Главные вкладки

    Конвенция о правах ребёнка
    классный час (5 класс) по теме

    Коноваленко Вероника Робертовна

    Главная цель Конвенции- 

    максимальная защита
    интересов  ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon konvenciya.ppt1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Я – гражданин. Я - личность»

    Слайд 2

    Основные понятия Конвенция Права человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция Российской Федерации

    Слайд 3

    Декларация прав человека всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года . Декларация определяет базовые права человека .

    Слайд 4

    Зал Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Нации

    Слайд 5

    Авторы Декларации Канадец Джон Питер Хампрей был главным автором, которому помогали Элеонора Рузвельт из США, Рене Кассен из Франции, Пенг-чун Чанг из Китая и многие другие.

    Слайд 6

    История создания Конвенции о правах ребёнка К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов , в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей , особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях

    Слайд 7

    Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка

    Слайд 8

    Конвенция- Договор, соглашение между государствами по какому-нибудь специальному, техническому вопросу.

    Слайд 18

    Право на жизнь. Право на свободу. Право на отдых и досуг. Право на индивидуальность. Право свободно выражать свои взгляды. Право на специальную охрану и защиту. Право на защиту своих прав . Право на личную жизнь, семейную жизнь. Право на неприкосновенность жилища. Право на свободу мирных собраний.

    Слайд 19

    Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

    Слайд 20

    Необходимость знаний прав ребенка продиктовано нарушением прав ребенка , которые приобретают массовый характер. За последние пять лет они увеличились в два с половиной раза. Так, по данным Росстата, на 1 октября 2004 года, в нарушение Закона «Об Образовании», выявлено 12 693 нигде не обучающихся детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.

    Слайд 21

    Нужно отметить, что в последние годы проблема насилия приобрела исключительную актуальность: насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет, отсюда беспризорники, дети, выброшенные из семей, многие из которых лишены средств к существованию, находятся в тисках Бедности.

    Слайд 22

    По данным Правительства в стране насчитывается один миллион беспризорных детей. Генпрокуратура называет цифру в 3 миллиона. Независимые эксперты считают, что в нашей стране 4-5 миллионов детей «выброшены на улицу» .

    Слайд 23

    К детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, следует также отнести детей - инвалидов. Сегодня только по приблизительным расчетам более миллиона школьников, имеющих дефекты развития, лишены возможности получить какое-либо образование.

    Слайд 24

    Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

    Конвенция о правах ребёнка, викторина

    Конвенция о правах ребёнка, викторина. Материал разработан к юбилею конвенции, содержит ответы и сыылки....

    Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ

    Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ. Данный материал содержит методическую разработку для воспитателей ДОУ,  педагогов, психологов, родителей практического занятия в поуч...

    Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ

    Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ. Данный материал содержит методическую разработку для воспитателей ДОУ,  педагогов, психологов, родителей практического занятия в поуч...

    Правовая игра "Сто к одному" по Конвенции о правах ребёнка

    Методическая разработка содержит сценарий и презентацию (активную игру в форме ток-шоу "Сто к одному"). Вопросы, которые затрагивает игра, касаются содержания Конвенции о праавх ребёнка. Материал подо...

    Классный час "Конвенция о правах ребёнка" для учащихся 5 класса

    Данное мероприятие представляет учащимся международно-правовой акт "Конвенция о правах ребёнка", знакомит ребёнка и несовершеннолетнего с правами по законодательству РФ, учит защищать и отстаивать сво...

    Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

    Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...