Классный час «Эти дни мы помнить будем вечно!»
классный час по теме

Разработка классного часа ко Дню Победы "Эти дни мы помнить будем вечно!"

для обучающихся 7-8 классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl._chas_ko_dnyu_pobedy.zip2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Зарипова Ирина Владимировна

МКСКОУ «Специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида №4»,

Кемеровская область, город Осинники, улица Радищева, дом 1.

учитель русского языка.

Классный час  «Эти дни мы помнить будем вечно!»

(7-8 классы)

Рисунок ученицы 8 «А» класса Малофеевой Алёны

«Воспоминания о войне».

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа.

Задачи:

- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;

- формирование чувства любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла,  участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

- развитие интереса к истории своей Родины.

Оформление и оборудование:

  1. Выставка книг и открыток о ВОВ, рисунки детей о войне; газеты ко дню Победы (сделаны детьми совместно с учителем и родителями).
  2. Компьютер, проектор, экран, презентация.
  3. Запись голоса Левитана с объявлением о начале войны, фонограммы музыки и песен: “Священная война”,  «Прощание»,  «Моя Москва», «День Победы», «Школьный вальс», «До свидания, маль чики», «Реквием» Моцарта, фонограмма пения птиц, стрекота кузнечиков.

Ход классного часа:

Слайд 1.

Кл. рук.-ль.      Наш классный час мы посвящаем 67-й годовщине празднования Великой Победы. Каждую весну 9 мая наш народ отмечает День Победы, который стал самым светлым и  великим праздником страны. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней: с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Слайд 2.

Кл. рук.-ль.  Шёл 1941 год… Стоял  летний июньский день. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом деревья. Птицы пели на все голоса.

В класс, взявшись за руки, входят юноша и девушка, веселые, наряд ные, с букетом сирени. Звучит фонограмма пения птиц, стрекота кузнечиков. На фоне записи звучат голоса.  

Девушка.  Пришел июнь - румянец года,

                   Обилье света и тепла,

                   И зацвела вокруг природа,

                   Палитрой красок ожила.

Юноша.   И тополиный пух метелью

                   Следы дорог запорошил,

                   И хор кузнечиков свирелью

                   Поля и рощи огласил.

Звучит музыка «Школьный вальс» (сл. М. Матусовского,  муз. И. Дунаевского), 1 куплет Девушка и юноша вальсируют по классу. На фоне музыки звучит голос.

             Кл. рук.-ль.    … Клонился к вечеру закат.

                                     И белой ночи разливалось море,

                                     И раздавался звонкий смех ребят,

                                     Не знающих, не ведающих горе.

     Девушка и юноша уходят из класса.                 

  Кл. рук.-ль.   Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг …

Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны. Слайд 3.

 Затем звучит фонограмма песни «До свидания, маль чики» (автор Б. Окуджава) (один куплет), на фоне песни звучит голос.

Кл. рук.-ль.     В далекий год, простясь с учителями,

                          Длину дорог измерив фронтовых,

                          Они держали главный свой экзамен

                          И в танковых боях, и штыковых.

В класс входят те же юноша и девушка уже в военных формах, юноша стоит возле матери.

Девушка.    Отзвенела юность школьными звонками,

                     Загремела взрывами гранат.      

                     Провожала мама с мокрыми глазами,

                     До победы спрятав аттестат.

Звучит музыка песни «Прощание» (муз. Дм. Покрасса).  Слайд 4.

Юноша.   Пожелай мне, дорогая, что-нибудь на прощание.

Мать.     Дорогой ты мой сыночек,

                Я желаю всей душой:

                Если смерти, то мгновенной.

                Если раны - небольшой.

                А всего сильней желаю

                Я тебе, мой дорогой,

                Чтоб со скорою победой

                Возвратился ты домой.

Обняв сына, мать уходит, а юноша остаётся. Слайд 5.

Кл. рук.-ль.   Тысячи мальчишек добровольцами шли на фронт защищать свою Родину в строю.

Слайд 6.

Юноша.   Мы в сорок первом ехали в теплушке,

                    Плацкарт — солома заменяла нам.

      Шинель — и одеяло и подушку,

      Сухой паек — вагонный ресторан.

      Мы дружно собирались у печурки,

      Тепло сближало и роднило нас.

      Бросали в печь березовые чурки,

      Чтоб наш огонь веселый не погас.

      Качался за вагоном вечер синий,

      А из теплушки на простор России

      «Вставай, страна огромная!» неслось.

Звучит  фонограмма  песни  «Священная  война»,   сл.   В.   Лебедева-Кумача,  муз. Б. Александрова (запев и припев), дети поют под музыку. Слайд 7.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идет война народная,

Священная война!

Слайд 8.

Кл. рук.-ль.    На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Слайд 9.

                                      Война – это 4 года сражений.

                                                     1 418 бессонных дней и ночей .

                                                     Более 27 млн. погибших.

                                                     Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

                                                     Это значит 13 человек в каждую минуту.

Слайд 10.

 Кл. рук.-ль.      В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.

Слайд 11.

         Девушка.   От бескрайней равнины сибирской

                                            До полесских лесов и болот

                                            Поднимался народ богатырский,

                                            Наш великий, могучий народ!

                                            Выходил он: свободный и правый,

                                            Отвечая войной на войну,

                                            Постоять за родную державу,

                                            За могучую нашу страну!

Слайд 12.

Юноша.     Враги у Москвы, в окуляры биноклей

            Они на Москву горделиво глядят,

            А их генералы сквозь стекла моноклей

            Планируют первый московский парад.

