Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.
материал (6 класс) по теме

План анализа воспитательной работы.

1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.

2. Характеристика класса.

3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.

4. Проведенные классные часы.

5. Работа в кружке "Юные музееведы".

6. Взаимодействие с родителями.

7. Результат работы, цели и задачи на 2012-2013 учебный год.

8. Жизнь класса (фото).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye.docx721.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 6 классе

МБОУ СОШ №  1 им. Гриши Акулова

Классный руководитель Мальцева Н.Е.

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

Создание воспитательной системы, способной творческому развитию детей, становление школы как воспитательного коллектива.

Задачи:

  1. Развитие познавательного потенциала, воспитание личных качеств, как внимание, наблюдательность, прилежание.
  2. Формирование потребности к достижению успехов в разных видах деятельности.
  3. Расширение представления о здоровом образе жизни, о ПДД, правилах безопасности жизнедеятельности; развитие наблюдательности, осторожности.
  4. Развитие навыков работы с информацией, умением ее добывать, передавать в различных видах и формах.

Характеристика класса.

Состав класса:

      Данный классный коллектив начал формироваться в … году. В 2011-2012        учебном году обучалось 27 человек: 13 девочек и 14 мальчиков.

     Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

     Учащиеся класса являются довольно работоспособными, выделяется активная группа, проявляющая большой интерес к общественным делам, поручениям, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности (Новик Елизавета, Ковалева Юлия, Дерябкин Сергей, Саложенкина Мария, Шабанова Анастасия, Краснова Анастасия, Таращенко Анастасия, Солдатова Дарья, Чубатова Екатерина).

Сплоченность класса:

     К сожалению, нельзя уверенно сказать, что класс является сплоченным. В нем выделяются группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера (драки, оскорбления учащихся, вредные привычки: Косенко Роман, Каржавин Вадим, Муханько Нина, Казьмина Татьяна, Миронов Даниил).

     Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку (Караман Вячеслав, Алдошина Анастасия, Дерябкин Сергей, Ковалева Юлия, Лебедев Николай, Чубатова Екатерина, Рябошапко  Кирилл).

     В основном, мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляют Казьмина Татьяна, Юлин Александр, Брыков Руслан, Муханько Нина, Мягков Вячеслав. Иногда становятся объектом неприязни некоторых учеников.

     Большинство шестиклассников переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за коллектив. При проведении различных мероприятий стараются держаться вместе.

     В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учащихся класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые (Юлин Александр, Мягков Вячеслав, Каржавин Вадим, Косенко Роман, Миронов Даниил, Муханько Нина, Казьмина Татьяна).

     Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает работе. В классе формируются обычаи и традиции (поздравления с днем рождения), которые укрепляют взаимоотношения классного коллектива, развивают положительные качества каждого ребенка.

 Организованность класса:

     Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

     Некоторые ученики не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел (Миронов Даниил, Брыков Руслан, Каржавин Вадим).

Связь классного коллектива с общешкольным.

     Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Общешкольные поручения всегда выполняются учащимися. Шестиклассники активно участвуют в общешкольных мероприятиях.

     Практически все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.

 

Участие в конкурсах.

Школьные

  1. Традиционный конкурс «Донская казачка». Ковалева Юлия –победительница конкурса в номинации «Таланты Дона».
  2. Конкурс чтецов «Живое слово» (Шабанова Анастасия, Казьмина Татьяна, Таращенко Анастасия, Ковалева Юлия).

 Городские

  1. Конкурс «Сохраним и преумножим» (Новик Елизавета (рисунок, Саложенкина Мария - сочинение).
  2. «Имя на Обелиске». Новик Елизавета (стихотворение «Мы помним Вас», рассказ «Мы о подвигах не думали»), Солдатова Дарья (рассказ «Вера в Победу»), Шабанова Анастасия (заполнение анкеты).
  3. Конкурс фотографий «Времена года» (Новик Елизавета, Шабанова Анастасия).
  4. Конкурс рисунков «Пожарный сегодня, завтра, навсегда» (Новик Елизавета, Чубатова Екатерина, Шабанова Анастасия, Ковалева Юлия, Дерябкин Сергей, Таращенко Анастасия, Солдатова Дарья).
  5. «Год  Российской истории» (Презентация «Петр 1» Шабановой Анастасии, презентация «Иван Грозный» Ковалевой Юлии).

    Областные

  1. Конкурс  «Путешествуй на зеленый свет» (Ковалева Юлия , Краснова Анастасия).
  2. Конкурс сочинений «Казаки в войне 1812 года: от Тарутино до Березины» (Цыганков Игорь, Протасов Максим).

