Игровая праздничная программа _Военный полигон_
классный час (8 класс) на тему

Удилова Татьяна Александровна

Сценарный план проведения игры для мальчишек в канун Дня защитников Откчества (23 февраля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_prazdnichnaya_programma.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая праздничная программа «ВОЕННЫЙ ПОЛИГОН» (19.02.2010 г.)


Разработала и провела –  Т. А. Удилова,

классный руководитель 7А кл. МОУ «СОШ № 4» г Называевска

Цели:  

- пробудить любознательность воспитанников к истории праздника – Дня Защитника Отечества;

- создать условия для формирования таких качеств личности как чувство гордости за своих предков – защитников Родины, товарищества, дисциплинированности, ответственности, чувства долга

Ход праздника

Кл. руководитель:

День добрый, ребята! Сегодня мы собрались в канун замечательного праздника, история появления которого своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества. В канун этого праздника по традиции поздравляют всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времён до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот самый “мужской” день представители мужского пола, от мальчишек до пожилых мужчин, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений – ведь у них очень важная и почётная профессия – защищать Родину.

 (звучит песня «Солдаты России»)

Родится мужчиной
Великая честь.
В ком смелость,
Отвага и мужество есть?

Кто слабую женщину убережёт
От горя, болезней
И прочих невзгод?

Кто маму утешит
На старости лет
И, коли придётся
Сготовит обед?

Возьмёт на себя
Все заботы, тревоги,
До самых седин
Не устанет в дороге?

Кто выберет в жизни
Достойную цель,
Чтоб людям открыть
Ту заветную дверь:

В мир ласки, покоя,
Добра, теплоты?
Конечно, мальчишки,
Конечно же вы!

Дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником. День защитника Отечества – особый день. Это праздник всех, кто носит военную форму, всех, кто её носил или ещё будет носить, всех, кого можно назвать защитниками земли русской.

Ведущие-девочки

1. Чтобы стала наша жизнь светлей и краше
Днём и ночью сыновья на страже
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных День рождения!

2. Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.
Наша армия родная стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Кл. руководитель: Мы приветствуем участников праздничной игровой программы «Военный полигон». Сегодня у нас будет состязание между двумя командами мальчиков. И я надеюсь, что независимо от его исхода всё равно победит дружба. Перед началом состязания поприветствуем друг друга (аплодисменты). Мальчишки сейчас разделятся на две команды, рассчитавшись на первый-второй, выберут капитанов,  и мы начнем состязания. В тех конкурсах, где необходимо проявить быстроту реакции вам помогут сигнальные устройства. «Капитанам получить оборудование!» (выдаются игрушки-пищалки)

 1 ведущий Первое испытание называется  «Военная мудрость».

Вам необходимо закончить русские военные пословицы и отгадать загадки. (кто быстрее и дружнее закончит пословицу и две первые загадки, а 3, 4, 5 загадки на скорость реакции)

  1. Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).
  2. Идти сражаться – врагов…(не бояться).
  3. Родину предать – негодяем … (стать).
  4. Большая заслуга – выручить… (в бою друга)
  5. Сам погибай, а товарища…(выручай).
  6. Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)
  7. Противника изучить - ключ к победе…(получить).
  8. Наша армия не одна, с нею вся…(страна).

1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …(парашют).

2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский …(вертолёт).

3. С кораблём играет в прятки,
Но ныряет, всё ж, с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То она на дне лежит (подводная лодка).

4. Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг, и она туда, где враг (танк).

5. Воробей улетел,

а гнездо осталось (пуля и гильза).

2 ведущий Второй конкурс называется «Ать – два!». 

У поэта Виктора Малкова есть такие стихи:

Не послужишь – не узнаешь,
Что такое марш – бросок:
Двадцать верст не отдыхаешь,
Да еще бежишь часок.

Не послужишь – не узнаешь,
Чем силен солдатский строй.
Как команду выполняешь:
«Тверже ногу! Рота, стой!».

Командам сейчас предстоит  выполнить  только строевые команды, будьте внимательны.  «Налево!», «Лежать!», «Направо!», «Кругом!», «Сидеть!», «Направо!», «Налево!», «На месте шагом марш!», «Разойдись!»

