Единый Всекубанский классный час по теме_СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ_для учащихся 9-11 классов
план-конспект урока по краеведению (9 класс) по теме

Мамедов Сергей Александрович

 

Цель классного часа: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.

 

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, портреты героев Отечественной войны 1812 года.

 

План урока:

1.     Организационный момент. Приветствие с учащимися и гостями.

2.     Вступительное слово учителя о Родине

3.     Выступление учащихся 9 «Б» класса — чтение стихотворения о Родине.

4.     Выступление учащихся 11 класса — краткая информация об Отечественной войне 1812 года

5.     Выступление учащихся 10 класса с краткими сообщениями о героях Отечественной войны 1812 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon #кубановедение51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Судьба и Родина едины»

2

1.05.2012    Понедельник. Анкетирование учащихся 9-11 классов по тематике «Патриотизм»

2

2.05.2012    Вторник. Дискуссионный клуб — обсуждение результатов анкетирования (учащиеся 9-11 классов)

2

3.05.2012    Среда — Посещение виртуальной картинной галереи по теме «Отечественная война 1812 года» (9 А, Б классы)

2

4.05.2012    Четверг.  Предыстория Отечественной войны 1812 года. (11 класс)

2

5.05.2012    Пятница. Всекубанский урок по теме «Судьба и Родина едины»

Краснодарский край, г. Тимашевск

Департамент семейной политики Краснодарского края

Государственное казенное образовательное учреждение  

Общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

 

г. Тимашевска Краснодарского края

Всекубанский классный час

по теме

«Судьба и Родина едины»

для учащихся 9-11 классов

        

                                        

        

                                        Мероприятие подготовили и провели:

        

                                Мамедов С.А., учитель истории;

        

                                     Лавренко Л.Д., учитель математики

Тимашевск, 2012

Цель классного часа: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, портреты героев Отечественной войны 1812 года.

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие с учащимися и гостями.
  2. Вступительное слово учителя о Родине
  3. Выступление учащихся 9 «Б» класса — чтение стихотворения о Родине.
  4. Выступление учащихся 11 класса — краткая информация об Отечественной войне 1812 года
  5. Выступление учащихся 10 класса с краткими сообщениями о героях Отечественной войны 1812 года

Ход урока:

1. Рад приветствовать Вас, дорогие ученики, на Всекубанском классном часе, посвященном теме «Судьба и Родина едины».

Эпиграфом к нашей встрече я выбрал слова замечательного русского писателя Николая Гавриловича Чернышевского   «Патриот — это человек, служащий своей Родине».

Сегодняшний наш разговор, ребята, - о ней, - о Родине. Родина не всегда занимает в жизни человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ошущаешь ее красоты, дышишь ее воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все  то хорошее и даже плохое, что с ней связано.

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один правильный ответ — трудно. Кто-то даже может ответить отрицательно, что нет, легко. Выбор ответа зависит от множества вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим ее и дорожим ею.

Сейчас для вас ученики 9 «Б» класса прочитают стихотворение, которое написал поэт Серебряного века Константин Дмитриевич Бальмонт. 22 года он прожил в эмиграции, объехал за это время весь мир, но красота чужих стран не избавила его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен там же. Однако многие россияне и по сей день считают его великим патриотом России.

Стихотворение «Россия» -Гусева Галина, Мазанько Анатолий, Науменко Максим.

Есть слово — и оно едино.

 Россия. Этот звук — свирель.

 В нём воркованье голубино.

 Я чую поле, в сердце хмель,

 Позвавший птиц к весне апрель.

 На иве распустились почки,

 Берёза слабые листочки

 Раскрыла — больше снег не враг.

 Трава взошла на каждой кочке,

 Заизумрудился овраг.

 

 От солнца — ласка властелина,

 Весь мир — одно окно лучу.

 Светла в предчувствии долина,

 О чём томлюсь? Чего хочу?

 Всегда родимого взыскую,

 Люблю разбег родных полей,

 Вхожу в прогалину лесную —

 Нет в мире ничего милей.

 

Ручьи, луга, болота, склоны,

 В кустах для зайца уголок.

 В пастушью дудку вдунул звоны.

 Качнув подснежник, ветерок.

 Весенним дождиком омо́чен,

 Весенним солнцем разогрет,

 Мой край, в покров весны одет,

 Нерукотворно безпорочен.

 Другого в мире счастья нет.

В течение проектной недели ученики 10 класса провели анкетирование своих ровесников с целью выявить их отношение к своей Родине и представление о патриотизме. В анкете был и такой вопрос: «Что о своей родине ты хотел бы рассказать своим сверстникам?». Также этой теме был посвящен и дискуссионный клуб для старшеклассников. И многие ребята вспоминали историю событий 1812 года, проявленный в Отечественной войне героизм русского народа.

А теперь учащиеся 10 и 11 классов напомнят вам об этих событиях и героях, совершивших немало нетленных подвигов во благо Отчизны .

Машинец:

Полумиллионная армия, возглавляемая крупным полководцем Наполеоном Бонапартом, обрушилась всей своей мощью на русскую землю, надеясь в короткий срок покорить нашу страну. Русский народ грудью стал на защиту родной земли. Чувство патриотизма охватило буквально всех. Народ истреблял французов всеми дозволенными и недозволенными средствами. В той войне проявились лучшие качества русского народа. Вся армия, переживая необыкновенный духовный подъем, была полна веры в победу. Готовясь к генеральной битве - Бородинскому сражению, солдаты надевали чистые рубашки и не пили водку. Для них это был священный момент.

Харченко:

Историки считают, что Наполеон выиграл Бородинское сражение. Но эта «победа» не принесла ему желанных результатов. Народ бросал свое имущество и уходил в леса. Запасы продовольствия уничтожались, чтобы они не достались врагу. Партизанских отрядов было сотни. Были среди них и большие и маленькие, крестьянские и дворянские. Один отряд, руководимый дьячком, за месяц взял в плен несколько сотен французов. Была старостиха Василиса Кожина, которая собрала отряд из баб и подростков, вооруженных только вилами, рогатинами и косами. Был поэт-гусар Денис Давыдов — командир большого, активно действующего партизанского отряда

Ляпало:

Подлинным полководцем народной войны показал себя Михаил Илларионович Кутузов. Все его поведение свидетельствует о том, что его действия были правильно рассчитанными и глубоко продуманными. Кутузов знал, что русский народ победит, потому что прекрасно понимал превосходство русского войска и  русского духа над французскими.

Учитель:

После окончания Отечественной войны и Заграничного похода встал вопрос об увековечении подвигов участников боевых действий. Сам император Александр 1 приказал создать галерею из 332 портретов прославленных полководцев. Эта работа была проделана  художником Джорджем Доу и его ассистентами Голике и Поляковым. Вся Россия знает имена людей, чьи портреты там выставлены. Однако ни одна галерея не сможет вместить всех героев войны, ставшей воистину народной. Вот имена еще нескольких из них:

Жолудева:

                                Герасим Курин

Война 1812 года вызвала высочайший патриотический подъем не только в армии, но и во всем народе. Наряду с армейскими частями, в боевых действиях против французов принимали участие партизанские отряды из крестьян руководителем одного из них был крепостной крестьянин села Павлово Герасим Курин. Иво главе пяти тысяч пеших и пятисот конных партизан он вел бои с французами, захватывал обозы с продовольствием. За совершенные подвиги Герасим Курин был награжден Георгиевским крестом и медалью.

                                Надежда Дурова

Участница войны Надежда Дурова вызывала у современников удивление и восхищение. Происходя из военной семьи, она с детства научилась великолепно владеть не только конем, но и оружием. Переодевшись в мундир, она несколько лет служила на военной службе в качестве офицера. «Кавалерист-девица»      Дурова оставила «Записки», в которых рассказала свою историю. Она явилась прототипом ряда литературных героинь. Ее «Записки» получили одобрение Пушкина, восхищенного тем, что «нежные пальчики, некогда сжимавшие окровавленную рукоять уланской сабли, владеют и пером быстрым, живым и пламенным».

