Классный час в 5 классе "И стала Земля мачехой"
методическая разработка (5 класс) по теме

Бирюлина Елена Юрьевна

Классный час "И стала Земля мачехой" разработан для среднего школьного возраста по направлению "Экологическое воспитание". Форма проведения - час откровенного разговора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_stala_zemlya_machehoy.pptx1.79 МБ
Файл i_stala_zemlya_machehoy_avtosohranennyy.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

… И стала Земля мачехой… классный час в 5б классе Бирюлина Е.Ю.

Слайд 2

И стала Земля мачехой…

Слайд 3

О люди, мыслю я, у всех у нас Есть мать одна По имени природа! У ней для всех хватает доброты. И мы живем, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты – Поля, леса, луга, моря и реки!

Слайд 4

“Судьба природы – наша судьба”

Слайд 6

«Человек становится геологической силой способной изменить лик Земли ». академик В.И. Вернадский

Слайд 7

ежегодное уничтожение влажно-тропических лесов на площади 11 млн. гектаров; ежегодное возникновение на земном шаре антропогенных пустынь на площади около 6 млн. гектаров; ежегодная потеря 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель; повреждение в результате кислотных дождей леса на площади более 31 млн. гектаров.

Слайд 10

«Чтобы покорять природу, надо ей подчиняться». Ф. Бэкон

Слайд 13

Таким образом, окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения поступающие в атмосферу это урон нашему здоровью.

Слайд 14

Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье.

Слайд 15

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и создаем.

Слайд 16

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко.



Предварительный просмотр:

Бирюлина Е.Ю.

Классный час в 5б классе.

Тема: «И стала Земля мачехой…»

Цель:  1.Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

2. Формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других;

Форма: час откровенного разговора.

Оборудование:  

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко.

О люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна
По имени природа!
У ней для всех хватает доброты.
И мы живем, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты –
Поля, леса, луга, моря и реки!

  1. Наша природа удивительно красива, добра к человеку и много дарит нам радости, здоровья.
  2. Как вы понимаете смысл изречения: “Судьба природы – наша судьба”?
  3. Все в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. Возьмем человека – человек мы обозначим буквой – значком Ч, звери – З, растение – Р.

(Схема на доске)

День ото дня, год от года, век от века человек простирает свою деятельность все дальше и дальше, все меньше и меньше остается заповедных мест, где бы ни ступала нога человека. А всегда ли человек относится бережно к природе?  Деятельность человека, пусть и в разных, подчас ничтожных масштабах, за последние 10-20 тысячелетий проявилась практически на всей территории суши (кроме Антарктиды). И повсюду человек создавал вокруг себя очаги изменения, а то и преображения природы. Очаги эти разрастались, их становилось все больше, перестройки окружающей среды стали радикальными, к нашему веку.

Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, ещё полвека назад академик В.И. Вернадский писал: «Человек становится геологической силой способной изменить лик Земли». И это предупреждение пророчески оправдалось.

Отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают промышленные предприятия, автотранспорт, испытания ядерного оружия чрезмерное применение минеральных удобрений и пестицидов и др. В результате антропогенной деятельности человека на земном шаре по данным Института Всемирного наблюдения происходит:

  1. ежегодное уничтожение влажно-тропических лесов на площади 11 млн. гектаров;
  2. ежегодное возникновение на земном шаре антропогенных пустынь на площади около 6 млн. гектаров;
  3. ежегодная потеря 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель;
  4. повреждение в результате кислотных дождей леса на площади более 31 млн. гектаров.

Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми. Выбросы промышленных предприятий энергетических систем и транспорта в атмосферу водоемы и недра достигли таких размеров, что в ряде районов земного шара уровни загрязнения значительно превышают допустимые санитарные нормы.

Загрязнения внешней среды привело к загрязнению среды внутренней. Мало того, что катастрофически падает здоровье людей: появились ранее неизвестные заболевания, многие болезни стали излечиваться труднее, чем раньше.

За последние 4 года рождаемость в России упала на 30%, смертность возросла на 15%. Здоровыми к 7-летнему возрасту остаются 23% детей, а к 17-летию – лишь 14%. Половина юношей призывного возраста непригодна к службе в армии по состоянию здоровья. С 70-х годов на 50% возросла частота сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Дети в возрасте до года умирают в России в 2 раза чаще, чем в США. Наши мужчины живут в среднем на 7-10 лет меньше, чем в развитых странах. В некоторых регионах аллергическими заболеваниями страдает свыше половины детского населения. Можно привести еще много подобных, а для ряда регионов и более острых фактов. В основе всего этого лежит загрязнения организма токсичными веществами и нарушением эндоэкологического равновесия.

