Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".
методическая разработка (9 класс) по теме

Вагизова Альфия Нурмихаммятовна

Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_vospitatelnyy_proekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

 

        Люби жизнь, людей,                  

          самого себя!

Творческий воспитательный проект

Составила: Вагизова А.Н.

      Постановка проблемы.

      Яркой тенденцией современного общества является обесценивание незыблемых прежде общечеловеческих ценностей: самой человеческой жизни, института семьи, милосердия, отказ от здорового образа жизни, стремление  к наживе любыми средствами, отсутствие идеалов и внутренних запретов на недозволенное.

      Поэтому важно, чтобы каждый воспитанник сознавал уникальность всякой личности, безусловную ценность и неприкосновенность как своей собственной, так и чужой жизни. Необходимо научить детей заботиться о своём физическом здоровье, интеллектуальном развитии, нравственном совершенстве, подготовить их и правильному поведению в конфликтной, стрессовой, а также любой трудной жизненной ситуации. Важно дать им почувствовать вкус к жизни, чувство радости от простых каждодневных занятий, человеческой солидарности в общей коллективной деятельности.

      Содержательная часть проекта

      Акция «Люби жизнь, людей, самого себя!» проходит  в следующем порядке:

       Неделя первая. Девиз: «Хочешь стать счастливым – будь им!»

                   - Психотренинг «Что значит- любить себя?» (4-6 классы)

                   - Конкурс сочинений «Что такое счастье?» (7 класс)

                   - Совет философов «Зачем живу я?» (8 класс)

                   - Психотренинг «Как стать счастливым?» ( 9 класс)

      Неделя вторая. Девиз: «Я люблю тебя, жизнь!»

    Психотренинги:

                   - «Если тебя обидели…» (5- 6 классы)

                   - «Если у тебя появились неразрешимые проблемы…» (7 класс)

                   - «Как выйти из конфликтной ситуации?» (8 класс)

                   - «Если тебе не хочется жить…» (9 класс)                   

      Неделя третья. Девиз: « В здоровом теле – здоровый дух!»

- Конкурс плакатов «Мы – против наркотиков!» (5- 9 классы)

- Анкетирование по проблемам курения, алкоголизма, наркомании, детского суицида (5- 9 классы).

- Спортивная игра «Весёлые старты» (1-4 классы)

- Спартакиада (5- 9 классы)

     Неделя четвёртая. Девиз: «Изменим мир вокруг себя!»

- Акция «Сделай землю вокруг себя прекрасней!» -уборка территории школы (1 – 5 классы)

- Операция «Серебряный источник» ( 6 класс)

- Генеральная уборка мечети. (7 класс)

- Акция «Могилам предков поклонись» ( 8 - 9 классы)

Неделя пятая. Девиз: «Как прекрасен этот мир!»

- Благотворительный концерт для односельчан (1 – 9 классы)

      Цель проекта 

     Она состоит в том, чтобы учить детей любить жизнь, людей, самих себя, показать красоту, яркость, многообразие жизни, создать условия для развития у учащихся социальной активности, удовлетворить их потребность в социально значимой деятельности, которая воспитывает в них милосердие, трудолюбие, оптимизм.

      Объект проекта – это реализация нравственного воспитания учащихся в социально значимой и игровой деятельности.

     Ожидаемые результаты

     В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:

         - осознание участниками проекта незыблемости общечеловеческих ценностей;

         - значимой станет общественно полезная деятельность школьников и взрослых,

     каждый из которых проявит социальную активность, внесёт свой вклад в копилку

     добрых дел.

         Качественные показатели:

         - создание в школе воспитывающей среды;

         - появятся возможности для осознанного жизненного выбора;

         -создание условий для гармоничных коллективных и индивидуальных  отношений        

         - возможность в самореализации.

         Количественные показатели:

         - формирование активной гражданской позиции;

         - рост чувства ответственности за свои поступки;

         - развитие навыков коллективного творческого труда;

         - воспитание жизнелюбия, оптимизма, гуманизма, милосердия;

         - повышение рейтинга школы.

         Партнёры

         Дюсьметьевское сельское поселение, Старокумазанский медпункт,              

         Старокумазанский Дом культуры.

        Ресурсы

          Педагогический коллектив школы в составе 20 человек (административная группа

     – 3 человека).

          Добровольцы организаций – партнёров.

          Материально – техническая база школы.

          Источники финансирования

          Социальное партнёрство.

          Средства бюджета школы, благотворительная помощь.

       

          Фактические результаты

           В марте - апреле 2010 года в школе была проведена акция «Люби жизнь, людей, самого себя!» с целью пробуждения яркого интереса к жизни, целеустремлённости, стремления к успешности, самореализации детей и взрослых в коллективной творческой деятельности, направленное на развитие в каждом чувства добра, солидарности и любви.

          Были проведены: конкурсы плакатов и сочинений, психотренинги по девиантному поведению, анкетирование по вредным привычкам и детскому суициду, операция «Серебристый источник», акция «Могилам предков поклонись!», генеральная уборка мечети, операция «Сделай землю вокруг себя прекрасней!», игра Совет философов «Зачем живу я?», игры «Весёлые старты» и «Спартакиада». В акции приняли участие свыше 100 человек, жителей села Старый Кумазан.

         

         

   

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная концепция "Дорога к самому себе"

Непросто вырастить и воспитать ребенка, но еще сложнее помочь ему стать самим собой. Основной целью концепции является воспитание индивидуальности, т.е.помощь ребенку в поиске нравственных ф...

Разговор о самих себе

Классный час-презентация...

Разговор о самих себе

Представление визитной карточки класса...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Модель компетентного выпускника современной школы Жизнь каждого человека – это путь к самому себе. (Г. Гессе)

Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией,...

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Комплексная воспитательно - реабилитационная программа "5 ступеней к самому себе"

Комплексная воспитательно - реабилитационная программа "5 ступеней к самому себе" рассчитана на детей школьного возраста, находящихся в Социально - Реабилитационном Центре для несовершенноле...