Всекубанский классный час "Судьба и Родина-едины!"
классный час (10 класс) по теме

Вараксина Людмила Владимировна

 

Классный час в 10 классе - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_sudba_i_rodina_ediny.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

в 10 классе

«СУДЬБА И РОДИНА - ЕДИНЫ!»

Выполнила и провела

классный руководитель

10 класса

МОБУСОШ №7 х.Кирова

Вараксина Л.В.

2011-2012 уч.г.

Классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»

                         

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.

Ход урока:

           Ведущий (учитель): 

              Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.

              Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи».

              Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!

   На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.

1) ДЕТИ ВОЙНЫ

1 ученик:

Дети и война… Что может быть ужаснее, чем сочетание этих двух слов? Детство – самое, казалось бы, беззаботное, радостное время в жизни каждого человека для детей военных лет закончилось 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия внезапно и вероломно напала на нашу страну. Началась страшная по своему масштабу война, унесшая более 26 миллионов жизней советских людей, немало среди них и детей, убитых во время бомбёжек, измученных в концлагерях, сожжённых заживо в печах крематория, умерших от голода, холода. Многие лишились родителей, дома, семьи. Пришел час –они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

  2 ученик:

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими-отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.

Узнав, что началась война, многие наши сверстники несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для наших солдат. На плечи детей легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.

         Много юных, еще не познавших жизнь, ребят забрала война, но они отдали жизнь за наше будущее, и как могли приближали своими подвигами день Победы.

 Просмотр видеофильма «Дети войны»

Учитель:

Давно отгремели бои Великой Отечественной войны. Над нашими городами и селами ясное небо, теплое солнце. Буйно цветут сады и шумят неоглядные нивы. За все это отдали свои жизни малолетние герои. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Над нами небо голубое,

Нам жизнь счастливая дана,

И мы обязаны с тобою

Запомнить эти имена.

Герои наши – просто дети,

Чью жизнь оборвала война.

И мы должны запомнить эти,

Запомнить эти имена!

Принять их к сердцу близко-близко,

Их подвиг оценить сполна.

И, поклонившись обелискам,

Запомнить эти имена!

Запомнить навсегда и свято

И пронести сквозь времена.

Во имя Родины, ребята,

Запомним эти имена!

2) ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОССИЮ (мировые российские рекорды)

Учитель:

    Несмотря на то, что Россия по-прежнему переживает тяжёлые времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к России прислушиваются, учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. И нам есть чем гордиться – вот некоторые мировые российские рекорды.

  Ученик: о российских рекордах

 3) МЫ-БУДУЩЕЕ РОССИИ!

 Учитель:

 Очень хочется верить в то, что наша великая Россия, будет сильной державой, которую будут уважать за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Россию мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям,16,17-летним подросткам. Именно вам придётся сменить наше поколение, которое сделав много ошибок, привело к тому, что было и есть.

А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством  сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи.

 Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально- устойчивой, желающей работать , приносить пользу, перенимающей опыт,  Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. Как бы хотелось иметь государству  такую идеальную молодёжь.

Ученик: сочинение-размышление «Мы – будущее России!»

4) ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА «НАШ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

Учитель:

   «Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно».

  Ребята, я очень рада, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что-то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли. Удачи во всех ваших начинаниям!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

В рамках всекубанского классного часа учащимися 8"В" класса был подготовлен проект "Суджьба и Родина едины!", посвященный жизни и деятельности учителя математики СОШ №3 Зимовец Валентины Евгеньевны....

Единый Всекубанский классный час по теме_СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ_для учащихся 9-11 классов

Цель классного часа: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной ...

Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!».

Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!»....