Неуклонный рост поступлений токсичных веществ в окружающую среду, прежде всего, отражается на здоровье населения, ухудшается качество продуктов с/х, снижает урожайность, преждевременно разрушает жилища, металлоконструкции промышленных и гражданских сооружений, оказывает влияние на климат отдельных регионов и состояние озонового слоя Земли, приводит к гибели флоры и фауны.

Гибнет от загрязнения природа – гибнем от загрязнения и мы.

Моя планета - человечий дом,

 Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава - океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы:"Больше не могу..."

Что же натворил ты с природой?

Как теперь ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса...

Под угрозой исчезновения находится не менее 25-30 тыс. видов сосудистых растений и т.д. Биологи создали список таких растений. Как называется такой список? Правильно-Красная книга.

1.Охраняется Красной книгой

   Столько разных животных и птиц,

   Чтобы выжил простор многоликий           

   Ради света грядущих зарниц.

 

2.Красная книга, Красная .

  Значит природа в опасности!

  Значим нельзя терять даже мига,

  Всё живое хранить зовёт,

  Пусть зовёт не напрасно

  Красная книга, Красная!

 

3.Красная книга!

   Почему она Красная ?

   Красный цвет предупреждает нас- стой! Остановись!

   Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.

   На земле исчезают цветы,

  С каждым годом заметнее это

  Меньше радости и красоты

  Оставляет нам каждое лето.

4. Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защищаться.

    Если будут уничтожены они,

   На планете мы останемся одни.

Физкультминутка.

Только в лес мы вошли,
Появились комары. (хлопки вверх, вниз).
Дальше по лесу шагая, мы медведя повстречали (ходим как медведь, раскачиваясь).
Дальше шли, шли , шли,
И грибочек нашли. (Наклон вперед).
Сели, отдохнули,
Встали и дальше пошли.

  1. Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности.
  2. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений, животных.
  3. Призывает изучать эти виды, предупреждает об их исчезновении.

Есть просто храм,

             Есть храм науки,

            А есть еще природный - храм

С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Он свят в любое время суток,

 открыть для нас в жару и стынь-

 Входи сюда,

 Будь сердцем чуток,

       Не оскорби ее святынь.

Есть одна планета -сад

в этом космосе холодном.

только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Берегите эти земли, эти воды ,

Даже малую былиночку любя:

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Береги свою планету,

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету!

Ты, человек, любя Природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую

Нас много, а она - одна!

Давайте сохраним

Ромашку на Лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О. как природа- мать

Терпима  и добра!..

Но чтоб её

Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях - осетра,

Касатку - в небесах,

В таёжных дебрях  –тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте

Наши души сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

Василька срывать не стану

И ромашки золотой,

Лучше сразу всю поляну

Увезу к себе домой.

 

Прихвачу тихонько поле,

И в росе блестящий луг.

Поселю их в нашей   школе,

Подарю тебе, мой друг.

 

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Обобщение.

Таким образом, окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения поступающие в атмосферу это урон нашему здоровью.

И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда.

Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье.

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и создаем.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же, люди, все Вместе,
Мы к ней относится добрей.

Итак, если  мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды, этим мы продлеваем свою жизнь и оздоровляем свой организм.

А что мы – ученики 5б класса, можем для этого сделать?

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

ВЫВОД: Мы можем беречь школьные цветы и посадить их еще больше.

Песни «Лесной марш», «раненная птица», «не дразните собак»

 

Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "К. Минин - патриот Земли русской"

Данный материал содержит подробный ход классного часа и презентацию к нему....

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «МАЛАЯ ЗЕМЛЯ»

События 1943г., героические подвиги участников ВОВ при освобождении города героя Новороссийска....

классный час «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА – ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ»

Чем дальше от нас исторические важные даты, тем больше мы должны напоминать подрастающему поколению о их значимости. Если они будут гордиться своей семьёй, страной, городом, если они знают какой...

Классный час "Сыны Отечества. Защитники Земли русской".

Цели: 1.  Расширять представления учащихся о Великой Отечественной                    войне....

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

Классный час в 5-6 классе "День Земли"

Классный  час в 5-6  классе "День Земли"...

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?»

Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "круг сообщества" на тему: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?». Учащимся необходимо учиться разрешать...