Открытое мероприятие для детей и родителей: «Первый раз в пятый класс» ( 1 сентября)
классный час (5 класс) по теме

 

Открытое мероприятие для детей и родителей:

«Первый раз в 5 класс»

( 1 сентября )

Цели:

знакомство детей и родителей со школой, педагогами и классным руководителем;

настроить детей и родителей на добродушное общение в среднем звене, а также преодоление чувство страха у некоторых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._merop_1_sentyabrya_5kl_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

для детей и родителей:

«Первый раз в пятый класс»

( 1 сентября)

                                     

                                         Мероприятие составила и провела

                                          учитель:

                                          Ефремова Татьяна Алексеевна  

                                                    МОУ  СОШ № 6

                                       г. Озеры

                                                          Московской области                                                      


Открытое мероприятие для детей и родителей:

«Первый раз в 5 класс»

( 1 сентября )

Цели: 

знакомство детей и родителей со школой, педагогами и классным руководителем;

настроить детей и родителей на добродушное общение в среднем звене, а также преодоление чувство страха у некоторых детей.

Подготовительный этап: распечатать список учителей для каждого ребёнка, нарисовать цветик – семицветик на листе ватмана, подготовить стикеры для каждого ученика и коробочку-сундучок для загадок, а также презентацию.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово
  2. Пресс-конференция классного руководителя .
  3. «Путешествие по Планете Знаний».
  4. Загадки  о школьных предметах .
  5.  «Веселый урок»
  6.  День рождения 5 класса (раздача сладких угощений).
  7. Пожелание  пятиклассникам.
  8. Беседа - собрание  с родителями.

Ход мероприятия:

Вступительное слово 

 Дорогие ребята! Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний.

  Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что теперь являетесь учениками среднего звена нашей  школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими  же красивыми и умными, как и сегодняшние наши в 11-классники.

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые

предметы, и новые учителя. Даже, если  у кого- то возникнут проблемы, то я надеюсь, что все их мы с вами вместе и сообща преодолеем, потому что

будем помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

Пресс-конференция классного руководителя

Классный руководитель: А теперь разрешите представиться: я ваш

классный руководитель - Ефремова Татьяна Алексеевна. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята.

 Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне больше.

Хочу сказать, что вопросы от вас поступали ещё до 1 сентября.

Один из наших учеников спросил меня: «А классный руководитель, также

 как и учитель начальной школы,  ведёт все предметы ?» Отвечаю: «Нет. Каждый учитель ведёт свой предмет,  рассказывая вам о нём более подробно».

А теперь прошу поднимать руки и задавать свои вопросы.  Вначале дети могут быть скованными, но после первого вопроса они раскрепощаются.

Классный руководитель: На этом моя пресс-конференция закончена.

 Спасибо.

      А сейчас мы отправимся в  «Путешествие по Планете Знаний».

На экране в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе.

   Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем этим странам  Планеты Знаний. И названия их будут зашифрованы в загадках. Загадки

 лежат вот в этом сундучке .

 После каждой загадки дети записывают в дневники название предмета ,

ФИО каждого учителя и  № кабинета, в котором они будут заниматься, но быстрее, если список учителей напечатан заранее. Тогда дети его просто

 

изучают, а дома переписывают его в дневники.

Загадки о предметах они достают сами из специально приготовленного

сундучка и вместе отгадывают.

Загадки  о школьных предметах :

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  7. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно какое обучение? …(трудовое обучение)
  8. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  9. Здесь природоведения продолжение,

Вы глубже познаете мир,

Изучайте ваше окружение

На уроках под названием…(окружающий мир)

  1.  Безопасно чувствовать себя везде помогут уроки….(ОБЖ- основы безопасности жизнедеятельности)

Далее записываем расписание уроков на завтра ( 2 сентября)

Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие. На

Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко

исследовать каждую страну, у вас впереди целый учебный год!

Ну, а теперь проверим,  не растеряли ли вы за лето свою внимательность.

Проведем    «Веселый урок» 

На экране появляются загадки.

Слушаем загадки и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

 

  1. Стоит дом:

     Кто в него войдет

     Тот и ум

     Приобретет.  (школа)         

Ребята, любите свою школу! Да, она старенькая и уже отметила свой

70-летний юбилей. В нашей маленькой школе все друг друга знают, все здесь как одна семья.

  1. Ребята, а слышали ли вы о словах – антонимах? (Это слова противоположные по значению.  Большой – маленький,  высокий – низкий.)    Хорошо, а теперь слушайте загадку.

     Я антоним крика, стука,

          Я дружу с любой наукой.

          На уроке я нужна,

          Называюсь…(тишина)

Именно так ведут себя наши ребята на уроках в нашей школе.

А перед каждым уроком со звонком  дети строятся около класса,

 девочки и мальчики двумя рядами.

