Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ
методическая разработка на тему

Дубровина Надежда Николаевна

Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ. 

Данный материал содержит методическую разработку для воспитателей ДОУ,  педагогов, психологов, родителей практического занятия в поучительно-игровой форме. Содержит теоретический материал, презентацию, практические упражнения  для участников занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предисловие

Изменения в экономике нашей страны повлекли за собой из менения и в обществе.

Институт семьи и брака в России становится все менее попу лярен. Данные Комитета Государственной Думы по делам жен щин, семьи и молодежи показывают, что за последние 5 лет почти на треть сократилось число зарегистрированных браков, то есть каждый третий брак распадается. Растет число неполных семей, в них воспитывается каждый седьмой ребенок. Однодетные семьи составляют третью часть от общего числа, лишь 20% семей имеют двоих детей, 4% приходится на многодетные семьи.

Снижается воспитательный потенциал семьи. В течение после дних лет наблюдается тенденция увеличения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Растет число безнад зорных детей, детей улиц, подвалов, чердаков. Но самое страш ное, что эти так называемые «социальные сироты» — сироты при живых родителях.

Вызывает серьезную тревогу правосознание подростков. По дан ным специальных исследований, такие институты, как «государ ство», «право», «законы» существуют в понятии юношей и деву шек лишь в виде абстрактных понятий: они не видят в них связую щих звеньев между человеком и обществом.

Сейчас активно обсуждается проблема домашнего насилия. При водятся действительно страшные факты жестокого обращения с детьми. По результатам исследований  приходится констатировать, что родители нередко исполь зуют методы физического воздействия и психологического давле ния на ребенка. В неполных семьях физическую агрессию применя ют чаще, чем в полных. При этом надо отметить, что образование родителей значения не имеет.

В чем же причины нарушения прав ребенка? Не в отсутствии или недостаточности законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Кроме того, многие взрос лые и дети не знают Конвенции о правах ребенка, не знают со держания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

Основные направления работы по

реализации прав ребенка в дошкольном

образовательном учреждении

Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Формирование ценностной моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей - одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку не обходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития.

У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй воз можности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первосте пенное внимание.

Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: со циально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы соци альных, образовательных, культурных и других детских учреж дений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жиз ни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Все мирная декларация об обеспечении выживания, защиты и разви тия детей.

В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

1924 год — в рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка.

1948 год — Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959 год — Декларация прав ребенка.

1989 год — Конвенция о правах ребенка.

1990 год — Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В 1990 г. наша страна ратифицировала важнейший международ ный документ - Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий соци альной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр  прав человека.

Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной лично стью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нор мах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнени ям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает:

  1. защиту его от всех форм жестокого обращения,
  2. права на охрану здоровья,
  3. защиту его права на образование,
  4. права на игру,
  5. права на сохранение своей индивидуальности.

Мы  предлагаем Вам  короткие отрывки или фразы из литературных произведений. Вам надо назвать:

  1. Литературное произведение, из которого дан отрывок, и авто ра, если такой есть.
  2. Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данно му литературному произведению.

Те статьи Конвенции, о которых
мы будем сегодня говорить, лежат у вас на столах. Как известно,
лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие-
либо ассоциации. Вот сейчас и увидим, какие ассоциации с литера турными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции.

1. «И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! — Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! - сказал его отец. - Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности го дится, значит он говорит правду.»(Г.Х. Андерсен»Новое платье ко роля»)

Статья 13 (команда зачитывает).

—        Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, что думает, высказывать вслух или написать. И не надо ему гово рить, как любят некоторые взрослые: «Мал еще, помалкивай!» Ну и что, что мал, ведь, бывает, и взрослые ошибаются! Но в статье есть оговорка: ребенок может свободно выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет. Ведь бывают такие дети, кото рые любят дразнить, обзывать других людей. Вот видите, не любят страны —участницы, когда дети грубят.

2.        «Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую.

И привез гонец хмельной В тот же день приказ такой: Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод».

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

 Статья 16 (зачитывают).

—        Другими словами: никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей — это их тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма. Вот и в сказке о царе Салтане те, кто нарушил тайну переписки, были наказаны.

3.        Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть
на бал?

—        Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?»

(Ш. Перро «Золушка»)

 Статья 31.

—        Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Все дети мира очень любят играть, веселиться, петь, танцевать. Но не всегда некоторые взрослые понимают детей и счи тают, что детские игры — это пустяки, что надо заниматься только серьезными делами. Детские игры — это вовсе не пустяки! Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходит ся помогать родителям прокормить семью. Кроме того, некоторые
родители чересчур перегружают детей, хотят, чтобы, кроме школы, их ребенок ходил заниматься музыкой, и на занятия иностранным
 языком и в спортивную секцию…  И забывают, что  право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

4.        - Ничего! Ничего! — сказала фрекен Бок. — У меня и дети, и
собаки быстро становятся шелковыми».

(А. Лингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Статья 19.

—        Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть
добрыми, терпеливыми. Если ребенок балуется или плохо учиться,
его нельзя оскорблять, обзывать, а тем более бить.

5.        «Только бедного утенка, который вылупился позже других и
был такой странный и непохожий на других, задевали решитель но все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры.

(Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»)

Статья 8.

—        Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребе нок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделы вать его. Дети бывают разные: худенькие и толстые, рыжие и лопо ухие, «шустрики» и «копуши», веселые и плаксы... И если этим они отличаются от других — не беда! Если ребенок особенный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его таким,
какой он есть! Я хочу рассказать вам одну историю. Жил когда-то в стране Дании странный мальчик: длинный, нескладный, некра сивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он веч но думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным уди вительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком.
Теперь его знает весь мир, и все дети мира любят его сказки. Его имя Ганс Христиан Андерсен. И сказку про гадкого утенка он на писал, вспоминая свое детство. А он ведь был вовсе не плохой, этот гадкий утенок, просто он был не такой, как все.

6.        «Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягу шечьей кожи. Искала-искала не нашла и говорит Ивану-царевичу:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!»

(р.н. сказка «Царевна-лягушка»)

 Статья 16.

—        Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну. Конечно, нам взрос лым, особенно родителям, не все равно, с кем дружит ребенок, где бывает, как одевается, о чем шепчется со своим другом. Родители могут посоветовать, убедить, объяснить ребенку, что им не нравится в его поведении. Но никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по-своему, указывать: «С этим  не дружи! Такую музыку не люби! Думай только так, а не иначе!»

7.        «Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. — Иди, - говорит, — и без подснежников не возвращайся».

(С. Маршак «Двенадцать месяцев» )

Статья 20.

—        Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах или детях, чьи родители лишены родительских прав. К сожалению, в нашей стране таких детей не становится меньше. Бывают родители, которым страшно доверить ребенка: пьяницы, наркоманы, психически неполноценные. В этих случаях растить и воспитывать детей должно государство. Но, конечно же, семья, хотя бы и не родная, для ребенка лучше, поэтому детей усыновляют, но государство обязательно должно проверять условия, в которых живут такие дети.

8.        — Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя всё равно съем!

- Выходи лучше сама! - сказала Лиса».

(Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)

 Статья 23.

—        Больному ребенку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых детей. И государства — члены ООН обещали постараться вылечить таких детей, помочь их родителям найти лекарства и врачей. Если болезнь неизлечима, государства обещало выделять деньги на специальные школы, где детям помогут адаптироваться к жизни: слепых научат читать, глухонемых — говорить и т.д.

9.        — Рубите ей голову! — Крикнула Королева. — Пусть выносят приговор, а виновата она или нет — потом разберемся!»

(Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

 Статья 40.

—        Любой человек, в том числе и ребенок считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем боле наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник (адвокат), который будет ему помогать.

10.         «На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупны ми буквами и цветными картинками и отправил сына в школу». (А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).

Статья 28.

—        Да, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. А государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, чтобы не получилось как в сказке про золотой ключик!

 Все вы будете теперь лучше знать права ре бенка, уважать, и защищать их,

Приложение №1 Правильные варианты ответов

Статья 8. Право ребенка на сохранение индивидуальности.

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

Статья 16 (п.1). Ни один ребенок не может быть объектом произ вольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну.

Статья 16 (п. 2). Ни один ребенок не может быть объектом неза конного посягательства на его честь и репутацию, ребенок име ет право на тайну корреспонденции.

Статья 19. Защита ребенка от всех форм физического или психо логического насилия, оскорбления, грубого обращения или эк сплуатации.

Статья 20. Ребенок, который временно или постоянно лишен сво его семейного окружения, имеет право на особую защиту и по мощь, предоставляемые государством.

Статья 23. Неполноценный в умственном или физическом отноше нии ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способству ют его уверенности в себе.

Статья 28. Ребенок имеет право на образование.

Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участво вать в играх и развлекательных мероприятиях

Статья 40. Никого нельзя наказывать без суда.

1. «И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! — Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! - сказал его отец. - Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности го дится, значит он говорит правду.»(Г.Х. Андерсен»Новое платье ко роля»)

Статья 13 (команда зачитывает).

—        Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, что думает, высказывать вслух или написать. И не надо ему гово рить, как любят некоторые взрослые: «Мал еще, помалкивай!» Ну и что, что мал, ведь, бывает, и взрослые ошибаются! Но в статье есть оговорка: ребенок может свободно выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет. Ведь бывают такие дети, кото рые любят дразнить, обзывать других людей. Вот видите, не любят страны —участницы, когда дети грубят.

2.        «Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую.

И привез гонец хмельной В тот же день приказ такой: Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод».

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

 Статья 16 (зачитывают).

—        Другими словами: никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей — это их тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма. Вот и в сказке о царе Салтане те, кто нарушил тайну переписки, были наказаны.

3.        Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть
на бал?

—        Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?»

(Ш. Перро «Золушка»)

 Статья 31.

—        Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Все дети мира очень любят играть, веселиться, петь, танцевать. Но не всегда некоторые взрослые понимают детей и счи тают, что детские игры — это пустяки, что надо заниматься только серьезными делами. Детские игры — это вовсе не пустяки! Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходит ся помогать родителям прокормить семью. Кроме того, некоторые
родители чересчур перегружают детей, хотят, чтобы, кроме школы, их ребенок ходил заниматься музыкой, и на занятия иностранным
 языком и в спортивную секцию…  И забывают, что  право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

4.        - Ничего! Ничего! — сказала фрекен Бок. — У меня и дети, и
собаки быстро становятся шелковыми».

(А. Лингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Статья 19.

—        Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть
добрыми, терпеливыми. Если ребенок балуется или плохо учиться,
его нельзя оскорблять, обзывать, а тем более бить.

5.        «Только бедного утенка, который вылупился позже других и
был такой странный и непохожий на других, задевали решитель но все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры.

(Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»)

Статья 8.

—        Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребе нок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделы вать его. Дети бывают разные: худенькие и толстые, рыжие и лопо ухие, «шустрики» и «копуши», веселые и плаксы... И если этим они отличаются от других — не беда! Если ребенок особенный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его таким,
какой он есть! Я хочу рассказать вам одну историю. Жил когда-то в стране Дании странный мальчик: длинный, нескладный, некра сивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он веч но думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным уди вительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком.
Теперь его знает весь мир, и все дети мира любят его сказки. Его имя Ганс Христиан Андерсен. И сказку про гадкого утенка он на писал, вспоминая свое детство. А он ведь был вовсе не плохой, этот гадкий утенок, просто он был не такой, как все.

6.        «Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягу шечьей кожи. Искала-искала не нашла и говорит Ивану-царевичу:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!»

(р.н. сказка «Царевна-лягушка»)

 Статья 16.

