Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвященного празднику Последнего звонка в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) на тему

Пархоменко Вера Алексеевна

Разработка единого Всекубанского классного часа, посвященного празднику Последнего звонка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_pobedoy_v_serdtse.doc44.5 КБ
Файл 1_klass_izo_konspekt.docx23.96 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vud_fgos_5_klass.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа  10 станицы Советской

муниципального образования Новокубанский район

352230,Краснодарский край, Новокубанский район,

станица Советская, улица Первомайская, 12

телефон, факс(86195)5-61-88

адрес электронной почты school10@nk.kubannet.ru

Единый Всекубанский классный час

«С Победой в сердце!»,

посвященного празднику Последнего звонка в 5 классе

                                                Автор: Пархоменко Вера Алексеевна

                                                учитель изобразительного искусства

                                                МОБУСОШ №10 станицы Советской

                                                т.89182971183

2015год

Тема:  С Победой в сердце!

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому  пути  славной  Родины. Углублять знания  учащихся о Великой Отечественной войне, героизме  народа-освободителя. Развивать уважительное отношение к людям старшего поколения, к  ветеранам.   Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Оборудование: презентация  в программе PowerPoint, запись песен о Великой Отечественной войне, выставка детских рисунков, выставка творческих проектов, плакат "Мы голосуем за мир", цветная бумага, ножницы, клей, фотографии военных лет, выставка  военных наград родственников учащихся,  поминальные свечи, бумажные журавлики.

Ход мероприятия:

Учитель: - Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события? Итак, мы начинаем…  Звучит марш "Прощание славянки"

Учитель: - 9 мая 2015 года исполнилось 70 лет со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Нам кажется, что 70 это очень много, очень давно, а для тех, кто воевал, кто выстоял, выжил – это было как будто недавно. В память врезались навсегда дни, которые складывались в месяцы,  годы - годы ужаса, страха за близких, постоянного голода, неизвестности и борьбы. - И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами?

Дети: ( Великая Отечественная война)  Учитель:  Почему "Великая"?

Дети: (большая война, многие государства были втянуты в нее)

Учитель: Почему "Отечественная"?

Дети: (все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли…)

Учитель:  А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово.  - На доске написаны слова. От первого слова возьмите корень, от второго – суффикс, от третьего – окончание. (помирились, танковый, красная)  - Что получилось?  Дети: (мировая)  Учитель: Имеет отношение это слово к данной войне?  Дети: ( Да, ее еще называют II Мировая )  Учитель: Почему?  Дети: (в эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами) Учитель: Какие слова ассоциируются у вас со словом "война"?  Дети: Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа.

Учитель: Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война?

Дети: (22 июня 1941 года)

Звучит мелодия «С чего начинается Родина»

Учитель: - Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

- И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Музыка обрывается, голос: (запись речи Левитана о начале войны)

Ученик: (звучит песня  "Вставай, страна огромная!")

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года

Библиотекарь - Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл. Дети и женщины в тылу, как могли, помогали фронту. А мужчины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт. К сожалению, с каждым годом все меньше и меньше ветеранов могут отмечать этот праздник. Но нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями. Мало осталось людей, которые воевали в рядах Советской Армии. Но еще живы очевидцы тех лет, которые сами в то время были детьми. Которые перенесли тяготы эвакуации, трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам…

Какие разные судьбы, какие разные характеры. Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями (Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, )

Ученики: Юные безусые герои,  

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.  

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.  

Рассказы детей о героях прадедушках и прабабушках

"1418 дней" А. Николаев

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней. - Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, ФАШИСТЫ БЫЛИ РАЗБИТЫ. 9 МАЯ 1945 ГОДА Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Запись речи Левитана о капитуляции Германии) Звучит песня  «День победы»

Победа! Славная победа!

 Какое счастье было в ней!

 Пусть будет ясным вечно небо,

 А травы будут зеленей!

Песня постепенно смолкает.

Ради счастья и жизни на свете,

 Ради воинов, павших тогда,

 Да не будет войны на планете

Ребята (хором): Никогда! Никогда! Никогда!

Учитель: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Ребята (хором):  Пусть!

Учитель: Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Ребята (хором): Пусть!

Учитель: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Ребята (хором).

 Пусть! Пусть! Пусть!

 Пусть всегда будет солнце!

 Пусть всегда будет небо!

 Пусть всегда будет мама!

 Пусть всегда будет мир!

Учитель: - А сейчас давайте сделаем свой плакат "Мы голосуем за мир!" У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

 - Дети!

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какой ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!..

Объявляется минута молчания. зажигаем свечу, дарим бумажных журавликов, как символ мир)



Предварительный просмотр:

Разработка урока изобразительного искусства в 1 классе.

Урок: Изобразительное искусство

Тема урока:  Украшаем варежку.

Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе  украшения  варежки.

Задачи:  (Планируемые результаты)

Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.

Познавательные  учебные действия

  1. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения,  классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные  действия

  1. Учиться определять цель своей деятельности;
  2.  Составлять план выполнения творческой  задачи;
  3.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,            исправлять ошибки;
  4. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   да-вать оценку работе.

Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  4. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Оборудование:

Для учителя: презентация, карточки «Украшаем варежки», «Мастер Украшения»

Для учеников: полоски  с разными видами орнаментов, карточки с заданием «Продолжи орнамент», заготовки варежек по одной на каждого ученика, краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.

Этап урока

Ход урока

УУД

1. Определение темы и цели  урока

- Дорогие ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке.

СЛАЙД 1(картины зимнего пейзажа, на последней картине дети играют в снежки, девочка дышит на замерзшие руки)

- Чем похожи все картины? (на них изображена зима)

 -В природе уже все подготовилось к зиме: птицы улетели в теплые края, деревья и кустарники сбросили листья, исчезли насекомые, подготовились к зиме и звери.

- А как люди готовятся к зиме?

-Отгадайте загадку и узнайте, а что мы сегодня будем «готовить» для зимы:

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Пары шуб хватает.  (Варежки)

- Тема урока: Украшаем варежку

(запись темы на доске)

- Какая же  цель нашего урока?

РУУД

ПУУД

2.Беседа

СЛАЙД 2

(изображение разных варежек)

- Посмотрите сколько разных варежек принес нам Мастер Украшения. Почему именно этот Мастер?

- Где ещё можно встретить украшения?

Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы.

Делать предметы неповторимыми и красивыми нам помогает  Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

-Что значить украсить?(придумать чему-нибудь красивый вид, сделать наряднее)

-А чем можно украсить самое простое платье, вазу, тарелку? (Узором, орнаментом)

СЛАЙД 3 (примеры орнаментов)

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента.

-Попробуйте объяснить что такое орнамент

Орнамент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов).

СЛАЙД 4 (Одежда, вазы, игрушка с орнаментом)

-- Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.

- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах, подоле.

ПУУД

КУУД

ЛУУД

3.Работа в парах

Работа в парах: На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам.

СЛАЙД 5(орнамент, примеры орнаментов: геометрический, растительный, животный)

-  Проверка на слайде

-  Что объединяет орнаменты в каждой группе?

- В зависимости от того из каких элементов состоит орнамент они называются: геометрический, растительный, животный.

-А что общего у всех орнаментов, как они устроены? (Во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов, повторение)

- Продолжи  орнамент(2 человека работают у доски после окончания работы выполняется взаимопроверка)

- Теперь вы знаете, что такое орнамент, узор, которыми можно украсить варежки.

-Варежки мы носим  парами.

Игра «Найди пару»

Что помогло вам найти пару варежке?

Вывод:  У варежек в паре д.б. одинаковый рисунок

КУУД

ПУУД

4.Составление плана

СЛАЙД 6 (картинки варежек)

 -Посмотрите, а сколько пар заготовок для варежек у вас на партах? (одна)

- Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара.  