Адриянова

                                Багратион

Генерал Петр Иванович Багратион. «Бог рати он» - так произносили его фамилию современники. За 30 лет службы князь Багратион принял участие в 20 походах и 150 сражениях. В Бородинском сражении он возглавлял левый флаг, по которому пришелся первый удар противника. Французы дважды овладевали земляными укреплениями — Багратионовыми флешами,- и дважды были выбиты оттуда. Во время очередной атаки противника генерал Багратион поднял свои войска в контратаку и в этот момент был смертельно ранен.

Ишунина

                                Денис Давыдов

«Я был рожден для рокового 1812 года» - писал в своей автобиографии прославленный поэт-партизан Денис Васильевич Давыдов. Будучи подполковником Ахтырского гусарского полка он предложил Кутузову проект партизанской войны, одобренный главнокомандующим. 25 августа, накануне Бородинской битвы, Давыдов с небольшим отрядом гусар и казаков направился в тыл врага. Его успешные действия послужили примером для создания других  партизанских отрядов.

Бутран

                        Генерал Ермолов

Генерал Алексей Петрович Ермолов — выдающийся военный деятель и один из самых популярных людей своей эпохи. В Отечественной войне 1812 года Ермолов участвовал во всех крупных сражениях. В разгар битвы на Бородинском поле он заменил на левом фланге тяжело раненного Багратиона и остановил смятение русских войск. Увидев, что центральная батарея Раевского взята французами, он организовал контратаку, отбил батарею и руководил ее обороной, пока не был контужен картечью.

Гордиенко

                        Барклай-де-Толли

Генерал-фельдмаршал Михаил Богданович Барклай-де-Толли        - главнокомандующий русскими войсками в начале войны. Он выработал план отступления русской армии вглубь страны, который спас ее от разгрома Наполеоном, и руководил боевыми операциями до 17 августа 1812 года.

Учитель:

Немало замечательных подвигов во благо Родины совершили и сыны Кубани. Одним из них является Алексей Данилович Безкровный . Командуя Черноморской гвардейской офицерской сотней, в 1812 А.Безкровный отличился в Бородинском сражении, где с двумя взводами своей сотни, не взирая на сильный картечный огонь, врубился во французскую батарею и взял в плен двух офицеров и девять солдат. Во время этой отчаянной атаки под ним убили лошадь, а сам он получил ранение картечью в левую ногу. 28 августа 1812 Безкровный с черноморской сотней, в составе стрелковой цепи, с 3 часов дня и до 7 вечера отбивал атаки неприятеля.

Успешно сражался и также и в других сражениях при преследовании отступающих наполеоновских войск. Был награжден золотым оружием «за храбрость».

Очень хочется верить в то, что наша великая Россия, и дальше будет сильной державой, которую будут уважать во всем мире. Сделать для этого необходимо  многое. И делать Россию мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям,16,17-летним подросткам.

А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством  сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи.

 Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально- устойчивой, желающей работать , приносить пользу, перенимающей опыт,  Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. Как бы хотелось иметь государству  такую идеальную молодёжь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»

Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»...

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов

Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» в 10-11 классах Автор сценария: Голубева Виолетта Федоровна,

           Сценарий классного часа в 10 классе «Жаркие. Зимние. Твои»                    Форма проведения: Заседа...

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» в 10-11 классах Автор сценария: Голубева Виолетта Федоровна,

           Сценарий классного часа в 10 классе «Жаркие. Зимние. Твои»                    Форма проведения: Заседа...

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для учащихся 6 класса

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята, вы, наверное, обратили внимание на оформление нашего кабинета сегодня. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем первом классном часе в этом уч...

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвященного празднику Последнего звонка в 5 классе

Разработка единого Всекубанского классного часа, посвященного празднику Последнего звонка....