Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы в 5ом классе.
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Рыбачук Лариса Марковна

    Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_5_klassa_za_2010-2011_g.g.docx34.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы 5 «А» класса

    за 2010-2011 учебный год.

    Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

    Ш.А. Амонашвили

    На начало учебного года количество учащихся 24, на конец года – 25.  Прибыл  Басов Артём. В классе 11 мальчиков, 14 - девочек. По итогам года четыре хорошиста (Басов А., Боброва В., Ефимова Н., Махитко Т.). Остался на повторный год обучения Кащенко К. («2» - русский язык, математика, английский язык, обществознание; «н/а» - литература, музыка, ИЗО, ОБЖ).

    1. Организация учебно-познавательной деятельности

    Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года улучшили успеваемость 2 человека (Киселёва О., Мищук Андрей), остались на прежнем уровне  15 человек, ухудшили успеваемость 3 человека.

    Процент успеваемости 97%,  качество знаний составил 67%.

    В целом в классе сформировалась слабая мотивация к учебной деятельности. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Боброва В., Басов А., Махитко Т., Ефимова Н. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у  7 учащихся (Зонова А., Кащенко К., Мищук А., Панин Е., Пастухов К., Сидоренко А., Тарасенко Д.).

    В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности.

    Для повышения и отслеживания уровня успеваемости в течение года вёлся мониторинг знаний учащихся: сравнительный анализ успеваемости, рейтинг успеваемости (см. портфолио).

    Перед классным коллективом были поставлены конкретные цели на 2010-2011 учебный год:

    1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
    2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
    3. Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуры поведения на основе управления собой.

    Для реализации данных целей сформулированы  следующие задачи: 

    1. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
    2. Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
    3. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

    Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:

    1. Учебно-познавательное.
    2. Нравственно-эстетическое.
    3. Гражданско-патриотическое.
    4. Физкультурно-оздоровительное.
    5. Трудовое.
    6. Профилактика правонарушений.
    7. Работа с родителями.
    1. Организация воспитательной работы.

    Воспитательная работа осуществлялась по составленной программе «Стать человеком» с 5-го по 8-ой классы. В 5-ом классе воспитательные мероприятия проводились по нравственно-эстетическому направлению.

    Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.

    В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на  воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины.

    Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия.

    Направления работы

    Цель

    Название мероприятия, классного часа

    Учебно-познавательное

     1.Вовлечение школьни-ков во внеурочную деятельность школы.

    2.Развитие  творчес-ких способностей, умений работать в группе, коллективе.

    3.Воспитание толерантности, уважения к другим.

    1. «День знаний – день новых ожиданий».
    2. «Кошки знают всё» (к дню защиты животных).
    3. Новогодний праздник.  История праздника.

     « Новогодняя фантазия».

    1. «Татьянин день» (история рождения праздника).
    2. Информационный вестник «День памяти юного героя-антифашиста».
    3. Классный час: «Наши пернатые друзья» (викторина).

    суббота

    Нравственно-эстетическое

    1. Изучение учащимися правил этикета ,основ эстетики.

    2. Развитие чувства прекрасного.

    3.Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству.

    1. «Вежливость как основа воспитанности».

    2.«Какого ты рода-племени? Гражданином быть достойным».

    3.«Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность».

    4.«Хозяин и гости».

    5.«В школе ты хозяин и гость».

    6.«С вилкой и ножом» (нормы поведения за столом).

    7.«Мы живём среди людей» (основные нормы этики в отношениях с окружающими).

    8.«Добротой себя измерь» (основа этики отношений с людьми – принцип уважения и доброго отношения к людям).

    9.«Раздели печаль и радость другого» (Об умении быть причастным, уметь видеть и понять состояние другого).

    Гражданско-патриотическое

    1.Развивать граждан-ственность и нацио-нальное самосознание учащихся;

    2.Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

    -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города.

    1. Урок мира: «65-летие завершения Второй мировой войны». Экскурсия
    2. Участие в акции: «Помоги собраться в школу»
    3. День Конституции. Символы России.
    1. Информационный вестник «Дорога жизни» (27 января – день снятия блокады Ленинграда).
    2. КВН «Вперёд, мальчишки!».
    3. Военно-спортивная игра «Зарница».
    4. Кл. час: «Дорога в космос».
    5. Экскурсия в музей. «Ах война, что ты, подлая, сделала…».

    Физкультурно-оздоровительное

    1.Ознакомление учащихся с нормами личной гигиены, режимом школьника, возрастными особен-ностями физического и психического развития.

    2.Развитие физическо-го и нравственного здоровья.

    3.Воспитание здоро-вого образа жизни.

    1. «Здоровый образ жизни» (викторина).

    2. Спартакиада между 5-ми классами.

    Трудовое

    1. Воспитание ответствен-ности к порученному делу, приобщение к труду.

    Вахта «Хозяйский двор» (уборка закреплённой территории).

    Все запланированные мероприятия и классные часы выполнены.   Пять мероприятий были проведены совместно с библиотекарем.  Два классных часа прошли  совместно с 5 «Б» классом: «День матери», и «Новогодний калейдоскоп».  На классный час «Умеем ли мы дружить?» была приглашена психолог Оксана Викторовна. Она провела анкетирование, тренинги, что очень понравилось детям. В результате анкетирования сделан вывод о том, что в 5 «А» классе коллектив состоялся, а уровень дружбы – 75 %. Считаю, что это неплохой результат для пятого класса.

