Первая традиция.
материал на тему

Артемова Елена Геннадьевна

Рассказ о  сентябрьском походе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervaya_tradiciya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первая традиция.

Рассказ.

Я пришла работать в школу через год после окончания педагогического училища. Это была моя родная школа. Здесь я окончила одиннадцать классов, здесь прошли мои детские годы, и здесь же я сделала первые шаги в профессии. А ещё через год ко всем моим обязанностям добавились обязанности классного руководителя.

Мой пятый класс оказался самым хулиганистым и непослушным в школе. Девочки – непоседы и воображалы, мальчишки – первые в школе нарушители дисциплины, задиры и забияки.  Класс был разбит на мелкие группки, не враждовавшие, но и не дружившие между собой.

Все вокруг говорили о том, что мне придётся туго. Да и сама я, если честно, в первые дни растерялась. Но чем больше узнавала я ребят, тем яснее становилось для меня, что это  самые обыкновенные  озорные и весёлые дети, не лучше, но и не хуже остальных! И именно поэтому им нужно особое, более пристальное внимание со стороны классного руководителя, а также побольше мероприятий, классных часов и коллективных дел, способных сплотить и укрепить классный коллектив.

И первым таким мероприятием стал поход. Настоящий «взрослый» поход, а не чаепитие в  ближайшей рощице, как это было в начальных классах.

Идея эта вызвала у ребят неподдельный интерес. Мы назначили день, распределили обязанности. Девочки отвечали за обед, мальчишки - за костёр, развлечения и игры. Я провела необходимый инструктаж, приготовила аптечку и фотоаппарат.

В назначенный день весь класс в полном составе ждал меня у крыльца школы. У каждого был с собой туго набитый рюкзак или сумка. В руках – волейбольный мяч, ракетки, магнитофон, закопчённый на костре чайник и котелок.

Нам предстоял долгий путь. Стоял конец сентября, на мой взгляд, самое красивое время года в Забайкалье, когда природа в буйстве красок и ароматов словно отмечает свой последний праздник перед  долгим зимним сном. Мы шли, весело переговариваясь и любуясь чудесными пейзажами, красивее которых нет больше нигде во всём мире. Я вела ребят к знакомому мне месту, которое обнаружила давным – давно, ещё ребёнком, блуждая по лесу в поисках земляники. Поход продолжался уже несколько часов. Дорога поднималась всё выше и выше. Несколько раз по пути мы сделали привал.

И вот, почти у самой вершины сопки перед нами открылась поляна - чистая, очень солнечная, окружённая пёстрым хороводом жёлтых берёзок и багровых осин. Ребята сложили сумки под  старой изогнутой берёзой и отправились на поиски хвороста. Их весёлые голоса звенели по всему лесу, а усталости как не бывало!

Вскоре на полянке запылал небольшой костёр, который мы для безопасности обложили камнями. Над костром установили лёгкий металлический таганок, повесили чайник и котелок с водой. Девочки  принялись готовить обед, а мальчики занялись постройкой шалаша, так как  с юга то и дело набегали на  солнце полупрозрачные серые тучки.

Вскипела вода.  Девчата заварили чай и приготовили замечательный суп из тушёнки, вермишели и картофеля. Как на скатерти – самобранке появились на прихваченной кем – то из дому столовой клеёнке домашние вкусности.  Мы порядком проголодались, поэтому с большим аппетитом пообедали, а оставшуюся картошку запекли в золе костра.

Всё остальное время было занято играми, весёлыми шутками и рассказами. Я обнаружила вдруг, что мои ребята – замечательные рассказчики и фантазёры. Каких только историй ни услышала я в этот день!  Девочки плели из берёзовых листьев длинные золотые косы и украшали ими и себя, и меня. Брызнул лёгкий дождик. Кто – то спрятался в шалаше, а кто – то, не обращая никакого внимания на светящиеся под солнцем дождевые капли, резвился на поляне. Играли в волейбол и футбол, в лапту, соревновались в меткости, бросая в цель сосновые шишки, слушали музыку и даже немного потанцевали, пили чай с домашним вареньем и рассказывали анекдоты.

Я сделала множество замечательных фотографий, которые потом размножила специально для ребят.

Так незаметно пролетел день. Никому не хотелось возвращаться домой, хотя было уже довольно поздно. Мы затушили костёр, закопали в землю оставшиеся после обеда консервные банки, бумажные фантики и пластиковые бутылки и отправились в обратный путь. В село вернулись уже в сумерках. И вот тут  кто – то из ребят  предложил: «А давайте каждый год в сентябре приходить на это место! Пусть оно будет только нашим, нашего класса!» И я, и ребята с радостью поддержали эту идею. Вот так и появилась у моего класса первая традиция – сентябрьский поход. Мы соблюдали её неукоснительно и всегда с нетерпением ждали конца сентября, чтобы вновь отправиться к нашей любимой полянке.

Я не стану утверждать, что класс  сразу же стал  дисциплинированнее и дружнее. Но я знаю точно, что первые всходы общих интересов, настоящей дружбы и взаимовыручки появились в моём пятом классе именно после этого похода.

С тех пор прошло несколько лет. Я вышла замуж и уехала в другое село. А мои ребята, закончив одиннадцать классов, пригласили меня на свой выпускной вечер. Я бросила все свои дела и с радостью приняла приглашение.

В родной школе меня встретили повзрослевшие, очень красивые девушки и юноши – вчерашние хулиганистые пятиклассники, которых я когда – то повела в первый в их жизни поход.

На стене школьного коридора среди ярких воздушных шариков и цветов я увидела плакат, изготовленный выпускниками. К плакату были прикреплены фотографии. На них – пылающий костёр, шалаш, дождевые хрустальные нити, «повар» с большой ложкой у чёрного от копоти котелка, скатерть – самобранка с домашней снедью и вокруг – весёлые, страшно довольные и чумазые от картофельной золы мордашки, берёзовые косы на русых головках и самое главное – счастливые детские глаза…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Презентация к уроку истории в 7 классе "Гуманистические традиции в ИЗО Западной Европы (конец XV – первая половина XVII вв.)"...

Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»

Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...

Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)

В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ на татарском языке на тему: «Исем туе, бәби мунчасы, бәбинең беренче чәчен алу йолалары һәм алар белән бәйле ырымнар» («Традиции имянаречения, первой бани для младенца, первой стрижки волос и связанные с ними ритуалы и пре

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ с привлечением родителей на татарском языке «Традиции имянаречения, первой бани для младенца, первой стрижки волос и связанные с ни...