Фоторепортаж "Будни и праздники 5 А класса"
статья (5 класс) по теме

 Мой недолгий рпыт как классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_rukovoditel.doc924.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНТЕЕВКА ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 «Будни и праздники 5»А» класса».

(участие в конкурсе «Я- классный руководитель»)

Учитель английского языка,

Классный руководитель 5 «А» класса

Афанасьева Марина Васильевна

2012 г.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование

 учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.  Эта уверенность встречается редко и может быть доказана  только  жертвами, которые человек приносит  своему призванию.»      Л. Толстой  

              Быть учителем- это призвание, наверное не для кого это не ново. Человек, который выбирает для себя эту профессию – приносит себя в жертву, словно женщина, которая  однажды становится матерью и  с этого момента её жизнь не принадлежит ей самой. Так и учитель становится зависимым от жизни детей,  которые становятся его окружением на долгие годы.  Это касается каждого педагога, особенно классного руководителя.

            Особенный человек- классный руководитель. Приходится совмещать целый ряд должностей и выполнять огромное количество задач, таких как:

  1. Психолог  - уметь вовремя разрешить внутренние конфликты  в классе, побеседовать с ребятами)
  2.  Учитель-предметник - выполнять непосредственные учебные действия в рамках своего предмета
  3.  Родитель – пожалеть и пожурить, если дети того заслуживают, поговорить «по душам», ведь дети большую часть времени проводят с учителями, чем с родителями.
  4.  Экономист- вести учёт сбора средств на нужды школы, ремонт классной комнаты,  посещения столовой, покупку подарков и проведение внеклассных мероприятий.
  5. Организатор- непосредственно управлять процессом общения, выстраивать линию отношений, проводить мероприятия.

         Мне всегда казалось несправедливым «навязывать «классное руководство учителям школы, как происходит в последнее время в учебных заведениях.    Человек должен решиться на этот шаг добровольно, осознавая какие трудности его ожидают, начиная от нескончаемой  документации и общения с родителями, заканчивая ответственностью за формирования характеров детей класса.

       Лично я считаю, чтобы  классное руководство не было обузой для педагога- предметника, нужно произвести изменения в системе образования. Классный руководитель -  это должна быть должность и каждый педагог смог бы выбирать быть ему  руководителем класса или работать на часах по предмету. Либо оплата классного руководства должна быть такой, чтобы учитель –предметник, взяв небольшое количество часов (14-18) не в ущерб своему заработку, был заинтересован  взять класс. Только тогда работа по воспитанию подрастающего поколения будет эффективной и продуктивной.

     

       Но пока в нашем мире «учителей и учеников»  все  идёт своим чередом как и много лет тому назад. Много интересного происходит в школьной жизни. Всем мы помним наших первых учителей и, конечно, классных руководителей. Так что не всё так плохо в этой, на первый взгляд, трудной, отбирающей море сил и энергии работе.

      Я работаю в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» 12 лет. Закончила Саратовский Педагогический Колледж , затем поступила в  Педагогический  Институт Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского. Не представляла  себя ни в какай профессии, кроме учителя. Вернулась работать в родную школу и задержалась в ней надолго.

     Проработав всего 1 год администрация решила доверить мне класс. Я впервые в жизни стала «классной мамой» 6 «А» класса. Это были «мои» дети, как мы подходили друг другу.  В то время мне было всего 21. Первый опыт классного руководства был печален. Я довела ребят до 9 класса. Меня повысили в должности до заведующей по учебной части и  лишили классного руководства. Сколько было слёз и мучений. Так тяжело было расставаться, словно отрывают часть души. Я твёрдо решила больше никогда не брать классное руководство. Привыкать к чужим детям очень непросто, но ещё сложнее потом с ними расставаться.

      Время шло, менялись дети, изменилась я, боль забылась. У меня появился собственный ребёнок.  Каждый новый учебный год я ждала со страхом, что мне предложат классное руководство.  Поскольку педагогический коллектив школы не молодеет, такого предложения можно было ожидать в любой момент. Только теперь в моей голове крутился один вопрос «Как полюбить и воспитывать чужих  детей, если у меня есть свой ребёнок, которого я люблю больше всего на свете?».

        Пришлось учиться совмещать роль мамы и роль классного руководителя с 2011-2012 учебного года.  Мне уже 32 - и я снова классный руководитель энергичного, спортивного, безудержного 5 «А» класса.  Конечно, многое изменилось в образовании за 11 лет, в том числе и поколение детей. Мне многому приходилось учиться заново.  Учиться общаться, учиться учить, воспитывать, разрешать споры, быть справедливой и строгой, разговаривать с родителями, нравиться в конце концов,- всё это было для меня в первые.

