Воспитательная модель
статья (5 класс) по теме

Ольховская Валентина Алексеевна

Воспитательная модель будет полезна классным руководителям 5-9 классов, так как содержит не только анализ работы и размышления учителя о воспитании своих школьников, но и задачи воспитательной работы классного руководителя, направления его  работы, приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_model.docx67.26 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Ольховская Валентина Алексеевна

(Ф.И.О. полностью)

Классный руководитель

Муниципального общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы №7 г. Сальска

                                                                 г.Сальск

2009г.


«Величайшая ошибка, которую   только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться».

                                                Ж.Руссо.        

Каждый педагог, ведущий воспитательную работу в детском коллективе, задавался вопросом о том, какой должна быть в идеале эта работа, что нужно предпринять, чтобы она была эффективной, развивала личность ребенка и приносила удовлетворение от творческого и успешного профессионального дела.

О воспитании можно говорить лишь тогда, когда формирование личности имеет контролируемый характер, когда воспитатель действует не стихийно, от одного мероприятия к другому, а по заранее намеченному плану в соответствии с поставленными задачами.

Многие со мной согласятся в том, что одной из особенностей и трудностей одновременно в работе классного руководителя является отдаленность результатов воспитания от момента непосредственного воспитательного воздействия.

Вряд ли даже самое «яркое» мероприятие способно изменить поведение учеников, нужна непрерывная, кропотливая работа классного руководителя, чтобы выработать устойчивые привычки в поведении детей.

Начальная диагностика личности и коллектива

После начальной диагностики коллектива школьников были сформулированы стратегические задачи воспитательной работы. Они достаточно актуальны для 5-8 классов и находят отражения в следующей модели:

       Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности учащихся на основе самопознания и самосовершенствования.

Стимулирование самопознания и совершенствование стиля общения школьников

Формирование положительного отношения к учебному труду

Приобщение к культуре и искусству, развитие творческих способностей детей

Поддержка здорового образа жизни и занятий спортом

Формирование нравственных идеалов

Исходя из условий жизни конкретного детского коллектива, возрастных особенностей учеников детально прорабатываются тактические задачи воспитания, т. е. план воспитательной работы с указанием форм и сроков проведения классных дел. Классный руководитель работает сразу по нескольким направлениям, поэтому удобно иметь план работы на каждый месяц.

сентябрь

Направления деятельности

Содержание работы

неделя

11

22

33

4

Организация учебной и трудовой деятельности.

Интеллектуальные классные часы, беседы об организации труда, режиме дня, посещение уроков, наблюдение за учащимися, тестирование по выявлению мотивации к учению, привлечение учащихся к участию в школьных олимпиадах.

Совершенствование психических процессов учащихся.

Самопознание, совершенствование стиля общения учащихся. Диагностика развития личности «Я в ученическом коллективе», классные часы:  «Как вести себя в конфликтных ситуациях?», «Общение-это искусство», «Что такое сотрудничество?».

Формирование идеалов жизни.

Формирование убеждений, мировоззрения, интересов и склонностей к конкретным видам деятельности, формирование мировой культуры, стимулирование здорового образа жизни. Классный час «Человек, личность, гражданин».

Развитие творчества учащихся.

Участие в праздниках, конкурсах, выставках, викторинах, развитие творчества в коллективе. Посещение музея, картинной галереи, концертов классической музыки.

Работа с родителями.

Посещение семей, проведение родительских собраний.

Организация индивидуальной работы с учащимися (с активом класса, с детьми «группы риска»).

Сплочение коллектива, стимулирование классного самоуправления, создание Советов

Дела, индивидуальные беседы, ведение дневников наблюдения за детьми «группы риска».

Одним из главных направлений работы классного руководителя является организация учебной и трудовой деятельности школьников. От того, насколько воспитана в ребенке потребность в добросовестном труде и учении, требовательность к себе, ответственность, самостоятельность и дисциплинированность, зависит успешность в достижении поставленных в жизни целей.