  1.  Есть, друзья, такая птица:

           Если сядет на страницу,

           Очень рад бываю я,

          А со мною вся семья.           (Пятерка)

        Желаю вам, ребята , побольше таких оценок. Радуйте родителей своей     учёбой!

  1. Есть совсем другая птица.

          Если сядет на страницу,

          То с поникшей головой

          Возвращаюсь я домой.  (Двойка)

         А вот таких оценок у нас должно быть как можно меньше.

  1. Как превратить гору из камня, а точнее скалу  в нежное слово?

     Повторите  несколько раз : скала, скала, скала. Что получается?

    (ласка)

Конечно,  все дети любят ласку и доброе слово. Здесь, в старшей

школе, вы должны чувствовать себя уверенно. Вы не должны бояться. Вас все прекрасно понимают и настроены  к вам будут по-доброму.

        

  1. Кулик не велик,

     Сотне ребят велит:

     То сядь да учись,

     То встань - разойдись. (звонок)

Звонки у нас порой бывают обычные, а бывают и тревожные.

Обычные даются либо как всегда ,либо колокольчиком, если отключают свет.

Тревожные -  короткие звонки, идущие друг за другом, напоминают об эвакуации из школы. Тогда все строимся и с учителем, который вёл в этот момент  урок, выходим из школы через ближайший выход.

  1. Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Следите за своими принадлежностями, держите учебники и тетради в чистоте. У нас в школе есть группа старшеклассников, которые будут проверять ваши дневники и учебники, как вы их содержите.

Родители, спрашивайте с ваших детей оценки в дневнике. Не всегда

 подают дневник учителю, после своего ответа.

  1. Ну и напоследок последняя загадка, пусть она для кого-то прозвучит даже как предостережение:

   Слаще меда, мягче пуха.

   Отдохни! – все шепчет в ухо.

   Тот, кто будет с ней дружить,

   Будет очень плохо жить.

   (Лень)

После этой загадки я не буду делать никаких комментариев. Думаю  у

нас не будет лентяев в классе.

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ!

Вы оказались внимательными старательными .

А теперь очень приятная часть нашего мероприятия.

У нашего класса сегодня день рождения 5 класса.

 А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам

подарок ( на листе ватмана изображён  цветик - семицветик).

Я хочу подарить вам волшебный цветок –

 цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания,

 то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги - стикеры.

 На них вы должны:

  1. написать свои фамилии.
  1. вам нужно придумать и записать свое пожелание. Только оно

    должно начинаться словами: « В 5 классе  я хочу….»

     И еще один секрет.

Цветик - семицветик исполняет не все желания, а только те,

которые вы сами очень стараетесь  исполнить, стремитесь  к его осуществлению.

Я тоже пишу.

Учитель может предложить прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

Я тоже прочту своё пожелание: « Я хочу,

чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными»

    А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам     волшебного цветка и ждать.  В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок?

Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам)

 

    Вот и подошел к концу наше первое мероприятие. Я еще раз

поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что вы не одни, потому что рядом с нами друзья, с вами родители и мы - учителя.

На экране стихотворение

Пожелание  пятиклассникам

Еще вчера в начальной школе

С учительницей первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей

Теперь забот, наверное, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща нам с ними надо справиться  

Мы в трудностях становимся дружней.

Смелее в путь! Идите к новым знаниям!

Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.

Когда же вас оценят за старания,

Вы первых вспомните своих учителей!

( раздаю сладкие призы детям)

В завершении проводиться беседа - собрание  с родителями.

Список используемой литературы:

  1. «Копилка классного руководителя» - Лупоядова Л. Ю, Брянск - 2004
  2. «Мир школьных праздников»  - Савченко Е. В., Москва – 2007
  3. «Школьные вечера и мероприятия» - Чеботаева В. К., Волгоград – 2007
  4. «Поговорки, загадки, пословицы» - Мартынова А.Н., Москва - 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.  ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...

Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.  ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...

открытый урок учеников пятого класса. Литература в музыке.

я хотела донести ученикам связь музыки с литературой....

Открытый урок для родителей. Первый класс

Целю проведения открытого урока является ознакомление родителей с подготовительными упражнениями для физического развития и выработки навыков Данные упражнения рекомендованы в качестве домашнего задан...

Сценарий праздника «1 сентября – День знаний. Первый раз в пятый класс.»

Сценарий праздника посвящен Дню знаний и посвящению в пятиклассники....

Методическая разработка по проведению праздника для детей и родителей «Первые шаги»

Цель: Мотивация участников учебно-воспитательного пространства к совместной деятельности по развитию младших школьников.Задачи:·       Организация совместной познавательн...

Родители - первые учителя детей!

Дети должны жить в мире красоты, игры ,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как ребёнок будет ч...