Работы, отправленные на сайт  Мой сайт учителя русского языка и литературы на nsportal.ru

  1. Стихотворение «Мы помним Вас» Новик Елизаветы. Сертификат.
  2. Исследовательская работа «Формулы речевого этикета донских казаков в романе М.Шолохова «Тихий Дон» Чубатовой Екатерины. Сертификат.
  3. Презентация «Библиотека имени М.Шолохова – Музей книги Донского края» Ковалевой Юлии и Солдатовой Дарьи. Сертификат.
  4. Рассказ «Мы о подвигах не думали» Новик Елизаветы.
  5. Рассказ «Вера в Победу» Солдатовой Дарьи.

Создан сайт под названием  «Наш удивительный класс». Адрес hhtp:// nsportal.ru/site260236

Работы, отправленные на Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин».

  1. Сочинение «Кормилец – хлеб». Диплом. Саложенкина Мария.
  2. Сочинение «Основа жизни – хлеб». Диплом. Дерябкин Сергей.
  3. Сочинение «Хлеб – это жизнь». Диплом. Новик Елизавета.
  4. Стихотворение «В далеком прошлом». Диплом. Новик Елизавета.
  5. Сочинение «Хлеб всему голова». Диплом. Солдатова Дарья.
  6. Сочинение «Лес – зеленый друг человека». Диплом.  Саложенкина Мария.
  7. Сочинение «О хлебе».  Диплом. Таращенко Анастасия.
  8. Сочинение «О хлебе». Диплом. Шабанова Анастасия.

Классные часы.

Познавательные.

  1. «Спид – смертельная угроза человечеству».
  2. «Научи свое сердце добру».
  3. «Главная задача – учеба».
  4. «Родина наша малая».
  5. «Красная книга Ростовской области».
  6. «Памятные места славных героических побед».

Спортивно-оздоровительные.

  1. «Я выбираю жизнь» (профилактика наркомании).
  2. «Гигиена подростка».
  3. «Как избежать обморожения».
  4. «Вредные привычки».
  5. «Мое здоровье в моих руках».

Нравственные, гражданско-патриотические.

  1. «Милосердие – лучшее качество человека».
  2. «Героические страницы родного края».
  3. «В поисках дружбы».
  4. «Искусство понимать других».
  5. «Как мы относимся друг к другу».
  6. «Мы хотим, чтоб мир спокойно спал».
  7. Кл. час, посвященный освобождению Гундоровской от фашистов;

выводу войск из Афганистана.

Проектно-творческая.

  1. «Иди всегда дорогою добра». Конкурс сочинений.
  2. «23 февраля».
  3. «Милые, любимые, родные».
  4. «Они сражались за Родину».

Коммуникативная (социальная).

  1. «Детский травматизм на дорогах. Как переходить улицу».
  2. «Сохрани свою жизнь». Конкурс рисунков.
  3. «Литературные новинки библиотеки им. М. Шолохова».
  4. «Школа светофорных наук».
  5. «Искусство общения».
  6. «Поступки и правонарушения».
  7. «Что значит зарабатывать свой хлеб».

Работа в кружке «Юные музееведы».

     Цель программы «Юные музееведы» - помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.

Учащимися подготовлены презентации:

  1. «Библиотека им. М.Шолохова – Музей книги Донского края».Сертификат.
  2. «Станица Гундоровская – Родина моя».

Взаимодействие с родителями учащихся.

Проведены родительские собрания:

  1. «Предупредить – значит спасти» (30.10.11, 3.02.12).
  2. «Воспитание в ребенке культуры чтения».
  3. «Здоровый образ жизни – норма жизни».
  4. Итоги  2011-2012 учебного года.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

  1. Целесообразное планирование ВР в  соответствии с планом ВР школы.
  2. Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества).
  3. Наличие  необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов  и администрации школы, родителей)
  4. Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

      5.   50 % -  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной

          деятельности через кружки, клубы, секции.

      6. Участие большей части родителей в жизни класса.

      7. Сотрудничество с  педагогами  при подготовке и проведении        отдельных мероприятий.

     8. Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

     9.  Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  1. Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Цели и задачи воспитательной работы на новый 2012 – 2013 учебный год:

  1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
  2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
  3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
  4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  5. Укрепление связи: семья – школа.

Жизнь класса

Ковалева Юлия – победительница конкурса «Донская казачка» в номинации «Таланты Дона».

Классный час по ПДД «Школа светофорных наук»

Классный час «Как уберечься от туберкулеза»

«Наркотики – социальное зло или беда семьи».

Классный час «Литературные новинки библиотеки им. М. Шолохова»

Классный час «Родина наша малая».

   

Наши достижения

Поздравление ветерана ВОв

Кравченко Дмитрия Григорьевича с 9 Мая.

Фото с участников ВОв

Комиссаровым И. С.

Трудимся

Учимся

Читаем книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...