            Планируют, как по булыжной брусчатке

            Победные флаги они понесут.

            А после Москвы и в России порядки

            По меркам немецким они  наведут.

Слайд 13.

Девушка.      То было время грозовое,

                       Когда решимости полны,

                       Стояли насмерть под Москвою

                       Ее отважные сыны!

Звучит песня «Моя Москва».  Слайд 14.

Слайд 15.

Кл. рук.-ль.    Четыре долгих года длилась война, и, наконец-то наступил в войне переломный момент, началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов нашу страну, советские воины освободили от фашистского ига народы Европы.  

                      Слайд 16.

Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

Слайд 17.

Юноша.            Гремят над землёю раскаты,

                             Идёт за раскатом раскат.

                             Лежат под землёю солдаты,

                             И нет безымянных солдат.

                             Солдаты  в окопах шалели

                             И падали в смертном бою,

                             Но жизни свои не жалели

                             За горькую землю свою.

                             В родимую землю зарыты,

                             Там самые храбрые спят.

                              Глаза их Победой закрыты,

                              Их подвиг прекрасен и свят.

Слайд 18.

Кл. рук.-ль.     Всё дальше и дальше от нас годы войны. Прошло много лет с тех пор, как отгремели последние залпы. Путь к Победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. И каждый из них - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед.

Наше поколение родилось под мирным небом. И о войне мы знаем понаслышке: от дедушек, мам, да ещё из книг и фильмов. 

Девушка.     Мы не знали тех дней.
                    Как ликующий голос Победы,
                    Разлетаясь над миром,

                     Входил в каждый дом.
                    Мы не знали войны, -
                   Нам об этом поведали деды.
                   Мы счастливые все потому,

                    Что родились потом.

Сегодня мы оглядываемся на те сороковые – роковые, на трагические, огненные, горькие 4 года войны.

Слайд 19.

           Поклонимся живым и мёртвым, бессмертным и бесстрашным, и тем, кто принял бой на рассвете 22 июня 1941 года, и тем, кто, пройдя через всю войну, добил врага там, откуда война началась – в поверженном Берлине.

 Юноша.   Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

                   Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

                   Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

                   Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

                   Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

                   Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

                   Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш классный час.

 Кл. рук.-ль.    Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

          Минута молчания.

Звучит Реквием Моцарта.

Кл. рук.-ль.    Война. Слово короткое, но страшное. Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий шестидесятисемилетней давности.

Великая Отечественная война. Ведь никто никогда не вправе забыть историю. Время не изгладит из памяти народа ту страшную войну, - самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей страны. Пока живут среди нас ветераны войны, мы должны преклоняться перед их мужеством, героизмом, стойкостью. А их, к сожалению, становится всё меньше и меньше.

Война. Это страшное слово мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город Осинники. Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. Сегодня у нас в гостях участник ВОВ, Поляков Михаил Григорьевич.

Слайд 20.

Кл. рук.-ль.     Поляков Михаил Григорьевич родился 12 февраля 1925 года. Окончил 7 классов. На начало войны Михаилу Григорьевичу было 16 лет. С 1943 года стал участником трудового фронта. Работал на кузнецком металлургическом комбинате, позже участвовал в нескольких боях. После войны работал на шахте «Капитальная». Имеет награды и юбилейные медали. В настоящее время проживает в городе Осинники.

Давайте предоставим слово ветерану ВОВ Полякову Михаилу Григорьевичу.

Выступление ветерана.

Кл. рук.-ль.        Ребята, кто из ваших родственников был на войне?

Что они вам рассказывали?

Рассказы детей.

Слайд 21.

Кл. рук.-ль.       Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории.

Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память- это связующее звено между прошлым и будущим.

Слайд 22.

Кл. рук.-ль.   Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с шестидесятисемилетием Великой Победы. Этот день память о тех, кто пал смертью храбрых на полях брани. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на той безжалостной, суровой войне, о тех, кто живёт рядом с нами.

Звучит песня «День Победы».  Слайд 23.

Кл. рук.-ль.     Память о войне, о жертвах войны…  Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

Слайд 24.

Девушка.               Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

                                Пусть мирные звёзды сияют над ней!

                                Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

  Юноша.               Пусть всегда будет солнце!

                                Пусть всегда будет небо!

                                Пусть всегда будет мама!

                                Пусть всегда будет мир!

Литература:

Н. М. Гончарова, Л. С. Дыбань, В. Д. Иманова, Г. П. Попова. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. – Волгоград: Учитель, 2007 год.

Интернет-ресурсы:

http://www.openclass.ru/dig-resource/179926

http://svetlanal.ru/publ/ klassnyj_chas_posvjashhjonnyj_65_godovshhine_velikoj_pobedy/5-1-0-99

http://bal.68edu.ru/65letrabota.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час, посвящённый Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чьё имя - Мать»

Мы будем вечно прославлять                        Ту женщину, чьё имя – Мать!...

классный час на тему: "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Знакомство учащихся с  историей праздника и особенностями его проведения в России и во всем мире....

Классный час "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Данное мероприятие разработано для учащихся 11 классов....

Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – МАТЬ!»

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – МАТЬ!»(Сценарий праздничного классного часа, проведённого 7.02.2013. в 8 кл.)...

Классный час, посвященный Дню матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Классный час нравственно-этической направленности.Проводится в преддверии Дня матери России....

Вечно помнить будем подвиги прадедов наших!

К 70 –и летию Великой Победы воспоминания о своём прапрадедушке - участнике ВОВ. Работа содержит приложения о наградных материалах и документы....

Урок мира «Мы будем вечно помнить вас!»

Формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира....