Использование Интернет – практик в работе классного руководителя.
статья (9 класс) по теме

Если вы знакомы с работой классного руководителя, то знаете,  какое значение имеет создание собственной странички в сети для класса. Само по себе это уже мощное объединяющее событие. Как вы это используете, ваша фантазия. Вы хотите готовых рецептов, сценария? Например, вы готовитесь к собранию. У вас это как бывает? Родители приходят и только там узнают, о чём пойдёт речь? Используйте возможности сети. В контакте можно дать ссылку на эти материалы для родительского собрания и т.д. Вариантов множество. С учащимися можно обсуждать (и привлекать так же к обсуждению родителей) любые проблемы, связанные с классом или, например, с экологией города. Создавать, альбомы, совместно редактировать документы. Учите детей, родителей и сами учитесь общаться в сети с пользой!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корепанова Алевтина Аркадьевна

Учитель химии и биологии

 школа 97 города Ижевска

Использование Интернет – практик в работе классного руководителя.

Современное общество характеризуется переходом к качественно новому состоянию – информационному обществу, в котором происходит активное проникновение и возрастающее влияние новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на все сферы общественной жизни.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования  ориентирован на становление личностных характеристик ученика: уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Одной из ключевых компетенций выделяемых в стандарте общего образования второго поколения являются ключевые компетентности, определяющие коммуникативное развитие:

· формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности,

· умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения,

· участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,

· строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Исследователи выделяют  множество направлений практического использования  Интернет  в повседневной жизни россиян. Провели небольшое исследование практического использования Интернет и мы (см. Табл.1).

Распространенность различных видов Интернет-практик среди россиян и учащихся 8В класса школы №97

Таблица 1

(в % от числа интернет-пользователей)

 Виды интернет-практик

%

Россияне

%

8В класс

Электронная почта

52

61

Поиск информации (поисковики, специализированные сайты, энциклопедии)

49

82

Социальные сети

47

85

Просмотр новостей

43

15

Прослушивание / скачивание музыки

41

76

Посещение сайтов без определенной цели (серфинг)

40

12

Получение актуальной (справочной) информации

37

12

Игры

34

41

Общение в чатах / форумах Сети

31

29

Просмотр / размещение фотографий

30

70

Просмотр / скачивание фильмов

27

70

Обновление / загрузка ПО

27

58

Общение посредством служб мгновенных сообщений (ICQ, Yahoo Messenger и т.п.)

25

82

Обмен файлами

22

47

Чтение / скачивание книг / аудиокниг

19

5

Чтение интернет-версий газет, журналов

18

0

Сайты знакомств

15

0

Чтение / постинг дневников, блогов

13

0

Просмотр / размещение видеороликов

12

58

Заказ товаров / услуг

10

12

Просмотр телепередач

9

5

Прослушивание радио

8

0

Разговор по телефону через Интернет

8

3

Ведение персональной страницы, сайта в Интернете

7

0

Оплата товаров / услуг

5

12

Другое

5

0

        Анализируя исследование, пришла к выводу, что в работе классного руководителя можно и нужно использовать возможности Интернет, для достижения результатов государственного  стандарта.

При необходимости быстро передать информацию, в классе мы используем систему ICQ. ICQ — (I seek You - Я ищу тебя) централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет. Система ICQ наиболее часто используемая детьми. Некоторые умудряются находиться в системе ICQ постоянно, поэтому можно очень быстро передать необходимую информацию.

В социальной сети «Vkontakte.ru» детьми под руководством классного руководителя создана группа «8В класс», где ребята общаются в свободное от уроков время. Обсуждают мероприятие и  фотографии с него. Организуют опросы общественного мнения, например кто из учителей самый лучший?

Или в каком триместре появляется наибольшая активность повысить успеваемость? Вместе решают домашние задания или прикрепляют ссылки на сайты где можно подсмотреть ответы к домашним заданиям. Тут ребята участвуют в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. Если социальные сети могут быть доступны не всем, то официальный сайт школы 97могут и посещают не только дети,  но и  родители. На сайте школы 97 в разделе расписание  можно узнать изменения в расписании, в разделе объявления последние новости школы, а в разделе «Вести из класса» последние новости из жизни класса.  Статьи для раздела объявления пишут ребята, что развивает невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском языке.

Использование Интернета как информационно-коммуникационной среды позволяют существенно повысить эффективность всех видов деятельности, основанных на коммуникации и работе с информацией.  Используемые  интернет-практики представляют собой конкретную деятельность, состоящую из привычных, повторяющихся действий, содержание которых составляет обмен информацией, реализуемый посредством инструмента – компьютера, подключенного к глобальной компьютерной сети и открывающего доступ к разнообразным базам данных и массивам информации (интернет-контенту). Эта деятельность носит рутинный характер, становится «опривыченным» поведением (для пользователей). Интернет воспринимается пользователями как естественный и неотъемлемый атрибут повседневной жизни: его «не замечают», когда есть доступ к Сети, но его необходимость «проявляется» и «замечается» в случае его отсутствия или поломки. Как любые практики, интернет-практики предполагают наличие некоего «фонового знания» (представлений об Интернете как информационно-коммуникационной технологии, осведомленности о возможностях и направлениях его использования, знания особых «языков», используемых в Сети – естественных, технических, вторичных), а также следование установленным стандартам осуществления деятельности и правилам поведения в Сети, разделяемым представителями сообщества интернет-пользователей. Помимо «фонового знания», интернет-практики требуют специальных знаний и практических навыков использования компьютера и Интернета (аппаратных и программных) как инструментов осуществления этих практик.

Пользование Интернетом становится необходимым условием успешной социальной адаптации. Пользователи более адаптированы к высокотехнологичной и динамичной среде информационного общества, ведут более активный, современный образ жизни, склонны к инновационному поведению и потреблению. Пользование Интернетом позволяет им легче ориентироваться в социальной среде, находить нужную информацию и принимать решения.

Интернет как средство распространения, хранения и обмена информацией представляет собой стержневой элемент инфраструктуры информационного общества. Его распространение сопряжено с появлением новых видов социальных практик, которые меняют привычные формы работы, образования, развлечения, общения и организации быта. Освоение этих новых практик повышает эффективность деятельности в различных сферах производственной и повседневной жизни и создает социальные преимущества для овладевших ими людей. Наибольшие перспективы на рынке труда имеет молодежь со знанием компьютера и Интернета. Овладение этими новыми практиками становится реальным фактором социальной мобильности в условиях формирующегося информационного общества. Значительная часть россиян уже включила новые, базирующиеся на Интернете, социальные практики в свою повседневность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование метода проектов в работе классного руководителя."

Цель проекта: познай себя. Данная работа направлена на выявление интересов и увлечений учащихся одного класса. Итогом работы было оформление герба класса....

практикум «Интернет-ресурсы в работе классного руководителя»

Цель практикума: ознакомление с новыми технологиями в работе классного руководителя, обсуждение и обмен мнениями по вопросы использования Интернет-ресурсов в работе классного руководителя....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Данная презентация предназначена для использования в работе классных руководителей, имеются полезные ссылки на интернет ррсурсы....

Использование АСУ РСО в работе классного руководителя

Статья освещает возможности системы АСУ РСО в работе классного руководителя...

Презентация "Эффективное использование социальных сетей в работе классного руководителя, учителя-предметника"

Презентация носит иллюстративный характер. Материал позволяет продемонстрировать возможности работы в социальных сетях как средство повышения эффективности деятельности классного руководителя, учителя...

Использование инновационных технологий в работе классного руководителя

Главной отличительной чертой современного образования является особое внимание как к индивидуальности ребенка и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновацио...