Телемост "Если хочешь быть здоров..."
классный час (6 класс) по теме

Бурнаева Ирина Владимировна

 

7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию предшествовала небольшая подготовительная работа.

- Нужно заранее снять некоторые сюжеты, вставить их в презентацию: начало, высказывание учителя биологии, высказывание спортсмена школы, высказывание врача школы, видеовопрос учащихся, заключение. Слова этих людей в разработке выделены жирным шрифтом. (Так как презентация не должна превышать 3 МБ, я показываю только начало телемоста. Далее все подробно указано в разработке.);

- Приготовить картинки с фотографией Суворова А.В., бойцов-десантников, разведчиков;

- Нарисовать корзинку;

- Картинки продуктов;

- Меню школьника на один день;

- Фото спортсменов и виды спорта;

- Камни для пирамиды здоровья, обклеенные цветной бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon esli_hochesh_byt_zdorov.zip1.01 МБ

Предварительный просмотр:

7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию предшествовала небольшая подготовительная работа.

- Нужно заранее снять некоторые сюжеты, вставить их в презентацию: начало, высказывание учителя биологии, высказывание спортсмена школы, высказывание врача школы, видеовопрос учащихся, заключение. Слова этих людей в разработке выделены жирным шрифтом. (Так как презентация не должна превышать 3 МБ, я показываю только начало телемоста. Далее все подробно указано в разработке.);

- Приготовить картинки с фотографией Суворова А.В., бойцов-десантников, разведчиков;

- Нарисовать корзинку;

- Картинки продуктов;

- Меню школьника на один день;

- Фото спортсменов и виды спорта;

- Камни для пирамиды здоровья, обклеенные цветной бумагой.

Телемост «Если хочешь быть здоров…»

Цель: формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  2. познакомить со способами поддержания здоровья.

ВЕДУЩАЯ:   Сегодня мы проведем необычный классный час телемост «Если хочешь быть здоров…». Наш класс на время превратится в телестудию, вы будете участниками нашей передачи, а я ведущей. Вместе с нами в прямом эфире учащиеся и педагоги ОСОШ № 1.

Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Давайте поздороваемся с первой школой.

Первая школа, вы слышите нас? Здравствуйте!( СЛАЙД ВИДЕО)

ПЕРВАЯ ШКОЛА: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами и с удовольствием примем участие в телепередаче «Если хочешь быть здоров…»

ВЕДУЩАЯ:  Хорошо, до встречи.

 Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать.

 Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст -  от рождения до шестнадцати лет.

Лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаём сами. Точнее, их создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. То, как вы заботитесь о своём здоровье, мы сегодня и выясним. Тем более что 7 апреля Всемирный день здоровья. И в конце нашей телепередачи мы построим пирамиду здоровья.

Начнём наш телемост с пословиц, ведь народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы их продолжаете.

Пословицы

-  Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)

- Чистота - половина… (здоровья.)

- Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

- Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

- Тот здоровья не знает, кто болен…(не бывает.)

- Забота о здоровье – лучшее…(лекарство.)

- Здоровье сгубишь – новое…(не купишь)

-  Смолоду закалиться – на век…(пригодиться.)

- В здоровом теле …(здоровый дух.)

Молодцы. И вновь в прямом эфире первая школа, с нами учитель химии и биологии Баландина Оксана  Викторовна. Мы поговорим об иммунитете. (СЛАЙД ВИДЕО)

 ОКСАНА ВИКТОРОВНА: «Иммунитет» в переводе с латинского означает «освобождение».   Иммунитетом биологи называют способность организма защищать себя от инородного вторжения (вирусов, бактерий и так далее). Сегодня врачи все чаще говорят об ослабленном иммунитете, о том, что шестьдесят процентов населения нашей страны страдают от иммунного дефицита.

 Как вы думаете, можно ли управлять собственным иммунитетом?

 (Ребята отвечают.)

ВЕДУЩАЯ: Иммунитетом управлять не только можно, но даже нужно. И не надо все сваливать на плохую экологию. Каждый человек способен задействовать защитные свойства организма, хотя бы закаливаясь и занимаясь спортом.

С чего начинается доброе утро?

  (Ребята отвечают).

А что думает об этом обладательница звания «Лучший спортсмен года» Кауль Вика? (СЛАЙД ВИДЕО)

Кауль вика:  Кто-то считает, что тратить утром драгоценные минуты на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, - непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов.

ВЕДУЩАЯ: Поднимите руку, кто делает по утрам зарядку? (Ребята поднимают руки). Молодцы! Давайте сделаем несколько упражнений из комплекса вашей утренней зарядки. Ведущий вызывает одного из учеников, все встают, выходят из-за парт и делают зарядку.

Комплекс упражнений зарядки

В фундамент нашей пирамиды мы закладываем первый камень – зарядка.

ВЕДУЩАЯ:  С нами хочет связаться первая школа и задать свой вопрос.  

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА:  Ирина Владимировна, вы слышите нас? Мы хотим рассказать вам притчу (СЛАЙД ВИДЕО)

ПЕРВАЯ ШКОЛА:  В древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша. – «Но ты же не закрываешь лицо?» - вместо ответа заметил старик. – «Но то же лицо, оно привыкло!» - воскликнул юноша. – «Так представь себе, что я весь – лицо, - ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело». О чем идет речь в притче?

ВЕДУЩАЯ:  Итак, ребята давайте ответим на вопрос первой школы. О чем говорится в этой притче? (о закаливании)

Из истории известно, каким закаленным был русский полководец Александр Васильевич Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым ребенком.

А наши отважные путешественники к Северному полюсу, альпинисты, штурмующие горные вершины, бойцы-десантники и разведчики? Все они закаленные люди. Ведущий показывает картинки.

        

Что вы знаете о закаливании, как можно проводить закаливание? (Дети отвечают)

Люди еще с древности понимали, что необходимо усвоить  пять важных правил. Нам расскажет об этом врач первой школы Карамышева Т.Н. (СЛАЙД ВИДЕО)

КАРАМЫШЕВА:

        - Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспалённые миндалины, насморк и так далее.

       -  Закаливание должно  быть постепенным, то есть температура воды снижается на 1-2 градуса каждые 2 дня, а не сразу на несколько градусов.

       -Закаливаться нужно систематически, не пропуская  ни одного дня.  Если пропустил, нужно вернуться к предыдущей температуре.

       - Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезен прохладный душ, а кому-то – более теплый.

      -Нужно выбрать основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком).

Мы закладываем второй камень- закаливание.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, чтобы не болеть, без физкультуры и занятий спортом не обойтись.

Врачи подсчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать спорту. Неважно, какой вид спорта, Важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать.

Ребята, поднимите руку, кто занимается спортом? Каким? (Дети отвечают)

Какие вы еще знаете виды спорта? Поработаем в парах. На столах у вас разложены листочки с видами спорта и фото спортсменов. Соотнесите вид спорта и спортсмена. Учащиеся выкладывают на партах вид спорта, рядом фотографию спортсмена.

Футбол- Андрей Аршавин

Хоккей- Владислав Третьяк

Баскетбол- Виктор Хряпа

Волейбол- Екатерина Гамова

Фигурное катание- Алексей Ягудин

Легкая атлетика- Елена Исинбаева

Биатлон- Екатерина Юрьева

Художественная гимнастика- Ирина Чащина, Алина Кабаева

Теннис- Мария Шарапова, Марат Сафин

Гимнастика- Алексей Немов

Шахматы- Гарри Каспаров

Мы ставим еще один камень - спорт.

ВЕДУЩАЯ:

Вы зарядку делайте,

Прыгайте и бегайте,

Станьте загорелыми,

Сильными и смелыми,

Вы зимой катайтесь с горки,

Летом плавайте в реке,

Чтоб потом у вас пятёрки,

Запестрели в дневнике!

ВЕДУЩАЯ:  Но чтобы быть здоровым нашему  организму требуется еще и витамины - всего несколько сотых граммов в день. Но если эту маленькую дозу организм недополучает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. В таком случае говорят, что у него авитаминоз.

