Воспитательная модель класса
проект ( класс) на тему

Попова Оксана Владимировна

Методы и приемы работы классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_model_klassa_popova.doc514.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Попова Оксана Владимировна

муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №5

« Лучший классный руководитель»

Ростовская область  

г. Каменск-Шахтинский

2010 г.

     

Актуальность.

В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы все чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребенка как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. В новой социальной ситуации необходимо по – новому строить и воспитательную работу с учащимися.

 Идеальная модель – это воспитательная система школы , в которой используется системный подход к воспитанию на уровне структурных подразделений учреждения. Таким образом , построение воспитательной системы в классном коллективе является не только желанием классного руководителя , но и объективной необходимостью.

           Залог успеха.

Чтобы  процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя  педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое  Я.  Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.

Цели воспитательной системы класса

Для классного руководителя:

  • управление процессом развития личности;
  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

  • формирование коммуникативных навыков;
  • самореализация;
  • формирования Я-концепции.

Для родителей:

  • научение социальным навыкам;
  • адаптация к социуму.

Для школы:

  • включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Важное место в работе я отвожу регулярным контактам с учителями-предметниками, ежедневно отслеживая оценки учеников, слежу за выполнением графика контрольных работ. По ситуации провожу индивидуальные беседы. Все учебные результаты стараюсь ежедневно отражать в дневниках в виде «Карты успеха».

С переходом в 5 класс или несколько позже у подростка снижается общий интерес к учению. Мотивы, которые побуждали его к учению в младших классах )интерес к пребыванию в школе, первые результаты учебного труда и т.д.) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, не сложились. К тому же меняются сами условия школьной жизни:

  • увеличение числа учебных предметов и объема учебного материала;
  • иные формы работы на уроке.

С целью преодоления этих трудностей я разработала  четкую систему отслеживания успеваемости каждого ребенка ( в сравнении с учебой в начальной школе, в предыдущей четверти и т.д.), анализа причин возникающих трудностей, прогнозирования возможных будущих проблем и поиска путей их решения. Результаты учебной деятельности каждого ребенка графически отображаются по четвертям и по учебным годам.

Каждую четверть составляю подробный отчет об успеваемости каждого ребенка, в сравнении с прошлыми результатами. Выясняется, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины этого:

  • усложнение учебного материала;
  • завышенная самооценка (в начальной школе ребенок получал высокие оценки, благодаря общему уровню развития, и не привык систематически работать);
  • заниженная самооценка, комплексы;
  • ослабление контроля со стороны родителей;
  • преобладание внешних интересов.

После выявления причин неудач с ребенком и его родителями проводится индивидуальная работа. Предлагаются пути устранения этих неудач. С той же целью на родительских собраниях разбираются ситуации, обращается внимание на возрастные трудности и резервы развития. Мы стараемся прогнозировать ситуацию, видеть завтрашний день. С учениками также проводятся занятия по культуре учебного труда, развитию памяти, а с родителями обсуждается вопрос, как помогать ребенку дома.

Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообщества – также важное направление функционирования воспитательной системы класса. Ведь очевидно, что если образы жизни и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимания уделяется взаимоотношениям ребенка в семье (встречи и беседы с членами семьи, изучение условий проживания и т.д.)

Общаясь с родителями моих учеников, я поняла, что они первые помощники, члены классного коллектива. Работа с родителями ведется по двум направления – повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела, особенно удачно проходят собрания в виде деловой игры-беседы «Я помогаю вам, вы помогите мне». Сообща находим решение в трудных ситуациях по воспитанию детей.

 Интересно проходят творческие дела (экскурсии, дни здоровья). Среда  - день открытых дверей. В этот день родители присутствуют на уроках, следят за обстановкой в классе, на уроках, на переменах, видят ребенка в общении со сверстниками и учителями. Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели. Немаловажным фактором при проведении подобных мероприятий является присутствие и матерей, и отцов, так как учитываются не только возрастные, но и половые особенности развития детей.

Повышение уровня психолого-педагогических знаний реализуется через индивидуальные и тематические консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, общешкольные конференции для родителей.

