Родительское собрание "Карманные деньги", 6 класс
презентация к уроку (6 класс)

Презентация к родительскому собранию в 6 классе по теме "Карманные деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_karmannye_dengi_.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ

Слайд 2

Цель: привлечение внимания родителей к необходимости воспитания у детей основ финансовой грамотности; выявление и обсуждение различных точек зрения родителей по вопросу воспитания детей. Задачи: • создать условия для обобщения опыта семейного воспитания в семьях учащихся . • определить значение карманных денег для подростка . п ознакомить родителей с мнением психологов по данной теме о знакомить родителей с мнением учащихся по данной теме дать необходимые рекомендации по решению данного вопроса в семье.

Слайд 3

Невозможно представить современный мир без денег. Деньги окружают нас и наших детей в повседневной жизни. Многие современные дети желают заработать деньги с раннего возраста. Они пытаются монетизировать своё творчество, ведут блоги в социальных сетях, снимают стримы, придумывают и реализуют бизнес-идеи. Важно в этот момент оказать им поддержку, в том числе – теоретическую. Научить понимать экономические процессы, заложив таким образом фундамент финансовой грамотности и будущего благополучия.

Слайд 4

Карманные деньги. Мнение родителей: за и против Аргументы за: -- деньги учат ребенка правильному обращению с деньгами -будет знать цену деньгам -самостоятельность в принятии решений о выборе покупки -деньги придают ребенку уверенность в себе -у ребенка не возникает зависти к сверстникам -ребенок чувствует себя полноценным членом семьи -деньги могут помочь ребенку в экстренной ситуации Аргументы против: -все необходимое ребенку покупают родители -ребенок не будет знать цену деньгам -потратит деньги впустую -может выработаться зависимость от карманных денег -может стать жадным, капризным, избалованным -опасно иметь ребенку карманные деньги-зависть других детей

Слайд 5

Существуют несколько устойчивых убеждений о карманных деньгах, которыми, как правило, руководствуются родители, решая этот вопрос. Они не всегда точны, и нуждаются в рассмотрении. Убеждение 1: «Деньги помогают обучиться азам финансовой грамотности, дети учатся рассчитывать свои траты». Когда деньги выдают взрослым детям и если эти суммы достаточно солидны, в данном случае карманные деньги действительно научат детей финансовой грамотности. Что касается маленьких детей, небольшая сумма, которая им выдается, вряд ли всерьез научит их обращению с деньгами, учитывая то, что финансовая сторона их жизни полностью обеспечена взрослыми.

Слайд 6

Убеждение 2: «Карманные деньги научат ребенка ценить деньги, беречь их, помогут понять их настоящую цену». Вряд ли это верно для детей, которые по-настоящему ни в чем не нуждаются. Иногда среди детей встречается особо трепетное отношение к личным деньгам, но это скорее индивидуальная черта, которая обычно сопровождается и другими особенностями характера. Чаще всего наличие карманных денег не учит детей бережливости .

Слайд 7

Карманные деньги в жизни ребенка играют скорее психологическую роль. Появляясь в жизни ребенка, они воздействуют сразу на несколько сторон его жизни. Отношения с миром, способность влиять на ситуацию. Ребенок, получивший свои собственные деньги, обретает некоторую новую грань свободы, он иначе начинает смотреть на то, что ему доступно или нет в мире вещей и удовольствий. Теперь он чувствует себя в мире более весомым и самостоятельным. Отношения с родителями . Растущее желание независимости ребенка неизбежно влечет за собой изменения в характере его отношений с родителями. Ребенок, взрослея, постепенно отгораживает собственную территорию, на которую родители будут иметь вход, только если того захочет ребенок. Давая карманные деньги, родители со своей стороны как бы признают за ребенком право на собственную территорию. Этим они подтверждают право ребенка на собственный выбор и показывают ему свое доверие. Это особенно актуально с подростками, но касается и младших школьников.