            Я долго переживала, что не справлюсь. Будучи идеалистом по натуре, я стараюсь всё делать хорошо, быть уверенной в результате, или не браться за дело вообще. Но первые победы в конкурсах вселили во мне уверенность, что наш класс  очень работоспособный и успешный. Конечно, много трудностей было в нашей   работе в этом первом  совместном учебном году.


    В нашем классе 18 человек: 12 мальчиков и всего 6 девочек. Класс достаточно сильный качество знаний составляет -56%. 1обучающийся – отличник, 9 человек- занимаются на «4» и «5» и 2 человека заканчивали учебный год с 1, 2 «3» -ми, то есть имеется надёжный резерв «хорошистов».

        Ребята очень активные. В них так много энергии нужно только умело направлять эту энергию в дело, но не забывать и об учёбе. Наша первая победа была  16.09.2012 учебного года. Мы заняли первое место по школе за оформление школьного уголка. Большую помощь оказали, конечно, родители, которые купили материал для нашей задумки.

                                             

        Потом была серия побед в конкурсах рисунков и поделок «Жители прекрасного болота», акция «В защиту животных»  (рисунки слонов)- из 8 участников конкурса -6 стали номинантами 1,2, 3 степени.  Акции «Спешите делать добрые дела» в помощь девочке больной  онкологическим заболеванием, которая проживает в нашем районе наш класс собрал 2 тысячи рублей ;«Вспомним о солдате»- ежемесячно мы навещаем труженика тыла Иваницкого  Василия Егоровича, поздравляем с праздниками, приглашаем на концерт, предлагаем посильную помощь. Редко уходим от него без угощения- пряников или конфет, которые все вместе съедаем в школьной столовой во время обеда.

      Классные вечера проходят весело и ярко. Девочки нашего класса очень самостоятельные и сами готовят сценарии праздников.

Когда девочки не справляются с мальчиками во время проведения конкурсов, я прихожу на помощь.

  .   

 

Любое мероприятие мы заканчиваем в неформальной обстановке- «сокопитием» и «сладостеедением» под весёлую музыку.

      На новогоднем балу мы заняли 1 место за  сценку «Охрана Деда Мороза». А наша Баба Яга-гадалка напророчила гостям много хорошего в будущем году.

Наши девочки самые красивые

                 

     В январе 2012 года в конкурсе «Ученик года»  приняли участие 6 ребят из нашего класса. Собрали достойные портфолио, но только 3 из них вышли в финал.   Все 3 стали номинантами 2 и 3 степени на школьном уровне, т.к 5-е классы не принимают участие в этом конкурсе на более высоком уровне.

    

Басова Даша -3 место              Базанов Сергей – 2 место        Вихристюк Никита -3 место

Эти ребята, станут частью истории Саратовской области. Они займут достойное место на страницах  «Энциклопедии Саратовской области».

     Как классный руководитель, стараюсь руководить справедливо и сама принимаю участие во всех мероприятиях школы. Мы стали лучшим классам по итогам субботника ко Дню Победы 7 Мая 2012года, самыми организованными и трудоспособными. После единого классного часа «Урок Мужества» мы всем показали, на что способны.

         

           

   

     Если девочки нашего класса отличные организаторы, то мальчики- столяры и плотники. Они активно откликнулись на участие в акции «Добрыми делами едины» и в номинации «Животные рядом с нами» оказали помощь зимующим птицам. Фоторепортаж об итогах акции занял 1 место по району и отправлен в область. Ждём результатов.

 

     

    Многие ребята из класс посещали театральную студию «Чародеи» до школы и поэтому я решила принимать участие во всех коншертах и творческих конкурсах, чтобы развивать творческие способности детей. В итоге у нас 1-е места за участие в конкурсах «Осенний бал», за сценку «Репка на новый лад», «Алло, мы ищем таланты», за номера : «Забавный педсовет», стихотворение собственного сочинения (Басова Даша), музыкально-литературную композицию «зимний вечер», песню «Дальнобой» и др. С этими номерами мы ещё долго выступали в течение года на всех праздниках (8 Марта, 23 февраля, итоги «Учитель года»).

  

За сценой                                                               «Забавный Педсовет»

     

Волнение перед выходом на сцену                     За сценой            

Только за февраль и март 2012 года по итогам различных конкурсов мы получили  43 грамоты! Руководителем проектов были и другие учителя-предметники, но ребята только из нашего класса.