Приступив к работе с классом 3 года назад, я сразу столкнулась с рядом трудностей.  Во-первых, мой класс по составу является почти полностью мужским коллективом, увлеченным футболом. Из 20 человек 13 мальчиков активно занимаются спортом (двое посещают спортивные клубы «Контакт», «Олимп», 8-футбольный клуб города, трое посещают секцию по туризму в школе). Все они хорошо развиты физически, энергичны, постоянно в движении и одерживают верх во всех спортивных играх в школе, но совершенно не интересуются учебой. Вторая трудность состоит в том, что двое учеников класса находятся на учете в КДН, двое - на учете школьного Совета Профилактики, одна семья асоциальная. Позже к нам в класс пришли еще двое мальчишек, находящихся под опекой родственников из-за смерти родителей. Поэтому немало хлопот прибавляла проблема с дисциплиной: неумение детей вести себя в коллективе, частые конфликты, пропуски уроков, низкая успеваемость.

Ежедневную «борьбу» за свой класс я начала с определения уровня дисциплинированности, используя таблицу с данными о каждом ученике. Был выявлен запас знаний о дисциплине, убеждения (как ученик принимает эти знания) и реальное нравственное поведение ученика. При этом использовался метод наблюдения (поведение учащихся на уроках, переменах, их отношение к коллективу и одноклассникам), метод беседы, анализ конкретных ситуаций. Уже к концу первой четверти 5 класса, когда страсти стали накаляться, мы провели классное собрание «Какие мы?», на котором вместе попытались обсудить возникшую ситуацию в классе с дисциплиной и успеваемостью. В начале классного собрания мы сразу договорились не осуждать и не обвинять других, а попытаться найти справедливое и правильное решение. Дети высказывались, опираясь на записанное на доске начало предложения: «Нами недовольны учителя, т.к…..», «Результат получился таким, потому что…..», «Чтобы исправить положение дел надо…..». Обсуждение показало, что дети прекрасно осознают роль дисциплины на уроке и во внеурочное время, но не понимают, почему у них все получается не так, как «надо». Я предложила каждому ученику записать на специальных листках ближайшие цели, учитывая свои недостатки и возможности, чтобы улучшить ситуацию.

                                                               Мои цели:

Ученик 5 «в» класса______________________________________________

Дата___________________________________________________________

Эти бланки остались у детей, и они раскрашивали радугу, изображенную на бланке, по мере достижения поставленных целей. Через неделю мы обсудили результаты наших совместных усилий. К сожалению, они были неутешительными.  Кто–то снова «забыл» спортивную форму, не выполнил домашнюю работу, поссорился, сломал….. Таким образом, все указывало на то, что у большинства детей сформированы достаточно полные представления о дисциплинированности, но нет потребности и привычки регулировать свое поведение в соответствии с интересами других людей, нормами поведения в обществе.

Чтобы строить индивидуальную работу с каждым учеником и формировать дисциплинированность у своих подопечных, я составила диагностическую карту для определения уровня дисциплинированности для каждого класса.

ФИО ученика

Иванова

Ниязов

Сафаров

Зинченко

Кико

Осознание значимости дисциплины

2

2

2

1

2

Чуткость и внимание к людям

2

2

2

2

3

Отношение к общественно- трудовой деятельности

2

2

2

1

3

Бережное отношение к результатам чужого труда

3

3

2

2

3

Ответственность

2

2

2

2

2

Самостоятельность и инициативность

2

2

2

2

2

Непримиримость к антиобщественным поступкам

1

1

1

1

1

Уровень дисциплинированности оценивается по трех балльной шкале:

              -1  ОТСУТСТВИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ

             

              -2 ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР СУЖДЕНИЙ

             

                                 

              -3 ПРИВЫЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ МОТИВАМИ

Подсчитав общие баллы можно выделить уровень дисциплинированности всего класса и представить их в виде диаграммы:

5 класс                                                       6 класс

     

Сравнение данных диаграмм показывает, что к концу 6 класса расхождений между значениями о нормах поведения и реальным поведением учащихся стало меньше.

Воздействовать на сознание моих учеников я старалась разными методами: убеждение, этической беседы, диспута, игры, педагогического внушения (внушающие наставление или замаскированная информация, которая носит скрытую от воспитанника педагогическую позиции). Хорошие результаты дает метод педагогической ситуации (авансированного доверия). Однажды, готовясь к конкурсу по ПДД, мы с активом класса попросили помочь в создании тематической стенгазеты самых недисциплинированных учеников, и они не подвели коллектив. Наша газета  была лучшей, а фамилии этих ребят стояли первыми в списке ее создателей.