Класс 8 пр2 является проектным. Он создан в 2003 году. При зачислении учитывались желания детей и родителей. Я являюсь классным руководителем этого коллектива с 2006 года. В настоящее время в 8пр2 классе обучается 29 человек из них 16 девочек и 13 мальчиков. За период обучения в средней школе состав класса увеличился на 20 %. Мое педагогическое кредо – с вниманием к каждому ребенку в развитии его индивидуальности. В процессе обучения в средней школе коллектив класса сплотился, многие учащиеся заняли активную жизненную позицию, проявились как творческие личности. В качестве основной позиции развития классного сообщества выдвинута следующая перспектива: образ жизни, достойный ЧЕЛОВЕКА.

Программа развития воспитательного пространства

класса 8пр2 моу лицея№5  на 2010/11уч.год.

Цель:

  • развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых;
  • проблем, обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным, ожиданиям;
  • становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.

Задачи:

  1. Создать условия для творческого индивидуального развития каждого ученика.
  2. Уделить особое внимание в воспитательном  пространстве  класса семейной среде, как основной жизненной  силе воспитания.
  3. Формировать содержание воспитательного пространства насыщением разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому , физическому, духовному развитию учащихся.
  4. Развивать службу социальной защиты учащихся, привлекать к деятельности родительскую сообщительность.
  5. Активно развивать ученическое самоуправление.
  6. Проводить постоянный мониторинг воспитательного процесса как основы анализа деятельности и развития воспитательной системы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КЛАССА.

Основу воспитательной модели класса составляют деловые и межличностные отношения. Отношения в моем классе доброжелательные. Среди учащихся нет отверженных и изолированных, все имеют друзей в классе и школе. Практически все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно и защищено. По результатам опроса учащихся полученных следующие результаты: 12  человек считают, что класс очень дружный и сплоченный; 16 человек оценивают класс как достаточно дружный; лишь один человек затруднился ответить.

В параллельном и других старших классах показатели сформированности  ученического коллектива несколько или значительно ниже.

Я использую в работе с учениками демократический стиль общения и взаимоотношений. Даже в контроле за успеваемостью пытаюсь избежать прямого давления на учащихся, которое нередко встречается в педагогической практике. Этот авторитарный  способ взаимоотношений с учениками я заменила еженедельной рефлексией «Мои удачи и неудачи». Благодаря ей каждый учащийся сам может проследить  динамику своей учебной деятельности, скорректировать и спланировать дальнейший путь продвижения.

В своей работе постоянно опираюсь на ученическое самоуправление, представленное лидером и его помощниками.

Важное место в моей воспитательной модели класса отводится общению. Для овладения учащимися культурой общения в классе ежегодно проводятся праздники: «Вот и стали мы на год взрослее», «Познай себя» и т.д.

В каждом проводимом деле пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создаю для своих воспитанников ситуацию успеха. В моем поле зрения каждый учащийся как сложная, своеобразная и интересная личность. Поэтому неслучайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своим желанием, интересом.

Велика роль взрослых членов семьи в сохранении системы нравственного поведения, основанного на понимании  и соблюдении норм морали, которые передаются из поколения в поколение и затрагивают отношение человека к человеку, труду, природе.

Многообразные формы общения и взаимодействия школьников с людьми старшего поколения, которые я использую в воспитательной системе моего класса, позволяют детям понять и усвоить социально-значимые нормы поведения.

Воспитательное пространство, в котором происходит совместная деятельность и общение восьмиклассников, образуют:

  • учебный кабинет литературы. Он очень уютный, светлый, чистый, по праву являющейся «местом жительства» классного коллектива. Здесь мои ученики чувствуют себя хозяевами во время и после уроков.
  • сфера индивидуальных и групповых связей классного коллектива с окружающим социумом.

           Мои дети имеют опыт подготовки и проведения КТД со сверстниками, с увлечением занимаются в школьных спортивных секциях, активно участвуют в работе творческих мастерских городского Дома детского творчества.

            С каждым годом воспитательное пространство класса расширяется. Это связано с тем, что ежегодно увеличивается число памятных мест Ростовской области, где побывали мы с ребятами.

            Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся. Три «Д»: ДОВЕРИЕ+ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ+ДИАЛОГ- вот формула сложившихся в нашем классном коллективе взаимоотношений.

Основные векторы воспитательной деятельности.

«Гражданин»

Цель работы: 

формирование у учащихся соответствующих знаний о праве . правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством , требующих самостоятельного осознанного поведения и ответственности за него.

Задачи:

- формирование у учащихся правовой культуры , свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

-  формирование гуманистического мировоззрения , осознание своих прав и прав других людей.

 Формы внеклассной работы:

  1. Встречи с представителями правовых структур , органов правопорядка.
  2. Цикл бесед( « Фольклорный и поэтический образ народа» ,             « Бытовые традиции и обычаи»
  3. Брейн – ринг ( «Биография новогодней елочки»)
  4.  Тренинги нравственного самосовершенствования.
  5.  Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами нашей Родины.
  6.  Ролевые игры( « Политическая терпимость»)
  7. Проект « Я – гражданин России».

 «Досуг»

Цель: 

создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
  • использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;
  • развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы реализации:

  1. Культпоходы в театр на концерты, кино.
  2. Посещение кружков, секций, студий.
  3. Классные собрания:
    создание законов;
      распределение поручений
  4. Участие в делах школы.
  5. Цикл мероприятий «Спешите делать добро».

- акция « Подари подарок другу»

- акция «Соберем детей в школу»

- адресная помощь ветеранам В. О. войны.

       6. Посещение музеев и передвижных выставок. ( г. Каменск – Шахтинский , г. Старочеркасск, г. Белая Калитва , г. Волгоград , г. Ростов – на – Дону )

 - музей « Паулюса»

  - музей « Истории  казачества»                              

 - « Краеведческий  музей»

  - выставка « Бабочки мира» , « Индейцы. Их культура и традиции» и многие другие.

       7. Театрализованные представления :

               - « Новогодняя сказка»;

                -« Как у нас на Тихом Дону».

         8. Фестиваль « Нам дороги эти позабыть нельзя».

 «Здоровье»

Цель:

 использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы реализации:

1. Посещение бассейна.

2. Спортивные  соревнования. ( футбол ,баскетбол )

3. Недели здоровья

4.. Проект «Здоровье и безопасность»

  • ознакомление со свойствами организма;
  • «Если дети любят мыло и зубной порошок, эти дети очень милы - поступают хорошо»;
  • «Хорошая, полезная и вкусная еда – здоровью вашему поможет всегда»;

 

 «Азбука безопасности»; Актуальность обучения учащихся основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности, что способствует развитию у детей смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать выводы.

 «Интеллект»

Цель: 

оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи:

  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
  2. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  3. формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Формы реализации:

  1. Читательские конференции.
  2. Тематические недели. Неделя русского языка. Неделя математики.
  3. Экскурсии познавательного характера. ( История славянской письменности.  Г. Каменск- Шахтинский.  Старочеркасск –колыбель казачества.)
  4. Проект «Посох Деда Мороза».

Группы детей (каждая группа выбирает себе одну страну) рассказывают и, по возможности, показывают, когда и как отмечается рождение года: какие обычаи, связанные со встречей Нового года, существуют у разных народов, в разных странах мира.

     4..Проект «Земля и ее соседи»:

  • Беседа «Что такое планета Земля»
  • Экспериментальная деятельность «Гейзеры и вулканы»
  • Изобразительная деятельность. Тема «Моя земля»
  • Беседа «Погода на нашей планете»
  • Показ кинофильма о природных явлениях  ( « Кракатау» )

Проекты носят комплексный характер: включают в себя и практическую экологически ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность. Нацелены на решение ряда педагогических задач:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры.
  • Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
  • Формировать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему.
  1. Олимпиадное движение ( « Русский медвежонок» , « Кенгуру» , « Познание и творчество» .

 «Нравственность»

Цель: 

обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
  • формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
  • воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;
  • воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям

Формы реализации:

1. День мира. Конкурс рисунков. Акция «Голубь мира».

2. День памяти юного героя антифашиста.

