Классный час на тему: "Человек и его здоровье"
классный час (7 класс) по теме
Сегодня у нас классный час на тему “ Человек и его здоровье ”.
Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_zdorove.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Человек и его здоровье»
Цель:
- выяснить, что такое “здоровье”;
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“.
Ход
- Вступление (тема, цель, эпиграф)
- Определение состояние своего здоровья (практическая работа)
- Работа по книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ»
- Факторы здоровья (беседа, исследовательская деятельность)
- Заключение, (составление синквейна)
Вступление:
“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас классный час на тему “ Человек и его здоровье ”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит выработать рекомендации по решению проблемы продления жизни.
Новая тема.
Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
Как вы понимаете это утверждение?
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?
(Ответы учащихся.)
– здоровье – это отсутствие заболеваний;
– здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.
Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".
Запись в тетрадь: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.
Определение состояния своего здоровья.
В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.
Методика 1 (шуточная викторина).
Вопросы:
- Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
- Жвачка сохраняет зубы (нет).
- Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
- От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
- Бананы поднимают настроение (да).
- Морковь замедляет процесс старения организма (да).
- Есть безвредные наркотики (нет).
- Отказаться от курения легко (нет).
- Молоко полезнее йогурта (нет).
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
- Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
- Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
- Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).
- Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).
Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.
Методика 2 (научная)
Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься.
– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья.
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья.
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий. .
Вывод: проанализируйте свое здоровье.
Работа по книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ»
§1 стр. 7-9
Факторы здоровья.
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.
Как вы считаете, из каких компонентов будет состоять формула здоровья? что же влияет на здоровье человека?
Ответы учащихся:
Наследственность
Образ жизни
Окружающая среда
Качество медицинских услуг
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека?
(Образ жизни).
Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни.
Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?
Запись в тетрадь.
Факторы образа жизни:
- физическая активность;
- режим дня;
- правильное питание;
- отсутствие вредных привычек.
Работа по книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ» Стр. 10
Класс делится на группы и в течении 5 минут вырабатывает рекомендации по решению следующих проблем:
Группа «А» - проблема продления жизни человека: что должно делать государство для того, чтобы человек дольше жил и был здоров;
Группа «Б» - проблема продления жизни человека: что должен делать сам человек для того, чтобы жить дольше, оставаясь здоровым;
Группа «В» - проблема продления лени: что нужно делать для того, чтобы человек не жалел времени на занятия физкультурой и спортом;
Группа «Г» - проблема пропаганды ЗОЖ: что нужно для того, чтобы все отказывались от вредных привычек и укрепляли здоровье;
Группа «Д» - проблема развития физкультуры и спорта: что нужно делать государству для того, чтобы все граждане вели активный образ жизни и берегли здоровье.
Закрепление.
Ответьте на вопросы в книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ» стр. 10
Подведение итогов.
Составление синквейна на тему “Здоровье”.
Правила написания синквейна
Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
В заключение классного часа, я хочу обратить ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен”. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни:
- правильное дыхание;
- правильное рациональное питание;
- двигательная активность;
- положительные эмоции;
- закаливание;
- любовь к природе и ее сохранение;
- предупреждение формирования пагубных привычек
Вывод: сохранение здоровья – это труд, который оплачивается очень высоко. Он возвращается долголетием, отсутствием страданий и ощущением радости от жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра Тема "Человек и его здоровье"
Своя игра Тема «Человек и его здоровье» Цели: расширять и систематизировать знания учащихся о личной гигиене; правильно сориентировать учащихся в вопросах режима питания; формировать т...
Классный час по теме:"Человек долга."
Классный час раскрывает перед учащимися глубину понятия "человек долга"...
Классный час на тему: "Человек и его пороки"
Классный час проведен в 7 классе. Направлен на воспитание здорового образа жизни и расширение кругозора о человеческих достоинствах и пороках....
материал для подготовки к егэ по теме человек и его здоровье
материал по теме " Человек и иег здоровье"...
материал для подготовки к егэ по теме человек и его здоровье
материал по теме " Человек и иег здоровье"...
Межпредметный семинар по теме «Человек и его здоровье»
Межпредметный семинар по теме «Человек и его здоровье»...
Сценарий мероприятия "Своя игра" по теме «Человек и его здоровье»
Сценарий мероприятия "Своя игра" по теме «Человек и его здоровье»...