Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
материал (10 класс) по теме

Юр Ольга Юрьевна

Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklasnoe_meropriyatie1.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Зам директора по УВР:

_____________Н.В. Хатестова

План

открытого внеклассного мероприятия

Дата проведения: 13 апреля 2005г.

Преподаватель: Исаева Ольга Юрьевна.

Конкурс «Юный продавец»

Цели:

1. Обнаружить степень свободы в освоении изученного материала.

2. Стремится к достижению профессионализма будущей профессии.

3. Показать необходимость применения полученных знаний по изучаемым предметам общеобразовательного цикла в нестандартной ситуации.

4. Воспитать чувство коллективизма, умение работать в команде, желание победить в частной борьбе.

Межпредметные связи: математика, русский язык и культура речи, торговые вычисления, товароведение непродовольственных товаров, товароведение продовольственных товаров, оборудование торговых предприятий, основы стандартизации и сертификации.

Оборудование: 

1. Весы марки РН-10Ц13.

2. Электронные весы ВР 4900.

3. Весы марки РН-3Ц13УМ.

4. Гири 500 гр., 1 кг, 2кг.

5. Тара для взвешивания крупы  

6. Совок для сыпучих товаров

7. Микрокалькуляторы (4шт)

8. Поэлитиленновые пакеты

9. Форма участников

10. И другие различные предметы для проведения конкурсов (2 газеты, 2 ножниц, карточки с заданиями, 2 клеящих карандаша)

        В конкурсе принимает участие группа  № 12 «Продавец, контролер-кассир»

- продавец продовольственных товаров – 2,3,4 - разряда  

- кассир торгового зала – 2,3 – разряда.

        «Вспомогательные службы»:

- жюри

- консультант (работа с весами)

Порядок проведения: конкурс включает 7 этапов.

1 Этап. «Текст из слов»

Каждая команда получает газету, лист бумаги, ножницы и клеящий карандаш. Задача участников – вырезать из газеты слова и составить из них текст по образцу.

2 Этап. «Делители»

Игроки встают в шеренгу, чтобы не что не затрудняло свободу движения, в ускоряющемся темпе, называя числа. Если это число делится на 5- игроки поднимают правую руку, на 3- левую, на 9- приподнимают согнутую в колене правую ногу, на 10 – левую ногу. Когда несколько из этих чисел являются делителями – участники выполняют сразу несколько движений. Если, например, ведущий произнес число 60 – участники должны поднять правую и левую руки, а также приподнять согнутую в каленее левую ногу.

Пр: для 1 команды: 80, 20, 30, 18,  270.

              2 команды: 70, 60, 40, 12,  90. 

Ответы: 1 команда: 80 (10), 200 (5,10), 30 (10,3), 18 (3,9), 270 (3,9,10)

              1 команда: 70 (10), 40 (5,10), 60 (10,3), 12 (3), 90 (3,9,10)

3 Этап. Профтермин.

Ведущий называет термин, относящийся к профессиональной тематике. Задача игрока дать четкое определение. Игроки отвечают на вопросы по очереди. Выигрывает та команда,  которая  даст наибольшее количество правильных ответов.

Термины:

1 команда.

1. Товароведение – это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров.

2. Ассортимент – это набор или совокупность товаров, объединенных по какому либо признаку:

3. Хранение – этап обращения товара, начиная от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации.

4. Естественная убыль – это потери массы товаров, возникающие по естественным причинам (усушка, раструска, утечка, раскрошка и др.)

5. Органолептический метод – метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств.

2 команда.

1. Оптовые цены – это цены на промышленную продукцию для производителей, независимо от формы собственности в порядке оптового оборота.

2. Сканер – специальное устройство для считывания штрихкодов с товаров.

3. Портативные терминалы – совмещает в себе компьютер и считыватель штрихкодов. Их используют при проведении инвентаризации, учета поступления и перемещения товаров.

4. Цена – это количество денег, за которое продается или покупается товар или сумма товара.

5. Себестоимость – это база цены, т.к. представляет собой издержки производства по изготовлению и реализации продукции.

4 Этап. Профкроссворд

Ведущий дает расшифровку определенного профессионального термина, а участники, в произвольном порядке, отгадывают, какой термин был загадан. Побеждает тот, кто отгадает больше терминов.

1 команда.

1. Закупочные цены – это цены на продукцию производителей.

2. Розничная цена – это цена на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения, реализуемые населению через розничную торговую сеть.

3. Регулируемые цены – это цены, на величину которых распространяется государственное регулирование.

4. Товарный ценник – это носитель информации о цене одной товарной единицы при розничной продаже товаров.

5. Торговля- это основная отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, и движение их от производителя к потребителю.

2 команда

1. Оптовая торговля – это закупка и продажа товаров крупными партиями для последующей перепродажи.

2. Розничная торговля – это продажа товаров непосредственно населению.

3. Универмаг – это магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, каждая группа товаров представлена в отдельной секции (6002м и более)

4. Торговый центр – крупное торговое предприятие, которое включает магазины, предприятия общественного питания, бытового самообслуживания и т.д.

5. Метод продажи – это совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям.

Вопросы для зрителей:

Торговый ассортимент – это номенклатура товаров, реализуемых через оптовую и розничную сеть

Пищевая ценность – это сложное свойство, характеризующее всю полноту полезных свойств продукта.

Нормативный документ – документ, содержащий правила, нормы, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

Крупа – это целое или дробленое зерно, полностью или частично освобожденное от оболочек, алейронового слоя и зародыша.

