Спортивно - семейный праздник "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
материал на тему

Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки, а для пользы дела. Он – авторитет для ребят всех возрастов, а также их родителей; лидер, к мнению которого прислушиваются окружающие.

   Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с запросами родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. А перед собой ставлю цель: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство.Вашему вниманию я представляю спортивно – семейный праздник «Мы выбираем здоровый образ жизни!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno_-_semeynyy_prazdnik.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нурминская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Спортивно - семейный праздник

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Габдулбарова Алсу Ильзинатовна

2011 - 2012 учебный год

   Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки, а для пользы дела. Он – авторитет для ребят всех возрастов, а также их родителей; лидер, к мнению которого прислушиваются окружающие.

   Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с запросами родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. А перед собой ставлю цель: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство. Вашему вниманию я представляю спортивно – семейный праздник «Мы выбираем здоровый образ жизни!».

Спортивно – семейный праздник

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

   Цели:

   1. Установить теплые дружеские отношения между классным руководителем, ребенком и родителями; познакомить присутствующих с причиняемым вредом наркотиков; провести профилактику наркомании.

   2. Развивать умения и навыки ловкости, быстроты и остроумия; формировать критическое отношение к наркотикам.

   3. Воспитать чувства единства, дружелюбия у учащихся параллельных классов; ответственность за свои поступки и любовь к спорту.

  1.   Оборудование:  плакаты
  1. «Привычка – потребность – пристрастие – зависимость - рабство»
  2.  «Папа, мама, я ― спортивная семья»
  3. «Мы против наркотиков!»
  4. «Мы выбираем здоровый образ жизни!»
  5. «Использование наркотиков причиняет вред здоровью»
  6. «Наркоман – это человек, который обманывает сам себя»
  7. Стенгазеты
  8.  Выставка брошюр по борьбе с наркотиками, профилактики наркомании.

   Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители, ученики и гости нашего праздника. Мы сегодня с вами собрались на спортивно - семейный праздник «Мы выбираем здоровый образ жизни!», который проводится в рамках акции «Спорт вместо наркотиков». Наш сегодняшний праздник состоит из двух частей: в 1 части вы прослушаете доклад на тему: «Наркомания – угроза существованию», а во 2 части проведем спортивно – развлекательные соревнования «Олимпиада 2012».

        1 часть. Доклад «Наркомания – угроза существованию».

    Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он видел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь…  Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

   «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.

   Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

   Комментарий, который, возможно, не требуется. Однако расставим точки над i.

   Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы.

   Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делам - профилактикой.

   Судьба одного наркомана уже повторяют сотни тысяч молодых людей. Если не остановить процесс распространения наркоманий, то эту судьбу воспроизведут миллионы людей и целые нации. Сократится и изуродуется население планеты. Для наркоманий нет национальных, географических, экономических и других границ.

   Наркоманы есть во всех странах, даже в тех, в которых за наркотики наказывают смертью. Наркомания как пожар. Если его не потушить, распространится от соседнего дома к нашему и Вашему дому. При всем желании избежать какого-либо  касательства с наркоманией невозможно. Можно гарантировать свой собственный отказ от потребления наркотиков, но нельзя гарантировать от криминальных действий наркоманов, квартирных краж, уличных грабежей, насилия с корыстными целями, автомобильных катастроф, которые могут совершить наркоманы за рулем. Остаться в стороне от проблем наркомании, при всем желании, невозможно.

   По масштабам и последствиям для человечества наркоманию можно сравнить с геноцидом, причем, из всех способов ограбления и истребления народа самым эффективным является распространение наркоманий. Они, как средство геноцида, имеют 3 великих  достоинств.

   Во-первых, они устраняют сразу 3 поколения людей, потому что молодые люди от 15 до лет, став наркоманами, умирают через 4-5 лет. Они заражаются гепатитом, ВИЧ и другими болезнями; не оставляют потомства, во всяком случае полноценного, потому что у наркоманов угнетаются сексуальные желания и возможности. Родители наркоманов очень тяжело переносят заболевания своих детей. Для родителей это большое горе, тяжелый стресс, позор, стыд, огромные расходы. От этого родители наркоманов тоже не доживают своего века и умирают раньше времени от болезней.

   Кроме того, многие наркоманы способствуют распространению наркоманий среди своих друзей, которые также становятся смертниками.

   Во-вторых, уничтожение населения происходит без убийств, без крови и населения. Не нужно трат времени, средств и трудов на нейтронную бомбу и военные действия. Все сделают наркоманы своими собственными руками.