В апреле состоялся ежегодный конкурс «Безопасное колесо» -9 участников от класса.

Итог- 1 первое место, 2 вторых, 3- третьих

 

          В нашей школе решили принять школьную форму и мы начали сотрудничество с  Самарской фабрикой по пошиву одежды для школьников. Ребята нашего класса принимали участие в показе образцов школьной одежды.

Репетиция дефиле шла 1,5 часа.

В честь Дня Победы состоялся футбольный матч. 5»А» класс-2 место среди 5-6 классов и номинация «Лучащий нападающий»

               Конечно, результат нашей совместной работы очень показательный. Я считаю, что это не только моя заслуга как классного руководителя, а и всех моих ребят, которые с удовольствием принимают все мои идей и воплощают их.

    Все переживают переломные моменты и взрослые и дети. Для нас переломных моментов было-2: в начале года – это период адаптации, в конце года- «война полов», как я её назвала. Мальчики и девочки вдруг стали ссориться, драться и ненавидеть друг друга. Я обратилась за помощью к школьному психологу, перечитала массу психологической литературы и решила воплотить в жизнь проект , который назвала «Мы разные, но мы едины». Сначала я провела классный час, на котором мы обсуждали что такое дружба, разбирали разные пословицы о ней, приводили в пример разные ситуации. Потом провели игру на внимание. Она очень простая, но интересная. Нужно попросить встать тех учеников :

  1. У кого есть братья
  2. Кто любит рыбачить
  3. Кто не любит мыть посуду
  4. Говорит всегда правду…….

Таких характеристик может быть любое количество. Ребята встают на то, что они относят к себе, но и , конечно запоминают информацию об окружающих. В конце игры  я прошу встать кого-то из класса (нескольких человек) и ребята рассказывают о нём, всё что узнали из игры.  Следующий шаг проекта - анкета об однокласснике.                 Я разбила всех учеников на пары, не по симпатиям, а скорее наоборот и дала задание за  5 дней  каждой паре узнать друг о друге побольше и записать на листочке 5 качеств, характеристик- чем отличается он (она) от вас и других .Писать нужно только положительное. Каждого ученика я сфотографировала. Получится небольшая карточка с фотографией ученика и его характеристикой. Результатом этой работы станет панно, которое мы сделаем центральным акцентом нашего классного уголка на следующий год, а в этом году мы покажем его на последнем родительском собрании. Пусть родители увидят научились ли их дети разговаривать друг с другом. Срок в 5 дней я определила потому, что сразу дети восприняли эту работу в штыки, и как всегда начали высказывать недовольства в адрес друг друга. Поэтому я  постараюсь помочь им найти в себе силы , сесть и поговорить друг с другом, а не пинаться, обзываться и ябедничать. А на это мне самой нужно время. Ведь образовалось 9 пар.

Образец карточки:

        

  1. верная подруга
  2. умеет хорошо готовить
  3. у неё 3 брата и 1 сестра
  4. ходит в воскресную школу
  5. здорово поёт

                                                                   

Я надеюсь, что в следующем учебном году нас ждут новые свершения и победы, а может быть и новые проблемы, с которыми мы вместе попытаемся справиться. Ведь дети это безудержная энергия и власть. У. Черчилль писал «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.»  Значит каждый учитель главнее министра, а классный руководитель-минимум ПРЕЗИДЕНТ в огромной школьной республике!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника в классе

Новогодний "Огонек" в классе всегда должен сопровождаться небольшой постановкой в которой участвует большое количество ребят. Этот сценарий мы использовали для праздника в 5 классе. Он легок в запомин...

Праздник Чести Класса

Праздник Чести Класса - это мероприятие для детей, их родителей и учителей, которое проводится классным руководителем в конце учебного года. Данное мероприятие предназначено для учащихся 5х классов, н...

Праздник в классе, посвященный Международному Дню 8 Марта

Сценарий праздника в классе для мам и бабушек к 8 Марта....

Сценарий спортивного праздника 1 класс

Сценарий спортивного праздника "Путешествие по сказкам мира".  Учащиеся не только выполняют физические уапражнения, работают в группе, но и расширяют свой кругозор....

Разработка урока по теме "Праздники" 8 класс

Разработка урока по теме "Праздники", УМК Кузовлев "The World of English" 8 класс. Обобщающий урок по теме....

Праздник в классе "Первое сентября"

Праздник "Первое сентября"...