Внеклассное мероприятие по выбору профессии
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Федосеева Ольга Николаевна 8

Востребованность профессий и новые профессии на рынке труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moja_budushhaja_professija.rar1.02 МБ

Предварительный просмотр:

               

Внеклассное мероприятие

"Я бы в глазиры пошел ..."

По теме  " Моя будущая профессия"

Составила учитель математики

Федосеева Ольга Николаевна

2013-2014уч.год

 Цели

расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

 ôîðìèðîâàòü ïîçèòèâíóþ îöåíêó ëþäåé ñ àêòèâíîé æèçíåííîé ïîçèöèåé,

âîñïèòûâàòü íåãàòèâíîå îòíîøåíèå  ê ïàññèâíîñòè, êàðüåðèçìó, ïîòðåáèòåëüñêîìó îòíîøåíèþ ê æèçíè;

ïîáóæäàòü äåòåé ê ñàìîñòîÿòåëüíîìó è îòâåòñòâåííîìó âûáîðó ïðîôåññèè, ê àêòèâíîé ïîçèöèè íà ðûíêå òðóäà, ê îïðåäåëåíèþ öåëåé è ïðèîðèòåòîâ â ñâîåé æèçíè, ê ñàìîïîçíàíèþ,саморазвитию. Слайд 2

Оформление:

Фрагмент мультфильма "Незнайка учится"

Написать на доске задания для групповой работы:

- незавершенные предложения:

. Идеальный работник должен...

. Идеальный руководитель должен...

. Идеальная работа должна...

. Заключительное слово.

. Подведение итогов.

Ход классного часа

Вы ïðî÷èòàëè íàçâàíèå íàøåãî ìåðîïðèÿòèÿ , ïðîäîëæèòå ôðàçó.

О чем мы будем говорить? (О профессиях)

Фрагмент мультфильма

Ðåáÿòà,âû ïîñìîòðåëè фрагмент мультфмльма про Незнайкук, где он хотел быть художником ,музыкантом и если кто помнит водителем ,но у него ничего не получилось. Почему?

Примерные ответы детей:

Ему не хватает усидчивости, терпения .

Он не выбрал кем он хочет быть.

Это произошло  по тому ,что он не знает формулу успеха

Формула успеха при выборе профессии.

Если суметь совместить «хочу, могу, надо», то профессиональный выбор будет удачен. Иными словами, надо выбрать такую профессию, которая будет интересной, соответствовать способностям и пользоваться спросомна рынке труда.) Слайд 3,4,5

 Посмотрим , кто уже выбрал профессию? Кто пока не определился? Кого этот вопрос пока еще не интересует внашем классе?  Слайд 6

Профессий в мире десятки тысяч. Какую выбрать? Как выбирать? Что нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы детей.)

Для того чтобы получить желаемую профессию, для этого необходимо:

-поставить перед собой цель и стремитьсяеё достичь;

-необходимо получить хорошие знания;

-поступить и успешно закончить техникум,институт;

-необходимо предварительно попробовать себя в избранной

профессии;

-нужно любить эту профессию. Слайд 7

 

Типичные ошибки при выборе профессии

 Выбор профессии «за компанию».

Часто молодой человек или девушка, не знающие своихспособностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Выбор престижной профессии.

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, юриста, менеджера, брокера, дилера и др. Интереск ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия,коммуникабельность, работоспособность).

Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.

. Принимая решение о выборе профессии, не забудь проконсультироваться с врачом,если даже ты, казалось бы, здоров.

Выбор профессии под давлением родителей.

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах,способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.

Незнание динамики развития профессии в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. .

Неумение разобраться в себе, своих склонностях,способностях и мотивах.

Это дело не такое простое, как порой, кажется. Кроме того, многие ребята боятся узнать о себе, возможно, и неприятную истину;для этого надо иметь мужество, большое стремление к правде и достаточно практический ум, который поможет предупредить от ошибок незнания. Помочь в самопознании могут и товарищи, и книги о самовоспитании, и близко знающие вас взрослые, и,безусловно, специалисты по профконсультации. Слайд 8,9

 

Ну хорошо, определился, выбрал, поступил, получил диплом. Но это не значит, что ты будешь работать по этой профессии. По данным статистики, до 80% людей работают не по специальности, указанной в дипломе. За последние 15 лет больше половины жителей России по  меняли профессию. Почему так происходит? Хорошо это или плохо? Можно ли выбрать профессию на всю жизнь? Нужно ли бояться, что придется менять профессию? (Высказывания детей.)

Ситуация на рынке труда постоянно меняется, появляются новые профессии, становятся ненужными старые. Закрываются предприя  тия, сокращают работников. Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать?

Примерные ответы детей:

- Нужно получить 2-3 образования.

- Нужно овладеть смежными специальностями.

- Нужно овладеть очень редкой профессией, на которую нигде не учат.

- Стать высококлассным специалистом, чтобы у тебя не было конкурентов

Рассмотрим какие профессии востребованы на рынке труда и

Слайды (10-17)

. новые профессии на рынке труда (слайды18-20)

. Незавершенные предложения

Классный руководитель. Какие качества больше всего ценят руководители? Каких руководителей больше всего ценят работ  ники? Какую работу можно считать идеальной? Предлагаю обсудить эти вопросы в группах и придумать концовку для предложения.

- 1 группа. Вы - руководители крупной фирмы. Сформулируйте требования к идеальному работнику и завершите предложение

- 2 группа. Вы - работники этой фирмы. Как вы представляете себе идеального директора? Завершите предложение

- 3 группа. Вы - выпускники 9 класса. Мечтаете о будущем. Как выглядит для вас идеальная работа? Завершите предложение .(Слайд21-22)

(В течение 5 минут дети обдумывают ответы.)

Время истекло. Слушаем ваши предположения. Как же выглядят идеальный руководитель, идеальный работник и идеальная работа?

(Представители групп выступают.)

И руководитель, и хозяин, и работники фирмы хотят, чтобы фирма процветала, ведь от этого зависит и их благополучие.

- Заключительное слово

 Âûáðàâ ïðîôåññèþ èç ïðåäëîæåííîãî ñïèñêà, ïðèëîæèâ îïðåäåë¸ííûå óñèëèÿ ê òîìó, ÷òîáû ñòàòü äåéñòâèòåëüíî êîìïåòåíòíûì ñïåöèàëèñòîì , Âû îáåñïå÷èòå ñåáå ñòàáèëüíîå, îáåñïå÷åííîå áóäóùåå.

.

- Подведение итогов

 Рекомендации по выбору профессии

•Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

•Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.

•Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность,престижность, зарплата и др.).

•Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

•Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).

•Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

•Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

•Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

•Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

•Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

•Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

•Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.

•Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

•Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного,рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.

(Слайд23  Раздать каждому.)

Желаю успеха!

(Слайд24)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Защита профессий"

Сценарий и презентация о профессии  "Летчик"....

Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.

Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....

Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"

Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Моя профессия - воспитатель"

Данное мероприятие направлено на формирование  понимания сущности и социальной значимости профессии воспитатель, знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю. ...

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...