3. Проект «Они защищали Родину»:

  • урок - памяти «Запомни, этот город- Волгоград:;
  • работа над созданием «Книги памяти»;
  • конкурс рисунков, газет, плакатов;
  • адресная помощь ветеранам В.О.в;
  • просмотр художественных и документальных фильмов

Организовать урок памяти, новую встречу с фронтовой поэзией и военной публицистикой; узнать много нового о героической обороне оккупированных городов, о мужестве выстоявших блокаду ленинградцев, о трудовом подвиге народа, о знаменитых военачальниках Великой Отечественной войны поможет этот проект.

4.Классные часы:

Игра « Кто я ? Какой я?»

Интерактивная игра « Я- дома , я- в школе , я- среди друзей»

Диспут « Мои хочу и мои могу»

Эти занятия представляют собой соединение нравственной беседы с играми. Разнообразные подвижные игры, психологические игры и упражнения, музыкальные произведения помогают детям почувствовать и научиться понимать эмоции, выражать их мимикой, пантомимикой, интонацией. Полученные умения и навыки закрепляются во время разыгрывания сюжетов. Исполняя роли, дети передают настроение героев, отражают их поступки, анализируют ошибки, предлагают позитивные модели поведения.

5. Цикл бесед:

-«Школа вежливости»

-« Люди , без которых мне одиноко»

-« Вверх по лестнице жизни».

«Общение»

Цель:

передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи:

  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
  • создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
  • учить учащихся приемам преодоления проблем в общении

Формы реализации:

Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе:

  • социометрия;
  • диагностика «10 моих Я»;
  • игра «Путешествие по морю любимых занятий»

По результатам проведенных диагностик, организую следующую коррекционную работу:

«Мир детских эмоций»:

  • игры и упражнения для детей с затруднениями в общении;
  • игры и упражнения на формирование уверенности в себе;
  • упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;
  • игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.

Игры и упражнения не только помогут детям преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, воображение, ловкость и смекалку, но и помогут получить огромную радость от общения друг с другом. А главное назначение-помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно.

Комплекс игр-упражнений на развитие коммуникативных навыков.

Общение ребенка-это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь. Необходимо помочь ему наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом развития личности. С целью дальнейшего развития и совершенствования коммуникативных навыков использую комплекс игр-упражнений.

«Традиции и обычаи класса» .

  1. Обратная связь ( « Узелки на память». Учащиеся совместно создают проект в виде презентации, в которой отражены все события учебного года. Защита этого проекта осуществляется на  итоговом родительском собрании, где каждый родитель видит на сколько были достигнуты цели и задачи воспитательной деятельности,  поставленные в начале года. А так же траекторию развития своего ребенка.)

  1.  « Теплые» письма (Письмо – поддержка ,письмо-сочувствие , письмо – одобрение, которое классный руководитель пишет ученику, чтобы поддержать ребенка в трудной для него ситуации.)

  1. Традиционные встречи с родителями « Глаза в глаза»  ( Индивидуальные беседы, консультации, психолого-педагогические рекомендации, тренинги).

  1. Праздник благодарения.( Праздник восславления мужчины и женщины , человеческих качеств , возможность сказать многократно спасибо тем , кто прославил и прославляет мужество, женственность.)
  2. Традиция быть всем классом с тем, кто болен, у кого в жизни наступили трудные дни.

  1. Помощь больным и пожилым, немощным людям.

  1. Экскурсия по памятным местам своего отечества, своей страны.

Результаты:

Говоря о своей роли  классного руководителя, хочется отметить , что я не выступаю в роли воспитателя, а являюсь координатором, консультантом и активным участником жизни и деятельности нашего коллектива.

Мой класс 8пр2 пользуется среди учителей и учащихся авторитетом и большой симпатией. Он с честью носит звание «лицейский».

Главной «изюминкой» моей воспитательной модели, способствующей творческому самовыражению учащихся и их родителей и позволяющей в значительной степени интегрировать внеклассную деятельность, является участие всех субъектов педагогического процесса ( учащихся, учителя, родителей) в работе творческих мастерских:

  • «В лабиринте мостов». Где простраиваются возможные взаимоотношения между субъектами образовательного и воспитательного процесса.
  • « Я расскажу вам о своем друге». Где рассматривается понятие межличностных отношений, что особенно важно в подростковом возрасте.

