательной программы класса.

(слайд 3 – 10) Портфолио включает все, что может документально засвидетельствовать достижения классного коллектива.

«…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать и как  делать, они смогут научить этому детей».

 (слайд 1) Исходя из всего выше сказанного, я решила попробовать создать электронное портфолио нашего класса.

Считаю целесообразным внесение в портфолио класса таких данных, как психолого-педагогическая характеристика класса (слайд 2), список класса (слайд 3), структура самоуправления класса (слайд 4), наши обязанности (слайд 5), достижения в учебе (слайды 6, 7),результаты психологических исследований учащихся (слайды 8 – 12), в спорте (слайд 13).

Наш классный коллектив входит в состав детского объединения «Жаворонки» детской общественной организации «Радуга», поэтому большой блок посвящен именно этой работе (слайды 16 – 20).

Детская общественная организация «Радуга» Шатурского района сегодня – это основная база социализации подростка, в которой апробируются технологии, формы, пути, механизмы, открывается реальная возможность использования в полной мере ресурса формирования социальной активности подростка.     «Радуга» - это не только разнообразие направлений деятельности, но и «радуга» ярких, самобытных и интересных детских объединений.

Целью деятельности Организации является содействие в развитии физического, интеллектуального, общественного и духовного потенциала детей и подростков.

Задачами Организации являются:

· Воспитание у детей и подростков патриотизма и любви к Родине.

· Пропаганда целей Организации и его деятельности.

· Объединение членов Организации на основе общих программ, проектов.

· Стимулирование и поддержка общественных инициатив детских объединений.

       · Развитие связей и сотрудничества Организации с другими детскими организациями.      У организации есть свои заповеди, законы и традиции, символы и атрибуты: галстук, флаг, гимн.

      Работа  детской общественной организации «Радуга» и нашего объединения «Жаворонки» ведется в четырех направлениях: «Мы вместе!», «Здоровым быть модно», «Память сердца», «Истоки», что отражено в нашем портфолио (слайды 21- …).

Использование технологии “Портфолио” в рамках воспитательной системы класса,  позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях ученика и класса в целом. В этом случае акцент смещается с оценки на самооценку. “Портфолио” позволяет проследить прогресс, помогает оценить сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность учащихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей.

Наше портфолио не закончено, оно будет пополняться новыми материалами. Ребятам самим интересно заполнять его. Это своего рода отчет об их деятельности. И еще это отличный способ отчета о своей работе классного руководителя, как перед администрацией школы, так и перед родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио класса

Слайд 2

Портфолио класса – это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных достижений школьников в определенный период их обучения. Цель портфолио – увидеть картину значимых результатов классного коллектива в целом, обеспечить отслеживание становления и развития классного коллектива в рамках воспитательной программы класса.

Слайд 3

Портфолио включает все, что может документально засвидетельствовать достижения классного коллектива. Портфолио собирается классным руководителем при непосредственном участии заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе в течение всего периода обучения.

Слайд 4

Раздел 1. «Давайте познакомимся» Творческая обложка (титульный лист, общая фотография учащихся класса); Класс и литера; Название классного коллектива, девиз (если есть); Количество учащихся в классе; Фамилия, имя, отчество классного руководителя; Фамилия и имя старосты класса; Фамилии, имена и обязанности членов актива класса.

Слайд 5

Раздел 2. «Ученье – свет» В данный раздел помещаются результаты учебной и научно-учебной деятельности: Уровень обученности и качество знаний; Результаты участия в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников; Результаты участия в предметных неделях; Исследовательские работы и рефераты, участие в конференциях, проектных работах; Посещаемость.

Слайд 6

Раздел 3. «Творим и воплощаем» Этот раздел содержит материалы о творческих достижениях класса: Результаты литературно-музыкальных конкурсов; Результаты художественных конкурсов; Участие в праздничных мероприятиях; Организация и проведение внеклассных общешкольных мероприятий и в своей параллели.

Слайд 7

Раздел 4. «Школа – наш дом» Раздел содержит следующие сведения о трудовых достижениях класса: Дежурство по школе, по классу; Санитарно-гигиеническое состояние классных комнат; Организация и участие в трудовых акциях; Благоустройство класса.

Слайд 8

Раздел 5. «Быстрее, выше, сильнее!» В раздел включаются спортивные достижения классного коллектива: Результаты участия в спортивных соревнованиях, туристических слетах, Днях здоровья; Итоги участия в военно-патриотических мероприятиях; Здоровый образ жизни и его пропаганда.

Слайд 9

Раздел 6. «Добрые дела» В данный раздел помещаются сведения: Помощь ветеранам войны и труда, труженикам тыла, инвалидам и одиноким пенсионерам; Шефство над младшими; Благоустройство и озеленение территории школы и улиц села.

Слайд 10

Раздел 7. «Школьные СМИ» Раздел содержит итоги юнкоровской деятельности учащихся класса: Освещение деятельности классного коллектива в школьной газете «Школьная Вселенная»; Публикация статей, освещающих деятельность школы в районных газетах «Шатура Плюс город», «Ленинская Шатура», «Вестник Восточного Подмосковья»; Сбор материала для заметок в школьной газете «Школьная Вселенная»; Выпуск классных газет.

Слайд 11

«…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать и как делать, они смогут научить этому детей».