Урок мира «Мы будем вечно помнить вас!»
классный час (6, 7, 8, 9 класс)

Лях Оксана Алексеевна

Формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок мира «Мы будем вечно помнить вас!»,.

«Занятия воспитательной направленности с обучающимися.»

                                                 

                                                     Лях Оксана Алексеевна

                                      Педагог дополнительного образования

Урок мира «Мы будем вечно помнить вас!», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Цель: Формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:  

воспитательные:

  • Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
  • Воспитывать уважение к родной истории, знанию.

развивающие:                

  • Развитие творческого потенциала учащихся

обучающие:

  • Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности  и справедливости

Методы работы: фронтальная беседа, выполнения работы.

 Оборудование, материалы: мультимедийное оборудование (для просмотра презентации, демонстрирующийся по ходу урока), лист бумаги, ножницы.

Целевая аудитория: Обучающиеся 5-11-х классов.

Ход урока

Добрый день уважаемые обучающиеся! Я рада вас видеть в стенах нашей школы, которая  вновь гостеприимно распахнула двери, чтобы вы могли спокойно учиться. 

1.Организационный момент

Мир – это все, что существует вокруг, так мы называем нашу вселенную. 

Мир в более узком значении – это наша планета Земля. А для кого-то весь мир – это его семья. 

А что это слово значит для вас? 

Наш урок предлагает каждому из нас еще раз задуматься над значением этого маленького, но такого важного слова в нашей жизни. Сентябрь… Всего 30 дней, а сколько ему получается в себе вместить! Улыбки первоклашек и волнительные взгляды в будущее наших выпускников; радостные глаза родителей и учителя, с волнением встречающие своих подопечных.

Но в это же время, мы не можем не вспомнить 1 сентября 2004 года.

1 сентября 2005 года официально объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не всегда этот день был мирным.

Сегодня мы собрались, чтобы присоединиться к Всемирной акции. «Голубь мира» и пусть звон колокола заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит, его нужно беречь!

Традиционно церемонии празднования Дня мира начинается у Колокола мира. В 1954 году этот Колокол был установлен в Нью-Йорке возле штаб-квартиры ООН. Позже Колокол Мира установили в Вене и во многих других городах. Колокола Мира есть в Японии, Германии, Польши, Турции, Мексике, Австралии, Канады и во многих других странах.  В том числе и в России. Звук колокола звучит, чтобы напомнить всем людям, насколько важно, чтобы на нашей планете царили Мир, Дружба, Солидарность и Взаимопонимание.

2.Объявление темы:

Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.

32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.

 Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. В связи с этими трагическими событиями  3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».

– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?

Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

Мы не можем остаться равнодушными к деяниям террористов, поэтому  собрались на этот урок Мира, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

Терроризм порождают те, кто нарушает  законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

  • 1999 год  Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

  • 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Это неполный перечень терактов, произошедших в нашей стране.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта. 405 человек погибли и  791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых  погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти  в транспорте,  в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём. 

Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!

Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.

Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.

Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.

Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!

Миру откроет объятья –
Братских народов семья!

3. Практическая работа

-А что является символом мира? 
-Белый голубь. Почему? 

Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.

Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

 Я вам предлагаю сделать из бумаги  голубя мира, как символ Международного Дня Мира. (Презентация)

Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.

4.Подведение итогов: (На экране летящий голубь.  Его полёт сопровождается словами).

Лети голубь к небесам!

Через город пролети!

Что мы мира все хотим! Людям сообщи!

Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!

И терроризму наш ответ:

Мы громко скажем вместе: «Нет!»

 На этой громкой ноте мы заканчиваем урок Мира, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час, посвящённый Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чьё имя - Мать»

Мы будем вечно прославлять                        Ту женщину, чьё имя – Мать!...

классный час на тему: "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Знакомство учащихся с  историей праздника и особенностями его проведения в России и во всем мире....

"Мы будем вечно прославлять ту женщину - чьё имя Мать"

Сценарий проведения праздника, посвященного Международному женскому дню....

Кл.час "Мы будем вечно прославлять ту женщину,чьё имя Мать"

Классный час способствует формированию нравственных качеств личности; развивает у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставляет задуматься о добром отношении к...

Классный час «Эти дни мы помнить будем вечно!»

Разработка классного часа ко Дню Победы "Эти дни мы помнить будем вечно!"для обучающихся 7-8 классов коррекционной школы....

Вечно помнить будем подвиги прадедов наших!

К 70 –и летию Великой Победы воспоминания о своём прапрадедушке - участнике ВОВ. Работа содержит приложения о наградных материалах и документы....

Урок мужества «Мы будем помнить»

воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания....