Воспитательная система 5 б класса
методическая разработка (5 класс) по теме

Воспитательная система включает в себя основные компоненты: индивидуально- групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный и пространственно-временной.

Использование данной воспитательной системы способствует воспитанию духовно-нравственной, образованной, творческой, здоровой личности, созданию  условий  для самовыражения, самореализации для каждого учащегося. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_sistema_5b_kl2011-2012.rar84.16 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Красногвардейская гимназия»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено на заседании  МО

Протокол №1 от ______________

Директор гимназии Беккер М.А.

Дата:

Зам. директора по ВР

Классен С.В..

Дата:

Руководитель МО

Отзыва А.А.

Дата:

... Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик

В.А. Сухомлинский

Классный руководитель 5 б класса

МБОУ «Красногвардейская гимназия»

Исанбитова Айгуль Самигулловна

Содержание

I

Индивидуально- групповой компонент

 « Знакомьтесь- это мы!»

Социальный паспорт класса

Характеристика класса

Уровень воспитанности

Листок здоровья

Уровень развития коллектива

Анализ анкетных данных

II

Ценностно – ориентационный компонент

«Стратегические задачи»

Цели и задачи воспитания для класса

III

Функционально- деятельностный компонент

«Наши дела»

Направления воспитательной деятельности класса.

IV

Пространственно- временный компонент

«Мы без дела не сидим»

Занятость ребят вне  учебных занятий

Классный руководитель: Исанбитова Айгуль Самигулловна

Дата рождения: 10 февраля 1984 года

Место рождения: п. Спепной Красногравдейского района

Домашний адрес: с. Плешаново ул. Ленина д.9/2

Рабочий телефон: 8(35345) 3-21-96                        

Домашний телефон: 89228016836

Образование: высшее

Окончила: Оренбургский государственный педагогический университет, 2006 год,  

Специальность: учитель математики

Педагогический  стаж, категория, год присвоения: 3 года,

I квалификационная категория, 2010

Семейное положение: замужем, муж Альберт, дочь Асель.

Кредо классного руководителя:

- принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;

- увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества;

- для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства души;

- потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать другого человека;

- главное – идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.

Список класса:

  1. Гриднева Настя
  2. Кабаргина Настя
  3. Калеткина Наташа
  4. Малкова Даша
  5. Саидов Руслан
  6. Темиров Нурислам
  7. Федоров Саша
  8. Хакимова Ригина

Социальный паспорт класса:

Год образования классного коллектива –  2011г.

В классе 8 человек:

                                  3 мальчика

                                  5 девочки.

Их обучают     12  учителей    

В классе  

                         Хорошистов –      0

Социальный состав родителей:

С высшим образованием – 2

Со средне- специальным – 5

Со средне- техническим – 1

Со средним (полным) –

Со средним (основным) –

Полных семей – 3

Неполных – 5

Многодетных – 2

Малообеспеченных – 5

Неблагополучных – 1

Название города:

Девиз:

Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Цель ученического самоуправления - демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Организация классных дел происходит в постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения значимы в жизни всего коллектива.

Организация самоуправления в классе

                         Принципы самоуправления:

  1. Равноправие – все  должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
  3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
  4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
  6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
  7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  8. Ответственность - необходимо регулярно делать отчет о проделанной работе.

Характеристика  класса.

     Первый год работаю с данным классом. В классе обучается 8 учеников. 3 мальчика и 5 девочек. Средний возраст детей – 11 лет. Большинство ребят (5 семей из восьми) воспитываются в неполных, малообеспеченных семьях, двое - в многодетных, один ребенок - в семье социального риска.

     4 ребят пришли в первый класс после посещения детского сада, 2 посещали группу «Малышок» кратковременного пребывания. Дети стараются дружить компаниями: мальчики своей группой, девочки своей. Саидов Руслан и Гриднева Настя обучаются по программе 7 вида.

    Дети интересуются окружающим миром, но самостоятельно добывать знания не стараются, малоинициативные.

        Класс слабый в учебе. Мало читают, домашние задания часто не выполняют. Никто из ребят не был хорошистом и отличников в начальной школе.

    Дети стараются заниматься в кружках: ИЗО-студия, «Любители математики».

Саидов Руслан – оставался на второй год  в 4 классе, способен к волевому усилию, старателен в учебе.

Федоров Саша – не ответственный, часто не выполняет домашнее задание и различные поручения, на мой взгляд, по семейным причинам, легко раним.