Закреплению в классе коллективистских отношений содействует система дежурства по классу, так как она заставляет детей привыкать к мысли, что работа дежурного-это забота о товарищах и организация общественного порядка.

Но работа классного руководителя по этому направлению была бы неполной без связи с семьями моих подопечных. Встречи с родителями помогают мне утвердиться в правильности выбранного направления в работе, являются источником информации о возникающих проблемах, семейных традициях и нравственных нормах. Обмены мнениями, опросы в рамках родительских собраний дают возможность выявить степень удовлетворенности родителей условиями пребывания детей в школе и получить необходимую поддержку. Родителям я предлагала памятки с советами: «Психотерапия неуспеваемости», «Как помочь в подготовке домашних заданий?». Родители проходили тестирование: « Какой вы родитель?», «Хорошо ли вы занимаетесь воспитанием своего ребенка?».

Обязательным условием развития личности,  а одновременно и результатом воспитательной работы в классе является сплочение коллектива школьников. Работа с классом должна учитывать специфику группы детей: общие интересы большинства, авторитет лидера, уровень воспитанности. Первой ступенькой в моей работе в данном классе было формирование актива. Каждый ученик существовал сам по себе, и мне, как классному руководителю, приходилось самой знакомить детей с предстоящими делами, давать распоряжения, контролировать выполнение поручений. В актив класса постепенно вовлекались наиболее инициативные, трудолюбивые, ответственные учащиеся. Поручения постоянно чередовались, дети пробовали свои силы в разных видах деятельности. В 6 классе уже можно было более или менее опираться на актив класса, а общественное мнение в коллективе постепенно становилось регулятором поведения учащихся.

Вторым этапом в достижении поставленных задач было развитие самоуправления в классе через вовлечение каждого в активную деятельность, т. к. только личностно - деятельный подход обеспечивает развитие личности. Для того, чтобы каждый учащийся принимал участие в делах класса, чувствовал себя членом самоуправления, мы решили создавать для каждой конкретной коллективной деятельности Совет Дела. Конечно, в активе класса есть староста, как организатор порядка в классе и помощник классного руководителя в осуществлении контроля за посещаемостью уроков, организации дежурства, и ответственные за трудовую, учебную, спортивную и творческую жизнь класса. Главное в выборе актива – доверие одноклассников, черты характера активистов (отзывчивость, честность, инициативность). Чтобы деятельность действительно развивала личность, она должна обладать определенными свойствами:

- в деятельности должно проявляться то качество, которое мы хотим развить в личности. Если мы формируем у учащихся способность быть самостоятельными, то надо дать детям возможность проявлять эту самостоятельность.

- деятельность должна быть разнообразной, интересной для данной возрастной группы.

- деятельность должна сопровождаться психолого-педагогической поддержкой учащихся для создания чувства уверенности в своих возможностях.

- в процессе деятельности важен характер отношений в коллективе.

К сожалению, трудно подобрать дело, одинаково интересное для всех. Например, в нашем классе интересы детей разнообразны.

Кол-во детей

Занятия во внеурочное время

2

школа искусств

2

танцевальная студия

2

клуб «Контакт» и «Олимп» ( рукопашный бой, тяжелая атлетика)

2

школьная секция по туризму

1

гребля «ДЮСШ»

8

Футбольный клуб города и школьная секция по футболу

1

рукоделие и учебная деятельность

Двое учащихся посещают спортивную секцию в школе нерегулярно.

Хорошим выходом из такой ситуации является участие в «масштабных» школьных мероприятиях, когда нужно не только показать свои способности, но и не подвести товарищей.

Когда проводился школьный конкурс по ПДД «Волшебное колесо», дело по интересам нашлось каждому. «Спортсмены» участвовали в конкурсе велосипедистов, «интеллектуалы» - проходили испытание в компьютерной игре, а дети с хорошо развитыми творческими способностями рисовали стенгазету и готовили выступление агитбригады. Конечно, при распределении обязанностей учитывались не только интересы, но и необходимость. В таком случае приходилось подчинять свои желания потребностям коллектива. После такого совместного дела мы получили не только количественные результаты (грамоты за каждый конкурс), но и качественные. Все дети старались действовать добросовестно, поддерживать друг друга, объективно оценивать себя.

