Единый Всекубанский классный час "С Победой в сердце"
классный час (10 класс) по теме

Козляковская Лидия Сергеевна

Цели:

- воспитание чувство патриотизма у учащихся, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;

- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

- развитие творческих способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Единый всекубанский классный час

"С Победой в сердце"

Классный руководитель  10 «А» Козляковская Л.С.

Цели:

- воспитание чувство патриотизма у учащихся, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;

- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

- развитие творческих способностей обучающихся.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентации, видеофрагменты,

музыкальные композиции, оформленная доска.

Ход мероприятия:

Видеоролик «День Победы»    (стихи читают дети по очпереди)

1.А может, не было войны...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

2.А может, не было войны,

И у отца с рожденья шрамы,

Никто от пули не погиб,

И не вставал над миром гриб,

И не боялась гетто мама?

3.А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

      4.  Люди, одним себя мы кормим хлебом,

        Одно на всех дано нам небо,

        Одна земля взрастила нас.

        Люди, одни на всех у нас дороги,

        Одни печали и тревоги,

        Пусть будет сном и мой рассказ.

5.А может не было войны?

Не гнали немцев по этапу,

И абажур из кожи - блеф,

А Муссолини - дутый лев,

В Париже не было гестапо?

6.А может, не было войны?

И "шмайстер" - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

7.А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

...Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски? -

Однажды ночью я подумал.

.8...А может, не было войны,

И людям все это приснилось?..

Вед1. Но нет, нам война не приснилась. Память о ней живет в каждом доме, в сердце каждого, кто пережил эти страшные годы, в сердцах их родных и близких, в каждом могильном холмике со звездой. Память живет в нашей земле, укрывшей многих безвестных солдат, и тех, кого не пощадила война.

Вед2: Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить -  это хранить память.  Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 70 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…

Вед1.Я предлагаю вам отправиться в экспедицию, в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти» и найти ответ на вопрос:

-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?

Вед2.  -Что возьмем с собой в экспедицию?

Вед1: Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…» Вспомним хронику военных лет (Тихо звучит музыка из песни «Священная война»)

Вед2.Назовите основные сражения Великой Отечественной войны

ОТВЕТЫ:

1.Битва под Москвой – декабрь 1941г.

2.Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.

3.Разрыв блокады Ленинграда – января 1943г.

4.Курская битва – август 1943

5.Битва за Берлин – апрель-май 1945г.

Вед1.Вот какими были наши потери, вот какой ценой нам досталась Победа.

6.Число погибших в войне

26 600 000

7.Число погибших бойцов

16 000 000

8.Число ушедших на фронт из Краснодарского края

более700 000

9.Число погибших из Краснодарского края

500 000

10.Число ушедших на фронт из нашего района

Более 12 000

11.Число погибших из нашего района

9 000

-Вед1.Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (из знаний исторических событий) Слово Цебулевскому Даниилу.

Вед2:А сейчас мы идем тропою «Славных имен». Ведь победа всей страны складывалась из подвигов(больших и маленьких) отдельных людей.

Вед1.Представьте,что мы на привале и вот к нам подходят солдаты, послушайте что они расскажут о войне. (песня «Письмо с фронта» видеоролик А.Малинин»)

Алейникова Маргарита. … Коротка жизнь человека, но не его дела.  Ратный подвиг бессмертен. Земля кубанская  впитала кровь  отважных сынов и дочерей  нашей Родины, и их боевой и трудовой подвиг. Сегодня я расскажу о героях Кубани, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.(презентация)

Вед. 1

Бессмертна память о герое,

В веках по праву тот живёт,

Кто жизнь отдал на поле боя,

За Родину, за свой народ.

Вед2.Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?  (в знании имен и подвигов героев, в увековечивании памяти в названиях улиц, в работе по благоустройству памятников)

Вед1.Всё помнится, ничто не забыто,
Всё помнится, никто не забыт,
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

Вед2.В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Отчет  «Туриада. Огонь победы» Герасименко Юрий. В апреле месяце мы приняли участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Туриада 2015.»Огонь победы». По итогам нам вручили благодарственное письмо..

Вед: Память сердца… Это мужество наших земляков, которые отдали свои жизни за Родину, не думая о том, что они совершают подвиг. Они шли на это потому, что так нужно было. Нужно было выстоять и победить.

Вед: Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти». А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи  принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? Действительно, почти все семьи коснулось это горе.

 -Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (из бережного сохранения семейного архива и рассказов из поколения в поколения)

Вед:1)А теперь пройдём по тропе «Кино и фото летописи» Вспомните фильмы о войне.

Какое впечатление они произвели на вас? Какой понравился больше всего?

Голополосова Полина .Мы посмотрели фильмы о войне : «Звезда» о подвиге разведчиков, «Сталинградская битва» о битве за город Сталинград, « А зори здесь тихие» о  подвиге 5 девушек, «Битва за Севастополь»

Вед: О войне, о  героических событиях, о подвигах наших солдат мы вспоминаем в светлый и радостный праздник – День Победы. 

 Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (в кинофильмах, книгах, стихах, в нашем непосредственном участии в праздновании и т.п.)

Левко Надежда. Героические поступки наших кубанских соотечественников нашли отражение в таких произведениях художественной литературы о войне, как: «Горячий снег» Ю. Бондарева, «Судьба человека» М. Шолохова, «Атака сходу» В. Быкова,  «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «Полководец» В. Карпова, «Война» И. Стаднюка.

Вед: Мы вступаем на новую тропу «Есть ли место подвигу в мирной жизни?»

Козляковская Л.С. о социально-значимом фонде «Горячее сердце» презентация.

Вед1.Сегодня мы начинаем новую тропу  ««Лента наших достижений» - деятельность класса, в которой каждый ученик напишет собственные достижения, которыми гордится он и его семья, класс, школа, район и край.

Ульянова Екатерина. Презентация «Ветеран живет рядом»,

Цебулевская Антонина презентация «Победы нашего класса в 2014-2015 учебном году»

На сердечках пишем о своих победах и прикрепляем к доске.

.Вед2: Вот и закончилась наша экспедиция. Если эта беседа заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, учитесь, любите жизнь и творите добро!

Приложение

Викторина: «Знаешь ли ты историю Великой Отечественной Войны».

1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
2. Каких выдающихся полководцев времен Великой Отечественной войны вы знаете?
3. Где находится памятник Неизвестному солдату?
4. Какой памятник был установлен в Берлине после войны?
5. Кто первым водрузил знамя Победы над рейхстагом?
6. Какие песни о войне вы знаете?
7. Какие вы читали книги о войне?
8. Какие памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, есть в городах нашей области?
9. Мамаев курган. Почему именно на этом месте построен памятник - ансамбль в Волгограде?

10.Где находится поклонная гора?
10. Сколько городов - героев? Какие города - герои вы знаете?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....

Единый Всекубанский классный час по теме_СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ_для учащихся 9-11 классов

Цель классного часа: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной ...

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!»

классный час посвящен знаменательным датам 2015 года- 70-летию Победы и Году Литературы....

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвященного празднику Последнего звонка в 5 классе

Разработка единого Всекубанского классного часа, посвященного празднику Последнего звонка....