В стране Вежливости
классный час (6 класс) по теме

Мукминова Гузель Саитовна

Данный классный час разработан так же в цикле "Нравственные классные часы".  он является третьим - завершающим, поэтому выбрана такая форма проведения, как турнир-викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas._v_strane_vezhlivosti.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

В стране Вежливых наук

Цели:

  1.  Раскрыть сущность этического отношения ко всем окружающим людям;
  2.  Побудить учащихся к воспитанию такого морального качества, как вежливость.

Оборудование:

  1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (М. Серван тес);
  2. «Истинная вежливость заключается в благожелательном от ношении к людям»
  3.  (Ж-Ж. Руссо);
  4. «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своев ременно поливает первое и истребляет второе» (Ф. Бекон).
  5. Компьютерная презентация «В стране Вежливых наук»
  6. Карточки с волшебными словами (составь вежливое слово)
  7. Листы бумаги для описания вежливого человека
  8. Пословицы и поговорки о доброте и вежливости (найди соответствие)
  9. Клятва вежливого человека.

Форма проведения: турнир-викторина

Ход классного часа

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня! Сейчас состоится не совсем обычное соревно вание — турнир вежливости и воспитанности. В нем примете вы, знатоки правил вежливости и хорошего тона. Желаю им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Для этого сначала давайте раскроем значения слов «этика» (мораль),  «вежливость» (моральное требование к человеку)

Для того, чтобы начать наш турнир вежливости, давайте каждый из вас придумает себе вежливое название, имя.

Победить в турнире очень нелегко,

Очень умным и любезным надо быть,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье по законам уваженья!

Победить в турнире очень нелегко! Звучит музыкальная заставка.

 Прежде чем приступить к конкурсной программе, я предлагаю вам приветствовать друг друга, и чем вежливее у вас получится, тем лучше. Дети приветствуют друг друга.

Сначала мы проведем разминку и выясним знание «волшебных слов».

Волшебные слова

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

(кто первым поднимает руку и отвечает на вопрос, получает очко)

Задание 1. Волшебные слова

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присут ствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому волшеб ному слову. За каждое названное слово вы получите одно очко. (До свидания, спасибо, благодарю вас, будьте любезны.)

Задание 2. Волшебные поступки

— Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда вхо дишь в дом? (Этот обычай возник во времена рыцарей, которые много странствовали по странам, облаченные в доспехи. Входя в дом,  дом рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозя ине «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли,  но обычай - входя в комнату, снимать шапку - остался. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который пришел, уважаешь живущих в нем людей. И это им приятно.)

  1. Откуда пришел к нам обычай - здороваясь, снимать пер чатки? (С тех рыцарских времен идет обычай - здороваясь, сни мать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас ты снимаешь перчатку или варежку из уважения и внимания к товарищу.)
  2. Какие советы ты можешь дать человеку, идущему в гос ти? (Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и паль то еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдет много времени и ты невольно помешаешь общему разговору. Луч ше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать: «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе при неси другой стул.)
  1. Когда в России впервые появилась книга о том, как мо лодым надо вести себя за столом? Как она называлась? (Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юно шей и девушек. Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Составлена она была Российской академией наук.)
  2. Что в этой книге было записано? Какие из этих правил живут и сейчас? (Большинство из правил, записанных в этой кни ге годятся и сейчас, хотя написаны они непривычным для нас язы ком: «Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде обрызгало. Руки твои да не лежат далеко на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока пищи не прогло тишь. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори»)

Задание 3. Составь вежливое слово

а

о

п

 с

с

б

и

и

и

е

в

н

з

и

т

р

и

т

о

п

т

е

с

ь

я

с

а

н

о

т

м

о

и

п

к

з

ч

ь

н

о

е

п

я

н

р

т

и

о

з

у

в

а

д

о

д

т

й

а

е

в

с

в

и

н

и

р

т

с

я

д

Задание 4. Кто же такой он вежливый?

На листах бумаги написать кто же такой человек вежливый?

Задание5. Поговорим о доброте

(Укажи стрелками конечную мысль пословиц)

Доброму                                                                                              доброта зря не пропадет

В ком добра нет,                                                            кто добра не делает никому.

Кто правдой живет,                                                            в том и правды мало.

Худо тому,                                                                                тому и жизнь мила

Кто любит добрые дела,                                                         а зло порицай.

Добро поощряй,                                                                             везде добро.

Кто доброе творит,                                                                 а ищи доброты.,.

Не ищи красоты,                                                                         того зло не вредит

Подлость пользы не принесет,                                                 тот добро наживет.

(Подводятся итоги, победитель награждается)

Итог классного часа

Участники турнира произносят клятву.

  1. Клянемся вежливыми быть!

Всегда «спасибо» говорить,

«Добрый день», «до свидания» —

 Нет в мире выше звания!

2. Клянемся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету —

Науку помнить эту.

 3. Клянемся вежливыми быть!

В борьбе со злом добро добыть,

 Невежду разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Все (хором).

Клянемся вежливыми быть!

Учитель. Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные – вежливые люди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"

Задачи:1.     Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости"

Когда мы были студентами, то проводили очень много интересных занятий. Они просты в проведении, но воспитывают в детях самые лучшие качества. Здесь я хочу опубликовать некоторые из них....

Сценарий праздника «Спектакль в стране вежливых ребят»

Очень интересный и занимательный получился праздник...

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

"Страна вежливых слов"(игровой практикум)

Небольшая методическая разработка для бесе6ды с детьми о вежливости....