   Так же, как любители табака и алкоголя, сами покупают эти заменители нормальных удовольствий. Они умирают как больные, а не умышленно убитые, хотя наперед известно, что от пьянства и курения люди вымирают и вырождаются.

   В-третьих, наркоманы очень щедро платят наркомафии за свое собственное самоубийство. Отдадут все свои деньги, продадут ценные вещи и даже квартиры для того, чтобы покупать наркотики. Наркотизация – это дьявольский способ отобрать у человека деньги, что он имеет, и уничтожить его, не «пачкая» своих рук.

   Активность продавцов наркотиков понятна. Они делают деньги. Но почему миллионы людей, страдающих от этого, страна в целом со всеми правами и средствами, не могут защитить себя и своих детей?

   В странах с высоким уровнем патриотизма, властей, умеющих защищать национальные интересы, например в США, смогли переломить рост наркоманий, и он пошел на убыль.

   Если власть в нашей демократической стране выборная и все люди, имеющие власть являются депутатами, то нам нужно всем депутатам на всех уровнях дать наказ принимать действенные меры, опыт лечебной работы показывает, что наркомафия охотится за детьми высокопоставленных родителей, имеющих власть и деньги, потому что из них можно выкачивать деньги. Следовательно, те, кто «наверху», непосредственно должны быть заинтересованы в искоренении наркотизации.

   2 часть.

   Ведущий: В наших спортивных соревнованиях будут принимать участие самые ловкие, быстрые, сильные и смелые спортсмены, они ни чем не будут хуже олимпийцев. В олимпиаде примут участие 3 команды. Сюда приглашаются гости, которые при входе получили красные, желтые и зеленые фишки. Таким образом, и у нас уже есть 3 команды: желтые, красные и зеленые. (Приглашаются обладатели фишек)

   I конкурс. Каждая команда должна назвать страну, из которой она приехала, отметить на заранее приготовленных листах участников соревнований.

   А мы, пока команды готовятся, выберем состав судейства из 3-х человек.   (Выбирается судейство, команды готовятся к выступлениям.  Пока участники готовятся, можно включить концертный номер. Музыка. Пробегает по залу  участник  в спортивной форме с олимпийским факелом.)

   Ведущий: Дорогие друзья, добро пожаловать на наш спортивный праздник. Встречаем наших команд! (Выходят команды. Знакомство с командами).

   Ведущий: Теперь команды должны принять клятву олимпийцев. Я произнесу каждый пункт клятвы, вы должны повторять слово «обещаю»

Клятва олимпийцев.

          1.Всегда  вести здоровый образ жизни;

        2.Никогда не употреблять алкоголь;

        3.Никогда не употреблять наркотики;

        4. Никогда не курить;

        5. Помочь упавшему;

        6. Не драться с соперниками;

        7. Не перешагивать через упавшего;

        8. Никогда не забывать, что это только игра;

        9. Не помнить, сколько тебе лет;

        10. Не стесняться;

        11. Не обижать проигравшего;

        12. Не вешать нос (повторить после каждого пункта клятвы слово «обещаю»).

   Ведущий: А теперь давайте перейдем к спортивным соревнованиям. (После каждого вида игры даются золотые, серебряные и бронзовые медали. В конце по количеству медалей определяются места стран (команд))

I игра .Стрельба из лука

   Ведущий: Что такое лук ― оружие индейцев и средневековых воинов - вы знаете. Может быть, даже когда-то мастерили его сами. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в олимпийских тирах. У вас все будет несколько по-другому. Другой будет мишень, не щит с концентрическими кругами и не птица, летящая в небесах, а обыкновенное ведро. Ну а луком у вас будет обыкновенный лук, то есть репчатый лук. Ведро - мишень нужно установить на пять метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно равняться количеству участников. Участник номера 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание ― одно дополнительное очко команде. Попал или не попал первый «стрелок», он не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Так все по очереди совершают «луковую стрельбу». Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросает луковицы в ведро.  

II игра. Бадминтон

   Каждый хотя бы раз в жизни держал в руках бадминтоновую ракетку и воланчик. В этой эстафете мы ракетку ничем заменять не будем. А вот чекать этой ракеткой мы будем обычный воздушный шарик. Итак, на линии старта стоит первый участник забега, в одной руке у него ракетка, а другой ― шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой ― от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его, все только ракеткой. Победа достанется, конечно же, тем, кто первым освоит особенности такого бадминтона и сделает все быстрее.

