Анализ воспитательной работы в 6 «В» классе за 2009-2010 уч.г.
материал (6 класс) по теме

 

6 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в который были переведены учащиеся из 6 «А» и «Б» классов и приехала новая ученица Холщевникова Аня из Красноярского края. В данном классе обучается 18 учеников: 10 девочек  и 8 мальчиков. По учебным способностям класс средний, но много слабоуспевающих  учащихся.

Тема самообразования.

«Формирование здорового образа жизни у подростков»

Цель – формирование и утверждение позитивного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.

Задачи:

  •  дать понятие и представление о здоровье и его значимости;
     показать важность режима дня, правильного питания, гигиенических процедур для здоровья подростка.
  • научить ценить и сохранять собственное здоровье,
    утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
  • развивать кругозор и познавательную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_za_2009-2010_uch.g._6_v_kl..doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6 «В» классе за 2009-2010 уч.г.

6 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в который были переведены учащиеся из 6 «А» и «Б» классов и приехала новая ученица Холщевникова Аня из Красноярского края. В данном классе обучается 18 учеников: 10 девочек  и 8 мальчиков. По учебным способностям класс средний, но много слабоуспевающих  учащихся.

Тема самообразования.

«Формирование здорового образа жизни у подростков»

Цель – формирование и утверждение позитивного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.

Задачи:

  1.  дать понятие и представление о здоровье и его значимости;
    показать важность режима дня, правильного питания, гигиенических процедур для здоровья подростка.
  2. научить ценить и сохранять собственное здоровье,
    утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
  3. развивать кругозор и познавательную деятельность.

Для достижения поставленной цели и задач предполагается использование различных приемов работы: индивидуальные беседы с учащимися класса, консультации специалистов (учителя физкультуры, психолога, социального педагога, врачей), тематические классные часы, внеклассные мероприятия (походы выходного дня, экскурсии, походы в кинотеатр), работа с родителями (родительские собрания, индивидуальные консультации, совместные КТД)

Продолжают стабильно учиться на «4» и «5» следующие учащиеся: Бурханова Алина, Голубев Роман, Холщевникова Анна; стремятся повысить успеваемость Хлюпина Анастасия, Тимченко Роман, Устюгова Карина, они то в одной, то в другой четверти получают по одной – две «3».

Снизили мотивацию к учёбе: Белялов Рамиль, Вовк Иванна.

Часто получают текущие неудовлетворительные оценки по многим предметам: Галиев Адель, Герасимович Анна, Горлов Никита, Тихомирова Юлия, Хиль Елена.

В нашем классе существует проблема большого количества пропущенных уроков по различным причинам (многие ребята часто болеют, ученики класса являются участниками различных  соревнований и конкурсов по системе дополнительного образования), которые приводят к пробелам в знаниях и бессистемной подготовке домашних уроков и следовательно низкому уровню знаний учащихся.

Для повышения успеваемости и прекращения пропусков уроков проводятся индивидуальные беседы с учащимися  и родителями, учителями – предметниками.

Межличностные отношения в классе  нестабильные, потому что  продолжается формирование классного коллектива. Большинство ребят учатся вместе с начальной школы, в классе имеют постоянных друзей, стараются избегать конфликтов, доброжелательно относятся друг к другу и учителям. Взаимоотношения выстраивают на взаимопонимании, уважении, доброте и отзывчивости. Но в классе есть ребята, которые не всегда могут найти понимание и поддержку у остальных ребят: Горлов Никита, Устюгова Карина, Вовк Иванна.

В классе существует проблема поведения отдельных учащихся на уроках, которые мешают учебному процессу и отвлекают одноклассников: Скворцов Никита, Горлов Влад, Белялов Рамиль, Голубев Роман, Вовк Иванна.

Для решения проблемы межличностных отношений обращались за помощью к социальному педагогу школы, психологу, учителям – предметникам и родителям; также проводились постоянные индивидуальные беседы с учащимися класса.

Проблема взаимоотношений в классном коллективе решена частично, так как классный коллектив (особенно мальчики) не поддерживает увлечение неформальными молодёжными группами (Готы и Эмо) Вовк Иванну.

 Работа в классе  проводилась по разным  направлениям: «Здоровье», «Нравственность», «Интеллект», «Досуг», «Труд», « Семья», «Гражданин».

Направление «Здоровье»

Участие в школьных и городских спортивных  мероприятиях  (осенний кросс, плавание, соревнования по зимним видам спорта, скалолазание, шахматный турнир).  

Абзалатинов Виталий принимал участие  по скалолазанию (в составе городской сбороной команды) не только на муниципальном уровне, но и  на УРФО (Нижний Тагил), областном  (Сургут) и всероссийском (Воронеж), где он показал хорошие результаты.

