Классный час "Счастье жить".
классный час (11 класс) по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе приводится план-конспект классного часа "Счастье жить". Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.

Форма проведения: диалог, дискуссия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chasschaste_zhit..doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема. Счастье жить.

Цель. Помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.

Форма: дискуссия, диалог.

Предлагаю темы для дискуссии:

Счастье в вашем понимании.

Какого человека можно считать счастливым, на ваш взгляд?

Слушаю мнение каждого ученика.

Обобщая суждения ребят, выясняю их отношение к принципам счастливого человека:

  1. Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
  2. Счастье – это найти дело по душе и трудиться творчески.
  3. Счастье – это  в преодолении себя, в самосовершенствовании.
  4. Счастье – в общении с друзьями и родными.
  5. Счастье – иметь все необходимое для интересной жизни.
  6. Счастье – жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
  7. Счастье – быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
  8. Счастье – быть рядом с любимыми близкими для тебя людьми.
  9. Счастье – когда ты чувствуешь себя полезной для окружающих, считаются с твоим мнением и ценят все то , что делаешь для людей.
  10. Счастье – это когда тебя любят и уважают.

Узнав мнение ребят к принципам счастливого человека, продолжаю дискуссию.

Л.Н.Толстой в своей работе «В чем моя вера» определил условия человеческого счастья как связь человека с природой; наличие у него любимого и свободного труда; радость от семьи и общения с детьми; свободное любовное общение со всеми разнообразными людьми мира; здоровье и безболезненная смерть.

К.Д.Ушинский считал главным условием человеческого счастья – созидательный творческий труд, который обеспечивает процесс развития и нравственного совершенствования человека.

Счастливым человеком нельзя быть по случаю – выиграть, как в рулетку, - счастливым человеком нужно уметь быть.

А.С.Макаренко

Сухомлинский В.А. писал, что высшая ценность – Человек. Общество дает право каждому человеку на утверждение и активное выражение личности, на творческий труд, богатую духовную жизнь, счастье. Свободу, радость бытия.

«Дорожи счастьем бытия. Это счастье постижимо только человеком, доступно только людям. Перед каждым человеком – безграничный океан этого счастья, как безграничен воздушный океан, также, как никто не думает о воздухе, когда его вволю, так мало кто задумывается о счастье бытия. Для того чтобы по настоящему дорожить счастьем бытия, требуется высокая, тонкая, всесторонняя воспитанность души – интеллекта, сердца, воли…

Высшее счастье и радость человеческая – общение с другими людьми.

Интересны мысли о счастье современного педагога О.А.Казанского: «Счастье – это душевное равновесие, «атмосфера души», радость, доверие, ответственность. Это как дыхание для человека. Это то, во что воплощена любовь: счастье, когда у человека появляется представление о его целостности, точнее, о причастности его к другим людям, частью которых он является.

Счастье – это всегда встреча с другим человеком. Счастье – когда все друг другу нужны, потому что тога мы вместе. И учение – это ступеньки к счастью, их нельзя перепрыгнуть, по ним надо идти. Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится», у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливыми.

Н.К. Рерих писал: Что есть счастье? Счастье – есть радость, а радость – в красоте. Она есть очаг всех творческих сил человека… Счастье – в гармонии, в равновесии… Счастье – в сознательном труде».

Известный педагог Б.Т.Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждал, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир – уметь ставить цель, строить планы и реализовать их, иметь мечту и воплощать ее в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Жить как люди"

Классный час для учащихся 7-8 классов по толерантности....

Классный час "Жить как люди"

Классный час для учащихся 7-8 классов по толерантности....

Классный час «Жить здорОво - это здОрово!».

Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни. Оно проводится в виде телепередачи "Жить здорОво - это здОрово!" Данное мероприятие предназначено ...

Классный час "Жить в ладу со своей совестью"

 Классный час по-прежнему остаётся основной формой воспитательной работы в школе. Данный классный час имеет духовно-нравственную направленность. К 12-13 годам подростки хорошо знакомы с та...

Классный час. «Жить только в согласии» (толерантность)

Тип мероприятия: классный час с чаепитием (время – 1,5-2  часа)Формы работы учащихся: самостоятельная работа (самостоятельное изучение и подготовка презентаций), работа в группах.Необходимо...

Классный час «Жить в мире с другими».

Не секрет, сегодня многие подростки понимают, что отношения в обществе должны быть нравственными (особенно по отношению к ним), но сами не всегда утруждают себя следованием этим правилам. Как же воспи...