Нарушение дисциплины часто приводят к конфликтным ситуациям, когда возникает тревожность, желание сопротивляться, враждебные чувства, агрессивность. Чтобы разобраться в конфликтных ситуациях, оценить характер взаимоотношений сверстников, надо изучить степень сформированности основных качеств личности учеников, то есть показатели воспитанности. В 5 классе у нас наблюдался  низкий уровень воспитанности, дети  были неспособны к саморегуляции в поведении. К концу 6 класса уровень воспитанности можно было считать достаточным, и приходилось только напоминать и подталкивать. В 7 классе была продолжена работа по формированию личности самостоятельной в общении и деятельности. Воспитанность школьников можно оценивать по трем уровням: качество не обнаруживается (1), недостаточно выражено (2), сильно выражено (3). Проводить такую оценку лучше в середине и в конце учебного года. Процедура оценивания включает в себя анкетирование учащихся, опрос учителей, работающих в классе, анализ ситуации. Затем выносится общая оценка воспитанности каждого ученика. Следует обратить внимание на то, что анкетирование школьников может быть средством для самовоспитания, саморазвития, формирования адекватной личностной оценки и возможностью обратить внимание на свои недостатки и избавиться от них.

Определение уровня воспитанности.

Показатели воспитанности

ФИО ученика

Иванова

Сафаров

Ниязов

Кико

Аникин

  1. поведение в школе: интерес к учению

2

2

1

3

3

Внимательность на уроках

3

1

2

3

2

Старательность в выполнении заданий

2

2

2

2

2

Трудолюбие и аккуратность в учебной работе

2

2

3

3

2

Разумное отношение к успехам и неудачам в учении, умение преодолевать трудности

3

3

2

2

2

Проявление чувства ответственности за порученные общественные дела

1

1

2

2

2

Бережное отношение к школьному имуществу

2

2

3

2

2

Дисциплинированное поведение на переменах

3

2

1

2

1

  1. отношение к старшим: вежливость в общении

3

2

2

2

2

Оказание помощи нуждающимся в ней людям

2

2

3

3

2

Вежливость в общении со сверстниками

2

2

3

3

2

  1. отношение к сверстникам : стремление поделиться своими проблемами и радостями

1

2

1

2

2

Готовность бескорыстно помогать

2

1

1

2

2

Стремление не подвести своих товарищей

1

1

1

2

2

  1. отношение к самому себе: аккуратность и бережливость в одежде

3

3

3

3

2

Соблюдение правил личной гигиены

3

3

3

2

2

Выполнение режима дня

1

1

2

2

2

Самокритичность в оценке своего поведения и поступков

2

2

1

1

2

Правдивость, честность, принципиальность

2

2

2

2

2

Личностно- ориентированное воспитание тесно связанно со здоровьесберегающей  направленностью воспитательной работы. Ее цель - создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Обязанностью классного руководителя является владение информацией о состоянии здоровья учащихся для предотвращения перегрузок, переутомления, ухудшения состояния или появления хронических заболеваний у детей; организация питания в столовой (10 человек из 20 в классе получают горячие завтраки; поощрение учащихся, занимающихся спортом; пропаганда здорового образа жизни ; соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил ( проветривание, влажная уборка классной комнаты ) ; посещение уроков с обращением внимания на их здоровьесберегающую направленность (физкульт-минутки, смена видов деятельности, освобождение от второстепенного материала на уроке, информационно – техническое оснащение ); личный пример в здоровом образе жизни.

Заболеваемость учащихся является одним из условий низкой успеваемости и качества знаний. В нашем классе наличие хронических заболеваний приводит к большому числу пропущенных уроков  из-за необходимости санаторного лечения (бронхиальная астма – 1, дефекты зрения – 1, вегетососудистая дистония- 2, гастрит -1, скалиоз -1). Количество  попусков часто зависит от приверженности учащихся к здоровому образу жизни. Так, дети с хроническими заболеваниями и не спортивные, курящие ученики пропускают за год до 20% учебных занятий. Дети, активно занимающиеся спортом, болеют значительно реже, пропуская до 5 % учебного времени.  

           - пропущенные уроки                                    - учебные занятия

         

        

Таким образом, проводимая в этом направлении работа приводит к уменьшению количества пропущенных уроков,  возникновению у детей потребности в здоровом образе жизни, усилению мотивации к учебной деятельности благодаря  снижению быстрой утомляемости на уроках.         