—        Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну. Конечно, нам взрос лым, особенно родителям, не все равно, с кем дружит ребенок, где бывает, как одевается, о чем шепчется со своим другом. Родители могут посоветовать, убедить, объяснить ребенку, что им не нравится в его поведении. Но никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по-своему, указывать: «С этим  не дружи! Такую музыку не люби! Думай только так, а не иначе!»

7.        «Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. — Иди, - говорит, — и без подснежников не возвращайся».

(С. Маршак «Двенадцать месяцев» )

Статья 20.

—        Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах или детях, чьи родители лишены родительских прав. К сожалению, в нашей стране таких детей не становится меньше. Бывают родители, которым страшно доверить ребенка: пьяницы, наркоманы, психически неполноценные. В этих случаях растить и воспитывать детей должно государство. Но, конечно же, семья, хотя бы и не родная, для ребенка лучше, поэтому детей усыновляют, но государство обязательно должно проверять условия, в которых живут такие дети.

8.        — Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя всё равно съем!

- Выходи лучше сама! - сказала Лиса».

(Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)

 Статья 23.

—        Больному ребенку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых детей. И государства — члены ООН обещали постараться вылечить таких детей, помочь их родителям найти лекарства и врачей. Если болезнь неизлечима, государства обещало выделять деньги на специальные школы, где детям помогут адаптироваться к жизни: слепых научат читать, глухонемых — говорить и т.д.

9.        — Рубите ей голову! — Крикнула Королева. — Пусть выносят приговор, а виновата она или нет — потом разберемся!»

(Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

 Статья 40.

—        Любой человек, в том числе и ребенок считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем боле наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник (адвокат), который будет ему помогать.

10.         «На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупны ми буквами и цветными картинками и отправил сына в школу». (А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»).

Статья 28.

—        Да, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. А государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, чтобы не получилось как в сказке про золотой ключик!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. Подготовила Дубровина Н.Н.

Слайд 2

Конвенция о правах ребенка Правовой документ, который регулирует взаимоотношения с окружающим социальным миром

Слайд 3

Основные направления работы по реализации прав ребенка в ДОУ Социально-правовое Психолого-педагогическое

Слайд 4

Социально-правовое направление Включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений

Слайд 5

Психолого-педагогическое направление Предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

Слайд 6

За последние 5 лет На треть сократилось число зарегистрированных браков (т.е. каждый третий брак распадается). Растет число неполных семей , в них воспитывается каждый седьмой ребенок. Однодетные семьи составляют третью часть от общего числа. Имеют двоих детей – 20% семей. Многодетные семьи – 4%

Слайд 7

Снижается воспитательный потенциал семьи. Наблюдается тенденция увеличения числа детей-сирот Детей, оставшихся без попечения родителей. Растет число безнадзорных детей, детей улиц, подвалов, чердаков. Но самое страшное, что эти так называемые «социальные сироты» — сироты при живых родителях.

Слайд 8

В чем же причины нарушения прав ребенка? Недостаточное использование правовой базы, в правоприменении. Многие взрослые и дети не знают Конвенции о правах ребенка - не знают содержание статей, - не могут реализовать их в жизни.

Слайд 9

Согласно Словарю русского языка Под правом принимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе»

Слайд 10

Права ребенка посещающего ДОУ ? Права и обязанности родителей и педагогов по отношению к ребенку? Это такие правила, и нужны они для того, чтобы нашим детям жилось хорошо. Мы взрослые должны выполнять их.

Слайд 11

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни

Слайд 13

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход

Слайд 14

Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов

Слайд 15

Дети имеют право на личную жизнь и свои тайны.

Слайд 16

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению

Слайд 19

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

Слайд 20

Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

Слайд 21

Дети имеют право на отдых

Слайд 23

Некоторые статьи Конвенции Ребенок - это человеческое существо, не достигшее 18 лет Государство должно обеспечить право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях

Слайд 24

В 1990 г. наша страна ратифицировала важнейший международный документ - Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующей социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...