Родительское собрание "Дети и деньги"
методическая разработка на тему

Шамбанович Марина Викторовна

Сценарий родительского собрания "Дети и деньги" (с презентацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rar88.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Дети и деньги»

(Слайд 1)

        

Учитель: В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги  «испортят» ребёнка, с другой, дети должны учиться «общаться» с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему «Дети и деньги» и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы? 

            Мнение на вопрос о карманных расходах на сегодняшний день неоднозначно. Существуют две полярные точки зрения на эту проблему. И вы  без труда мне их назовёте. Первая – карманные деньги не нужны;

вторая – давать детям карманные деньги надо.

(Слайд .2   - на что дети тратят деньги)

Что думают дети по поводу личных денег. На вопрос анкеты «Нужно ли  давать детям деньги на карманные расходы?» 97% ответили, что нужно. Вот как  распределились ответы ребят на вопрос «Куда вы тратите полученные от родителей деньги?»

Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег.        

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1. Пустая трата денег на бесполезное.

2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1.Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами

2.Знает цену деньгам

3.Учить разумно тратить деньги;

4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки

5.Деньги придают уверенность в себе, независимость

Комментарий к таблице

Минусы наличия карманных денег у детей.

  1. Противники карманных денег полагают, что , пока ребёнок мал, всё необходимое ему покупают родители. Сам он не может сделать  правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности.
  2. Более того , имея деньги, ребёнок постепенно станет капризным, избалованным, не способным сдерживать свои желания.
  3. Уметь общаться с деньгами детей нужно учить, но для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что – то купить.
  4. Не стоит увлекаться играми в товарно – денежные отношения внутри семьи. Если это станет системой, то у ребёнка вряд ли разовьётся способность бескорыстной помощи другим людям. Практика показывает, что ребёнок  отказывается «просто так» помогать даже близким людям.
  5. Также ребёнку может показаться, что выдаваемой суммы ему недостаточно, и он начнёт торговаться. Это может быть явный или скрытый шантаж с его стороны (слёзы, угрозы…)

Плюсы наличия карманных денег у детей

  1. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют поиски самостоятельного заработка, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своим доходом.
  2. Приучается знать цену деньгам. Родители могут воспитать  в детях бережливость, экономию, либо обратные качества (расточительность, высокомерие).
  3. Давая деньги, нужно учить пользоваться ими разумно.
  4. Наличие карманных денег создаёт возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определить приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Это приучает к терпению, к планированию расходов.
  5. Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

Учитель: Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег, и всё решили, не лишать его возможности иметь свою наличность. Возникает вопрос: А как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги? 

(Слайд  4 – Рекомендации)

Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу.

Учитель: Уважаемые родители, а как вам кажется, с какого возраста  необходимо давать детям деньги?

(Это зависит от самих взрослых, ребёнка и окружения. Лучше с 6-7 лет.)

Учитель: Как понять, какую сумму следует выделять на карманные расходы?

Мнения разделились и это правильно, но начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их недолжно быть много  

Учитель: Если уж вы решили давать ребёнку деньги на карманные  расходы, можно ли в качестве наказания лишать ребёнка этих денег, следует оплачивать ребёнку хорошие отметки в школе, или выполнение каких –либо дел по дому, нужно ли требовать отчёт о потраченной ребёнком наличности? Я предлагаю вам поработать вместе и найти решения на эти вопросы.

   (Работа в группах. Родители делятся на 4 группы, анализируют ситуации, указанные  в карточках, озвучивают выводы. На работу отводится 2-3 минуты. Задания: (Слайд  5, когда начнут отвечать, по номерам)

- Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?

(Нет. Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы)

(Слайд  6)

- Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?

(Нет. Учёба - это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки»)

(Слайд  7)

- Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?

(Нет. Часто родители волнуются, что  дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное).

(Слайд  8)

- Нужно ли играть в игры с деньгами, чтобы научить ими пользоваться?

 (Настоящие деньги-это серьёзно. И отношение к ним должно быть серьёзное. Играть в деньги – нельзя)

Учитель: Анализируя ситуации, мы с вами пришли к выводу, каких ошибок следует избегать, давая ребёнку деньги на карманные расходы. Хочется добавить одно, и в этой ситуации важен личный пример. Это самое интересное и трудное. Дети наблюдают, что мы говорим о деньгах, как распоряжаемся денежными средствами. И они берут с нас пример. Нам всегда следует помнить: деньги – только средство. Кроме денег в жизни есть много прекрасного, что невозможно купить.

В заключении нашей встречи я хочу каждому из вас подарить памятки, где заключены  полезные советы, к которым мы с вами сегодня пришли.

(родителям раздаются памятки)

Я благодарю вас за эти минуты общения и с нетерпением жду дальнейшей встречи. Спасибо!

(Слайд  9 –Спасибо за внимание!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Дети и деньги"

Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Имен...

Родительское собрание на тему: "Дети и деньги"

Презентация для родительского собрания на тему: "Дети и деньги".Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. Дет...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Родительское собрание "Карманные деньги - за и против"

Цель беседы - привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений, выявление и согласование различных точек зрения родителей по вопросу воспитан...

Родительское собрание «Карманные деньги: за или против?»

Цель: привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений; выявление и согласование различных точек зрения родителей по вопросу воспитания ...

Родительское собрание "Карманные деньги", 6 класс

Презентация к родительскому собранию в 6 классе по теме "Карманные деньги"...