Спустя несколько лет работы, я могу сказать, что вижу результаты своего труда, чувствую, что не напрасно прилагалось столько усилий. В 8 классе проблем с детьми поубавилось: все благополучно завершили учебный год, не было ни одного правонарушения и пропусков уроков без уважительных причин, проблемы с дисциплиной в основном ушли на задний план. Одним словом, мои дети выросли, а значит - появятся новые трудности, и нам придется решать новые задачи и идти к новым целям.

                                                                   

Программа

воспитательной работы в 5- 6 классах.    

   Ольховская Валентина Алексеевна

Классный руководитель

Муниципального общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы №7 г. Сальска

                                                                 г. Сальск

2009 г.

Пояснительная записка.

Данная программа актуальна для классных руководителей, работающих с детьми младшего подросткового возраста.  Переход учащихся из начальной школы в среднюю приводит к  возрастанию нагрузки на психику детей. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и усложнение требований, предъявляемых к школьникам разными учителями, является серьезным испытанием для детской психики. В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», суетливыми. У них может снизиться работоспособность, что приводит к неорганизованности и забывчивости. Часто дети как бы « шалеют» от внезапной свободы – они бегают по школе, задирают ребят из старших классов. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны педагогов и родителей.

У многих пятиклассников возникают трудности в учебе, приводящие к ухудшению успеваемости. Продолжительная неуспеваемость всегда сопровождается определенными личностными нарушениями: низкой или  высокой самооценкой, агрессией, тревожностью. Поэтому важным направлением работы классного руководителя становится психологическое направление для выработки у детей объективных критериев собственной успешности  и не успешности, развития стремления проверить свои возможности и найти пути их совершенствования с помощью взрослых.

Цель воспитательной работы в 5 классе: создание  условий для успешной адаптации детей в школе.

Задачи:1. Формирование классного коллектива.

2. Организация работы актива класса.

3. Вовлечение всех членов коллектива в активную деятельность.

4. Изучение нравственных ценностей учащихся и формирование нравственных идеалов.

5. Формирование позитивного отношения к учебному труду.

6. Организация психолого- педагогического просвещения родителей.

7. Стимулирование здорового образа жизни школьников.

Основные мероприятия

Цели

Ожидаемый результат

Классный час: «Какой у нас коллектив?»

Анкетирование «Что важнее?»

Классный час:  «Какие мы?»

Анкетирование «Я в ученическом коллективе»

Беседа «Кого можно назвать вежливым человеком?»

Акция «Забота» (помощь в уборке огорода ветерану труда; участие в концерте в центре «Милосердия»)

Классный час «Я – гражданин России», конкурс рисунков «Я люблю свой город».

Конкурс стенгазет , посвященный освобождению г.Сальска от фашистов.

Классный час «О вреде курения», «Здоровый образ жизни».

Беседа «Режим дня». Тестирование   «Вредные привычки».

День здоровья, конкурс «Вперед, мальчишки».

Родительское собрание «Особенности пятиклассников».

Анкетирование родителей «Портрет моего ребенка».

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании детей».

Конкурс «Волшебное колесо»

Посещение картинной галереи, концерта классической музыки.

Праздник «Золотая осень», «А ну-ка, девочки».

Посещение уроков.

Выявление межличностных отношений в классе, степень удовлетворенности коллективом.

Изучение нравственных идеалов личности.

Обсудить проблемы успеваемости и дисциплины в классе.

Диагностика уровня дисциплинированности, привлечение детей к самопознанию.

Развивать интерес к личным качествам людей.

Воспитание трудолюбия и отзывчивости, доброты, готовности прийти на помощь.

Влиять на кругозор учащихся, их познавательные интересы, увлечения, развивать художественные способности, воспитывать любовь к родному краю.

Изучение материалов по данной теме, воспитание чувства гордости за свой народ.

Организация просветительской работы, формирование правильного отношения к урокам физкультуры, занятиям спортом, режиму дня.

Выявить склонность к вредным привычкам у учащихся.

Пропаганда физкультуры и спорта, воспитание в мальчиках силы, выносливости и патриотизма.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, черт его характера, интересов, взаимоотношений между родителями и детьми.

Совместное осмысление нравственных ценностей семьи, привлечение родителей к заинтересованному участию в воспитательном процессе.

