Воспитательная система 5 класса
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Хасанова Айгуль Ахсановна

Воспитетельная система 5 класса МОБУ СОШ с.Абзаново Зианчуринского района РБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema.doc238.5 КБ
Microsoft Office document icon harakteristika_5_klassa.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Согласовано.                                                                                  Утверждаю

   ___________  Заместитель по УВР                                                ____________директор                                                                                                                  

      МОБУ СОШ с.Абзаново                                                               МОБУ СОШ с.Абзаново                                                                                  

Бикбулатова Г.Н.                                                                                 Тимербулатова Г.М.                      

Воспитательная система

«ВМЕСТЕ»

«Формирование социально-адаптированной здоровой личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности»

 5 класса

Классный руководитель: Хасанова А.А.

2012-2013 учебный год

                         

Характеристика классного коллектива

В 2012-2013 учебном году   в 5  классе 20  учащихся из них 13 мальчиков и 7  девочек.2000-2002 года рождения.

Уровень учебных возможностей разнообразный. В основном

это учащиеся с высокими (7) и средними (13) учебными возможностями. Некоторые из них не умеют их правильно применить, поэтому не все имеют соответствующий уровень ЗУН.

В прошлом учебном году из этих учащихся 13 закончили начальную школу на отлично:  Это –Абдрахманов И., Давлетшин А.Хорошистами были Аминева И., Валитов И., Кильдияров , Маннатова Д, Халилова А.

Успеваемость 100%, Качество составляло 53%.  В 5 класс прибыли 6 учеников в начале учебного года: Гайнуллин Д (д.Алибаево)., Ильбаев И., Ишдавлетов Д. (д.Мухамедьяново).,, Кульгарин Д (г. Излучинск ХМАО)., Назаров Р.(д.Абуляисово), Хасаева Н. (д.Алибаево). Во второй четверти прибыла Бикбулатова К. из МОУ ООШ Иткулово. Они хорошо адаптировались в новом  коллективе. Отношения в классе дружеские. В классе выделяются несколько микрогруп. Это девочки и мальчики.

Период адаптации проходил быстро, без конфликтных ситуаций. Но  создание  в классе комфортной психологической обстановки остается актуальной  в этом учебном году.

      Каждый обучающийся в классе имеет общественное поручение, есть работоспособный  коллектив. Родители  класса по социальному положению являются представителями всех слоев общества; полные семьи – 16; - неполных – 3; многодетные  -6.  

     В  начале учебного года роль классного руководителя была главной.

Инициатива исходила, прежде всего, от него, вдохновляя ребят на участие во всех школьных мероприятиях. Обучающиеся данного класса очень подвижные, вспыльчивые, активные, но всю их энергию необходимо направлять в нужное русло.

При планировании своей работы как классного руководителя   я ставлю ряд задач: необходимо продолжить работу по воспитанию разумного поведения в коллективе, формировать навыки саморегуляции чувств, эмоций; следить за тем, чтобы все воспитанники нашли себе дело по душе, посещали спортивные секции и кружки, больше проявляли инициативы в делах класса и школы. Приоритетным видом деятельности  в воспитательной системе остается коллективно- творческая деятельность.

Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив.

Эмоциональный настрой класса положительный.

Отношения с учителями положительные.

Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный.

Уровень воспитанности класса средний.

Уровень сплоченности средний.

Социальный паспорт класса.

Всего в 6 классе 20  семей (20 учеников).

Воспитываются в семьях: - полных – 16; - неполных – 3.

Из них: - многодетных – 6; - опекаемых -1.

 - с одним неродным родителем –2;

- конфликтных-0; - малоимущих-1.

Социальный состав семей благополучный.

Пояснительная записка

 

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса  - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.

Целесообразность создания воспитательной системы класса

  1. Ребенок – сложная целостная система, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты взаимосвязаны.
  1. Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка.
  1. Рациональное распределение усилий при организации воспитательного процесса.
  1. Расширение диапазона педагогического влияния на детей.

Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого члена класса и формированию коллектива в данном классе.

Любая воспитательная система должна

  1. Обеспечить безопасность детей
  1. Сохранить здоровье детей
  1. Помогать детям, учиться
  1. Сделать посещение школы для каждого достаточно приятным

Принципы:

  1. Заботливое отношение друг к другу
  2. Совместная деятельность детей и взрослых
  3. Все делать с пользой
  4. Творческое отношение к делу.

Компоненты воспитательной системы 5 класса

1.Индивидуально-групповой (сообщество детей и взрослых)

2. Ценностно-ориентированный

3. Функционально-деятельностный

4. Пространственно-временной

5. Диагностно - результативный

  1. Классный руководитель
  1. Учащиеся класса
  1. Родители учащихся
  1. Педагоги и другие взрослые, принимающие участие в воспитании
  1. Ключевая идея системы
  1. Цель и задачи воспитания
  1. Перспективы жизнедеятельности класса
  1. Принципы воспитательной системы класса
  1. Формы и методы организации деятельности и общения
  1. Основные функции воспитательной системы класса
  1. Самоуправление в классе
  1. Изучение интересов и потребностей учащихся
  1. Укрепление отношений в коллективе, апробирование форм и способов деятельности классного коллектива
  1. Развитие самоуправления
  1. Лучшее из жизни класса – стало достоянием школы
  1. Искать новые формы, идеи и способы жизнедеятельности класса
  1. Критерии эффективности воспитательной системы
  1. Анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы

Цель: обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.

Задачи:

  1. Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
  2. Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
  3. Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
  4. Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
  5. Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Формы и методы: тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения, игры, брейн-ринги, КВНы, викторины, выставки, конкурсы.

Функции:

Образовательная – формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира.

Воспитательная – нравственное становление личности школьника

Защитная – защита ребенка от негативных влияний среды

Компенсирующая – дополнительные условия для развития творческих способностей детей их самореализации в игре, общение познание.

Корректирующая – корректирование различных влияний, которые испытывает ребенок в классе и вне его.

Этапы решения задач:

  1. Изучение индивидуальных особенностей детей.
  2. Изучение социального заказа.
  3. Разработка общей программы воспитания, индивидуальных программ.
  4. Изучение специальной литературы.
  5. Создание хорошего микроклимата в классе.
  6. Контролировать успеваемость и посещаемость.
  7. Координация взаимоотношений ученикучитель.

 Формы воспитывающей деятельности

Виды и формы  воспитывающей  деятельности:

  1. Классные собрания
  2. Классные часы
  1. Лекция
  2. Беседа
  3. Час общения
  4. Ролевые игры
  5. Диспуты
  6. Мозговой штурм
  7. Урок творчества
  1. Мероприятия
  1. КТД
  2. Викторины
  3. Конкурсы, КВН
  4. Экскурсии
  5. Походы
  6. Вечера
  7. Акции, проекты

Диагностика

  1. Исследование особенностей личности:
  1. Общие сведения
  2. Способности
  3. Самооценка
  4. Темперамент
  5. Уровень воспитанности
  1. Исследование межличностных отношений
  1. Социально психологический климат в классе
  2. Социометрия

Работа с родителями

  1. Анкетирование
  2. Беседы
  3. Консультации
  4. Родительские собрания
  5. Посещение семьи
  6. Проведение совместных часов общения детей и родителей

Направление воспитательной работы

  1. Коллектив
  2. Общение
  3. Здоровье
  4. Творчество
  5. Учение

Структура воспитательной системы класса

Субъекты воспитательной системы класса

Направление

Решаемые задачи

Формы работы

1.Организационная работа с:

а) учениками

б) учителями

в) родителями

Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.

Формирование доброжелательных отношений между родителями

Распределение поручений,

Работа с активом,

Работа с документами

анкетирование

2. Организация

учебной

деятельности и самообразования

Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей.

Контроль за успеваемостью.

Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе.

Постоянный контроль и информирование родителей.

Индивидуальная работа.

Участие в олимпиадах.

Участие в предметных неделях.

Еженедельная проверка дневников.

3. Здоровье

Работа по физическому самосовершенствованию.

Создание условий для физического развития учащихся.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Спортивные кружки.

Беседы с учащимися, родителями, фельдшерами.

Соревнования, эстафеты…

4.Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.

Сохранение традиций народа.

 Мерприятия к году «Российской истории». Классный час. Уроки мужества.

Встречи с участниками ВОВ, с участниками военных действий в Афганистане, Чечне.

Охрана и уход за памятником.

5. Познай самого себя

Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.

Работа над собой, развитие самооценки.

Содействие процессам самопознания и само совершенства.

Анкетирование.

Индивидуальная работа.

Беседы с учащимися и их родителями

Внеурочная работа

6. Работа с родителями

Привлечение родителей к организации жизни класса

Родительские собрания.

Совместные праздники к«Году семьи и семейных ценностей»

Родительский лекторий.

Результатом работы по данной программе должно быть:

  1. Развитие личности учащихся
  2. Формирование классного коллектива
  3. Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности  в классе

В работе по моделированию воспитательной системы 5 класса «можно выделить два направления:

1.   «Давайте познакомимся».

Цели и задачи первого направления.

а) Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей.

в) Их ознакомление друг с другом.

2.   «Давайте жить дружно».

Цели и задачи второго направления:

а) Сплочение и развитие классного коллектива.

б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив.

в) Создание развивающей среды личности ребёнка.

г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

Критерии эффективности воспитательной системы класса

Модель уровня развития классного коллектива.

Достичь высокого уровня развития коллектива:

- Класс выступает организатором  и инициатором общешкольных дел;

- Эффективная, слаженная  работа органов самоуправления;

- Единство требований,

- Сформировано общественное мнение;

- В коллективе сложились определённые традиции.

             

                 Модель выпускника.

Циклограмма классного руководителя.

В начале учебного

     года  

Каждый день

Каждую неделю

Каждую четверть

В конце учебного

года.

Проверка личных дел учащихся.

Отчет о летней занятости.

Проверка практики.

Оформление классного журнала.

Помощь учащимся в выборе профиля.

Составление плана воспитательной работы.

Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Распределение обязанностей, выбор старосты, актива класса.

Вовлечение учащихся в горячее питание.

Составление социального паспорта учащихся.

Контроль за посещаемостью, опозданиями, дисциплиной, успеваемостью.

Организация питания.

Организация дежурства по классу.

Контроль за дневниками.

Проведение классных часов.

Обсуждение успеваемости.

Отчет о пропусках учащихся.

Проверка посещаемости профилей

Проверка досуга учащихся.

Информирование родителей об успеваемости и посещаемости учащихся.


Посещение семей учащихся.

Отчет об итогах четверти.

Анализ воспитательной работы.

Проведение родительских собраний.

Заполнение журнала и личных дел.

Анализ воспитательной работы.

Отчет об итогах года.

Организация оплаты учебников и сдачи средств в фонд класса и школы.

Организация трудовой практики.

Контроль за сдачей учебников их выдачей.

Организация ремонта классной комнаты.

 

Жизнедеятельность классного коллектива.

месяц

Общешкольные мероприятия

Дела с классом

срок

Корректировка

плана

Отметка о выполнении

сентябрь

1 День знаний

2День Здоровья

3 Декада пожилого человека

4Осенняя неделя добра

1Кл. час «Семья и семейный ценности »

2 «Наш класс. Законы Жизни». Выборы актива,

Распределение обязанностей

3.Кл. Час «В каждом человеке есть солнце…»

4. «Заботливое отношение к  пожилым-признак высокой культуры»

5. операция «Забота»

6.Операция «Уют» (озеленение класса)

7.родительское собрание «Пятиклассники и их адаптация»

1


11



18


25



20-31

В течение месяца

октябрь

1 День Учителя

2 Декада экологии

3« Осенний бал»

4 День памяти жертв политических репрессий

5 Субботник

1 Участие в проведении дня Учителя

2Кл. час (Анти-наркотическую тема)» Мы выбираем здоровый

Образ жизни»

3.Правила поведения в школе.