III игра. Бег на лыжах

   Трудно что-либо говорить о виде спорта, про который все и так знают. Знают, что для успеха в нем нужны и хорошие пластиковые лыжи, и легкие палки, и удобная форма. Но что больше всего нужно для развития лыжного спорта? Конечно же, снег и проложенная лыжня. Лыжню, между прочим, сегодня прокладывают специальными машинами. Пусть у нас и снега нет, но подготовку к эстафете мы начнем тоже с «прокладки лыжни». Прочертим мелом для каждой команды по две линии. (Линии прочертим замысловато, зигзагами, чтобы они то удалялись, то сближались). Трасса готова, можно начинать эстафету. На старт выходят первые участники, в руках у них гимнастические палки, которые сейчас являются лыжами. По сигналу игроки бегут, ставя свои ноги только на прочерченные линии, то есть на «лыжню». Во время движения можно помогать себе палками. Каждому участнику нужно пробежать «по лыжню» до финиша и обратно. Эстафетной палочкой игрокам будут служить «лыжные палки». Вперед, лыжники.

IV игра. Бег на коньках

   Если когда-нибудь вы наблюдали соревнования профессионалов - конькобежцев, то обратили, наверное, внимание на коньки спортсменов. Они имеют очень длинные полозья, намного длиннее, чем у обычных коньков. Чем можно заменить коньки в этой эстафете? Откроем вам секрет: большими калошами. Они сваливаются с ноги, и в них нельзя бегать, как обычно, в них поневоле приходится «скользить», то есть бежать, шаркая калошами по полу. Достаньте калоши и поставьте на линию старта одну пару для каждой команды. Каждый участник эстафеты будет запрыгивать в калоши, и преодолевать расстояние до поворотного флажка и обратно. Победят в этих коньково - калошных забегах самые ловкие и быстрые.

V игра. Бобслей

   Бобслей ― это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы ― катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб), мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью. В нашей эстафете такой скорости не будет, потому что двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санки» будут не похожи на санки. Санки у нас будут не железные, не деревянные, не пластиковые, а мягкие ― обыкновенный крепкий мешок. Командам придется разделиться на тройки. Два игрока возьмут мешок за углы, на мешок садится «ездок», чтобы ему не свалиться с «саней», он должен крепко держаться за мешковину. А на линии эстафеты установим 2-3 кегли, ведь трасса у саночников имеет много крутых виражей. По сигналу два игрока устремляются вперед, они волочат за собой «бобслеиста». Им предстоит втроем пройти между кеглями, добраться до поворотного флажка и таким же способом вернуться обратно. А затем передать мешок очередной тройке. Если «санки» перевернуться и сидящий свалится с них ― что часто случается в этом виде спорта ― придется задержаться для «ремонта» и «восстановления спортивной формы». Поэтому, чтобы победить, нужна и сила, и ловкость.

VI игра. Скачки

   Когда-то это занятие было популярным во всех странах. Теперь это вид спорта. Но поклонников у него с тех пор не стало меньше. Наверное, никто из ребят не откажется стать "всадником" и покататься с ветерком верхом на "ло шади". Правда, лошади в этой эстафете не совсем обыч ные. Их заменяют табуретки или стулья. Желательно, чтобы они были крепкие, кто же выводит на старт хромую лошадь? Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки, стремительно ударяет по бокам лошади и, покрикивая: "Но! пошла!", двигается вперед. "Всадник" в этой эстафете тоже должен на старте "оседлать" табуретку, взяться за ее края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно. Вслед за первым "седаком" этот путь осиливает и вся команда. Эта эстафета — хорошая тренировка, после нее можно будет когда-нибудь пере сесть и на живую лошадь. А побеждают во всех "конных забегах" самые выносливые и быстрые.

VII игра. Гребля на байдарках

   Байдарка — это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды. Но только в том случае, если внутри байдарки опытный спортсмен, который умеет обращаться с байдарочным веслом. А это весло особен ное, оно длинное, и у него две лопасти. Гребец поочеред но "отталкивается" от воды то правой, то левой лопастью. В нашей эстафете каждому игроку придется освоить навы ки обращения с "байдарочным веслом". Только весло при дется заменить обыкновенной гимнастической палкой (длина не более 1 метра). Первый участник приседает на корточки с гимнастической палкой в руках. По сигналу он начинает движение вперед. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой — правым концом, на шаг правой ногой — левым концом. Движения игрока очень напоминают движения гребца. Первый "гребец" "проплывает" дистанцию в 10 метров, то есть до финиша, назад к команде он может вернуться просто бегом. Палка - "весло" передается следующему "гребцу", потом следующему и т.д. Победит в этих "земно-гребных" соревнованиях та команда, игроки которой быс трее освоят "весло" и первыми закончат эстафету.

VIII игра. Велогонки

   Кататься на велосипеде — это удовольствие. Но это и спорт. Спортивный велосипед отличается от обычного и специальными шинами, и количеством звездочек, и фор мой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Представим, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Ну а поскольку у нас шуточная олимпиада, то и велосипед будет ненастоящий, его заме нит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ногами палку, пред стоит "проехать" до поворотной отметки и обратно. По беждают, как всегда в велоспорте, самые быстрые.

IX игра. Вольная борьба

   За многие столетия развития спорта возникло огром ное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. По всему ежегодно организуются национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные приемы.

   У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы думаете. Просто мы будем вольно обращаться с прави лами и придумаем такие, каких нигде нет. Например, на земле чертится круг диаметром 1 метр, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и спинами, пытаются вытолк нуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкиваться надо по сигналу. Вот и все пра вила. За победу победитель получает очко. Когда через это единоборство пройдут все участники команды, очки подсчитываются. И тот, у кого их больше, объявляется победителем.

   Кстати, предложите, как можно было бы назвать этот будущий олимпийский вид спорта.

X игра. Толкание ядра

   В программе по легкой атлетике есть этот тяжелый вид спорта. Если бегать и прыгать могут, наверное, все, то поднять и толкнуть тяжелое ядро, дано не каждому. Неда ром толкание ядра своей развитой мускулатурой больше напоминают тяжелоатлетов. Мы в нашей эстафете сделаем этот спорт по-настояще му легкоатлетическим. Это значит, что мы сделаем легкое ядро. Сделать это просто. Для этого надо взять газету и скомкать ее, чтобы получился плотный небольшой шар. Теперь надо вспомнить, как по-правильному толкают яд ро (а его именно толкают, а не кидают, не метают, не швыряют). Ядро берется в одну руку и плотно прижимает ся к плечу (а точнее, к шее, а еще точнее, к щеке). Толка тель группируется, а затем резко распрямляется так, чтобы все усилие тела было направлено в данный момент на ядро, которое надо как бы вытолкнуть. Именно так придется действовать участникам эстафеты. Первый из них должен встать на линии старта и, не отходя с места, толкнуть газетное ядро. Второй участник должен подойти к тому месту, где ядро приземлилось, и встать так, чтобы пальцы ноги коснулись упавшего ядра. Это его исходная по зиция, с нее он будет толкать ядро дальше. Таким же образом поступают и следующие участники. В итоге всей эстафеты определится суммарная дальность полета ядра. Как види те, от усилий каждого участника зависит итоговый резуль тат. И победит та команда, которая "потолкала" свое ядро дальше, чем другие команды.

XII игра. Перетягивание каната

   Вы, наверное, не поверите, но когда-то этот вид спорта входил даже в олимпийскую программу. Теперь настоя щие спортсмены про него даже забыли. Мы предлагаем всем восстановить добрую олимпийскую традицию и про вести в качестве последней эстафеты соревнования по перетягиванию каната. Но с одним условием. Поскольку у нас шуточная олимпиада, то канат мы будем перетяги вать, пропустив между ногами и стоя спиной, друг к другу. Ус пехов!

   Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые спортсмены, болельщики! Вот и подошла к концу наша спортивная олимпиада. Судьи считают медали, и вскоре мы с вами узнаем, команда из какой страны стала победительницей Олимпийских игр. (Судьи объявляют итоги, награждают победителей.).

   И в конце нашего праздника мы еще раз хотим напомнить, что наш сегодняшний праздник был посвящен Дню спорта без наркотиков. Мы надеемся, что вы сделаете для себя правильные выводы и выберите здоровый образ жизни!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен  для  подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Выбираю здоровый образ жизни.

Выбираю здоровый образ жизни....

Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Целью проведения данного мероприятия является следующая: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;  также  формировать навыки самостоятельного анали...

Презентация к внеклассному мероприятию "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация является  составной частью занятия "Мы выбираем здоровый образ жизни". Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 "А" класса....

Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...

4. Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизни

Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизниЦель: сформировать у студентов представление о ЗОЖ; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести ЗОЖ, с целью профилактики ...