Организация совместной деятельности учащихся, воспитание ответственности и развитие творческих способностей детей.

Приобщение учащихся к ценностям культуры, воспитание художественного вкуса.

Вовлечение учащихся в жизнь класса и школы, развитие инициативы, творческих способностей.

Определение причин отставания учащихся в учебной деятельности.

Учащиеся получают информацию о разных ступенях развития коллектива, определяют,  на каком этапе они  находятся и ставят цель.

Определение ценностно-ориентационного единства класса.

Формулировка целей ближайшего развития  каждого ученика для исправления недостатков.

Учащиеся обращают внимание на свои недостатки, избавляются от них.

Критическое осмысление своих сильных и слабых сторон.

Моральное удовлетворение от доброго, полезного дела.

Дети получают знания о символах России, обращают внимание на красоту родного города.

Получение знаний по данной теме, сопереживание испытаниям народа в прошлом.

Сохранение и защита здоровья учащихся.

Учащиеся обращают внимание на свои недостатки, стараются их исправить.

Моральное удовлетворение от участия и победы в конкурсе.

Помощь детям со стороны родителей во время адаптационного периода, более внимательное отношение к ним.

Получение объективной информации для изучения личности ребенка.

Получение опыта общения родителей, анкетирование.

Активное участие в совместном деле, моральное удовлетворение от полученных результатов.

Получение эстетического наслаждения.

Активное участие в коллективном деле и сплочение коллектива.

Мини-консилиум с учителями по результатам успеваемости.

Цель воспитательной работы в 6 классе: создание условий для развития личности ребенка на основе самопознания и совершенствования стиля общения учеников.

Задачи: 1.Повышение мотивации  учебной деятельности у учащихся, оказание помощи в преодолении трудностей.

2. Сплочение коллектива, развитие самоуправления.

3. Совершенствование нравственных качеств личности, умения пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.

4. Приобщение детей к культурным ценностям страны, родного города.

5. Организация просветительской работы с родителями.

Основные мероприятия

Цели

Ожидаемый результат

Классные часы: «Наши достижения»;

«Общение-это искусство»;

«Как вести себя в конфликтной ситуации?»;

«Человек, личность,

 гражданин»;

«Книга -  наш друг»;

«Ростовской области – 70

лет»;

«Улицы нашего города»;

Беседы: «Учеба – наш главный труд»;

«Как готовить домашние задания?»; «Память. Как ее тренировать?»;

Акция «Ветеран живет рядом»;

Конкурсы: «Рыцарский турнир»;

«Наедине с осенью».

Беседа «Мы идем в музей…»

Посещение концерта    ансамбля скрипачей в школе искусств.

Родительские собрания: «Мы – друзья и единомышленники»;

«Общение родителей и детей как условие успеха в воспитании».

Стимулирование достижений учащихся в учебной деятельности и во внеклассной жизни, воспитание умения радоваться успехам и достижениям одноклассников и своих собственных.

Познакомить с понятием «общение». Формировать культуру общения, воспитывать тактичность в общении с людьми.

Познакомить с понятием «конфликт», способами его предупреждения, помочь разобраться в себе и своем отношении к людям, побуждать к сотрудничеству и взаимопониманию.

Воспитывать уважение к себе, другим людям, формировать гражданскую позицию.

Приобщение детей к чтению.

Развивать познавательную активность учащихся в сборе материала по истории родного края.

Оказание помощи подросткам в учебной деятельности.

Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; воспитание доброты, отзывчивости; привлечение учащихся к сбору воспоминаний ветеранов о Великой Отечественной войне; воспитание патриотизма.

Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения девочек к мальчикам, как  к будущим защитникам Родины.

Воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Познакомить с правилами поведения в музее, на концерте, в кинотеатре.

Расширение круга интересов учащихся, создание положительного эмоционального настроя.

Познакомить родителей с результатами диагностики учебных мотивов учащихся и работы психолога в классе, выявление проблем взаимодействия родителей с детьми по преодолению учебных затруднений.

Познакомить родителей с признаками успешного общения и проблемами общения взрослых и детей.

Повышение личностной самооценки, развитие положительной мотивации  личностного роста.

Повышение культуры общения в коллективе.

Позитивное отношение к одноклассникам, формирование навыков толерантного поведения в конфликтной ситуации.