В ходе работы творческих мастерских решались различные учебные и воспитательные задачи, но все они способствовали становлению субъектности и индивидуальности личности ребенка, проявлению и развитию его творческих способностей.

В нашем много знать – престижно, помогать товарищу – нормально, готовить дело по чужому сценарию – невозможно!

Являясь звеном  воспитательной системы школы, участвуя во всех школьных делах, класс развивается и как самостоятельная ячейка, формируя свой коллектив и свою индивидуальность.

Ежегодные отслеживания результатов работы  показали, что в классе нет отсева учащихся, нет детей, оставшихся на повторное обучение.

Успеваемость  - 100%,качество знаний – 79%.

Изучение психологического климата показало, что в коллективе преобладает творческая,  добрая атмосфера и деловая активность.

Через учебу, практическую деятельность, творческого дела и сложившиеся отношения в классе созданы условия для воспитания и развития личности. Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся по построению воспитательной системы класса способствовала достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

  • в классе преобладает атмосфера доброжелательности;
  • уровень воспитанности выше среднего по школе;
  • большинство детей адекватно чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказать свое мнение;
  • ребята имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе.

Наши достижения:

      2007-2008 учебный год:

  1.  Областной конкурс баннеров « На страже правопорядка» - 2 место;
  2.  Всероссийский конкурс читательских симпатий - благодарность ;
  3.  Литературный  школьный КВН «Сказка – ложь, да в ней намек» - 1 место;
  4.  Диплом за активное участие в школьном конкурсе агитбригад ЮИД;
  5.  «Минута славы» диплом за активное участие в конкурсе, посвященного 18-ой годовщине лицея;
  6.  Школьный конкурс «Знатоки информатики» - 2 место.
  1. учебный год:
  1.  Школьный конкурс агитбригад ЮИД- 2 место;
  2.  Школьный конкурс « Наркотикам – нет!» - 1 место;
  3.  Победа в конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы;
  4.  Благодарность за активное участие в благотворительной акции «Соберем детей в школу!».

        2009-2010 учебный год:

1.Конкурс агитбригад ЮИД – 3 м. (город)

2.Зональный конкурс « Поющий дорожный знак » - 2 м.

3.Лицейский конкурс « Велосипедисты – 2009 » - 1 м.

4.Конкурс « Подарок городу, сделанный своими руками » - 1 м. (школа)

5.« Здоровый образ жизни - да! Наркотикам – нет! »  - 1 м. (школа)

6.Конкурс плакатов « Новый год 2010  » - 2 м. (школа)

                                   « Память жива » - 1 м. (школа)

     7.Олимпиада РО – 13 мест (школа)

     8.Активное участие во всероссийском конкурсе  « Познание и творчество ».

                                                                                     

     Попова О. В.

Данные о воспитательной модели

 проверены

 и соответствуют действительности.

Директор

моу лицея №5

г.Каменск-Шахтинский                                                                  Гайдукова С. П.

                                                                                             

 6.09.2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Воспитательная модель класса, организация добровольческой деятельности в детском коллективе как механизм воспитания личности".

Опыт работы классного руководителя, роль добровольческой деятедльности в воспитании подрастающего коллектива...

Воспитательная модель

Воспитательная модель будет полезна классным руководителям 5-9 классов, так как содержит не только анализ работы и размышления учителя о воспитании своих школьников, но и задачи воспитательной работы ...

Воспитательная модель школы

Статья о построении модели воспитательной работы....

Воспитательная модель класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬУльяновой Елены АнатольевныМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 25 им. П.К.Каледина«Лучший классный руководитель»....

Эссе "Модель моей воспитательной системы класса"

Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая ему по душе, которую он любит, в которой он чувствует себя «в своей тарелке». Некоторые люди говорят, нет такой работы, кот...

Модель воспитательной системы класса

Данный материал был представлен на городском конкурсе "Лучший классный руководитель"...