4.Мир наших увлечений

5.итоги 1 четверти

5Оформление классного уголка


4


10


3

17

28

В течении месяца

течении месяца

ноябрь

1каникулы

2 декада точных наук

3день матери

4 Урок Здоровья

5Участие в районном туре олимпиад.

1. «Веселые старты»

2 кл. час «Правильное питание – залог здоровья»

3 родительское собрание

«Правильное питание»

4Кл. час «Знания – мой капитал»

6Участие в декаде

7. Поездка в бассейн

7 Участие в интернет-проекте «Птицы зимой»


1

14


28



21

С 23

течении месяца

декабрь

1неделя здоровья

2 декада искусства

3  «новогодний бал»

5.Акция «Подари улыбку детям»

1 Классный час «Как развивать внимание, мышление, улучшать память»

2 поездка в бассейн

3 Классный час «Как правильно общаться»

4.Родительское собрание «Проблемы в учебе. Как

помочь своему ребенку учиться»

6 подготовка к новогоднему вечеру

7.Участие в интернет-проекте «Птицы зимой»


8 кл. час «итоги полугодия»

5



В конце месяца

12

27






28

январь

1 каникулы

2 Неделя филологии

3 родительский урок

1 поездка в  Исянгулово

2.Классный час «Я становлюсь личностью»

3. Участие в недели филологии

4.Родительское собрание «Учебные способности ребёнка,  пути их развития на уроке и во внеурочное время»

5.кл.час «Мир профессий»


9

16


23-31


30




23

февраль

1 месяц гражданско-патриотического воспитания

2 вечер Встречи

3 день Святого Валентина

4 день воинов-интернационалистов

5 день Защитников отечества

6.Духовно- патриотический забег

7 Малая Зимняя спортакиада

1 Кл. Час «Как совесть незнайку замучила»

2. Кл. Час по патриотическому воспитанию

3. подготовка к вечеру к 23 февраля

4.кл. час «Как правильно общаться»

5.КТД с родителями  «Роль общения в жизни школьника»


 

6


20




13



27

март

1 празднование 8 марта

2неделя здоровья

3 декада детской книги

4 каникулы

1 подготовка к вечеру «День дружбы»

2 Кл. Час « Пирамида здорового питания»

3  «Школьный лабиринт» Выяснить удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества


4 кл. час по итогам четверти


6


19




24




23

апрель

1 конкурс «Ученик года»

2 декада иностранного языка

3 неделя профилактики ДТП, ГО  и ЧС

1 подготовка к конкурсу

2 участие декаде

3 Классный час « Я становлюсь личностью»

4.Классный час «Правила нашей безопасности»

5.Родительское собрание «О поощрении и наказании».




1-8


9


23


24

май

1 неделя Боевой славы

2 месяц ЗОЖ

3 туристический слет

4 Последний звонок

1 поздравление ветеранов

2 принять участие  в митинге

3 принять участие в слете

4 родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

5 подготовка и  проведение классного вечера «Прощай 5 класс»

8

1 и 9


26




25

Июнь-август

каникулы

1 ремонт классной комнаты

2.Организация оздоравления учащихся

3.Организация прохождения практики


Июль


Июнь-июль

Традиции в классе.

 Из года в год в классе должны проводиться  определенные мероприятия, которые стали уже традицией.

Эти мероприятия предложены самими учащимися, классным руководителем.

День чистоты (дежурство в классе, по школе)

Праздник Нового года.

День защитника Отечества.

День 8 Марта.

День окончания учебного года.

Проверка дневников.

Индивидуальное воздействие.

                Задачи.

Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.

              Формы работы.

Согласование воспитательных целей с учителями, психологом.

Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением.

Вовлечение в кружки, секции.

Приглашение на профсовет.

Индивидуальные беседы.

Фамилие, имя

Негативные качества

Позитивные качества

Индивидуальная работа

Бикбов Нияз

Пропуски без причин, не выполнение домашних заданий.

.

 Посещение семьи, постоянный контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий

Кулгарин Денис

Неусидчивость на уроке

Активен в делах класса.

Усманов

Салават

Быстрая смена настроения, плаксивость.

Активен в делах класса.

Работа с одаренными.

Задачи:

Создание условий для реализации способностей учащихся

Формы работы

  1. Участие во внутри школьных и районных  спортивных соревнованиях
  2. Участие в предметных декадах
  3. Участие в олимпиадах
  4. Участие в НОУ

     5)Участие во внутри школьных и районных  конкурсах творческого характера

Занятость учащихся и результаты достижений учащихся.

список

занятость

Школьный

уровень

Районный

уровень

Республиканский  

уровень

Абдрахманов

Идель

1.Кружок «Авиамоделирование»


2.«Хореографический» ДШИ

3 «Волейбол»



+



+

Аминева Ильгина

Кружок «Хореографический»

ДШИ

«Волейбол»

+


+


Бикбулатова И.

Кружок» «Волейбол»

Байрамгулов

Денис

Биканова Залия

Бикбов Нияз

Валитов Ильнур

Кружок «Авиамоделирование»

«Волейбол»

Давлетшин Асгат

Кружок «Хореографический»

ДШИ

«Волейбол»

+

+

Гайнуллин Данис

Кружок «Авиамоделирование»

«Волейбол»

Елкибаев И.

Кружки  «Хореографический»

ДШИ

«Волейбол»

 «Авиамоделирование»

Ильбаев Идель

«Волейбол»

Ишдавлетова Дина

Кильдияров Расуль

«Курай»

«Волейбол»

Кружок «Авиамоделирование»

+

Кулгарин Денис

Маннатова Диана

«Волейбол»

«Легкая атлетика»

+

+

Назаров Рифат

«Волейбол»

Салихов Гадель

Усманов Салават

1.Кружок «Авиамоделирование»


2.«Хореографический» ДШИ

3. «Легкая атлетика»



+



+

Халилова Алина

«Хореографический» ДШИ

«Волейбол»

+

+

Хасаева Найля

 Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

Спортивные секции – 13 человек.