1 ведущий Молодцы мальчишки! Но в третьем конкурсе вы  ещё немножко поупражняетесь, потому что он называется «Армейская змейка»

Все члены команды приседают, кладут руки на плечи друг другу и добегают до стены, а затем возвращаются на исходную позицию. Кто быстрее и при этом нельзя расцепляться из змейки. На старт, внимание, МАРШ!

2 ведущий Сразу видно, что в армии вы ещё не служили, недостаточно у вас ещё  физической  подготовки. Но я думаю, что это вы успеете наверстать, а сейчас  потренируем мозги.  Четвертое испытание называется «Блиц – опрос».

 Вам необходимо за 60 секунд ответить на максимально большее количество   вопросов по военной тематике.  Кто будет начинать,  решит жребий. Капитаны подойдите для жеребьевки.

Вопросы для блиц-опроса:

  1. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад.)
  2. Кто добывает сведения о противнике? (Разведчик.)
  3. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре.)
  4. Летний головной убор матроса? (Бескозырка.)
  5. Верхняя зимняя одежда солдата? (Шинель.)
  6. Чьи  слова: "Тяжело в ученье - легко в бою"? (Суворов)
  7. Подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  8. Наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
  9. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
  10. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)
  11. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)
  12. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)
  13. Баллы в игре и оптический прибор? (Очки)
  14. И растение, и оружие. (Лук)
  15. И животное, и спортивный снаряд. (Конь, козёл)
  16. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер.)
  17. Аспирант в пагонах. (Кадет.)
  18. Утренняя команда. (Подъём.)
  19. Он есть у песни и у преступления. (Мотив.)
  20. Сколько битв проиграл Александр Суворов? (Ни одной)
  21. Головной убор настоящего генерала. (Папаха.)
  22. Главный казак. (Атаман.)
  23. На плечах военного. (Погоны.)
  24. Солдатский дом. (Казарма.)
  25. Три взвода. (Рота.)
  26. Дверь танка. (Люк.)
  27. Главный на корабле. (Капитан.)
  28. Морской повар. (Кок.)
  29. Гараж для самолёта. (Ангар.)
  30. Самолётная лестница. (Трап.)
  31. "Банзай" по-русски. (Ура.)
  32. Бойфренд Анки- пулемётчицы. (Петька)
  1. Какие рода войск вы знаете? (Пехота, стройбат, ВДВ, ВМФ, ВВС)
  2. Что такое ПВО? (Противовоздушная оборона)
  3. Какие вы знаете воинские звания? (Ефрейтор, рядовой, младший серж, старший сержант, сержант, млад лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал).

1 ведущий Следующий конкурс  капитанов. Капитаны должны быть одновременно умными и сильными. Насколько они соответствуют этим качествам мы сейчас проверим.

Капитаны должны как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперёд руками и ногами и при этом правильно отвечать на вопросы. Кто первый опустит руки или ноги, то и  проиграл.

1. День рождения Красной Армии отмечается:

  1. 23 июня
  2. 23 марта
  3. 23 декабря
  4. 23 февраля

2. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?

  1. Три толстяка
  2. Три богатыря
  3. Три танкиста
  4. Три поросёнка

3. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

  1. Товарищ генерала-майора
  2. Товарища старшина
  3. Товарища лейтенанта
  4. Товарища по тумбочке

4. Сколько зубастых щук поймали пионеры смелые в песне про бескозырку белую?

  1. 40 штук;  
  2. 1 штука;
  3. 10 штук;    
  4. 100 штук.

5. Как начинается Лермонтовское Бородино?

  1. Скажи-ка дядя
  2. Замолчи-ка тётя
  3. Вам слово товарищ Маузер
  4. Заткнитесь-ка Вы все

6. Кто составлял экипаж машины боевой?

  1. Три танкиста, три кудрявых парня
  2. Три курсанта, три завидных жениха
  3. Три лётчика, три серьёзных товарища
  4. Три танкиста, три весёлых друга

7. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?

  1. Сметаной
  2. Снегами
  3. Клещами
  4. Деньгами

8. Сколько раз Прапорщик Шматко из сериала " Солдаты" сказал свое знаменитое «Ё-моё»?

