Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"
материал (7 класс) по теме
В данной разработке дано мое выступление на педагогическом совете по теме "Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя и развитие его педагогической культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
на педагогическом совете
по теме "Современные педагогические
технологии в деятельности классного
руководителя и развитие его
педагогической культуры"
классного руководителя 7-го класса
МОУ СОШ п. Мирный
Усмановой Р.Г.
январь 2012 года
Воспитание стало сферой деятельности и сознания человека. Главная задача, которую я ставлю перед собой в классном коллективе, это становление и преобразование личности, управление процессом интеллектуального, эмоционального и физического развития учащихся, формирование их духовного мира. Деятельность классного руководителя – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава нашей школы, общешкольного воспитательного плана, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностного ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед классным коллективом и ситуацией успеха в классе.
Развитие личности не прекращается ни на минуту. Главная задача в том, чтобы направить этот процесс в сторону "восхождения" ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством.
Таким образом:
- развитие ребенка происходит тогда, когда он сам, проявляя активность, взаимодействует с миром;
- строя какое-то воспитательное воздействие на ребенка, учитываю множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие. В итоге на основе внешних проявлений формируется представление личности ребенка, которое во многом определяет характер педагогического воздействия.
В своей работе по формированию качеств, культуры здоровья обучающихся, я выделяю несколько жизненно важных навыков:
- умение решать проблемы;
- умение творчески мыслить;
- умение мыслить критически;
- умение общаться;
- умение устанавливать межличностные отношения;
- самопознание;
- умение сопереживать;
- умение владеть эмоциями;
- борьба со стрессом.
Данные жизненные навыки формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности, между которыми существует тесная взаимосвязь. Применяю следующие методы.
Духовно-нравственное воспитание осуществляю с целью формирования у обучающихся моральной воспитанности. Для чего провожу этические беседы, дискуссии, тематические вечера, конференции (ИКТ), создаю воспитывающие ситуации, использую ролевые игры, тренинги для выработки этических знаний, привычек. Участие в конкурсах презентаций.
Методы формирования сознания включает следующие формы деятельности:
- классные часы, часы общения, их проведение и тематику я заранее предусматриваю при составлении плана воспитательной работы;
- беседы и диспуты провожу с классом или индивидуально, предполагая интеллектуальную и эмоциональную активность школьников.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения включает в себя ряд форм:
- педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намека.
- приучение и упражнение содействуют формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни и отражают сознательные установки личности; регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях формируют качества здоровой личности. (Мероприятия совместно с родителями в рамках месячника...)
- воспитывающие ситуации я применяю с целью формирования новых норм поведения по отношению к собственному здоровью.
Методы стимулирования поведения и деятельности помогают мне формировать у обучающихся умения правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию ими своих потребностей, пониманию смыла жизнедеятельности. Поощрение при-меняю в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав; награждение. (Копилка для родителей. Совместные мероприятия с детьми, участие в жизни школы и класса).
Я применяю также метод игровых ситуаций, т.к. он позволяет легко, увлекательно усваивать обучающимися на практике правила хорошего тона, правила и законы, по которым мы живем, правила здорового образа жизни. Часто использую игровые ситуации проблемно-поискового характера, при этом методы убеждения максимально сближаются, создается атмосфера естественного вхождения в конкретную ситуацию определенного содержания. (Акция "Музейный экспонат", акция"Добро").
Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, что благоприятно сказывается на настроении и на здоровье обучающихся. Таким методом является внушение. Внушать – это значит, воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Использование этого метода способствует переживанию детьми своих поступков и связанных с ними эмоциональных состояний.
Метод проектов. Исследовательские проекты (организация опроса среди своих сверстников для изучения вредных привычек) творческие проекты (санитарные бюллетени о здоровом образе жизни, стенгазеты. Моя доброжелательность, вовремя сказанные слова одобрения, справедливая, хотя и строгая оценка успехов, уважительное отношение к обучающимся формируют благоприятный психологический климат в классном коллективе, создают положительный эмоциональный фон, который способствует лучшему усвоению знаний обучающимися и формированию культуры здоровья, нравственно-духовных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387095-1390232918.jpg)
Доклад «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
На современном этапе развития дополнительного образования выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продук...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1081750-1542383296.jpg)
Доклад "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»
Данный материал был подготовлен как отчет по теме самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-1087600-1546068659.jpg)
Доклад "Использование современных педагогических технологий на уроках физики"
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский Наше время – время перемен. Новые веяния пришли с новым 21-...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-792964-1547640737.jpg)
Доклад: "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения детей с ОВЗ".
Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека....