Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид
методическая разработка (7 класс) на тему

Галина Дмитриевна Ильичева

Экскурсия, как форма внеклассной работы.

 

При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вида:

1. К историческим и памятным местам.

2. Историко-краеведческие.

3. Природоведческие.

Экскурсии к историческим и памятным местам дают возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, краеведческими объектами в их естественных условиях. На экскурсии, в отличии от урока, объектом познания и воспитания всегда бывают средства наглядности, в основном подлинные памятники истории.

С классом посетили музей «Реки Обь», и историко-художественный музейный комплекс.

Провели классный час в форме заочной экскурсии по городу Нефтеюганску, знакомились с достопримечательностями родного края. Заочно посетили памятные места, улиц и площадей, связанных с историческими событиями, осмотр памятников материальной культуры, зданий и памятных мест, связанных с историей города. В этих условиях с особым интересом слушают учащиеся рассказы о былом, основанные на данных исторических документах, описаний. Перед ними как бы восстанавливается картина прошедших лет. Они вносят в историческое представление учащихся образность, конкретизируют их знание, воспитывают умение видеть главное, связывая частное, местное с общим.

Так же экскурсии являются одним  из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой.  Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению их здоровья. 

2014 год в России объявлен годом культуры, и наш класс посетил Сургутский музыкально- драматический театр. После просмотра представления  «Туда, куда влечёт тебя судьба» ребята делились  своими впечатлениями.

В заключение экскурсий впечатления детей обобщаются. Ребята пишут статьи в школьную газету, сочинения, делают фотоотчет.

 

.

 

При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вида:

1. К историческим и памятным местам.

2. Историко-краеведческие.

3. Природоведческие.

Экскурсии к историческим и памятным местам дают возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, краеведческими объектами в их естественных условиях. На экскурсии, в отличии от урока, объектом познания и воспитания всегда бывают средства наглядности, в основном подлинные памятники истории.

С классом посетили музей «Реки Обь», и историко-художественный музейный комплекс.

Провели классный час в форме заочной экскурсии по городу Нефтеюганску, знакомились с достопримечательностями родного края. Заочно посетили памятные места, улиц и площадей, связанных с историческими событиями, осмотр памятников материальной культуры, зданий и памятных мест, связанных с историей города. В этих условиях с особым интересом слушают учащиеся рассказы о былом, основанные на данных исторических документах, описаний. Перед ними как бы восстанавливается картина прошедших лет. Они вносят в историческое представление учащихся образность, конкретизируют их знание, воспитывают умение видеть главное, связывая частное, местное с общим.

Так же экскурсии являются одним  из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой.  Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению их здоровья. 

2014 год в России объявлен годом культуры, и наш класс посетил Сургутский музыкально- драматический театр. После просмотра представления  «Туда, куда влечёт тебя судьба» ребята делились  своими впечатлениями.

В заключение экскурсий впечатления детей обобщаются. Ребята пишут статьи в школьную газету, сочинения, делают фотоотчет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.pptx734.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия как одна из форм внеклассной работы

Слайд 2

Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности , способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: « Технология подготовки и проведения классного часа»

Доклад по теме:« Технология подготовки и проведения классного часа»...

Методическая разработка по теме "Личностно-ориентированный подход при подготовке и проведении классных часов"

Вданной разработке показано, чем отличается форма личностно-ориентированного классного часа от традиционной, даны рекомендации по разработке личностно-ориентированного классного часа....

Подготовка и проведение классного часа в 5б классе строилась на основе технологии критического мышления.

определяются возможности применения технологии критического мышления во внеклассной работе....

Формирование универсальных учебных действий у воспитанников в процессе подготовки и проведению классных часов ( или других мероприятий).

Универсальные учебные действия, Что это такое? Виды, Как они применяются на практике ( классный час)...

Методика подготовки и проведения классного часа.

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС.Классный час – это… Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?  С этой целью я обратилась к...

Доклад по теме «Формирование личностных УУД во внеклассной работе: гражданственность, патриотизм на примерах классных часов»

В данном докладе можно ознакомиться что такое личностные  УУД и что к ним относится. Также рассмотрена гражданская идентичность, патриотизм  как один из личностных результатов освоения основ...