Кружок “Хореографический ” – 6 человек.

Не записаны ни в какие секции – 6 человек.

Вывод: 65% учащихся класса посещают кружки и секции, 35 % учащихся в свободное от занятий время предоставлены сами себе.

5. Интересы учащихся.

Вывод: большинство (65%) учащихся интересуется спортом, но, к сожалению, лишь некоторые  не посещают спортивные секции; интересует ребят компьютер, компьютерные технологии(33%). Этот интерес является следствием эпохи научно- технического прогресса, когда компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Уже не представляется возможной жизнедеятельность человека без компьютера. Широкое распространение получают персональные компьютеры и в школах. Меньшая половина школьников(8%,9%) интересуется музыкой, чтением (книги, СМИ, Интернет).

Изучение учащихся

Задачи:

Изучение индивидуальных , психологических особенностей учащихся, их склонностей, интересов, их семей

   

Содержание работы

Сроки проведения

Социометрия «определение лидера»

Начало и конец года

Анкерирование «Моя семья» «Мир моих увлечений» «Мое мнение о классе»

Сентябрь, октябрь,май

Тест «определение уровня своего физического развития» «Хороший ли ты друг» «Ваша воля и внимание»

декабрь

Работа с малым педколлективом

Задачи:

Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс

Формы работы:

1.Посещение уроков

2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся

3)Совместные индивидуальные беседы с учащимися, их родителями и учителями

4)Приглашение учителей на родительские собрания

Методическая работа

Задачи:

1)повышения уровня профессионального мастерства

2)овладение новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса

3)обмен опытом

Формы работы:

1)Участие в МО классных руководителей

2)участие в семинарах, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах

3)Изучение литературы

4)участие в конкурсах методических разработок

5) Повышение квалификации за счет средств сетевого педагогического взаимодействия Являюсь участником Интернет-портала «Все школы России»; Сетевого сообщества «Методисты.ру"; Социальной сети работников образования nsportal.ru

Организация и  сплочение  коллектива

Задачи.

1)создание дружного коллектива

2)воспитание дружеского отношения друг к другу

3)формирование органов самоуправления

Актив класса.

Староста  Аминав Ильгина

Заместитель Абдрахманов Идель

Члены совета

Зав. Отделами:

Печати       Маннатова Диана

Культуры    Давлетшин Аскат, Кильдияров Расуль

Образования    Халилова Алина

Порядка     Назаров Рифат, Кулгарин Денис.

Спорта      Гайнуллин Данис, Усманов Салават

Милосердия     Биканова Залия

Работа с родителями.

      Задачи.

1)изучение семей

2)Вооружение не которыми  педагогическими знаниями

3)Вовлечение родителей в воспитательный процесс

                            Формы работы

1) знакомство с семьями, состоянием жизни

2)Систематически информировать родителей

3) По необходимости посещение семей

4)Вовлечение родителей в организацию мероприятий и ремонт кабинета

5)Систематическое проведение родительских собраний

Сентябрь

«Знакомство»

 Октябрь» Здоровье детей - в ваших руках»

 Ноябрь «Трудности адаптации ребёнка к обучению в пятом классе».

Декабрь «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»

КТД «Новый год»

Январь «Учебные способности ребёнка.

 пути их развития на уроке и во внеурочное время».

Февраль 

КТД  «Роль общения в жизни школьника»

Март КТД» Мамы разные нужны»

Апрель» О поощрении и наказании».

Май Итоги за год. «Вот и стали мы на год взрослей».

 Июнь  ремонт класса.

              Родительский комитет

Председатель Назаров

           Члены   Кильдиярова Р.Г

                          Абдрахманова Р.Ю

        Валитова Т

6) Систематически проводить заседание родительского комитета

Сентябрь

Выборы и распределение обязанностей

Ноябрь обсуждение поездки с учащимися

Декабрь Обсуждение и проведения  КТД «Новый год» 

 Январь обсуждение ремонта класса

Сбор средств

Февраль 

Подготовка к проведению КТД» Роль общения в жизни школьника»

Пропаганда ЗОЖ

Март  обсуждение и проведение КТД «Мамы разные нужны»

Апрель

Обсуждение проведения  поездки с учащимися

Май 

Обсуждение проведения праздника» Вот и стали мы на год взрослей».

Июнь 

ремонта класса

Выводы. Я считаю, что данная система работы с классным коллективом способствует решению поставленных задач, поскольку зерна, посеянные в такой комплексной системе, дают свои всходы: формируется личность, готовая к самоутверждению, ответственности, принятию окружающего мира и себя в этом мире. Для того чтобы объективно оценить свои результаты работы, необходимо проводить диагностику качества воспитательной работы в классе. Считаю, что в целом воспитательная система способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагогов в развитии гармоничной личности. Тогда выполняется одно из самых главных моих правил: “Чтобы ни случилось сегодня между учеником и учителем, между учащимися класса, ребенок должен уйти домой из школы с хорошим настроением!”

   

Взаимозависимость

  1. Цели
  2. Субъекты
  3. Деятельность
  4. Отношения
  5. Среда
  6. Управление

Влияние на

Развитие коллектива учащихся

Развитие личности каждого ученика

Личность, способная к позитивному преобразованию мира

Сотрудничество

Соучастие

Сопереживание

Взаимоуважение

Воспитанники

Педагоги, родители

Классный руководитель



Предварительный просмотр:

Характеристика

на ученика класса

МОБУ средней общеобразовательной школы села Абзаново

_Абдрахманова Иделя  Ринатовича (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул. Октябрьская,18

     В 1 класс поступил 1 сентября 2008 года хорошо подготовленным. Закончил 4 класс на отлично. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Идель обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

   В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и английский язык. Идель хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

    Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. В правописании слов ошибок  не допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки.