Слайд 8

Когда пора говорить о деньгах? Говорить о деньгах никогда не поздно и, никогда не рано. • Первый интерес и первые вопросы о деньгах формируются в примерно в возрасте 3х лет. Часто дети просят у родителей купить им очередную игрушку в магазине, сладости и т.п. Важно не просто сказать ему, что денег нет, а подробно объяснить про работу и зарплату, про ценность и цену каждой вещи или продукта. • В 6–8 лет можно начать выдавать ребенку карманные деньги, которыми он может распоряжаться самостоятельно. Карманные деньги не должны быть поощрением или наказанием, это инструмент для обучения планирования трат. • В 12 лет дети учатся планировать траты и задумываются об экономии. В этом возрасте п одростки стремятся подражать кумирам, хотят выглядеть круче одноклассников и могут потратить все карманные сбережения на глупости . З адача родителя, объяснить, что ценность не в стоимости, а в содержании. • В 14–15 лет совсем взрослый ребёнок должен уметь принимать финансовые решения: ходить за покупками в магазин и выбрать качественный товар, разбираться в скидках, пользоваться акциями. Желательно в этом время завести личную банковскую карту.

Слайд 9

Советы психолога Как давать карманные деньги? Деньги лучше всего начинать регулярно давать около 6 -7 лет. В этом возрасте ребенок уже достаточно социально развит, чтобы деньги обрели для него ценность. Сколько денег давать? Вопрос количества денег не может быть решен однозначно, во-первых, из-за того, что у детей разного возраста различные потребности, во-вторых, потому, что семьи имеют различный достаток и дети растут в различной социальной среде. начинайте с небольших сумм, постепенно их увеличивая; поинтересуйтесь, сколько денег дают друзьям вашего ребенка, похожая сумма будет вполне уместна; обсудите количество выдаваемых денег с ребенком, его представления о сумме карманных денег очень важны; выдавайте деньги, с которыми вы действительно готовы расстаться без особенных переживаний. Дети могут тратить деньги на неодобряемые вами вещи, дарить или терять деньги. Поэтому, в руках у ребенка должна оказаться только та сумма, потерю которой родители не будут переживать слишком бурно . Сумма карманных денег должна быть оговорена с ребенком заранее и быть фиксированной.

Слайд 10

Контролировать ли, на что ребенок тратит карманные деньги? Желательно никак не контролировать, как ребенок тратит ту сумму, которую вы ему выдали. Многие родители небезосновательно боятся, что ребенок, получив деньги, потратит их на вредную еду или другие запрещенные вещи. Действительно, так бывает довольно часто, ребенок тратит деньги на то, что ему не покупают родители (колу, чипсы и проч.) Однако, этот вопрос касается другой области воспитания, он непосредственно не относится к карманным деньгам. Пищевые привычки и установки относительно того, что такое хорошо, и что такое плохо – складываются в течение многих лет, под влиянием среды. Эффективнее не контролировать ребёнка, а дать ему возможность совершать ошибки, поступать по-своему. Задача родителя — объяснить и рассказать о том, как копить, как тратить, помочь сдерживать желания, видеть последствия трат и накоплений.

Слайд 11

Можно ли наказывать детей лишением карманных денег? Карманные деньги не могут быть у ребенка отняты в связи с каким-то то его проступком или настроением родителя. Владение определенной суммой обычно ценится детьми, и это делает деньги заманчивым инструментом манипулирования поведением ребенка, в частности, инструментом наказания. Родители часто лишают ребенка карманных денег, за какую – либо провинность. Это неудачная стратегия, отнимающая у ребенка чувство безопасности, приводящая к чувству психологической беспомощности. Ведь если взрослый по своему усмотрению может давать или отнимать свободу и самостоятельность, воплощением которой частично являются деньги, то для ребенка это означает собственную ничтожность. Таким приемом лучше не пользоваться. Такого рода наказания сильно подрывают доверие ребенка к родителям и могут значительно повлиять на отношения с ним. Если все же финансовые наказания планируются, то ребенок должен быть заранее об этом оповещен, четко представлять себе, в каком случае он лишится карманных денег.

Слайд 12

Как часто давать карманные деньги? Удобно давать ребенку деньги раз в оговоренные сроки (раз в месяц или неделю). В начале «финансового пути» ребенка срок, на который даются деньги, должен быть совсем небольшой. Постепенно, с возрастанием сумм, может увеличиваться и интервал между финансовыми вливаниями. В таком случае подросший ребенок уже столкнется с необходимостью минимального планирования своих трат, в чем вы сможете ему помочь. Поначалу имеет смысл помочь ребенку организовать место для хранения денег и передать ему идеи о хранении денег, которые вы считаете удачными. Иногда дети, которые начали получать небольшие суммы, теряют их, забывают взять с собой в магазин. Это должно стать вопросом ответственности ребенка. То есть, вы даете деньги ребенку, а за их хранение и наличие в определенный момент отвечает он сам. Лучше избегать ситуации, в которых не ребенок, а мама считает карманные деньги ребенка, хранит их и прочее. Организовывать хранение и следить за своими деньгами ребенок должен самостоятельно.

Слайд 13

Деньги за работу по дому Ни в коем случае нельзя оплачивать то, что входит в обязанности вашего ребёнка. Ребенок такой же член семьи. Правила одинаковы для всех: домашние обязанности не оплачиваются никому . Это естественные обязанности. Если поощрять детей деньгами, то рано или поздно они не захотят ничего делать бесплатно: ни убираться по дому, ни мыть посуду. Кроме того, при оплачиваемой домашней работе предполагается, что ребенок неспособен к восприятию иных положительных подкреплений (благодарность, одобрение, радость близких), а понимает только звон «золотых монет». Согласитесь, такая ситуация неестественна и крайне нежелательна . Однако , возможности заработать в собственной семье все же есть. Тут подойдут те виды работ, которые вы поручаете третьим лицам, которые не выполняются членами семьи. В семейном бюджете уже выделена определенная сумма на такие расходы, и ребенок при желании может получить ее, выполнив соответствующую работу. Тут подойдет мытье машины, выгул собак, отдельные виды домашних работ и прочие обязанности, которые обычно выполняются не самими членами семьи, а нанятыми специально людьми.

Слайд 14

Деньги за оценки и хорошую учебу Платить за оценки — убивать мотивацию У «товарно-денежного» воспитательного процесса есть ряд положительных аспектов: ребенок включается в экономические отношения, учится ценить деньги, которые достались ему с таким трудом. Однако плюсы на этом заканчиваются. И при этом поднимаются более сложные вопросы: Сколько нужно платить, чтобы ребенок захотел учиться? Все ли пятерки стоят одинаково? Или за «отлично» по химии/физике/математике нужно платить больше? Не ударят ли в итоге платежи по семейному бюджету? К тому же детские аппетиты быстро растут, и на родителей могут посыпаться требования оплачивать достижения в спорте, вынесенный мусор и так далее. В такой атмосфере очень быстро формируется «рыночная» поведенческая модель, когда все продается и покупается. Но уместны ли подобные взаимоотношения в семье? Очевидно, что нет. Многие специалисты уверены: при денежном способе стимулирования неизбежно возникают негативные последствия . П латить деньги за оценки нельзя ни в коем случае. Ребёнок будет замотивирован не на получение знаний и, как результат, получение положительной оценки, а на финансовую сторону вопроса. Поэтому оценка не оплачивается, но поощряется. Похвалой, эмоциями и своим вниманием. Родители должны быть вовлечены в дела детей: спрашивать о том, что нового узнал и чему новому научился. Именно так у него повышается и мотивация.

Слайд 15

Деньги искажают истинную мотивацию Немецкий психолог Анреас Энгель считает, что материальное вознаграждение за школьные успехи или помощь по дому – это не метод воспитания, а прямая манипуляция ребенком. Еще один способ заставить чадо делать то, что удобно родителям, не беспокоясь о его внутренних стремлениях и желаниях. Такие взгляды могут показаться радикальными. Но сложно спорить с тем, что деньги – это внешний мотиватор, который исходит от родителей, а не из интересов и вовлеченности ребенка. А если у школьника нет внутреннего стремления к знаниям, как поступать мамам и папам, когда денежная мотивация перестанет работать? Важно понимать, что детям нужен не сам результат (хорошая отметка-вознаграждение), а процесс: получение новых знаний, активное участие родителей, их внимание ко всем школьным событиям. «Откупаясь» от ребенка, вы лишаете его главного: вашего признания и поддержки. В «товарно-денежных» отношениях ребенок никогда не поймет, что учеба нужна не маме с папой, а ему самому. Для полноценного развития, формирования важных навыков, которые пригодятся в будущем.

Слайд 16

Чему учат детей карманные деньги ● Понимать цену и ценность денег ● Понимать реальность и конечность денег ● Тратить и умно экономить ● Планировать — потратил раньше времени, сиди без денег ● Распоряжаться своими деньгами самостоятельно ● Математике (копить, учитывать и планировать деньги) ● Постановке и достижению целей (копить на долгосрочные цели) ● Терпению и отложенному удовольствию (копить долгосрочно) и готовности ждать и добиваться результата, а не стремиться получить все сразу ● Сочувствию и состраданию (денежные пожертвования и помощь, зарабатывание на подарки близким) ● Предприимчивости, настойчивости и навыкам переговоров (попытки предпринимательства, работы вне дома, совместное с родителями участие в покупке чего-то крупного, вроде квартиры, машины, бытовой техники и пр.) ● Навыкам поиска и анализа информации и принятию правильных решений (участие в дорогостоящих покупках, таких как квартира, машина, техника, путешествие)

Слайд 17

Как правильно тратить деньги? Советы психолога Елизаветы Филоненко и финансового эксперта Тимура Мазаева Разделите деньги на три баночки или конверта (или банковских счета — для старшеклассников): «Трачу», «Сберегаю» и «Отдаю/Делюсь». Научите ребенка с детства распределять все полученные им деньги на эти три категории. Для дошкольников и школьников младших классов пропорция может быть следующей: «Сберегаю 1/3, трачу 1/3 и отдаю 1/3». С возрастом эта пропорция будет меняться — например, «Сберегаю 30%, трачу 60% и отдаю 10%». Деньги из «Сберегаю» ребенок может тратить спустя какое-то время, когда накопит нужную сумму на более дорогую вещь (например, велосипед). Эта баночка всегда идет первой! Такой подход научит ребенка сначала «платить себе» (откладывать себе на будущее), а потом всем остальным. Пока ребенок копит, докладывайте в эту баночку «процент». Например, на каждый сэкономленный ребенком рубль докладывайте еще один, свой, рубль. Это покажет ребенку, как работают процент и инвестиции, иначе говоря, как деньги зарабатывают деньги. Деньги из «Трачу» ребенок может тратить как, когда и на что захочет (на разрешенные родителями вещи, естественно) Деньги из «Отдаю» ребенок будет тратить не на себя, а на братика, сестренку, маму, своего друга или подругу, на благотворительность и т.д.

Слайд 18

Научите ребенка отдавать Елизавета Филоненко: «Отдавать не менее важно, чем сохранять финансовые ресурсы, преумножать их. Полезно передать детям идею, что нужно отдавать некоторую часть своих денег на то, что ты считаешь значимым. Почему это важно? ● Прежде всего, это приятно. М ы испытываем приятные эмоции (подъем, вдохновение, чувство выполненного долга), когда делимся с другими. ● Это поддерживает ваши ценности. Важно отдавать не просто «для галочки», а так, чтобы чувствовать: твоя энергия идет в правильное русло. ● Не важно, что это будет — леденец младшему брату или небольшое пожертвование в больницу. Главное, чтобы отданные деньги сближали вас с личными ценностями. ● Отдавая, жертвуя деньги, мы растем духовно, так как должны в некоторой степени преодолеть естественное желание оставить деньги у себя. Особенно это важно для ребенка, характер которого только формируется, а эгоизм преобладает над альтруизмом. Побуждая ребенка отдавать деньги, мы учим его радоваться через радость другого или получать удовольствие от воплощения своих ценностей».

Слайд 19

Опрос среди учащихся 1. Как часто вы получаете деньги на карманные расходы? 2.С какого возраста вам начали давать деньги на карманные расходы? 3.Должен ли ребёнок зарабатывать свои деньги? 4. Контролируют ли родители ваши расходы? 5. На что вы чаще всего тратите деньги? 6. Какие на ваш взгляд «плюсы» и «минусы» карманных денег?

Слайд 20

Результаты опроса

Слайд 25

Литература 1. Дети и деньги. Пособие для родителей. /Тимур Мазаев, Елизавета Филоненко 2 . https ://moneypapa.ru/karmannie-dengi-vzglyad-detskogo-psyhologa / 3 . https :// dnevnik.ru/ad/promo/minfin-p2 4 . https ://psy-files.ru/family/karmannye-dengi-dla-rebenka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»

Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»...

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание "Родительский авторитет" , 7 класс

Родительское собрание "Родительский авторитет" , 7 класс...

Родительское собрание "Деньги как средство поощрения и наказание"

Родительское собрание "Деньги как средство поощрения и наказание"...

Родительское собрание "Деньги как средство поощрения и наказания"

Родительское собрание "Деньги как средство поощрения и наказания"...