- Вот как поработали  Маша и Миша. Можно ли эти рукавички назвать пара? (на доске две варежки с разными орнаментами)

-Почему у детей не получилась пара варежек?

-Как вам надо работать, чтобы варежки получились одинаковые?

-Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договариваться, искать общее решение, контролировать друг друга  и помогать!

СЛАЙД 7. Давайте составим план:

  1. Нарисовать варежку
  2. Придумать орнамент.

(элементы: линии разной толщины, прием «примакивание», «точка» и т.д)

3. Наметить расположение узора-орнамента

4. Выполнить работу в цвете. (Чтобы варежка была праздничной,  нужно подобрать яркие цвета. Учитывать в работе контраст темное на светлом и наоборот)

План для слабоуспевающих детей: 

1.Выбрать заготовку для варежки

2.Обвести заготовку орнамента

3.Выполнить работу в цвете

4.Помощь в выборе цвета и фона варежки

5.Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

РУУД

5.Критерии оценивания.

-После окончания работы, ее нужно будет оценить.

- На что будем обращать внимание при оценивании:

(На карточках волшебные линеечки)

Аккуратность

Красота орнамента

Сочетание цвета

Умение работать в паре

-Попробуйте дать предварительную оценку работе своей пары(на волшебной линеечке)

РУУД

6.Физминутка

ФИЗМИНУТКА

Мы надели варежки.

Варежки, варежки.

Мы надели валенки.

Валенки, валенки.

Побежали на каток.

Покатались там часок.

Не замерзли ножки

В валенках, валенках.

Не замерзли ручки

В варежках, варежках.

7.Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

КУУД

8. Подведение итога урока

- Демонстрация готовых работ

-Оценим работу. Сравните с предварительной оценке.

(на волшебной линеечке)

По вашим  рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки.

РУУД

9. Рефлексия

СЛАЙД 8.

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

-С каким настроением вы заканчиваете урок. Говорят все дети.

СЛАЙД 9.

-Спасибо за урок.

РУУД



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район, станица Советская

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Советской

муниципального образования Новокубанский район

                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета                         от «31»  августа  2015года протокол №1

                                                                                  Председатель ___________ Л.Д.Попова

                                                                                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа, ориентированная на достижение результатов

определённого уровня, по конкретным видам внеурочной   деятельности

Кружок: «Всезнайка»

Срок реализации: 2015-2016 гг. (5 класс)

Возраст обучающихся: 11 лет

                                                                             

                                        Учитель:  Пархоменко Вера Алексеевна

  1. Пояснительная записка

Программа  внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования,  в соответствии с нормативно-правовой базой, с учетом требований  САНПИН и  разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования  (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Программа рассчитана на 1 год обучения, в количестве 34 часа.

   Цель программы – создать условия для пробуждения в детях интереса к самостоятельной, познавательной, коммуникативной деятельности, к познанию, к исследованию.

Задачи: 

  • Формирование представления о природе как развивающейся системе;
  • формирование функционально грамотной личности;
  • расширение кругозора школьников и представления об обычных и необычных предметах и явлениях;
  • формировать умения работать в группах, коллективно;

способствовать сплочению детского коллектива

2.Общая характеристика внеурочной деятельности

Жизнь – самый мощный регулятор природных процессов, развертывающихся в наружных оболочках Земли, составляющих ее биосферу. Именно это имел в виду В.И. Вернадский, называя жизнь самой мощной геологической силой, сравнимой по своим конечным последствиям с самыми мощными природными стихиями. Вся жизнь и деятельность людей осуществляется в биосфере. Она же является источником всех доступных видов ресурсов. Даже солнечную энергию мы получаем при посредстве биосферы. Поэтому знание основ организации и функционирования живого, его роли на Земле – необходимый элемент грамотного ведения планетарного хозяйства.

  Жизнь природы многообразна, уникальна, интересна и сложна.  В ней есть свои  тайны, ведь вокруг нас  множество самых обыкновенных вещей, к которому мы настолько привыкли, что не замечаем их, а порой ничего о них не знаем. А нужно лишь задуматься и задать себе вопросы «почему?», «как?», «зачем?», «когда?», и нам откроются удивительные истории. История самых ранних цивилизаций показывает, что человек всегда старался познать природу. Его разум в равной мере стремился постичь устройство Земли и небесных светил, океанов и суши, растений и животных; их взаимное влияние и значение для себя.

Материалы внеурочной деятельности помогут  узнать много нового  в современном представлении о природе и мироздании, о природе стран мира, России и родного края, об экологических системах и их взаимосвязи друг с другом, о влиянии человека на окружающий мир и природу. Органично и ненавязчиво формирует у детей вкус к познанию окружающего мира, раскрыть способности всматриваться в окружающий мир. У каждой вещи как у человека, своя биография, своя история, удивляться ему и как можно чаще задавать вопросы, что способствует воспитание новых поколений понимающих своё предназначение в жизни, умеющих управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

3.Описание места внеурочной деятельности в учебном плане.

  Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Программа рассчитана на 1 год обучения, в количестве 34 часа.

 Указание времени, места  и форм организации программы

Программа внеурочной деятельности  «Всезнайка» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю.  Программа  построена на основании современных научных представлений о познания и освоения жизни на Земле.

В основе реализации   программы лежит системно - деятельностный     подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  поликультурного.

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся.

Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности носит комплексный характер, что отражено  в  метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  астрономия, история,  география, природоведение,  технология, экология.

Метапредметные связи программы  «Всезнайка»

 Предмет

 Интеграция с другими науками

Содержание программы

 История

 Обществознание.

 Народы. Религии. Образ жизни. Люди, города и страны.

Астрономия

Физика. Астрология.

 

Солнце-основа жизни на Земле. Созвездия. Вселенная

География

Физическая география.

Минералогия.

Почвоведение.

Метеорология.

Природная зональность. Семь чудес света.

Горные породы.

Почва – вечная кормилица.

Состояние атмосферы.

 природоведение.

Живая и неживая природа

Наше питание. Умеем ли мы питаться.

Биология.

Медицина.

Памятка для путешественника.

Первая помощь при ранах.

Экология

Биосфера.

Среда обитания живых организмов. Экологические системы

Технология

Средства связи

 Телефон – великое изобретение.

Планируемые результаты освоения  

программы  

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является:

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

  Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

     Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

осознание необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.

В результате реализации программы  внеурочной деятельности у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все основы организации и функционирования живого, его роли на Земле, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному.

4. Содержание программы.

Вводное занятие. Все открытия на Земле начинались со слова «Почему?». Человек всегда пытался найти ответ на многие загадки природы.

Вселенная и Солнечная система. Огоньки на небе.  История возникновения  и появления Вселенной и Солнечной системы. Земля.

Начало жизни.   История возникновения и развития жизни на Земле. Происхождение человека. Народы. Религии. Образ жизни.

Воздушная оболочка Земли. Понятие о природных циклах, круговоротах веществ. Почва. Характер почвы. Горные породы. Ландшафтный дизайн. Защита проектов «Мой школьный дворик».

Материки и океаны. Погода и климат. Памятка путешественника. Реки. Особенности рек.  

Экосистемы. Кто такие «кормильцы», «едоки», «мусорщики».

Природная зональность. Путешествие в теплые края. Горная экосистема.

Люди. Города и страны. КТД «Наша планета Земля».

Мир чудесных вещей и их изобретений. История изобретения обычных предметов, используемых в нашей жизни. Бумага. Гвоздь. История пуговицы. Очки. Зеркало. Изобретение машин и приборов. Одной строкой об изобретениях. Интеллектуальный турнир. Защита проектов на темы «Изобретения  вокруг нас», «Знаете ли вы?», «Чудо - всюду».

Чудеса далекие и близкие. Чудеса на Земле. Семь чудес света. Семь чудес России. Защита проектов «Чудеса родного края».

5.Тематическое планирование

п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1.

Вводное занятие.

1 час

1час

 

2.

Вселенная и Солнечная система.

2 часа

1 час

1 час

3.

Начало жизни.   

5 часов

2 часа

3часа

4.

Воздушная оболочка Земли.

5 часов

2 часа

3 часа

5.

Материки и океаны.

3 часа

2 часа

            1 час  

6

Экосистемы.

2 часа

1 час

1 час

7.

Природная зональность.

2 часа

1 час

1 час

8.

Люди. Города и страны.

2 часа

1 час

1 час

9.

Мир чудесных вещей и их изобретений.

7 часов

3 час

4 часа

10.

Чудеса далекие и близкие.

5 часа

2 часа

3 часа

Итого

34часа

16 часов

18 часов

Содержание процесса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

школьник знает и понимает общественную жизнь

школьник ценит общественную жизнь

школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Для достижения данного уровня необходимо.

взаимодействие обучающегося со своим учителем  как значимыми для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить.

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Форма внеурочная деятельность

 Занятия в кружке

Школьные интеллектуальные  турниры, викторины и экологические акции

Экологические и  оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме  

Формы организации  внеурочной деятельности

 Кружок – форма добровольного объединения детей.

Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний;

приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга.

Принципы организации работы кружка: всесторонности сознательности и активности

Форма выражения итога, результата – выставка и защита проектов достижений детей, выступления, участие в конкурсах, интеллектуальных играх, турнирах.

Формы учета для контроля и  оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведения заключается в активном и заинтересованном познании мир,  в осознании ценности труда, науки и творчества,  осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела. Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, интеллектуальные игры, школьная научно-практическая конференция.

6. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:

натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы), коллекции, макеты;  

изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Витамины в нашей жизни», «Первая помощь при ранах», «Пропаганда здорового образа жизни», «Ландшафтный дизайн», информационно-деловое оснащение «Правильное питание».

лабораторное оборудование для демонстрации опытов: пробирки, штатив, стаканы, мерные цилиндры, образцы почв.

  1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

6.   Список используемой литературы для составления программы

  1. Большая энциклопедия знаний школьника. Научно-популярное издание. Составитель Лев Яковлев. ООО Издательство «ФОЛИО» 2007г.
  2.         Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-Граф». 2002.- 205 с.
  3. Е.М.Елизарова Окружающий мир. Клуб почемучек. Волгоград.2010г. Издательство «Учитель»
  4. Н.В.Кийко, Н.А.Порунова. Окружающий мир. Волгоград. 2010г. Издательство «Учитель»
  5. Л.А.Обухова., Н.А.Лемяскина. О.Е.Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Москва. «Вако». 2007г
  6. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

   

СОГЛАСОВАНО.

Протокол               заседания

методического объединения

учителей от 29.08.2015 г.№ 1,

_________  Т.Н.Кочеткова

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора УВР

____________ И.В.Чуева

29августа 2015 г.

Вводное занятие. Все открытия на Земле начинались со слова «Почему?». Человек всегда пытался найти ответ на многие загадки природы.

Вселенная и Солнечная система. Огоньки на небе.  История возникновения  и появления Вселенной и Солнечной системы. Земля.

Начало жизни.   История возникновения и развития жизни на Земле. Происхождение человека. Народы. Религии. Образ жизни.

Воздушная оболочка Земли. Понятие о природных циклах, круговоротах веществ. Почва. Характер почвы. Горные породы. Ландшафтный дизайн. Защита проектов «Мой школьный дворик».

Материки и океаны. Погода и климат. Памятка путешественника. Реки. Особенности рек.  

Экосистемы. Кто такие «кормильцы», «едоки», «мусорщики».

Природная зональность. Путешествие в теплые края. Горная экосистема.

Люди. Города и страны. КТД «Наша планета Земля».

Мир чудесных вещей и их изобретений. История изобретения обычных предметов, используемых в нашей жизни. Бумага. Гвоздь. История пуговицы. Очки. Зеркало. Изобретение машин и приборов. Одной строкой об изобретениях. Интеллектуальный турнир. Защита проектов на темы «Изобретения  вокруг нас», «Знаете ли вы?», «Чудо - всюду».

Чудеса далекие и близкие. Чудеса на Земле. Семь чудес света. Семь чудес России. Защита проектов «Чудеса родного края».

7.  Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Тема

Решаемые проблемы учеником

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

УУД 

Личностные результаты 

 1ч

Вводное занятие

Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий.

Осознание единства и целостности окружающего мира

2 ч

Вселенная и солнечная система

 Как самостоятельно сформировать учебную проблему.

Р.: Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

П.: формирование представлений о природе как развивающейся системе

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения знаний.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Начало жизни

Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика.

Р.: Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

П.: формирование представлений о природе как развивающейся системе

К.: Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устном и письменном виде,  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий

Осознание поэтапности и необратимости развития растительного и животного мира на Земле.

 5ч

Воздушная оболочка Земли

Знание объектов изучения естественных наук и  многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями сверстников в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Понимание необходимости бережного отношения к природе.

Материки и океаны

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.:  использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Понимание необходимости бережного отношения к природе.

Экосистемы

Как выявить  приспособления организмов к среде обитания.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

 Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к мнению  одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.

Природная зональность

Как правильно сформировать знания о многообразии растительного и животного мира в связи с природными условиями (абиотическими факторами).

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете,

развитие навыков оценки и самоанализа

П: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К:  умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Представление о многообразии природных сообществ как следствия разнообразия природных условий на поверхности планеты. Понимание важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ

Люди. Города и страны.

 Как выявить характерные особенности предковых форм человека разумного.

Р: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением.

П: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства.

К: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений перед одноклассниками.

Представление об эволюции человека как биологического и социального существа.

 7ч

Мир чудесных вещей и их изобретений.

Как правильно понять закономерности развития природной среды и  соответствие хозяйственной деятельности человека  законам развития природы.

Р: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

П: умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Умение применять полученные на уроке знания на практике.

Чудеса далекие и близкие.

Р: развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Понимание необходимости бережного отношения к природе

      СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.В.Чуева

 «29» августа 2015 года

Краснодарский край

муниципальное образование Новокубанский район,

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Советской

муниципального образования Новокубанский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по кружку «Всезнайка»

Класс  5

Учитель Пархоменко Вера Алексеевна

Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности,  утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 31 августа   2015 года.

Планирование составлено на основе:

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования  (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

В соответствии с ФГОС основного общего образования

№ уроков

Содержание (разделы и темы)

Даты проведения

уроков

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

п/п

Внутри темы

даты по неделям

Даты факт.

Вводное занятие 1ч

1

1

Вводное занятие

01.09-05.09

Таблица

Применять подбор информации для составления портфолио.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

Вселенная и солнечная система 2ч

2

1

Огоньки на небе.  

07.09-12.09

Презента-

ция

Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

формирование представлений о природе как развивающейся системе Осознание единства и целостности окружающего мира

3

2

Земля.

14.09-19.09

таблица

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

Начало жизни.   5ч.

4

1

История возникновения и развития жизни на Земле.

21.09-26.09

Презентация, репродукции

Формирование представлений о природе как развивающейся системе

5

2

Происхождение человека.

28.09-03.10

Презента

ция

Осознание поэтапности и необратимости развития человека на Земле.

6

3

Народы.

05.10-10.10

 

CD, ПК

формирование представлений о природе как развивающейся системе

7

4

   Религии.

12.10-17.10

Познакомить с религиозными направлениями

8

5

Образ жизни.

19.10-24.10

Презента-ция

Развивать понимание о ЗОЖ

Воздушная оболочка Земли5ч.

9

1

Понятие о природных циклах, круговоротах

26.10-31.10

Таблицы

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

10

2

Почва. Характер почвы.