Были проведены классные часы: «Половое воспитание и здоровый образ жизни (молодёжи о СПИДе)», «Вред и влияние на организм: курения, алкоголя, наркотиков».

Поход выходного дня на лыжную базу «Снежинка».

Проведены беседы с учащимися и их родителями о необходимости профилактических мер по предотвращению заболеваний ОРЗ.

Регулярно проводился инструктаж по технике безопасности.

Направление «Нравственность»

Были проведены классные часы: «Наш класс и наши одноклассники», «Наши права и обязанности», «Правила поведения».

Проведены классные часы - Поздравления ко «Дню Защитника Отечества» и «Дню 8 Марта», организованы поздравления одноклассников.

Участие в смотре-конкурсе инсценированной военной песни посвящённого «Дню защитника Отечества». Класс стал победителем в номинации «Актёрское мастерство».

Экскурсия в Музей освоения Севера на выставку «Фронт и тыл».

Классный час к  65-летию Великой Победы «Памяти павших будем достойны».

Направление «Интеллект»

Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно». Участие в смотрах и конкурсах различного уровня.

 Круглый стол с участием родителей и детей «Что мешает нам учиться?».  

Регулярно проводилась индивидуальная работа с родителями по вопросам успеваемости и посещаемости учащихся.

Направление «Досуг»

Экскурсия в эколого-эстетический центр «Гармония».

Посещение  выставки «Голуби мира».

Поход в городской КСК «Олимп» на просмотр фильма про Гарри Потера. Участие в киновикторине про Гарри Потера.

 Все учащиеся класса посетили новогоднюю сказку в КСК «Факел».

Просмотр школьного спектакля «Сто поцелуев принцессы».

Направление «Труд»

Организовано дежурство в классе и закреплённой за классом территории.  3 раза дежурили по школе. Генеральные уборки кабинета.

За нашим классом закреплён кабинет  №32 , где нам приходится часто делать  генеральные уборки, потому что кабинет сильно загружен по расписанию и на партах появляется много надписей.

Проведёны индивидуальные консультации «Как нужно правильно убирать кабинет».

Направление «Семья»

Проводились родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями. Сформирован классный родительский комитет, который собирался и решал вопросы, возникающие в коллективе.

Проведены беседы: «Половое созревание (физическое и биологическое)». «Гигиена тела и факторы влияющие на здоровье подростков».

Направление «Аналитико-диагностическая деятельность»

Данное направление в воспитательной работе с вновь сформированным классом  6 «В» не проводилось. Считаю использование  диагностических методик для изучения классного коллектива в этом году преждевременным, потому что процесс формирования классного коллектива начался только с сентября.

Направление «Гражданин»

Были проведены классные часы: «Я  - гражданин России», «Наши права и обязанности», «Символика России».

Использовались  различные формы работы: беседы, викторина, экскурсии, устный журнал, коллективный поход выходного дня.

В основном все мероприятия, которые были запланированы проведены. Но  считаю, что  тематических классных часов  было проведено  недостаточно. Причины объективны – нехватка времени и места проведения. Результатом считаю то, что учащиеся класса осознают что комфортная обстановка в классе помогает решать многие проблемы и формировать активную гражданскую позицию. Половина учащихся класса относятся к этому с пониманием  и добросовестно выполняют задания. С другой половиной эту работу нужно будет продолжить и привлечь внимание родителей. Большое впечатление на ребят класса оказали мероприятия, посвященные 65-й годовщине Великой Отечественной войне и коллективный поход выходного дня на лыжную базу «Снежинка».

         Проблемой в классе считаю пассивность и нежелание многих ребят  участвовать в различных мероприятиях, проявлять собственную инициативу, добросовестно относиться к труду. Организация всех мероприятий и трудовых дел требует большого контроля со стороны классного руководителя.

 Цели и  задачи на 2010- 2011 учебный  год:

Цель: Сплочение классного коллектива.

Задачи:

      1.  Организация учебной и внеклассной работы учащихся.

             Тесная связь с семьёй.

  1. Воспитывать культуру поведения, соответствующую ученикам

             среднего школьного возраста. Совершенствовать навыки поведения.

  1. Продолжить формирование межличностных отношений.
  2. Развивать познавательный интерес у учащихся.
  3. Среди учащихся класса вести пропаганду здорового образа жизни.
  4. Продолжить формирование трудовых навыков.

Тема самообразования.

«Формирование здорового образа жизни у подростков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня 2009-2010 уч. год

Хочу поделиться с другими педагогами своими наработками. Надеюсь, что они будут Вам полезны....

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....