     На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

      Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий.

    Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

    Домашний контроль хороший. Роза Юмагужевна, часто посещает школу, интересуется не только успехами Иделя, но и делами класса. В семье Идель получает много любви и внимания и отвечает тем же.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученицу 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

_Аминевой Ильгине Гильмановне  (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул.Молодежная,14

      В начальную школу поступила 1 сентября 2008 года хорошо подготовленной До поступления в  первый класс он посещала детский сад. За время обучения в школе девочка  показала себя только с положительной стороны.

    Умеет пересказывать, ясно излагая свои мысли. Речь у Ильгины более развита  по сравнению с другими детьми. У Ильгины  хорошая память. Быстро схватывает учебный материал. Ответственно относится к выполнению домашних заданий. Учится без троек. Любознателена.  В тетрадях старается писать аккуратно. На замечания учителя реагирует положительно. Тут же исправляет своё поведение. Девочка  способная, усидчива.              Активна не только на уроках, но и во внеклассной работе. Принимала  участие в республиканской олимпиаде по окружающему миру, стала призером. С ребятами  дружна. Ребята считаются с ее мнением. В ней характере уже наблюдаются черты лидера. Никогда не грубит. Доброжелательна. С уважением относится к взрослым, помогает по хозяйству.

   Мать Ильгины,  следит за воспитанием дочери. Ильгина на уроки не опаздывает, накормлена. Одета чисто. Родители ответственно относятся к выполнению дочери  домашних заданий. Родители систематически посещают родительские собрания, приходят в свободное время в школу, интересуясь успеваемостью дочери.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

ученику 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Байрамгулову Денису Гайсаровичу_ (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул.Мурзабулатова,15

      Байрамгулов Денис обучается в данной школе с 1 класса.

 За время учебы показал себя человеком с уравновешенным характером. С учителями  не конфликтует, со сверстниками поддерживает ровные отношения.

    Добросовестно относится к выполнению возложенных на него

поручений: дежурство по классу, во время генеральных уборок. Бывает упрям. Кружки не посещает.

    Интеллектуальные способности средние. Но не всегда эти способности задействованы им в полной мере. За время обучения показал

как средне успевающий ученик. Занятия посещает регулярно, пропусков

занятий по неуважительным причинам не имеет. Принимает активное

участие в общественной жизни класса.

   Воспитывается многодетной и дружной семье. Живет не родным отцом.  Отношения с отчимом доверительные. Воспитанием занимается мать. Интересуется учебой сына и поведением.  В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученицу 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

_Биканову Залию Хайдаровну (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул.Магадеева,30

       Биканова Залия в начальную школу поступила 1 сентября 2008 года слабо подготовленной. За время обучения показала себя не очень добросовестной ученицей.      Залия обладает способностью быстро усваивать учебный материал, но очень ленивая и не собранная, поэтому достигает слабых результатов.

    В учебной деятельности проявляет пассивное участие. На уроках работает слабо, ко всем предметам относится не очень добросовестно. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Залия решает задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоила таблицу умножения и деления. Даёт неполные, односложные ответы на поставленный вопрос.

   Память развита слабо, допускает много оишибок ошибки.

Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. На поручения классного руководителя  выполняет  добросовестно.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает тяжело , но не постоянна.

 Очень часто болеет. Есть проблемы со зрением. Внешний вид  опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Домашний контроль удовлетворительный. Мать старается быть в курсе школьных дел.

Воспитывается многодетной,  малообеспеченной семье. Отношения в семье дружеские,  в доме всегда чисто и опрятно.

В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Бикбова Нияза  Салаватовича_ (ФИО)

2002 года рождения,

проживающий по адресу: дер Ниязгулово

      Бикбов Нияз обучается в данной школе с 1 класса.

 За время учебы показал себя человеком с уравновешенным характером. С учителями  не конфликтует, со сверстниками поддерживает ровные отношения.

  Зарекомендовал себя как средне успевающий  ученик. Владеет учебным материалом на среднем уровне. Учится  не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле. Быстро запоминает учебный материал. Обнаруживает логическое мышление. На уроках  не всегда внимательный.  Не всегда выполняет домашние задания. Часто пропускает занятия по болезни и без причины. Имеет пробелы в знаниях. Имеет доброе общее развитие. Мало  читает.

К выполнению общественных поручений относится небрежно. Активно участвует  в общественной жизни класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях. Нияз  скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный ученик Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Воспитывается неполной малообеспеченной  семье. Мать Бикбова Нурзия уделяют надлежащее внимание воспитанию сына.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученицу 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

_Бикбулатову  Камилу Гайнулловну  (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул.Октябрьская

Бикбулатова Камила Гайнулловна, обучается в данной школе с 5 класса.

Камила   - добросовестная, ответственная  ученица, пользующаяся уважением среди одноклассников и учителей. За  время обучения показала хорошие способности, учится на «4». Особый интерес проявляет к изучению предметов гуманитарного цикла: английскому языку, литературе, истории.

По характеру Камила - уравновешенная, выдержанная девушка, с активной гражданской  и жизненной  позицией.

Бикбулатова Камила - воспитанный, интеллигентный, тактичный, коммуникабельный человек. Принимает активное участие в жизни класса и школы, выполняет различные поручения,  имеет хорошие организаторские способности, стремится к лидерству.

Отношения  с одноклассниками ровные, дружеские, уважительные.

Камила – хороший  товарищ, всегда готова прийти на помощь одноклассникам

С учителями и старшими вежлива, корректна.

Камила  Бикбулатова воспитывается данное время  не полной семье. Семье конфликты между отцом и матерью. Мать Гульдар Давлетьяровна принимают активное участие в школьной  жизни дочери, посещают родительские собрания, поддерживают связь с классным руководителем.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученику 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Валитову Ильнуру Шарифулловичу  (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул.Мурзабулатова

     Валитов Ильнур обучается в данной школе с 1 класса. Посещал детский садик, в школу пришел подготовленным.

    Физическое здоровье удовлетворительное, физической культурой занимается в основной группе, изредка болеет различными простудными заболеваниями.

    Ильнур с начальных классов учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив, прилежен, добивается хороших результатов в учении. Это старательный, целеустремленный, примерный ученик. На уроках он всегда активен, серьезно относится к учебной деятельности. Любит читать, хорошо развито логическое мышление. В коллективе пользуется авторитетом и уважением.

  Ильнур не всегда внимателен на уроках, не усидчив.  Учебный материал усваивает легко и непринужденно, обладает хорошей зрительной и образной памятью. С учителями Ильнур вежлив, ко всем предметам относится уважительно.

Посещает танцевальный кружок и кружок «Авиамоделирования».

  Ильнур воспитывается в полной семье.  Воспитанию сына они уделяют много внимания: всегда посещают родительские собрания, проверяют дневник, следят за успеваемостью в школе. Это оказывает огромное влияние на его личностное формирование: мальчик вежлив, старателен, обязателен, слушает родителей и они в курсе всех событий  в классе. Всегда примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице.

В отношениях учителя с родителями  могут возникнуть конфликты.

 

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

3.     Психологические особенности личности учащегося.  

 

В результате изучения степени выраженности типов темперамента, у мальчика ярче проявляются особенности сангвиника: сильная уравновешенная нервная система, жизнерадостность, оптимизм, увлеченность, общительность. В ходе наблюдения выявляются такие черты характера, как отзывчивость, выносливость, высокая работоспособность.

В классе Алексей общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, помогает всем, кто нуждается в его помощи. Всегда выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. На товарищей оказывает только положительное влияние.

 

   Мальчик верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих проступках и того же требует от своих друзей. Относится к себе самокритично, объективно оценивает свои способности и недостатки, старается работать над собой. Алексей старателен, трудолюбив, аккуратен.

 

На роль лидера в классе не претендует, хотя мог бы им стать, приложив немного усилий. По результатам социометрии класса он входит в группу предпочитаемых. Со сверстниками почти никогда не ссорится. Дружит он с двумя одноклассниками: Никифоровым Артемом и Рункевичем Александром. По словам Алексея, они проводят много времени и вне школы.

   

4. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.

 

Нитенко Алексей с начальных классов учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив, прилежен, добивается хороших результатов в учении. Из характеристики ученика 2009/2010 учебного года:'' 4'А' класс Алексей окончил на 8-9 баллов. Это старательный, целеустремленный, примерный ученик. На уроках он всегда активен, серьезно относится к учебной деятельности. Любит читать, хорошо развито логическое мышление. В коллективе пользуется авторитетом и уважением''.

 

Алексей внимателен на уроках, учебный материал усваивает легко и непринужденно, обладает хорошей зрительной и образной памятью, высоким творческим и логическим мышлением. Преобладает словесно-логическое мышление, воображение развито очень хорошо. Алексей обладает очень большим словарным запасом, культурой речи, не бранится, в письме грамотен.

 

В школу Алексей ходит с удовольствием. Видно, что мальчику нравится учиться, ему интересно в школе. Алексей увлекается программированием. При помощи отца и старшего брата овладевает начальными алгоритмическими знаниями (язык ИнтАл). Из всех школьных предметов ему больше всего нравятся математика и английский язык. Считает, что без знания иностранного языка (в частности английского в будущем не сможет обойтись), так как хочет стать программистом. Успеваемость Нитенко Алексея высокая - учится в основном на 9 и 8 баллов. На уроках он очень активен, старается первым справиться с заданиями, всегда выполняет домашние задания. С учителями Алексей вежлив, ко всем предметам относится уважительно.

 

5. Внеурочная деятельность учащегося.

 

Внеурочная деятельность Алексея очень богата. Алексей очень любит читать литературу энциклопедического характера и детские детективы российских авторов, из фильмов предпочитает советские и российские комедии. По его словам они добрее и смешнее, чем европейские или американские. Интересуется новостями, следит за ними (по новостным программам БТ и Euro News).Посещает танцевальный кружок и кружок настольного тенниса.

 

    Увлекается футболом, посещает футбольные матчи, смотрит футбол по телевизору и играет с ребятами во дворе. Он охотно посещает культурные центры, проявляет интерес к классической музыке и живописи, занимался игрой на баяне.

 

 Про Алексея можно сказать, что он интеллектуально развит, начитан, обладает хорошей памятью. В общении он культурен, ненормативную лексику не употребляет. Огромную роль в этом сыграли родители, которые участвуют в жизни сына, помогают ему дома готовиться к урокам, занимаются с ним дополнительно, создают все условия для развития ребенка.

Алексей с удовольствием участвует в общественных делах школы и класса. Он принимает участие в культурных и спортивно-массовых мероприятиях, ответственно относится к дежурству по классу, занимается общественно-полезным трудом.

К старшим по возрасту людям Алексей относится уважительно, всегда помогает родителям по дому. Отношение к труду положительное. Профессиональные намерения Алексея – стать хорошим программистом, потому что это, по его словам, профессия будущего.

 

6. Общие психолого-педагогические выводы.

 

В целом, Нитенко Алексей гармонично развивающаяся личность, обладающая высокими интеллектуальными способностями, хорошей памятью и учебными задатками. При последующей работе с ним следует учитывать, что он болезненно относится к несправедливости (особенно по отношению к себе), так как одна несправедливо поставленная низкая оценка может привести к серьезным последствиям в учебе и характере Алексея. Он может потерять интерес к учебе и будет загублен как личность.

 

Наиболее эффективная форма работы с Алексеем – это постоянное внимание к нему, его нужно “тормошить”, заставлять проявлять активность, не забывая при этом о поощрении. При таком обращении из Алексея получится профессионал и гражданин своей страны.  

При использовании статьи, ссылка на источник обязательна !!!