Темиров Нурислам – очень трудолюбивый, отзывчивый, старательно выполняет все поручения. Но часто не хватает терпения хорошо довести начатое дело до конца, вспыльчив, тяжело отходит после «обиды».

Гриднева Настя – очень добрая, тонкая девочка, послушная, легко ранима, невнимательна, часто отвлекается на уроке.

Малкова Даша – очень добрая, трудолюбивая, улыбчивая, ласковая. Хочет всегда и во всем быть первой.

Калеткина Наталья– веселая, добрая девочка, не всегда старательна и исполнительна, постоянные спады и подъемы работоспособности. Поначалу стремилась к лидерству – сейчас переживает эмоциональный спад.

Хакимова Ригина – добрая, хитрая девочка, не всегда старательна, ленива. Хочет всегда и во всем быть первой, но ничего для этого не делает. Невнимательна,  из-за рассеянного внимания мало успевает на уроке.

Кабаргина Настя – добрая девочка, не всегда старательна. Хочет всегда и во всем быть первой, испытывает трудности в общении с одноклассниками. Не адекватно реагировать на замечание, неуспех.

Проблема: межличностные отношения.

Уровень воспитанности.

   В начале 2011-2012 учебного года учащиеся 5б класса испытывают трудности адаптации к школе. По мнению психолога несколько увеличилась настойчивость в достижении успеха в учении.

   В классе существует разделение между мальчиками и девочками, но любое классное  дело ребята выполняют сообща, всегда приходят друг другу на помощь. Все учащиеся посещают кружки по интересам.

   Самым высоким показателем у воспитанников 5 б класса стали уровень «Отношение к учебному труду и делу»- средний балл-1,75.

   Самый низкий показатель - «Отношение к собственности» - балл 1,44.

Результаты проведенной диагностики будут учтены в воспитательной деятельности

Листок здоровья.

Уровень развития коллектива.

Цель – выявление степени сплоченности детского коллектива – школьного класса.

Ведь от сплоченности коллектива зависит и личностное развитие ребенка, входящего в данный коллектив. Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, складывающиеся со сверстниками, в результате которых формируются условия, при которых более успешно происходит самореализация подростков. Воспитанников 5  класса можно отнести ко 2 ступени развития детского коллектива «Мягкая глина». Несмотря на то, что дети стараются дружить компаниями: мальчики своей группой, девочки своей, заметны усилия по сплочению коллектива. Отношения в основном доброжелательные, дети  внимательны друг к другу, готовы прийти на помощь. У ребят преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу. Они подобны мягкой глине – материалу, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины. Поэтому необходимо продолжить работу по сплочению данного коллектива.

Анализ анкетных данных.

       Анализируя анкетные данные о межличностных отношениях, можно отметить, что в детском коллективе отверженных  нет, ведомыми является Чирва Даша и Кашенчук Леша; к лидерству стремятся Волынщикова Настя и Чирва Ваня.

      Из анкетных данных «Мотивы учебной деятельности» можно сделать вывод, что ведущими мотивами являются социальные. Всего 56% учащихся показали широкие социальные мотивы, 28 % - узкие социальные мотивы.

     Результаты диагностики  нравственной самооценки, диагностики нравственной мотивации свидетельствуют о среднем уровне, как нравственной самооценки, так и  нравственной мотивации

    Родителей и ребят удовлетворяет жизнедеятельность в классе,

 каждый учащийся чувствует защищенность и комфортность в классном

коллективе. Репутация класса на уровне школы хорошая. Особенно это ярко

проявляется в труде, т.к. учащиеся всегда оказывают любую помощь

нуждающимся, труда не бояться.

Цели и задачи воспитания для класса:

Дальняя перспектива – воспитание духовно-нравственной, образованной, творческой, здоровой личности, создание  условий  для самовыражения, самореализации для каждого учащегося.

 Цель для классного руководителя:

  1. управление процессом развития личности;
  2. взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для родителей:

  1. научить социальным навыкам;
  2. адаптация к социуму.

Для школы:

  1. включенность класса в воспитательную систему школы в качестве компонента.

Для учащихся: создание условий для формирования познавательной активности школьников, раскрытие творческой индивидуальности, формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

Задачи для классного руководителя:

  1. выявить и развить творческие задатки ребят;
  2. научить мыслить; уметь дружить и сохранять дружбу; любить людей и жизнь;
  3. приобщать к общечеловеческим, национальным и духовным ценностям;
  4. поощрять творческую активность в организации классного самоуправления;
  5. пропаганда социально - значимой деятельности;
  6. воспитывать гражданственность;
  7. развивать потребность в здоровом образе жизни.

