Правовая игра "Сто к одному" по Конвенции о правах ребёнка
методическая разработка (5 класс) по теме

Михайлова Татьяна Анатольевна

Методическая разработка содержит сценарий и презентацию (активную игру в форме ток-шоу "Сто к одному"). Вопросы, которые затрагивает игра, касаются содержания Конвенции о праавх ребёнка. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5-7 классов. Возможно использование методической разработки как во внеклассных мероприятиях, так и  на уроках обществознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pravovaya_igra_sto_k_odnomu_po_konvencii.zip2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Детская организация «ДОШиК»

МОУ «СОШ с.Мироновка Питерского района Саратовской области»

Правовая игра

«СТО  К ОДНОМУ»

(для учащихся 5-7 классов)

Автор: Михайлова Татьяна Анатольевна

Старшая вожатая 1 квалификационной категории

МОУ «СОШ с.Мироновка Питерского района Саратовской области»

Предварительная работа к игре «Сто к одному» на правовую тематику (Конвенция о правах ребёнка)

1. Провести опрос 100 учащихся школы 4-7 классов, за исключением членов команд. Вопросы задают те же, что будут задавать в игре.

2. обработка ответов и выбор шести самых популярных ответов на каждый вопрос.

3. подготовка группы помощников для ведения игры: - ознакомление с правилами игры;

                                                                        - постановка задач перед каждым помощником;

                                                                        - распределение ролей (табло с количеством баллов, судья, за компьютером, ведущий).

Цель: развитие правовой грамотности, формирование активной гражданской позиции, правовой культуры.

Задачи : - учить выделять главное, прививать навыки работы в группах.

              - учить аргументировать свою точку зрения,

               - развитие коммуникативных навыков.

Оборудование :  игровые столы (2), колокольчики (2), табло для результатов, экран, проектор и компьютер.

Ведущий: Добрый вечер! Я рада видеть вас на игре «Сто к одному». Тема нашей игры «Права ребёнка», а если говорить правильно,  то сегодня мы подводим итоги правовой недели в нашей детской организации и говорим о таком документе как «Конвенция о правах ребёнка». В нашей игре принимают участие две сборные 5-7 классов. Пожалуйста, команды займите свои игровые столы. (слайд №1)

/выход команд/

Ведущий: Капитаны,  представьте свои команды. /представление команд/

Ведущий: Я объявляю о начале игры. (слайд №2) 1-ый тур «Простая игра». Колокольчики у первых номеров команд. Кто первый подаст сигнал, тот и будет отвечать на вопрос. За ходом игры у нас следит судья (Ф.И. судьи называет) Напоминаю, что вопросы были заданы вашим одноклассникам и на табло вы увидите самые популярные ответы.

Команды готовы? Вопрос: Что такое «Конвенция о правах ребёнка?»

/Команда, которая первая подала сигнал, отвечает до трёх промахов. Ход переходит к другой команде/

1.  Правила -21

2. Порядок поведения-16

3. Права-11

4. Нормы поведения-6

5. Приказы -4

6. Кодекс чести-1

Ведущий: Кто ответит на этот вопрос: Что такое «Конвенция о правах ребёнка?»

/ответы учащихся/

Ведущий: Табло открыто. И команды получили… очков. «Двойная игра». И теперь уже вторые номера команд первыми отвечают на вопрос, к тому же все очки,  заработанные в этом раунде, умножаются на 2. Внимание! Вопрос: «Какие права были нарушены в сказке «Золушка»?

1. ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ-35

2. ПРАВО НА ИМЯ-20

3. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ-16

4. ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ-10

5. ПРАВО НА  ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ-5

6. ПРАВО НА СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ-3

Ведущий: Раунд завершён. Табло открыто наполовину, поэтому мы сейчас все вместе попробуем его открыть. Называете, а я открываю табло.

 /открываем всё табло/

Ведущий: наши команды набрали …очки. Я объявляю третий тур «Тройная игра». Отвечают первыми третьи номера команд и каждое очко умножается на 3.

Начинаем? Вопрос:Кто защищает ваши права?

1. РОДИТЕЛИ-30

2. ОТЕЦ-10

3. УЧИТЕЛЯ-7

4. ЗАКОН-6

5. ВЗРОСЛЫЕ-5

6. ДИРЕКТОР-2

Ведущий: Лидирует команда… но сейчас есть шанс отыграться. «Игра наоборот». Вы должны угадать самый редкий ответ на вопрос за 1 минуту. Команды готовы?

Внимание! Вопрос:Назовите сказку или рассказ, где нарушаются права ребёнка.

Минута истекла, и мы проверяем ваши ответы:

1. МОРОЗКО-5

2. ДЮЙМОВОЧКА-10

3. КРАСНАЯ ШАПОЧКА-25

4. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ-40

5. ГУСИ-ЛЕБЕДИ-40

6. РОБИНЗОН  КРУЗО-120

Ведущий: Большую игру мы будем играть с командой… два участника от команды: с одним участником мы начнём игру, с другим продолжим. У первого игрока будет 15

секунд и 5 вопросов, а у второго 20 секунд и те же 5 вопросов. В сумме вы должны набрать 200 очков. Но помните, что повторять ответы нельзя, если повторите, то услышите звуковой сигнал(колокольчик) и сразу же даёт ещё один ответ на этот же вопрос. Второй участник уходит с моим помощником в другую комнату.

Участник готов?

Вопросы:

1. Кого называют ребёнком?

2. К кому можно обратиться за помощью?

3. Какое право ребёнка самое важное?

4. Сколько статей в Конвенции прав ребёнка?

5. Что зафиксировано в Конвенции прав ребёнка?

Самые популярные ответы:

1.вопрос –маленького человека – 24

                - нас - 25

               - юношу – 21

               - детей до 17 лет – 21

               - новорожденных – 9

2 вопрос – мама – 31

                - папа – 30

                - родители – 25

                - врач – 10

                - учитель – 4

3 вопрос – жизнь – 52

               - учеба – 25

               - отдых – 15

               - жильё – 8

4 вопрос – 55 – 15

                - 54 -51

               - 50 – 15

               - 32 – 5

               -53 – 14

5 вопрос – указы – 6                     - законы – 38           - статьи - 6

                - правила – 15                - право – 9            - свод законов – 26

Ведущий: Первый участник команды набрал…очков. Я прошу помощника пригласить второго участника команды. Я задаю вам вопросы, вы не задумываясь должны за 20 секунд ответить на них. Готовы? Поехали! (Задаёт те же вопросы)

Время вышло, ответы получены, и мы проверяем их по табло. В сумме вам удалось набрать 200 очков. Мы поздравляем вас с победой и награждаем ценным призом – это конвенция о правах ребёнка. Каждый участник игры получает сладкий приз. Всем вам, ребята большое спасибо за участие в неделе правовых знаний.

Помните, вы маленькие граждане большой и сильной страны. У вас есть свои права и обязанности. Для того чтобы правами пользоваться их надо знать и уметь защищать. Я вам желаю успехов! До новых встреч!

Литература

     Защита прав ребёнка в Российской Федерации. Сборник нормативных документов. – М.:ГроссМедиа, 2006.