Воспитательная система "Сотвори себя"
методическая разработка (9 класс) по теме
Воспитательная система рассчитана на 3 года (9 - 11 кл.) При скачивании весь материал оформлен в таблицах, схемах. Яркие иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»
- Ценностно-ориентированный компонент воспитательной системы « Один за всех и все за одного»
Цель: формирование чувства коллективизма, способности к сотрудничеству.
Задачи:
- Воспитывать разумное поведение в коллективе.
- Координировать взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-родитель».
- Формировать навыки саморегуляции чувств, эмоций, переживаний.
- Добиваться открытости, контактности, организованности, умения эффективно взаимодействовать.
- Формирование позиции субъекта собственной жизни.
- Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика.
Сотрудничество
Сплоченность
Долг
Честь
Коллектив
В воспитательной системе « Один за всех и все за одного» приоритетными ценностями являются:
ПЕРСПЕКТИВА: воспитание достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе
Реализация задач воспитательной системы « Один за всех и все за одного» помогает следование заповедям коллектива:
1.Умеем работать в коллективе.
2.Реализуем себя в творчестве, но не в конфликтах.
3.Критикуем поступки, но не человека.
4.За добро постоим, а назло настоим.
5.Одна голова хорошо, а две лучше.
6.Не принижаем статус собеседника.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе « Один за всех и все за одного» является коллективно-творческая деятельность.
- Индивидуально-групповой компонент воспитательной системы:
Сотрудниче- ство, взаимоуважение, сопережива- ние
3.Функционально - деятельностный компонент воспитательной системы
В воспитательной системе «Один за всех и все за одного» три уровня – «ступеньки», которые проходит учащийся за период обучения с 5-го по 9-ый класс.
организатор
9 классИнициатор класс
Проектирование, моделирование
7-8 классСовместная работа в коллективно-творческой деятельности
Исполнитель
5
5-6 класс
Получение знаний о правилах, нормах поведения в коллективе
- Проект «Юный пешеход».
- Организация мероприятий для младших школьников.
- Конкурс «Юный велосипедист».
- Викторина: «Правила дорожные, правила надежные».
- Праздники, выставки, соревнования.
- III этапРолевая игра «Планета друзей».
- Создание социального проекта «Юный пешеход».
- Стенгазета «Мой класс сегодня и завтра».
- Праздник с родителями «Я+Ты=Мы».
- Круглый стол «В дружбе школы и детей – сила школы и семей»
- II этапЗнакомство с правами и обязанностями учащихся.
- «Папа, мама, я – дружная семья».
- Кл.час: «Правила нашего коллектива».
- Тренинги на сплочение коллектива.
- Деловая игра «Лидер».
- Литературный журнал «Волшебная сила доброго слова»
I этап
Методы и технологии:
1. Диалогизация
(дебаты, дискуссии)
2. Игровые технологии;
3. Пед. диагностика;
4. Создание ситуации успеха;
5. Метод педагогической поддержки;
6. Личностно-ориентированные классные часы.
4. Пространственно- временной компонент воспитательной системы
Для успешной реализации функций воспитательной системы классный руководитель избрал роли «проводника по стране знаний» и « старшего товарища».
Он помогает учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Основным «местом жительства» является кабинет, в котором организуются и проводятся мероприятия и выставки. Например: конкурсы рисунков, газет, сочинений и т. д.
Этапы становления воспитательной системы.
- Диагностический этап (социометрия, фотография класса, письмо островитянину, диагностическая игра «Путешествие в страну увлекательных занятий» составлена Л.А. Павловой.
- Этап проектирования
- Этап становления коллектива
5.Диагностико - аналитический компонент воспитательной системы
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы
Критерии | Показатели | Методы и приёмы |
1 Нравственная развитость | Сформированность основных нравственных качеств личности (коллективизм, трудолюбие, ответственность) | Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение. |
II. Сформированность классного коллектива | 1. Состояние эмоционального –психологических отношений в коллективе. 2. Сформированность индивидуальности классного коллектива. | Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» Методика «Наши отношения» автор Фридман. Анкета «Мишень» |
III. Развитость креативных способностей | 1.Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству. | Тестирование. Педагогическое наблюдение. |
IV. Коммуникативная развитость. | 1.Коммуникабельнсть 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. | Анализ портфолио. Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение. |
V.Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива | Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения - автор Степанов. Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью - автор Андреев | |
VI. Реализация интеллектуального потенциала. |
| Анализ текущей и итоговой успеваемости. Школьный тест умственного развития (ШТУР) |
Модель уровня развития классного коллектива.
Достичь высокого уровня развития коллектива:
- Класс выступает организатором и инициатором общешкольных дел;
- Эффективная, слаженная работа органов самоуправления;
- Единство требований,
- Сформировано общественное мнение;
- В коллективе сложились определённые традиции.
Модель выпускника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/28/picture-9135.jpg)
Воспитательная концепция "Дорога к самому себе"
Непросто вырастить и воспитать ребенка, но еще сложнее помочь ему стать самим собой. Основной целью концепции является воспитание индивидуальности, т.е.помощь ребенку в поиске нравственных ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-64186-1535452994.jpg)
Воспитательная программа "Познай себя"
Программа «Познай себя» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на развитие основ личност...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70246.jpg)
Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".
Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!" ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-64186-1535452994.jpg)
воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...
Воспитательная система "Дорога к себе"
Воспитательная система 7 класса "Дорога к себе" содержит цели и задачи воспитательной деятельности, формы работы с учащимися и родителями, организацию самоуправления в классе, диагностический инструме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296713-1379252651.jpg)
Проект воспитательного мероприятия "Моя дорога к Себе и к Другим"
Проект воспитательного мероприятия.Тема: «Моя дорога к Себе и к Другим». (I полугодие)Форма проведения: ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-549472-1578490306.jpg)
Воспитательное мероприятие "Дарим подарки: что, кому и как" в объединении "Сам себе дизайнер" II год обучения возраст детей 12-14 лет. 2013 год.
По-настоящему уютным, красивым и нарядным л...