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики

  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Природа-это корни, воспитание - это крона.
  2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
  3. Принцип целостностности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального
  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означает отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.
  5. Возрастной принцип. Знание половых особенностей детей.

Направления воспитательной деятельности класса.

Воспитательная работа ведется в процессе обучения и во внеурочной деятельности через комплекс основных направлений:

  1. здоровье;
  2. отечество и гражданин;
  3. творчество и досуг;
  4.  семья;
  5. профессия.

 «Здоровье».

Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

  1. сотрудничество с медицинским персоналом деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  2. сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
  3. сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
  4. формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом

Основные понятия направления «Здоровье»: Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы:

  1. спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны;
  2. встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками - победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом, со студентами физкультурных вузов;
  3. предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет;
  4. тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся класса;
  5. беседы, дискуссии;
  6. походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;
  7. ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, а также села и города;
  8. встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;

обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео- и художественных фильмов.

        

Классное мероприятие

сроки

ТКЧ «Пожарная безопасность». Посещение пожарной части

сентябрь

Тренинг «Рецепты долголетия»

октябрь

ТКЧ «Социальные принципы ЗОЖ»

ноябрь

«Природные целители»

Беседа с медработникам «Основы ЗОЖ»

декабрь

Практическое занятие «Здоровье своими руками (виды массажей)»

январь

Лыжная прогулка

ТКЧ «Как прекрасен этот мир, посмотри (профилактика нарушения зрения)»

февраль

ТКЧ «Все о здоровой пище»

март

Беседа «Олимпийский Сочи»

апрель

Экскурсия и поход

май

Уроки Здоровья

В течение года

«Отечество и гражданин».

Цель работы - формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в о обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

 Задачи:

  1. формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  2. формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  3. обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Виды деятельности:

  1. изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  2. организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  3. сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  4. формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Основные понятия направления «Отечество и Гражданин»:

 Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы. Формы внеклассной работы:

  1. встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками - победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом, со студентами физкультурных вузов;
  2. предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет;
  3. тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся класса;
  4. беседы, дискуссии;
  5. походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;
  6. ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, а также села и города;
  7. встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
  8. обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео- и художественных фильмов.

        Классное мероприятие

сроки

ТКЧ «Единая Россия – сильная Россия»

сентябрь

Поздравления с днем пожилых людей

октябрь

Встреча с представителем органов правопорядка

ноябрь

Интеллектуальная игра «Имею право»

декабрь

Урок мужества посвященный дню Отечества

февраль

Сыны Отечества (поздравления с праздником военнослужащих - выпускников)

Участие в конференции«Отечество»

март

ТКЧ «Что значит быть гражданином своей страны?»

май

Поздравления ветеранов ВОв

 «Творчество и досуг».

Цель работы - создание условий для проявлений учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  1. создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
  2. использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
  3. изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
  4. просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;
  5. постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой  деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
  6. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
  7. использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности в направлении «Досуг»:

  1. изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение

  1. изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе;
  2. изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них;
  3. предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;
  4. стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

формы внеклассной работы:

  1. празднование памятных дат в жизни учащихся;
  2. празднование памятных дат календаря;
  3. посещение театров, музеев, выставок;
  4. театрализованные представления;
  5. фестивали, презентации;
  6. литературные балы, конкурсы талантов, марафоны.

        

Классное мероприятие

сроки

ТКЧ «Какой мы коллектив?»

сентябрь

Поздравления с Днем Учителя

октябрь

Поздравления с Днем Матери

ноябрь

Подготовка к Новогоднему празднику

декабрь

Участие в конкурсе «Вифлеемская звезда»

Поздравления с праздником пап, дедушек, юношей

февраль

Поздравления с праздником мам, бабашек

март

Подготовка к праздникам

май

«Семья».

Цель работы - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  1. организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  2. организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  3. создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
  4. организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  5. создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик-родитель»

Виды деятельности в направлении «Семья»:

  1. сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  2. сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
  3. изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  4. поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления «Семья»:

  1. тематические классные часы, посвященные семейным корням;
  2. праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей;
  3. создание клубов общения «Родители и дети»;
  4. праздники, посвященные красным датам календаря, и красным датам школы;
  5. тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
  1. походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
  2. дни творчества, дни открытых дверей

Классное мероприятие

сроки

Посещение семей (изучить условия жизни)

сентябрь

Родительское собрание

октябрь

Поздравления с праздником мам, бабашек

ноябрь

Родительское собрание

Праздник семьи «История создания моей семьи»

январь

Поздравления с праздником пап, дедушек

февраль

Родительское собрание  

Поздравления с праздником мам, бабашек, сестер

март

«Откуда начинается мой род»

апрель

Родительское собрание

«Памятные даты моей семьи»

май

Собрание. Достижения года.