Источник статьи: http://vikiinfo.ru/formation/methods/psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-lichnosti-uchaschegosja-5-go-klasa.html

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Давлетшина Асгата Фаилевича (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул.Школьная  1/2

Давлетшин А. с 1 сентября 2008 года учится в данной школе. Он показал себя старательным учеником, успевающим на «5» по всем предметам.

   Асгат  проявляет интерес к гуманитарным наукам. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика. Он стремится участвовать во всех школьных мероприятиях и предметных неделях. Участвовал муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по биологии.

Асгат в классе пользуется уважением. У него высокоразвиты коммуникативные навыки. Он добрый, отзывчивый, надёжный товарищ. Его отличает активная жизненная позиция.

   Мальчик добросовестно относится ко всем школьным поручениям. Имеет организаторские способности. Асгат  занимается спортом, посещает кружок «Авиамоделирование». Трудолюбив.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

 Домашний контроль хороший. Мать Гульзифа Наибулловна учитель английского языка, интересуется не только успехами Асгата , и старается формировать в нем творческие способности. В семье Асгат получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Во внеурочное время посещает школу танцев  «ДШИ».

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Гайнуллину Данису Мударсивичу (ФИО)

2000 года рождения,

проживающий по адресу: дер Алибаево ул. Аселе, 1

Гайнуллин Данис обучается в данной школе с 5 класса.

 Данис  учится неплохо, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

За время учебы  показал себя человеком с уравновешенным характером. На уроке активен усидчив.  С учителями не конфликтует, со сверстниками поддерживает ровные отношения.

Добросовестно относится к выполнению возложенных на него

поручений: дежурство по классу, во время генеральных уборок.

Интеллектуальные способности средние. Занятия посещает  регулярно, пропусков

занятий по неуважительным причинам не имеет. Принимал активное

участие в общественной жизни класса. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Елкибаеву Инсафу Мустафовичу (ФИО)

2002 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул.

Елкибаев Инсаф Мустафович родился 1 марта  2002 года. В начальную школу поступил 1 сентября 2008 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя как средне успевающий ученик. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов на башкирском языке. Плохо говорит на русском языке, допускает много ошибок при диктантах, не аккуратно ведет записи в тетрадях, может  не выполнить  домашние задания.

   В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках не усидчив. Инсаф  трудно  справляется с решением примеров, не  усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

  Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи.

    На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

  Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит.

  Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

  Воспитывается в полной большой семье. В семье прививают  семейные ценности такие как: доброта уважение к старшим, взаимопомощь.    Домашний контроль удовлетворительный, из-за занятости матери на работе. Ильгиза Валиахметовна  посещает школу, интересуется не только успехами Инсафа, но и делами класса. В семье Инсаф  младший ребенок   получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Во внеурочное время посещает школу танцев.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Ильбаева  Иделя Ильшатовича (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу дер. ул. Мухамедьяново

      Ильбаев  Идель обучается в данной школе с 5 класса.

Идель   учится неплохо, мало читает, слабо говорит на русском языке допускает ошибки,  определенных учебных интересов не имеет. Не на всех уроках проявляет активность.

Старается выполнять все требования и рекомендации учителей.

Умеет планировать учебную работу и трудовую деятельность, умеет выделять главное в учебном материале, осуществляет самоконтроль в учении.

На уроках не  всегда активен. Инициативен, желает участвовать в школьных и классных делах. Добросовестно выполняет общественные поручения.

В коллективе старается быть лидером. Пользуется авторитетом у товарищей, общителен.

Уважительно относится к старшим.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Воспитывается в многодетной семье, контроль со стороны отца и сестер

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученицу  5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Ишдавлетову Дину Нажиповну (ФИО)

2002 года рождения,

проживающий по адресу: дер Мухамедьяново ул. Советская,37

Ишдавлетова Дина обучается в данной школе 5 класса.За время учебы показала добсовестной ученицей. Дина обладает способностью быстро усваивать учебный материал. Но,  не внимательна на уроках, не усидчива, поэтому допускает много ошибок, бывает упряма. Домашние задания выполняет полностью, слабо усвоила таблицу умножения. Память развита, быстро запоминает и рассказывает сказки, рассказы, стихи.

  Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий.

    Физическое развитое соответствует возрасту. Внешний вид не всегда опрятен. Школьные прианадлежности в порядке. Домашний контроль хороший. Родители стараются быть в курсе школьных дед дочери, часто звонят. Обеспечивают Дину всем необходимым. В семье Дина   младший ребенок   получает много любви и внимания и отвечает тем же.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы  :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Кильдиярова Расуля Рауфовича (ФИО)

2001года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул. Рабочая

      В начальную школу поступила 1 сентября 2008 года хорошо подготовленным До поступления в  первый класс он посещала детский сад. За время обучения в школе Расуль показал  себя только с положительной стороны.

    Умеет пересказывать, ясно излагая свои мысли.  Cвои возможности использует не полную силу, ленится, не постоянен нужен контроль, не всегда активен на уроке,  не усидчив. Расуль общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, помогает всем, кто нуждается в его помощи. Всегда выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. На товарищей оказывает только положительное влияние.

 Добросовестно относится к выполнению возложенных на него

поручений: дежурство по классу, во время генеральных уборок.

 Занятия посещает  регулярно, пропусков

занятий по неуважительным причинам не имеет. Принимал активное

участие в общественной жизни класса. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

   Воспитывается большой дружной семье, трудолюбив, выполняет свои обязанности по дому. Мать Райля Гибадатовна интересуется не только успехами Расуля, но и делами класса. В семье Расуль младший ребенок   получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Во внеурочное время посещает кружок курай..

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы   :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Кулгарина Дениса  Юнировича_ (ФИО)

2002 года рождения,

проживающий по адресу: дер Ниязгулово

    Кулгарин Денис обучается в данной школе с 5  класса. Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

 С учителями   переговаривается, на все у него свои ответы,  со сверстниками поддерживает не всегда ровные отношения.

