Пришла учительница в класс...
материал (8 класс) по теме

Хандошко Екатерина Петровна

Небольшое сочинение о том, как молодой учитель начинает осознавать важность классного руководства в педагогичской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prishla_uchitelnica_v_klass_-_kopiya.zip378.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
В. Малков

Начало.

Хочу рассказать об этом фото, ведь именно в этот момент я поняла, что классное руководство – это огромный стимул в работе учителя.

Первый год работы оказался для меня действительно интересным, насыщенным, непривычно-сложным, напряжённым; ведь я только-только начала преподавать, а мне дали 5 класс. Страшно было. У меня появилось ещё 12 детей, да все такие разные! Среди ребят оказались ласковые и доброжелательные, и я сразу же потянулась к ним как к родным. Привыкла. Не имея опыта работы с детьми, сталкивалась с трудностями в воспитании, в общении с некоторыми учениками, с родителями. Конфликты. Слёзы. Стресс. Большая нагрузка в школе помимо классного руководства давалась мне с трудом. Незаметно весь накопившийся негатив стал медленно растворяться по мере того, как при помощи завуча стала я выполнять  план по сплочению коллектива в моём классе.

 Прошёл год. 1 сентября. Наконец-то я иду в школу с удовольствием. Понимаю, что соскучилась. Странное, сильное волнение, немного похожее на минуты перед свиданием. Захожу  в класс, в глаза вспышка! Удивлена. Приятно. Нет, скорее счастлива, ведь фотоаппарат бросают в сторону и со всех сторон как цыплята бегут и обнимают… Летом почти не виделись, скучали! Мои. Родные.

Ритм жизни.

Итак, время полетело ещё быстрее. Ведь нужно принять участие во всех мероприятиях, исследовать неизведанное, отдохнуть, научиться жить, общаться и радоваться жизни. Классный руководитель играет важную роль в становлении личности, он может повлиять на выбор профессии, на будущее, на жизненные принципы и ценности. Если ученик не увидит в своём классном классного… взаимодействия не произойдёт, ребёнок поплывёт по течению, не требуя помощи, отталкивая поддержку, надеясь только на себя. Мне повезло с классом, их всего 12 человек.  Так как сама недавно сидела за партой, могу прочувствовать всё происходящее в классе. Стараясь войти в их коллектив как можно миролюбивее, искреннее, осторожнее, поняла, что меня приняли с радостью. Ко мне бегут за советом, поделиться радостью, впечатлениями, пожаловаться на кого-нибудь, высказать обиды и разочарования. Забываясь, девочки перейдут на «ты» в откровенном разговоре. Смутившись, продолжат уже не так бестактно. Взглядом напомню кто я, а в душе тепло: доверяют.

С нетерпением ждём выходных в любое время года. Зимой – чтобы съездить на лыжах всем классом в лес. Весной – сходить на родник. Летом – на рыбалку. Осенью – за грибами. Среди учеников появился любитель спортивных танцев, значит «классному» нужно попробовать это, прочувствовать увлечённость своего ребёнка вместе с ним. Кто-то заинтересовался коньками, поехать на каток с классом и непременно встать на коньки! Послушать музыку в плей-листе своего ученика, попробовать её понять. Доказать каждому из них, что все разные, каждый имеет свои плюсы и минусы, увлечения, интересы. Радоваться, когда радуются дети, искренне! Смеяться с ними, плакать с ними, сопереживать, наслаждаться жизнью.

Когда рядом с нашей деревней сделали каток, ребята стали меня просить о поездке. Признаться было стыдно, ведь я ни разу не стояла на коньках. Научили! Девочки брали меня за руки и катали, а мальчишки обучали технике фигурного катания. Теперь я обожаю коньки.

Благодарна им, ведь я бы так и не рискнула, ссылаясь на нехватку времени, неумение, страх и лень.

Что касается  моих ребятишек: они не любили лыжи. После первой же поездки папа одного мальчика купил ему лыжи. После второй поездки они все решили, что нам можно устроить гонки. Масса идей, связанных с катанием на лыжах. Экскурсии на горы, в лес, в другие деревни… Наслаждались зимним пейзажем, дышали свежим морозным воздухом, радовались тому, как здорово с горы на огромной скорости правильно плюхнуться в сугроб))

Учитель физкультуры уже привык к нашим поездкам, поэтому каждые выходные наш класс получает в школе спортивный инвентарь, и … вперёд покорять вершины!

Научили меня дети многому. И многое ещё предстоит. Это мой первый класс. Они уже научили меня по-другому смотреть на некоторые вещи, они смогли убедить меня в том, что я – хороший учитель, они помогли мне войти в работу, окунуться с головой в школьную жизнь, которая не казалась раньше мне такой интересной.

                                                               

                                                               Быть классным руководителем –  

                                                               это приятная ответственность,

                                                               это взаимоподдержка,

                                                                взаимоуважение, искренность,

                                                                взаимопонимание.  

                                                                Чтобы быть с детьми, надо быть

                                                                самому чуточку ребёнком, но не

                                                                забывать о величайшей ответствен-

                                                                ности.

                                                                Желаю успехов всем начинающим

                                                                классным руководителям!    

Винникова Екатерина Петровна

МБОУ СОШ д. Воскресенское

Кугарчинского района Башкортостан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учительница молодая и строгая

В последнее время замечаю, что не очень, совсем не очень идут модые педагоги работать в школы. Вот в мою уже много лет не приходит никто, а в соседние только те , кого они выпустили, выучили и ждали о...

Тема. Добру человек у человека учится. Урок внеклассного чтения в 9 классе по повести И. Евсеенко «Вторая учительница». (после изучения рассказов В.М.Шукшина «Крепкий мужик», «Мастер»)

Разработка урока литературы в 9 классе  Учитель.  Давайте, ребята, подумаем, о чём эта повесть: об учителе, о школе, о религии, о человеческих отношениях? Ученик. По-моему. Эта пов...

Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа В.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика". 7 класс

Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа В.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика" 7 класс.  Урок построен с учетом элементов р...

План - конспект урока английского языка в 7 классе учительницы английского языка Петряковой Т.Е. по учебнику « Spotlight» Ваулиной Ю.Е.; Дженни Дули

Урок имеет следующие цели: 1) научиться писать статью о заповедниках и жизни животных в них;                              ...

Конспект урока литературы в 6 "А" классе по теме "Душевная щедрость учительницы" (по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского)

Данный урок поможет раскрыть духовные ценности, коорые делают человека добрее и богаче....