Внеклассное мероприятие по выборам
классный час (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие аукцион для обучающихся 6,7 классов

 

Автор: Учитель  1 категории

Панова Оксана Николаевна

первой категории

МБОУ  Пролетарская СОШ №6
Пролетарского района Ростовской области

Тема урока: «Наше будущее в наших руках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  Аукцион знаний «Право выбора»

Цель: Создать условия  для повышение уровня правовой грамотности и политической культуры учащихся.

Задачи:

  1. формировать  эмоционально-чувственную  сферу и ценностные отношения личности ребёнка.
  2. Воспитывать  чувства патриотизма.
  3. Повышать правовую грамотность и политическую  культуру обучаемых;
  4. информировать будущих избирателей и их родителей о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва 4 декабря 2011 года;
  5. Познакомить будущих избирателей – учащихся общеобразовательных учреждений Ростовской области с историей выборов, развитием парламентаризма и избирательной системы России;
  6.  Повышать  интерес  к институту выборов у учащихся и их родителей;
  7. Воспитывать у подростков активную жизненную позицию.

Понятийный аппарат: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум.

Тип:  внеклассное занятие аукцион

Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация урока.

Ход мероприятия

  1. Рефлексия настроения в начале урока обучаемые выбирают понравившийся цвет фишки с номером и занимают стол аналогичного цвета (тем самым они делятся на микрогруппы ). Выбор цветов настроения происходит под музыку И. Талькова «Россия»
  2. Оргмомент

Начинается медленная музыка, на ее фоне ведущие читают стихотворение.

 Ведущий 1:

  Выбор. По собственной должен ты воле
  Выбрать дорогу ─ в ад или в рай,
  Горькую или счастливую долю,
  Выбор предложен, а ты выбирай.  

Ведущий 2:
  Белое ─ черное. Чистое ─ грязное.
  Доброе ─ злое. Жизнь или смерть…
  Выбери между печалью и радостью,
  Выбери так, чтоб потом не жалеть.

3.Вступительное слово учителяДобрый день дорогие друзья! Сегодня  мы проведем необычный классный час. Для определения темы необходимо заполнить тест «Я избиратель». (Приложение №1) После того как учащиеся заполнили тест учитель подводит итоги.  А о чем шла речь в тесте? Правильно вот и тема нашего сегодняшнего классного часа «Наша будущее в наших руках». Ведь от правильного выбора зависит наша жизнь в целом.  Ведь все дети любят играть. Просто со временем игрушки приобретают более материальный и взрослый характер. Поэтому  наше мероприятие построено в виде игры Брей-ринг в стиле аукциона знаний. В начале вам выдается кредит на 100 балов. Вы отвечаете на вопросы и при правильном ответе зарабатываете баллы. Если сумма заработанных баллов равна и больше 100 баллов, то вы справились с заданием. В самом начале я разделила вас на группы. Сейчас каждой группе будет выдан  кредитный договор на сумму 100 баллов.

4.  Основная часть

Аукцион знаний состоит из  теоретических вопросов, творческих вопросов, элементов мозгового штурма, и вопросов на азы выборочной тематики.

Учащиеся видят вопрос на интерактивной доске и  отвечают на вопросы на скорость и правильность. Во время игры запрещается кричать и разговаривать, ответ должен быть как можно полным и насыщенным.

Приступаем

Внимание на табло

На каждом вопросе есть цена.

История выборов вопрос 25 баллов. Расположить в хронологическом порядке этапы возникновения выборов

Вопрос №2 10 баллов

 Какие типы выборов существуют?

Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.

Существуют разные виды выборов:

1. очередные - проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;

2. досрочные выборы - проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;

3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа гос.власти в порядке и в сроки, установленные законом;

4. дополнительные выборы (довыборы) - назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;

5. повторные выборы - проводятся тогда, когда проведенные выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.

Вопрос №3 (30 баллов)

 Из предложенного материала предлагается сделать книгу для родителей

Политические лидеры

Вопрос №1 (20 баллов)

Из предложенного текста выбрать главное и определить о ком из политических деятелей идет речь.

Вопрос №2

Расположите политических лидеров в хронологическом порядке

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Союз Советских Социалистических Республик, образован на I Всесоюзном съезде Советов 30 декабря 1922 г.
столица - г. Москва 

СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ (1878 - 1953)
Генеральный секретарь ЦК РКП(б) - ВКП(б) - КПСС.
3.4.1922 - 5.3.1953

МАЛЕНКОВ ГЕОРГИЙ МАКСИМИЛИАНОВИЧ (1902 - 1988)
Председатель Совета Министров СССР.
5.3.1953 - 8.2.1955 [лидер страны до сентября 1953 г.]

ХРУЩЕВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ (1894 - 1971)
Первый секретарь ЦК КПСС.
 7.9.1953 - 14.10.1964

БРЕЖНЕВ ЛЕОНИД ИЛЬИЧ (1906 - 1982)
Первый секретарь ЦК КПСС.
14.10.1964 - 8.4.1966
Генеральный секретарь ЦК КПСС.
8.4.1966 - 10.11.1982

АНДРОПОВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (1914 - 1984)
Генеральный секретарь ЦК КПСС.
12.11.1982 - 9.2.1984

ЧЕРНЕНКО КОНСТАНТИН УСТИНОВИЧ (1911 - 1985)
Генеральный секретарь ЦК КПСС.
13.2.1984 - 10.3.1985

ГОРБАЧЕВ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ (г.р. 1931)
Генеральный секретарь ЦК КПСС.
11.3.1985 - 24.8.1991
Президент СССР.
15.3.1990 - 25.12.1991

Вопрос №3

С помощью графических инструментов составить  генеалогическое древо президентов РФ.

1 президент  Ельцин Борис Николаевич

2 президент Путин Владимир Владимирович

3 президент Медведев Дмитрий Анатольевич

Результат

5. Физминутка

 Во время выполнения работы проводится скрытая физминутка, звучит музыка

Политические партии

Вопрос №1 (10 баллов)

Проводится элемент мозгового штурма назвать как можно больше политических партий.

Вопрос №2 Соотнесите портреты политических деятелей с изображением их партий

Учащиеся с помощью маркера соединяют портрет с логотипом

Вопрос №3 Отгадайте кроссворд и найдите ключевое слово

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Страна, в которой ты живешь?
  2. Лист для выбора кандидатов
  3. Основной закон государства обладающий высшей юридической силой,  закрепляющий его политическую и экономическую систему,  устанавливающий принципы организации и деятельности органов государственной власти,  управления, суда,  основные права, свободы и обязанности граждан.
  4. процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации).

  1. Пункт приема избирателей
  2. Организация связанная общими взглядами на политическую жизнь страны.
  3. (лат. рraesidens – сидящий впереди) –1) выборный глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления;

    2) выборный руководитель некоторых обществ учреждений и т.д.;

  3)высшее должностное лицо компании корпорации.

  1. способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы

6. Итог урока

Учащиеся подчитывают результаты и возвращают кредит. Выбирается лучшая команда

7.Рефлексия итогов урока в виде написание эссе

   Ребята, только от нас зависит наша жизнь. Мы правители судьбы, за нами выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по обществознанию "Твой выбор-твоё будущее"

2011-2012-годы выборов в Государственную Думу и Президента РФ.Поэтому актуальными являются мероприятия, связанные с выборами. Они воспитывают у молодёжи активную жизненную позицию....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «НАШ выбор!»

Цель: формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.Задачи:• раскрыть причины, ведущие к болезн...

Внеклассное мероприятие по выбору профессии

Востребованность профессий и новые профессии на рынке труда...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Внеклассное мероприятие "Мой выбор и "ВЫ"

Классный час на тему мотивации выбора лучшего...

Внеклассное мероприятие "Мои выборы"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мои выборы" предназначен для учащихся 9 классов (возраст 15 лет)....