Особенно велика потребность в витаминах у растущего организма. Чем больше нагрузка на организм, тем больше ему нужно витаминов.

Давайте спросим у учащихся первой школы, что они знают о витаминах. (СЛАЙД ВИДЕО)

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК:  Понятие « витамин» происходит от латинского слова «жизнь».

ВТОРОЙ УЧЕНИК: Мы получаем витамины из продуктов, особенно из свежих овощей и фруктов, но не только. Медики установили, что нам далеко не всегда достаточно тех витаминов, которые содержатся в обычных продуктах.        

ТРЕТИЙ УЧЕНИК: Витамины- вещества капризные, не любят долгого хранения. Например, к весне витамины улетучиваются из таких продуктов, как яблоки. Именно поэтому в 1930 году начался промышленный выпуск « витаминов» в таблетках. В них сосредоточены все необходимые нашему организму вещества.

ВЕДУЩАЯ: В настоящее время учёные выделили несколько основных витаминов. Назовите их.  (Ребята отвечают)

ВЕДУЩАЯ: У вас на столе лежат таблицы витаминов, вы изучаете их и выполняете  задания.  Работаем в группах.

Первая группа заполняет корзину полезных продуктов.

На столе у учащихся лежат корзинка и наклейки с различными продуктами. Учащиеся выбирают полезные продукты, пользуясь таблицей витаминов.

Вторая группа составляет меню школьника на один день.

Третья группа рисует эмблему нашей передачи.

Каждая группа  потом защищает свой проект.

А я в нашу пирамиду здоровья положу еще один камень – витамины.

Защита проектов учащихся:  корзина продуктов, меню, эмблема передачи.

Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила питания и правила гигиены.

Сколько раз в день надо есть? (Ребята отвечают)

ВЕДУЩАЯ: Лучше всего есть 4 раза в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь.

Запомните: очень вредны перекусы, сухомятка.  Старайтесь соблюдать режим питания! И неважно, какой именно час вы отведете для обеда, домашнего задания или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же! Если сегодня вы решаете съесть обед в час дня, а завтра в пять вечера, то организм  просто не успевает реагировать на эти изменения. В результате пропадает аппетит, мучает бессонница, и вы успеваете выполнить гораздо меньше дел. Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок долголетия.

И очередной кирпичик  в пирамиду – режим питания.

А какие вы знаете правила гигиены? ( Ребята отвечают).

Запомните несколько основных правил гигиены (СЛАЙД ВИДЕО):

- не есть и не пить на улице;

- мыть руки с мылом;

-мыть руки перед едой;

- мыть фрукты и овощи;

-использовать чистую посуду.

Заключительный кирпичик – правила гигиены.

        

 Попробуйте дома изучить внимательно своё питание, пересмотреть режим дня и постарайтесь его соблюдать.

В заключении давайте еще раз вспомним, что же нужно, чтобы быть здоровым. Посмотрим на нашу пирамиду.

- делай зарядку

- закаляйся

- занимайся спортом

- принимай витамины        

- соблюдай режим питания

- соблюдай правила гигиены  

С нами на протяжении всего эфира были ученики из первой школы.        

Давайте попрощаемся с ними.

Ребята, что вы можете пожелать своим сверстникам из первой школы. (Ребята отвечают)

Первая школа, вы слышите нас? (СЛАЙД ВИДЕО)

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА: Да, Ирина Владимировна, и мы желаем вам здоровья и помните, что здоровье это главное богатство.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо. Ребята я надеюсь, что вы приложите все усилия для того, что бы тело и дух были здоровы. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попросту то, что дано вам природой и то, что  является главным богатством человека!

На память о нашей встрече я оставляю вам небольшие буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Если хочешь быть здоров..."

Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если хочешь быть здоров»

Беседа для начальной  коррекционной школы....

Если хочешь быть здоров...

Обеспечение обучающихся воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходи...

«Если хочешь быть здоров…»

Изменилось общество, изменился и его запрос на его образование подрастающего поколения. Стране нужны активные деятели, творцы которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь. Этим обус...

Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…»

Материал занятия направлен на формирование у обучающихся знаний о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье,воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Развитие у обучающихся...