9.11-14.11

Таблицы

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

11

3

Горные породы.

16.11-21.11

Таблицы

Понимание необходимости бережного отношения к природе.

12

4

Ландшафтный дизайн.

23.11-28.11

Таблицы

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

13

5

Защита проектов «Мой школьный дворик».

30.11-05.12

Презента-ция

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Материки и океаны 3ч.

14

1

Погода и климат.

7.12-12.12

CD

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

15

2

Памятка путешественника

14.12-19.12

таблицы

Понимание необходимости бережного отношения к природе.

16

3

Реки.

21.12-28.12

Карты

Понимание необходимости бережного отношения к природе.

Экосистемы. 2ч

17

1

Кто такие «кормильцы», «едоки»

20.01-25.01

Презентация

   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

18

2

Кто такие  «мусорщики».

27.01-01.02

Презентация

Понимание необходимости бережного отношения к природе

Природная зональность 2ч

19

1

Путешествие в теплые края.

03.02-08.02

Таблицы

Представление о многообразии природных сообществ как следствия разнообразия природных условий на поверхности планеты.

20

2

Горная экосистема.

10.02-15.02

CD

Понимание важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ

Люди. Города и страны. 2ч.

21

1

Наша планета Земля

17.02-22.02

CD

Представление об эволюции человека как биологического и социального существа.

22

2

Экскурсия в лес

23.02

27.02

Представление об эволюции человека как биологического и социального существа

Мир чудесных вещей и их изобретений.7ч.

23

1

История изобретения обычных  предметов.

29.02-05.03

Презентация

Умение применять полученные на уроке знания на практике.

24

2

Бумага. Гвоздь. История пуговицы.

7.03-12.03

.               Умение применять полученные на уроке знания на практике.

                        

25

3

Очки. Зеркало

14.03-19.03

ПК, СD

               Умение применять полученные на уроке знания на практике.

26

4

Изобретение машин и приборов.

Таблицы

Умение применять полученные на уроке знания на практике.

27

5

Интеллектуальный турнир.

30.03-05.04

Презентация

Умение применять полученные на уроке знания на практике.

28

6

Защита проектов на темы «Изобретения  вокруг нас»,

06.04-12.04

проекты

Умение выполнить проекты

29

7

Защита проектов

13.04-19.04

проекты

Умение защитить проекты

Чудеса далекие и близкие. 5ч.

30

1

Чудеса на Земле.

20.04-26.04

СD-диск

Понимание необходимости бережного отношения к природе

31

2

Семь чудес света.

27.04-03.05

Презента-ция

Понимание необходимости бережного отношения к природе

32

3

Семь чудес России.

04.05-10.05

Таблицы

Понимание необходимости бережного отношения к природе

33

4

Защита проектов «Чудеса родного края».

11.05-17.05

проекты

Умение выполнить проекты

34

5

Защита проектов

18.05-25.05

проекты

Умение защитить проекты

Итого:

34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный празднику последнего звонка

Классный час, посвященный празднику последнего звонка...

Классный час, посвященный празднику последнего звонка в 11-м классе

Особенно трудно при подготовке к классному часу, посвященному Последнему звонку в 11 классе найти слова для каждого ученика, вспомнить каждый урок, так чтобы было и весело, и немного грустно. Я предла...

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!»

классный час посвящен знаменательным датам 2015 года- 70-летию Победы и Году Литературы....

Единый Всекубанский классный час "С Победой в сердце"

Цели:- воспитание чувство патриотизма у учащихся, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам вели...

Сценарий классного часа, посвященного празднику Последнего звонка

Сценарий классного часа, посвященного Празднику Последнего звонка с мультимедийной презентацией из школьной жизни "Школьные годы чудесные"....

Классный час, посвященный празднику последнего звонка в 9 классе

Методическая разработка классного часа "Праздник Последнего звонка в 9 классе". Классный час проведен совместно с родителями и учителями начальных классов....