  Зарекомендовал себя как средне успевающий  ученик. Владеет учебным материалом на среднем уровне. Учится  не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле. Быстро запоминает учебный материал. Обнаруживает логическое мышление. На уроках  не всегда внимательный.  Не всегда выполняет домашние задания. Имеет доброе общее развитие. Мало  читает.

К выполнению общественных поручений относится небрежно. Активно участвует  в общественной жизни класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях. коллегами.

    Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Воспитывается у бабушки. Бабушка не   уделяют надлежащее внимание воспитанию внука.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Назарова Рифата  Ринатовича _ (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу: дер Абуляисово

Назаров Рифат обучается в данной школе 5 класса. В поведение: нарушений  дисциплины нет,   конфликты с учителями не  возникают.  На уроке мало принимает активное участие, усидчив. Почерк не ровный, допускает ошибки. Показал себя как среднеуспевающий ученик.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность.  Рифат  отзывчив, не уверен в себе, честолюбив, вызывает симпатию учителя

    Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Живет дружной семье. Отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Салихова Гаделя Фиделевича_ (ФИО)

2001 года рождения,

проживающий по адресу: дер Абуляисово

 

     Салихов обучается в данной школе с первого класса.  В 1 класс пришел не подготовленным. Показал как среднеуспевающий старательный ученик.

     Интулектуальные способности слабые,  не активен на уроке, речь не громкая. В поведение: нарушений  дисциплины нет,   конфликты с учителями не  возникают.  Почерк не ровный, грамотности нет,  допускает много  ошибки. Уроки готовит не постоянно.

Добросовестно относится к выполнению возложенных на него

поручений: дежурство по классу, во время генеральных уборок.

 Занятия посещает  регулярно, пропусков

занятий по неуважительным причинам не имеет. Принимал активное

участие в общественной жизни класса. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

 Живет дружной семье. Родители не уделяют должного внимания к уроках сына.  В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученика 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Усманова Салавата Римовича_ (ФИО)

2001 года рождения проживающий,  по адресу: село Абзаново ,ул Мурзабулатова,44

Усманов Салават обучается в данной школе с первого класса.  В 1 класс пришел слабо подготовленным. Показал как среднеуспевающий старательный ученик.

Физическое здоровье удовлетворительное, физической культурой занимается в основной группе, изредка болеет различными простудными заболеваниями. Нервная система слабая

 быстро устает, смена настроение, грубость, иногда возникают конфликты со ученинаками, тяжело реагирует на замечания.     Интулектуальные способности средние,  активен на уроке, речь не громкая. Почерк ровный, грамотности есть. Уроки готовит нпостоянно.

Добросовестно относится к выполнению возложенных на него

поручений: дежурство по классу, во время генеральных уборок.

 Занятия посещает  регулярно, пропусков

занятий по неуважительным причинам не имеет. Принимал активное

участие в общественной жизни класса. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности не всегда в порядке.  порядке.

 Живетнес отчимом. Отношения не всегда ровные.  В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Характеристика

на ученицу 5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Халилову Алину Минибаевну_ (ФИО)

2002 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново

Алина - добросовестная, ответственная  ученица, пользующаяся уважением среди одноклассников и учителей. За  время обучения показала хорошие способности, учится на «4 и 5». Но способности  к учебы не задейственны полной мере. Может учится еще олучше и принимать активное устие   Особый интерес проявляет к изучению предметов гуманитарного цикла: английскому языку, литературе, истории.  По характеру Алина   - уравновешенная, выдержанная девушка, с активной гражданской  и жизненной  позицией.

Халилова Алина - воспитанный, интеллигентный, тактичный, коммуникабельный человек. Принимает активное участие в жизни класса и школы, выполняет различные поручения,  имеет хорошие организаторские способности, стремится к лидерству.

Отношения  с одноклассниками ровные, дружеские, уважительные.Алина – хороший  товарищ, всегда готова прийти на помощь одноклассникам

С учителями и старшими вежлива, корректна.

Воспитывается в полной семье. Отношения в семье  уважительные, добрые. Родители принимают активное участие в школьной  жизни дочери, посещают родительские собрания, поддерживают связь с классным руководителем.

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

арактеристика дана для представления  по месту требования.

         

Нарушения дисциплины не имеет,  конфликтов с учителями неТ  .

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

  Мальчик верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих проступках и того же требует от своих друзей. Расуль старателен, трудолюбив, аккуратен.

 На роль лидера в классе не претендует, хотя мог бы им стать, приложив немного усилий.

Характеристика

на ученицу  5  класса

МОБУ  Средней общеобразовательной школы села Абзаново

Маннатову Диану Ильдаровну  (ФИО)

2002 года рождения,

проживающий по адресу: село Абзаново ул. Рабочая

Диана учится хорошо, с интересом, много читает.

Принимает  активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относится  к выполнению общественных поручений. Посещает спортивные кружки, является участницей  районных и зональных спортивных мероприятий, имеет призовые места.

Наталья достаточно активная девушка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для Дианы характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. У девочки сформирована мотивация  на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий. На настроение неудачи практически не влияют. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность.

Черты характера – настойчивость, общительность, трудолюбие, целеустремлённость, чувство долга и развитая ответственность за свои действия и решения.

Взаимоотношения в семье устойчивые, благоприятные. Родители придерживаются демократического стиля воспитания, основанного на доверии, ответственности и взаимопонимании.      

                                         Дата

                             Классный руководитель: __________________ Хасанова А.А

Директор школы              :__________________Тимербулатова Г.М.

Воспитанием ____________ занимаются оба родителя.

Директор школы:         /______/ Учитель:           /______/

Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Нарушения дисциплины не имеет,  конфликтов с учителями не .

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"

Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...

Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов

Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее  время, когда практические не существует...

Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)

Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления  воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...

Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)

Программа воспитания охватывает два года  школьной жизни (10 и 11  классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...