    3.Организация самоуправления в классе.

    Считаю, что самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.

    Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

    Самоуправление в 5 «А»  классе было организовано следующим образом.

    Губернатор ( Журавков Илья),  Учебный (Боброва Василина, Гавриловская Оля), Отдел труда и порядка (Киселёва Оксана,  Ефимова Наташа, Панин Женя),Нравственно-эстетический (Феоктистова Маша, Боброва Василина), Спортивно-оздоровительный (Золотухин Миша, Баранов Дима), Школа-пресс (Токарева Эля, Сидорова Аля), Вожатые (Ефимова Кристина,  Зонова Настя

    Тарасенко Диана,  Гавриловская Оля), Историко-краеведческий (Следнёва Саша,  Николаева Настя,

     Феоктистова Маша).

    Каждый ребёнок в классе имеет своё поручение. В течение всего учебного года дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они наработали. У многих учащихся в процессе самоуправления  выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. Самыми ответственными можно назвать Боброву В., Махитко Т., Баранова Д.,

    Следнёву С., Киселёву О., Чумака Д.

    Структура ученического самоуправления 5 «А» класса.

    Классный руководитель

    Общее собрание

    Совет родительской общественности (род. комитет)

    Совет дела

    Губернатор

    Отдел образования

    Отдел нравственно-эстетический

    Отдел труда и прядка

    Отдел историко-краеведческий

    Отдел гражданско-патриотический

    Отдел «школа-пресс»

    Отдел труда и прядка

    Отдел физкультуры

    Ребята принимают активное участие в уборке пришкольной территории, генеральных уборках кабинета. Причём практически все дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса.

    Работу по самоуправлению буду продолжать, так как эта работа даёт положительный результат. Хотя не все учащиеся стараются быть более дисциплинированными и ответственными, но основной массе ребят нравится быть более самостоятельными и отвечать за порученное дело.  

    1. Индивидуальная работа с трудными детьми.

    В классе имеется ребёнок группы риска: Кащенко Константин. Этот ребёнок  остался на повторный год обучения за пропуски уроков по неуважительной причине.

    В течение всего учебного года с Константином и его мамой велась работа по привлечению ребёнка в школу. Пыталась заинтересовать Костю кружками и секциями, но посещать он их не стал. В классе было дано поручение отвечать за отдел труда и порядка (он так пожелал), но сам при этом всего один раз явился на дежурство по классу.

    За год Костя прошёл три КДН, которые  налагали штраф на родителей школьника за невоспитание ребёнка: 18 октября – 300 рублей, 19 января 2011 г. – 400 рублей,

    3 мая 2011 г.- решение отправить Костю в спецшколу.

    Имеются также дети, которые требуют повышенного внимания: Сидоренко А., Пастухов К., Суздалев К. Эти ребята с начала учебного года не мирятся друг с другом. Они часто дрались, обзывались. Я вызывала в школу родителей всех этих ребят.

    За год бабушка Пастухова Кирилла посетила школу по требованию классного руководителя 7 раз;  Сидорено О.М. – 6 раз; Суздалева О.Н. – 6 раз. Надо заметить, что родители быстро реагировали на жалобы учителей и старались принять меры. Но, к сожалению, пока положительных результатов нет. Ребята продолжают драться.

    На следующий учебный год планирую проводить классные часы с привлечением психолога.

    1. Организация работы с родителями.

    За учебный год проведено 5 родительских собраний.

    Темы родительских собраний на 2010-2011 учебный год:

    1. Давайте познакомимся! (19 сентября).
    2. Особенности адаптации пятиклассников. (23 октября).
    3. Учебные трудности пятиклассников. (25 ноября).
    4. Домашние задания: помощь или контроль. (26 февраля).
    5. Психология ребёнка в его рисунке.  (23 апреля). С приглашением психолога.

                   Наиболее активными родителями были: Суздалева О.Н., Сидоренко О.М., Баранова Т.И., Пастухова Н.Б., Синицына С.А., Следнёва Г.Н. Данные родители всегда посещали родительские собрания и принимали самое активное участие в вопросах класса.

     Есть родители, которые ни разу не посетили школу (Ефимова С.А., ЕфимоваЛ.А., Тарасенко И.Ю.). Этих родителей посещала индивидуально, но родители Ефимовых Наташи и Кристины так и не соизволили выйти побеседовать с классным руководителем.

    Основная масса родителей не активна. Многие родители не принимают участия в учебном процессе своих детей. Ребята пытаются справляться самостоятельно со своими проблемами. Поэтому для разрешения проблем часто использую телефонные звонки.

    Считаю, что в 2010-2011 учебном году те задачи, которые были  поставлены перед классом,  частично выполнены.

    В классе имеется резерв – это учащиеся с двумя «тройками» или «четверками». В связи с этим в будущем году нужно усилить контроль над выполнением требований учителей и  подготовкой детей к урокам.

    Продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения.

    Планирую привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей.

    На следующий год планирую работу по тем же направлениям: духовно-нравственное, учебно-познавательное, гражданско-патриотическое, трудовое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работе в 5 классе

    Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

    Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

    В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

    Анализ воспитательной работы в 8 классе

    Анализ воспитательной работы в 8 классе...

    Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

    Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

    Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

    План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

    Анализ воспитательной работы в 5 классе.

    В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....

    анализ воспитательной работы в 5 классе

    здесь представлен анализ воспитательной работы в 5 классе за 2011-12 учебный год...