Формирование и развитие личностных и гражданских  качеств у подростков.

Развитие  мотивации к познавательной деятельности и чтению.

Вовлечение учащихся в познавательную деятельность, расширение их кругозора.

Развитие гражданских чувств и идеалов, привитие интереса к истории родного края.

Повышение успеваемости, ликвидация пробелов в изучении отдельных предметов.

Вовлечение учащихся в познавательную деятельность, расширение их кругозора. Формирование и развитие патриотических качеств у подростков.

Создание положительной мотивации к коллективному делу, сплочение коллектива, укрепление дружбы между девочками и мальчиками.

Приобщение к миру поэзии, музыки, изобразительного искусства.

Развитие эстетических чувств и культуры поведения путем приобщения к духовным ценностям общества.

Приобщение к миру музыки, получение эстетического наслаждения.

Объединение усилий родителей и учителей в осуществлении успешной учебной деятельности учащихся.

Использование полученных знаний в практике семейного воспитания.

   Приложение.

Тест «Какой вы родитель?»

Отметьте фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье.

  1. Сколько раз тебе повторять?
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал?
  4. И в кого ты уродился?
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. На кого ж ты похож?
  7.  Вот я в твое время!
  8.  Ты нам опора и помощник!
  9.  Ну что за друзья у тебя!
  10.  О чем ты только думаешь?
  11.  Какая ты у меня умница!
  12.  А как ты считаешь?
  13.  У всех дети , как дети, а ты?!
  14.  Какой ты у меня сообразительный!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 13, 10 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Вы живете «душа в душу». Ребенок любит и уважает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любовь.

13-14 баллов. Вы идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше внимания, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1.Сколько новых предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?   а) четыре;

            б) три;

            в) два.

2.Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

            а) знаю всех;

            б) знаю половину;

            в) знаю лишь некоторых.

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

            а) постоянно;

            б) 1-2 раза в четверть;

             в) ни разу.

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и вы не способны ему помочь, вы…

          а) обратитесь за помощью к учителям;

          б) пойдете к завучу;

          в) заставите ребенка более серьезно учить предмет.

5. Знаете ли вы интересы своего ребенка?

          а) да, знаю;

          б) частично;

          в) догадываюсь, но точно не знаю.

6.Знаете ли вы, где и с кем проводит время ваш ребенок?

          а) да;

          б) иногда;

          в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в. Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку.

Анкета для учащихся.

  1. Поддерживают тебя родители в учебе?
  2. Говорят с тобой родители «по душам», советуются по проблемам?
  3. Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.
  4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу?
  5. Какой предмет был самым любимым у папы, у мамы?
  6. Назови, что в течение последней недели читали твои папа, мама.
  7. Что в течение последней недели прочел ты?
  8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
  9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?
  10.  Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему?

Анкета для родителей.

  1. Поддерживаете ли вы ребенка в учебной деятельности?
  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются по проблемам?
  3. Назовите самый любимый и самый сложный для  вашего ребенка учебные предметы.
  4. Часто ли вы обсуждаешь с ребенком его учебу?
  5. Какой предмет был самым любимым у вас в школьные годы?
  6. Назови, что в течение последней недели читали вы и ваш муж.
  7. Что в течение последней недели прочел ваш ребенок?
  8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
  9. Наказываете ли вы ребенка за промахи в учебе?
  10.  Любит  ли ваш ребенок учиться? Если нет, то почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Воспитательная модель класса, организация добровольческой деятельности в детском коллективе как механизм воспитания личности".

Опыт работы классного руководителя, роль добровольческой деятедльности в воспитании подрастающего коллектива...

Воспитательная модель школы

Статья о построении модели воспитательной работы....

Воспитательная модель Панычевой В.А.

Основные направления функционирования программы:1.Направление - развитие социальной зрелости ученического коллектива  «Вместе – мы сила».2.Направление - формирование гражданского, нравственного и...

"Воспитательная модель классного руководителя"

В работе представлен анализ работы классного руководителя. С этой работой я получила Диплом Лауреата Городского конкурса " За успехи в воспитании" в номинации "Лучший классный руководитель"...

Воспитательная модель класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬУльяновой Елены АнатольевныМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 25 им. П.К.Каледина«Лучший классный руководитель»....

Воспитательная модель класса

Методы и приемы работы классного руководителя....