«Профессия».

Целью деятельности классного руководителя в этом направлении является изучение интересов, желаний учащихся, их родителей через анкетирование ; подготовить ребят к профессиональному самоопределению; рассказать о значении склонностей и способностей в выборе профессии; организовать встречи с представителями учебных заведений. Основными понятиями этого направления станут:

  1. кругозор
  2. права и обязанности
  3. ответственность
  4. уровень интеллектуального развития

Задачи:

  1. изучение возможностей и склонностей ребят для дальнейшего определения профессии;
  2. развитие интереса к определенным профессиям, их особенностям;
  3. формирование личных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

Формы внеклассной работы:

  1. предметные вечера, тематические классные часы;
  2. беседы, дискуссии;
  3. интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам профориентации;
  4. обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео- и художественных фильмов.

Классное мероприятие

сроки

Анкетирование

ТКЧ «Интересы и способности»

сентябрь

Беседа «Мир моих способностей»

октябрь

ТКЧ «Выдающиеся люди, выпускники школы»

ноябрь

Тестирование

февраль

Круглый стол «Моя будущая профессия»

март

Индивидуальные беседы с учащимися по развитию возможностей

В течение года

Принципы работы с родителями:

Диагностика  изучения семьи учащихся.

Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно:

  1. к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;
  2. общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
  3. изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
  4. изучение семей учащихся предполагает дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье ученика:

  1. общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;
  2. жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
  3. образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;
  4. уровень педагогической культуры родителей;
  5. авторитетность семьи в глазах ребенка;
  6. степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
  7. семейные традиции, обычаи и ритуалы;
  8. положение ребенка в семье;
  9. воспитательные возможности семьи.

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Методы психолого-педагогической  диагностики:

  1. наблюдение;
  2. беседа;
  3. тестирование;
  4. анкетирование;
  5. деловые игры;
  6. тренинги;
  7. материалы детского творчества;
  8. интерактивные игры.

Участие родителей в жизни класса. 

Направления сотрудничества классного руководителя с родителями:

а)  Психолого-педагогическое просвещение родителей в форме:

  1. индивидуальных и тематических консультаций;
  2. конференций;
  3. родительских собраний;
  4. тренингов.

б)        Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью следующих форм:

  1. открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  2. помощь в организации и проведении внеклассных дел;
  3. шефская помощь.

в)        Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом посредством форм деятельности:

  1. участие родителей класса в работе совета школы;
  2. участие родителей класса в работе родительского комитета;

участие в работе общественного совета школы.

Тематика родительских собраний

Тема собрания

Сроки

1

Давайте познакомимся

Трудности адаптации пятиклассников к школе

9 сентября

23 сентября

2

Телевидение и пятиклассник

ноябрь

3

Что значит быть гимназистом?

январь

4

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

март

5

Достижения года.

май

6

Консультация по темам «Успехи в учебе», «Трудности в обучении», «Возрастные индивидуальные особенности ребенка», «Здоровье»

В течение года

 Занятость ребят вне  учебных занятий

Вокальная группа «Ладушки»

Кружок

«Судомоделирование»

Школьная библиотека

ИЗО-студия

Сельская библиотека

ДК

5 б класс

Кружок «Любители математики»

Подольский музей

        

Прогнозируемый результат

Использование данной воспитательной системы способствует воспитанию духовно-нравственной, образованной, творческой, здоровой личности, созданию  условий  для самовыражения, самореализации для каждого учащегося. Ребята обладают социальными навыками, адаптированы к окружающему миру,  умеют дружить и сохранять дружбу; любить людей и жизнь, приобщены к общечеловеческим, национальным и духовным ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Путь к здоровью"

Презентация и анализ результативности функционирования ВСК в МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида....

воспитательная система 5 класса

Воспитательная система класса  - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного...

Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...

Воспитательная система 5 класса

Воспитетельная система 5 класса МОБУ СОШ с.Абзаново Зианчуринского района РБ...

Воспитательная система 5 класса

Воспитательная система 5 класса...

Воспитательная система 1 класса

                             Воспитательная си...

Воспитательная система 5 класс

Данная воспитательная система предназначена для классных руководителей 5-х классов....