Воспитательная система 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Путь к здоровью"
презентация к уроку (9 класс) по теме
Презентация и анализ результативности функционирования ВСК в МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsk.ppt | 269 КБ |
analiz_vsk.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Слайд1. В этом учебном году я работала над формированием воспитательной системы класса «Путь к здоровью». Слайд2Эпиграфом (или девизом) были взяты слова Сухомлинского, которые и объясняют мой выбор построения ВСК, связанной со здоровьем.
Первоначальным этапом в работе по моделированию ВСК явилось изучение научно-методической и педагогической практики по использованию системного подхода в воспитательной деятельности. Это было необходимо для обеспечения моей теоретической, методической и психологической готовности.
Вторым важным направлением моделирования воспитательной системы стало диагностическое исследование учащихся класса. Слайд3 Диагностика проводилась с целью изучения состояния здоровья учащихся. Подобранные совместно с психологом мониторинг состояния здоровья и диагностический инструментарий помогли не только оценить состояние физического, психического и социального здоровья каждого ученика, но и проследить динамику результатов в конце года:
1.Мониторинг состояния здоровья учащихся (паспорта здоровья).
2.Мониторинг занятости в спортивных секциях.
3.Анкета «Как я оцениваю своё здоровье».
4.Тест «Склонен ли я к вредным привычкам?»
5.Диагностическая методика «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку).
Слайд4 В результате проведённого исследования были определены основная цель создания ВСК и воспитательные задачи, решение которых должно привести к прогнозируемому результату.
Цель воспитательной системы класса:
Создание оптимальных условий сохранения и укрепления физического, психологи-ческого и духовно-нравственного здоровья учащихся класса.
Задачи:
1.Создавать уклад жизни класса, способствующий сохранению здоровья детей.
2.Формировать у школьников отношение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
3.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
4..Вести просветительскую работу с родителями в вопросах сохранения здоровья детей.
Слайд5 Мною были определены следующие направления воспитательной работы по реализация программы ВСК :
* медико- гигиеническое;
* физкультурно- оздоровительное;
* просветительское;
* обеспечивающее безопасность жизнедеятельности.
Следующий этап - это конкретная деятельность по выполнению поставленных целей и задач. Информацию, полученную в результате начальной , диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной работы с детским коллективом.
Слайд6 Работа по моделированию воспитательной системы класса была организована как целостный процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями. При решении поставленных задач важная роль отводилась сотрудничеству с медицинским работником, педагогом-психологом, учителем физкультуры, социальным педагогом, инспектором ПДН, родителями, где классному руководителю принадлежала координирующая роль.
Слайд7 В своей работе я старалась использовать различные формы воспитательной работы с учащимися и родителями: беседы, диспуты, ролевые игры, лекции, тематические консультации Слайд8 конкурсы, спортивные соревнования, Дни здоровья, просмотр видеоматериалов, тренинги, собрания, экскурсии.
В классных делах принимали участие практически все учащиеся. При их подготовке и проведении функции организатора и координатора исполнялись классным руководителем, но ребята с интересом и желанием вносили свои предложения.
Слайд9 В результате проведённого опроса к числу наиболее интересных и познавательных мероприятий учащиеся отнесли диспут «О правильном питании» с участием медицинского работника, диспут, проведённый совместно с соц. педагогом «Шампанское на столе», ситуационная игра «Учимся разрешать и предотвращать конфликты», Слайд10 проблемные лекции по половому воспитанию, а также участие в Днях здоровья, соревнованиях школьной спартакиады. Предпочтение отдаётся занятиям с активной формой проведения, где учащимся предоставляется возможность обмениваться мнениями, отстаивать свою позицию.
- Мониторинг состояния здоровья учащихся (паспорта здоровья ).
Ф.И. учащегося | 2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год |
Долинина Е. | Плоскостопие. | Плоскостопие, нарушение осанки. |
Колесова А. | Здорова. | Сколиоз. |
Колесова Е. | Сколиоз. | Нарушение осанки. |
Сангалов М. | Сколиоз. | Нарушение осанки. |
Анализируя состояние здоровья учащихся за два года, видно, что у двоих ребят произошли позитивные сдвиги- снят диагноз «сколиоз». У Долининой Е. и Колесовой А. состояние здоровья ухудшилось.
- Анализ теста «Склонен ли я к вредным привычкам?»
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
низкий
средний
высокий
Начало
года
Конец
года
- Анализ анкетирования «Как я оцениваю своё здоровье».
Положительная динамика:
- снизилось число постоянно курящих на 11% (с 44% до 33%);
- увеличилось число соблюдающих гигиенический режим на 22%;
- не появились учащиеся, употребляющие наркотики.
Отрицательная динамика:
- увеличилось число учащихся, иногда употребляющих алкоголь на 11%
- снизилось число учащихся, постоянно занимающихся спортом на 11%.
- Анализ диагностической методики «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку).
Построение воспитательной системы класса- это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель, но ,я считаю, организованные мною воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной цели – началу формирования воспитательной системы класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"
Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....
Система внеклассных мероприятий как средство гражданского воспитания в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В статье представлен практический опыт работы по гражданскому воспитанию в коррекционной школе VIII вида....
Система учёта индивидуального развития учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В данном докладе представлен материал по учету продвижения и коррекции проблем учащихся....
Интегрированный, открытый урок (биология- физическая культура ) в 9 классе (специальная (коррекционная) школа VIII вида) ( в рамках дней здоровья в школе)
план - конспект интегрированного урока (биология, физическая культура) - 2 академических часа...
Приоритетные направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида в контексте СФГОС
В связи с развитием в российском обществе толерантного отношения к детям с проблемами в психофизическом развитии, на первый план выходит проблема подготовки таких детей к самостоятельной жизни. Необхо...
Программа факультативных занятий для учащихся восьмых классов специальных (коррекционных) школ VIII вида «Будем беречь здоровье»
В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым. Врачи конс...