Супермаркет – это крупный магазин с методом продажи самообслуживание с широким ассортиментом с большим объемом товарооборота с современным торговым оборудованием (600м2)

Универсам - это магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров с методом продажи самообслуживание, может быть отдел непродовольственных товаров повседневного спроса.

Гипермаркет – это магазин, имеющий торговую площадь не меньше 2500м2, метод продаж самообслуживание, несколько тысяч наименований товаров.

Дискаунт – метод продажи самообслуживание в ассортименте продовольственные и непродовольственные товары по более низким ценам, эти магазины заменяют оптовые рынки.

Гастроном – метод продажи традиционный, в ассортименте продовольственные товары (площадь небольшая)

5 Этап.  «Лучший продавец»

Участники должны за несколько минут составить речь, убеждающую клиента сделать покупку. Имена клиентов и название продаваемого оборудования записаны на карточках, которые раздаются игрокам.

Примерные задания:

1.  Барона  Мюнхгаузена – Русский  шоколад «Золотая печать»

     Змея Горыныча – кухонный комбайн, произведенный фирмой    

     «Sterling».

  1. Кота Матроскина – холодильник, марки «Бирюса».

Гулливера – йогурт «Ростишка»

6 Этап. «Эстафета продавцов»

Карточки с заданиями складываются надписью вниз на столе. Игроки команд, по очереди, подходят к столу с примерами, вытаскивают любой пример, решают его и возвращаются в команду. Как только игрок занимает свое место, к столу бежит следующий участник этой команды. Через определенный промежуток времени игра заканчивается и подсчитывается количество правильных ответов у каждой команды.

Пр: для 1 команды

1. Превратить приведенные ниже именованные числа в указанные более крупные единицы:

79 см =? м

2. Выполнить устно, используя рациональные приемы, следующих действий:

2.1. Сложение способом круглого числа

77коп + 89коп =?

2.2. Сложение способом последовательного поразрядного сложения

3руб 49коп + 4руб 42коп =?

2.3. Умножить способом круглого числа

8 руб. 50коп * 18 =?

3. Найти 1% от чисел: 16, 250, 1342.

Пр: для 2 команды

1. Превратить приведенные ниже именованные числа в указанные более крупные единицы:

535 м =? км

2. Выполнить устно, используя рациональные приемы, следующих действий:

2.1. Сложение способом круглого числа

69коп + 98коп =?

2.2. Сложение способом последовательного поразрядного сложения

7руб 53коп + 10руб 47коп =?

2.3. Умножить способом круглого числа

4руб 10коп * 12 =?

3. Найти 1% от чисел: 37, 487, 152.

Ответы: для 1 команды – 0,79; 1руб 66коп; 7руб 91коп; 153руб; 0,16; 2,50; 13,42.

                для 2 команды – 0,535; 1руб 67коп; 18руб; 49руб 2коп; 0,37; 4,87; 1,52

7 Этап. «Продажа фирменного товара».

        В этом конкурсе с каждой команды выбираются по несколько участников, они выполняют задания указанные на карточке, т.е. им нужно будет взвевать или продать штучно товар, а также дать сдачу покупателю.

Карточка №1

Запрограммировать стоимость разного товара на весах:

 Пр; сахар – 19руб. 50коп. на номере 10.

        Соль – 4 руб. на номере 2

        Конфеты «Барбарис» - 65 руб.  на номере 20

Покупатель приобрел  Конфеты «Барбарис» 0,200 г, сахара 2кг, соль 1 пачку. Взвесить товар и подсчитать суму сдачи покупателю, если он дал 100 руб.

Карточка №2

 Взвесить (на весах марки РН-10Ц13) 2кг 500г перловки  и узнать стоимость данного отвеса, при цене за 1кг перловки  15руб 50коп. Подсчитать сумму сдачи покупателю, если он дал 50руб

Карточка №3

 Взвесить (на весах марки РН-10Ц13) 1кг 500г перловки  и узнать стоимость данного отвеса, при цене за 1кг перловки  38руб 50коп. Подсчитать сумму сдачи покупателю, если он дал 100руб.

Карточка №4

Запрограммировать стоимость разного товара на весах:

 Пр; перловка – 20руб. 50коп. на номере 10.

        рис – 18 руб. на номере 2

Покупатель приобрел  перловки 1 кг 300 г, риса 2кг. Взвесить товар и  подсчитать суму сдачи покупателю, если он дал 100 руб.

Карточка №5

        Вычислить сумму сдачи с 500 рублей, если опущено: Напиток «Кола» 3 шт. по цене за одну единицу 15 руб.; Вино «Савиньон» 1шт по цене за одну ед. 85руб 50коп. Шампанское 1шт по цене 105руб.

Карточка №6.

 Вычислить стоимость покупки, если отпущено:

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена  1ед.

1

Сахар - рафинад

1 пачку

32-50

2

Чай индийский

2 пачки

4-50

3

Чай цейлонский

2 пачки

3-75

Подсчитать сумму сдачи с 50 рублей.

Ответы:

1 карточка 13 руб. + 39+ 4 = 56 – 100 = 44 руб.

2 карточка 11 руб. 25 коп

3 карточка 42 руб. 25 коп.

4 карточка 37 руб. 35 коп.

5 карточка 264 руб. 50 коп

6 карточка 1 руб.

Подведение итогов конкурса. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...