  1. 389 раз
  2. 10 раз
  3. 10 тыс. раз
  4. 555 раз

2 ведущий И опять командное испытание «Прыжки с места». Участвуют трое:  1 участник – прыгает вперёд от старта, второй прыгает вперёд от той отметки, где оказались пятки первого участника, третий за ним. Посмотрим, чей коллективный  прыжок будет более результативный.

1 ведущий Следующее испытание называется «Минёры». В нем  будут участвовать только двое из команды,  вам предстоит разминирование минного поля.  С закрытыми глазами  нужно собирать мины (предметы) в сумку. Кто больше соберёт мин в течение 1 минуты и сам останется цел, то есть, нельзя наступать на мины так как, наступив на мину, вы подрываетесь и погибаете.

 2 ведущий Собираете мины не плохо, а вот как вы можете метать гранаты, мы сейчас проверим. Определитесь в команде кто  эти два счастливчика,  которые будут участвовать в этом конкуре. И так конкурс «Метатели». Вот вам гранаты (детские пустышки), их нужно метнуть как можно дальше,  так как это делают дети (т.е. плюнуть  пустышку вдаль). Побеждает  тот, чей результат будет лучшим.

1 ведущий И, последнее испытание «Марш – бросок в условиях химической тревоги». Участвует  вся команда. Вам необходимо в условиях химической тревоги навести порядок в казарме. Что это значит? Нужно надеть противогаз, встать одной ногой в ведро, взять швабру в одну руку, а веник в другую, добежать до стенки вернуться и передать всё обмундирование следующему. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Кл. руководитель:

Скажу вам, не кривя душой:
Сегодня в этом классе все выступали хорошо,
Сноровку показали. Достойны все похвал.
А имя победителя определит финал.

Пока жюри подсчитывает баллы, командам необходимо доказать свою сплоченность и находчивость, так как финальное испытание называется «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». (данное испытание проходит по музыку  «Юность в сапожках») За две минуты вы должны собрать как можно длиннее канат дружбы, он может состоять из ремней, шарфиков, шнурков, галстуков и других подручных средств, которые вам пожертвуют все присутствующие в классе.

Вот и подошли к концу все испытания. Я думаю, девчонки остались довольны  увиденным зрелищем, когда мальчишки  на деле проявляли свои лучшие качества.  И теперь прекрасная половина человечества  нашего класса имеют счастливую возможность сказать своим любимым защитникам и всем мужчинам самые добрые и приятные слова, порадовать их знаками внимания. Вам слово девушки.

1. Раз, два, три, четыре,
Начинается рассказ:
В школе нашей расчудесной
Есть один весёлый класс.

2. Есть один весёлый класс,
Двенадцать мальчиков у нас,
Их сегодня поздравляем,
Вот чего мы им желаем.

3. В жизни будет всё пускай  на «пять»,
Мы вам будем в этом  помогать.
Только, чур, не задаваться
С нами никогда не драться!

4. Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!

5. Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте.

6. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!

7. Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причина:
Ура – защитникам страны!

8. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
И в этот славный зимний  день
Мальчишек поздравляют.

9. Мы  пожелаем  вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.

10. И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

11. Счастливых лет Вам, теплых зим
И только радостных событий,
Чтоб каждый миг ваш был таким,
Какого сами вы хотите!

С праздником Вас, дорогие мальчишки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничная программа: "Как Веселушка победила Скуку"

Материал содержит конспект праздничной программы  ко дню именинников "Как Веселушка победила Скуку"....

Праздничная программа "Прощание с начальной школой"

Праздничная программа «Прощание с начальной школой»Выпускной в 4 классе  Объявление, чёрным по белому,Мимо него не пройти.Школа чудесная, школа начальнаяВас приглашает прийти.Дальше сл...

Праздничная программа "Учительские посиделки", посвященная Дню учителя.

На сцене надпись с названием кафе “Учительские посиделки”, столики, возле которых стоят официанты, в руках у них “Меню”.Официанты приветствуют собравшуюся публику и в стихотворной форме оглашают...

праздничная программа "День Победы"

Исполнение песен, стихи о войне и подвигах. Литературно-музыкальная композиция. участники: дети и взрослые....

Сценарий праздничной программы "Праздничный букет"

Сценарий посвящённый Международному женскому Дню 8 марта...