Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"
классный час по теме

Вишневецкая Ольга Ивановна

Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_s_lyubovyu_k_rossii.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощение социокультурного контекста России.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Содействовать росту уважения к культурному наследию России, гордости за свою страну, патриотических чувств, сознания посредством знакомства с ценностями отечественной истории и культуры.
  2. Активизировать творческий потенциал учащихся, стимулировать их интерес к исследовательской работе в области отечественной истории и культуры путем вовлечения в подготовительную работу.
  3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к государственным символам России, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с изображением герба, флага, тексты гимнов, презентация мультимедиа (герб, флаг, гимн)

                                ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ученица:  Что такое Родина? С чего она начинается?

Педагог: Любовь к Родине.    У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток - маленький ручеек, с которого все начинается.

 Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Это могучая сила - память. Она влечет домой. Она согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным - если он потерял Родину.

Педагог:

 Что значит: Родина моя?

 Ты спросишь. Я отвечу:  

 Сначала тропочкой земля 

 Бежит тебе навстречу.                   

 Потом тебя поманит сад 

 Душистой веткой каждой.  

 Потом увидишь стройный ряд 

 Домов многоэтажных.

 Потом пшеничные поля

 От края и до края. 

 Все это - Родина твоя,

 Земля твоя родная. 

 Чем старше станешь и сильней, 

 Тем больше пред тобой

 Она заманчивых путей 

  Доверчиво раскроет.

Ученица:
Мы с вами родились в России,
В стране, где жара и мороз,
Где небо то хмуро, то сине,
В стране тонкоствольных берез.

И на поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая берёзка –
Символ Родины моей.

Педагог: Любовь к Родине - великое чувство. Наши предки не жалели своих жизней за свою Родину 

Педагог: У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны.

Педагог: Какую гордость испытываешь, когда играет гимн твоей страны в честь победителей.

Ученик: Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(ГЕРБ)

Герб - это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба. Само слово "герб" пришло к нам из польского языка, что в переводе означает "Наследство". Это слово поляки заимствовали у крестоносцев, которые свои щиты с родовыми знаками передавали от отца к сыну, то есть по наследству.

Федеральным Законом 25 декабря 2000 года было утверждено новое Положение о Государственном гербе Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея.

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её.
(ГИМН)

 Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.

   Педагог: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России государства.

Москва́ — столица Российской Федерации.  Крупнейший по численности населения город России и Европы (население на 1 января 2011 года — 11 551 930 человек.

Москва — важный туристический центр России. Московский кремль, Красная площадь, ряд других памятников культуры и зодчества входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Она является также важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 6 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в столице работает метрополитен.

-Ребята, у меня к вам вопрос:

-А вы знаете кто является президентом России?

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

          Флаг РФ

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации.   У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства. 

       Для того чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам   стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага.

 Снежинки так прекрасны и легки,                                                                                         Как совершенны у ромашки лепестки, 

 Как на доске строка написанная мелом, 

 Мы говорим сейчас о цвете … (белом) 

Белый цвет  означает — благородство и откровенность

Спокойны и чисты рек русских воды 

Прозрачны и светлы как вечер зимний 

И благородны и просторны неба своды 

Художник их раскрасил в … (синий) 

Синий цвет означает — верность, честность, безупречность и целомудрие

 Россия много войн пережила 

 И наши деды умирали не напрасно 

 И верность Родине их к славе привела 

Под Знаменем Победы ярко.. (красным) 

Красный цвет означает — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Педагог: Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой флаг.

В веках ты утвердилась славой
Россия, Родина моя!
Великой Русскою державой
Тебя признали все края!

Российский герб и флаг державный
Отчизны гордый символ он.
В истории России славной,
Наш флаг никем не побежден!

Был флаг для воинов святыней,
Во все лихие времена.
Традициям верна поныне
Моя Священная страна.

Трепещет флаг тремя цветами,
И цвет имеет символ свой.
Он красно-белый полосами,
С неизъяснимой синевой.

Цвет белый – символ благородства,
Цвет синий – преданность и честь.
Цвет красный – мужество и смелость,
Достоинств всех твоих не счесть!

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

                 (ГКОУ РО школа-интернат VIII  вида п. Матвеева Кургана)

 

   

 

                                                                                                 Выполнила: Вишневецкая О.И.

                                                   

           

                  Самоанализ информационной минутки                 

             «С любовью к России».

        В ходе мероприятия у детей развивался познавательный интерес и коррекция личностных качеств. Слова  были распределены в соответствии со сценарием и возрастом. Мероприятие соответствовало возрасту учащихся, были учтены психофизические особенности детей.

        Была проведена  тщательная подготовка; класс был оформлен в соответствии с темой мероприятия. Была использована наглядность в виде газеты с символами России. Использовался мультимедийный проектор для презентации. В классе была проведена влажная уборка, проветривание. Дети были нарядно одеты.

        Мероприятие соответствовало выбранным программам. Данное мероприятие в заданной тематике занимает заключительное место. Мероприятие проходило согласно составленному сценарию. Присутствовал благоприятный психологический климат. Общение ученик-воспитатель, воспитатель-ученик, имели место. Культура речи детей и воспитателя соответствовала общепринятым нормам, словарная работа с детьми-участниками была проведена заранее.

        Поставленные задачи были реализованы, как детьми самостоятельно, так и в некоторых случаях не без помощи воспитателя. В ходе мероприятия формировались положительные качества личности как чувство долга и патриотизма, любви к родному краю, чувство гордости и глубокого уважения к символам России, сплочение коллектива. Формировались знания по истории  возникновения символов России.

Основной целью мероприятия являлось подготовка детей к самостоятельной жизни, адаптация в обществе.

        Дети были работоспособны. Итог мероприятия подведён. Цели и задачи достигнуты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Путь к здоровью"

Презентация и анализ результативности функционирования ВСК в МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида....

Рабочая программа по Истории России для специальных коррекционных школ VIII вида.

Данная программа написана и реализуется в классах глубокой коррекции в условиях специальной коррекционной школы VI вида....

Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Приоритетные направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида в контексте СФГОС

В связи с развитием в российском обществе толерантного отношения к детям с проблемами в психофизическом развитии, на первый план выходит проблема подготовки таких детей к самостоятельной жизни. Необхо...