Главные вкладки

    Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Денисова Ольга Ивановна

    Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodit_sobranie.doc43 КБ
    Office presentation icon tolerantnost..ppt225.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка родительского собрания по теме

    «Толерантность детей и взрослых»

    Слайд 1.Учитель: Уважаемые родители!  Я  рада  приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?

    Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека.Сегодня мы постараемся  с вами вырастить дерево толерантности.

    Слайд 2.А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о толерантноси.

    Задание: Запишите на стикерах , какими качествами , по  вашему мнению, должен обладать толерантный  человек. (пишут на стикерах, прикрепленных на планшете)

    Учитель: Давайте повесим листочки на дерево(на доске нарисовано дерево без листьев). К нему мы вернемся чуть позже, а сейчас я вам предлагаю узнать какой тип воспитания преобладает в вашей семье, от которого напрямую зависит, каким  вырастит ваш ребенок..

    Слайд 3-5. Тест для родителей(у каждого родителя на планшете прикреплен тест)

    Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
    каких ответов больше всего – А, Б, В.
    1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
    а) дадите ему другое блюдо;
    б) разрешите выйти ему из-за стола;
    в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
    2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
    а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
    б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
    в) предлагаете остаться дома.
    3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
    а) начнете его ругать, кричать;
    б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
    рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
    в) без слов выключите телевизор.
    4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
    а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
    б) пытаетесь помочь исправить положение;
    в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
    5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
    а) не выяснив причины, начинаете ругать;
    б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
    что впредь опозданий не будет;
    в) накажете.

    Слайд 6.

    А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
    Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.(ЭТО ТОЛЕРАНТНЫЙ родитель)
    В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

    Учитель: Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка

    Слайд 7. Толерантность – понятие достаточно новое, это:
    – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
    – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

    . (Обсуждение - рву листву и бросаю на пол,  если она повторяется или неверная) Посмотрите, оказывается у вас  мало знаний по данной теме (или, если листочков осталось много на дереве: молодцы, уважаемые родители, оказывается вы многое  знаете о толерантности, но не все……)

    Учитель: Значит сегодня мы должны с вами узнать ,  как воспитать толерантного .человека и как сделать толерантными отношения в семье, а для этого  необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей.

    Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.  А это значит, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь,

    Слайд 8. Отсюда – ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:

    1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
      2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
      напряжение.
      3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
      4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
      5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

    Слайд 9. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности
    - терпение
    - умение владеть собой
    - доверие
    - чуткость
    - способность к сопереживанию
    - снисходительность
    - расположение к другим
    - чувство юмора
    - терпимость к различиям
    - доброжелательность
    - гуманизм
    - умение слушать
    - несклонность осуждать других
    - альтруизм

    Слайд 10.

    Ситуация 1

     «Оставьте проблему за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка» (разыграть)


    Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
    Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
    Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...
    Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!


    Ведущий.

    -  Какую ошибку допустил папа? (Толкнул ребенка, оскорбил, не сдержал слово.)
    -  Как нужно поступить? (Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.)


    Объяснение с позиции толерантности: Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

    Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

    Вернемся к нашему дереву: запишите качества, присущие толерантному человеку, которые вы сегодня узнали на нашем собрании и повесьте свои стикеры на наше дерево. Посмотрите, как много листьев у нашего дерева. А это значит, что теперь мы с вами знаем достаточно о толерантности.

    Слайд 11. А теперь давайте подведём итог. Нам нужно принять решение:

    Решение родительского собрания:
    1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.
    2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
    3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни

    И в конце нашего собрания я хочу прочитать вам

    Китайскую  притчу «Ладная семья»


    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
    любовь;
    прощение;
    терпение.
    И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
    - И все?
    - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
    И, подумав, добавил:
    - И мира тоже.

    Слайд 12.Спасибо. До свидания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?

    Слайд 2

    Что же такое «толерантность»?

    Слайд 3

    ТЕСТ 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.

    Слайд 4

    3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

    Слайд 5

    5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.

    Слайд 6

    Результаты: А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

    Слайд 7

    Что же такое «толерантность»? Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности; это проявление терпимости , понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

    Слайд 8

    Правила воспитания толерантного человека Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

    Слайд 9

    Черты толерантной личности - терпение - умение владеть собой - доверие - чуткость - способность к сопереживанию - снисходительность - расположение к другим - чувство юмора - терпимость к различиям - доброжелательность - гуманизм - умение слушать - несклонность осуждать других - альтруизм

    Слайд 10

    Ситуация 1 Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал. Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя. Паша (настаивает). Ну, пожалуйста... Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

    Слайд 11

    РЕШЕНИЕ: 1. 2. 3.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание" ВСЁ О СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТАХ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ"

    Найти общий язык с ребенком Вопрос понимания между детьми и родителями весьма актуален и по сей день. На эту тему написан не один трактат, поставлена не одна пьеса и создан не один фильм. И...

    Родительское собрание: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях"

    Подростки могут быть очень восприимчивы и нестабильны, тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие. У родителей возникает больше вопросов - что делать, как помочь ребенку, страх за его ...

    Разработка родительского собрания на тему «Дети в информационном обществе»

    Данное родительское собрание проведится с целью обратить внимание родителей на необходимость  профилактики основных интернет-рисков у учащихся 5-7классов,  познакомить родителей с основными ...

    Родительское собрание "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях".

    Родительское собрание посвящено проблеме подросткового суицида. Целью является оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида.  Архив содержит разработку, презентац...

    Разработка родительского собрания "Наши трудные дети. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника."

    Цель данного родительского собрания: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения.Задачи собрания:1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведени...