материалы классного часа
классный час по теме

Классный час  "Как слушать собеседника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_slushat_sobesednika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                    Как слушать собеседника?

 

  Цель:

Образовательная – дать студентам знания по проблеме умения слушать

Развивающая – выработать умения и навыки по развитию у студентов умения   слушать собеседника

Воспитательная – формирование познавательного интереса  у студентов.

                        Вступление

     

     Вопросы самораскрытия собеседника решаются с помощью различных приемов. Среди них наиболее значимым является умение слушать собеседника.

     В процессе общения особую сложность составляет проблема умения слушать. Восточная мудрость гласит: “ Истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушающего “.

     Умение слушать – дело не столь простое, как это может показаться на первый взгляд. Исследования показывают, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника.   “ Никто так ярко не признает свое невежество, как тот, кто, слушая рассказ другого, прерывает его и сам начинает говорить “ – говорил Саади. Поэтому каждому из нас приятно общаться не с тем, кто хорошо говорит. А с тем, кто умеет слушать.

         

             Как слушать собеседника?

 

     Слушание – главнейший компонент общения. Все люди слушают, но не все отдают себе отчет в том,  что, слушая, они оказывают на того, кто говорит, неизменно большее влияние, нежели с жаром произнося перед ним тирады слов. Тот, кто обладает мастерством, слушания всегда добивается успеха. Тем не менее, как утверждают психологи, многие люди совсем не умеют слушать.

     Умение слушать является одним из критериев коммуникабельности. Исследование показывает, что из нас не более 10% умеют выслушать собеседника спокойно и целенаправленно.

     Наблюдения показывают, что по мере слушания всех людей можно поделить на три категории: а) внимательных; б) пассивных; в) агрессивных. Менеджер должен стать внимательным слушателем.

С целью выработки у менеджеров устойчивого мастерства слушания предлагается система “пятнадцать”. Она объединяет три раздела – А, Б, В.

     

     

     А. Как быть внимательным?

1. Относитесь к говорящему с уважением, цените по достоинству его желание сообщить нечто новое.

2. В самом начале разговора постарайтесь установить контакт с собеседником.

3. Смотрите на собеседника.

4. Старайтесь не перебивать говорящего.

5. Заранее не делайте выводов.

   

     Б. Как избавиться от агрессивности?

1. Не доминируйте во время беседы.

2. Не давайте волю эмоциям.

3. Не спешите возражать.

4. Не принимайте позы обороны (скрещение рук на груди, напряжение, сжимание мышц).

5. В разговоре всегда находите паузу для остановки.

     В. Как преодолеть пассивность?

1. Не будьте молчуном.

2. Сдерживайтесь в меру.

3. Не выставляйте из себя умника.

4. Следите за своим расслаблением.

5. Если вы устали, извинитесь.

     Итак, мы познакомились с 15 правилами слушания. Все они объединяются одним общим правилом, скорее принципом, проявления внимания к собеседнику. Когда мы задаемся вопросом: Как повысить эффективность слушания? , ответ может быть вполне определенным: Проявляйте к собеседнику максимум внимания.

   Менеджер если он поставил перед собой задачу сделать свое общение с подчиненными (посетителями) эффективным инструментом побуждения людей к деятельности, должен повысить свою культуру слушания.     Приведенные 15 правил помогут вам организовать самотренировку.

 Рекомендации, с которыми вы  познакомились, плюс сознательное желание овладеть искусством слушать собеседника обязательно помогут установлению хорошего взаимопонимания.

Для оценки умения слушать предлагается несложный тест.

          Тест – эффективность слушания

 Ниже приводиться 10 вопросов, ответы на которые помогут Вам убедиться в том, как эффективно Вы слушаете своих собеседников. При ответах на вопросы пользуйтесь шкалой:

    всегда – 4 балла                      часто – 3 балла

    иногда – 2 балла                      никогда – 1 балл

1. Даете ли Вы собеседнику возможность высказаться, не перебивая его?

2. Обращаете ли Вы внимание на подтекст высказывания собеседника?

3. Стараетесь ли Вы запомнить, что говорит Ваш собеседник?

4. Обращаете ли Вы на главные стороны сообщения?

5. Слушая собеседника, стараетесь ли Вы сохранить в памяти основные факты сообщения?

6. Обращаете ли Вы внимание собеседника на то, что вытекает из содержания сообщения?

7. Подавляете ли Вы у себя желание уклониться в беседе от неприятных Вам вопросов?

8. Воздерживаетесь ли Вы от раздражения, когда собеседник высказывает противоположную точку зрения?

9. Стараетесь ли Вы удерживать свое внимание на сообщении собеседника?

10.Проявляют ли Ваши собеседники интерес к беседе с Вами?

      Оценка: подсчитайте сумму  баллов; оцените свое умение слушать:                      32 и более баллов – отлично; 27-31 балл – хорошо; 22 – 26 баллов – посредственно; менее 21 – надо тренироваться.

                 

            Заключение

   Вы оценили свое умение слушать, и можете сделать выводы относительно этого.

      Если вы хотите добиться успеха в работе с людьми, что очень необходимо менеджеру, то надо уделить должное внимание выработки у себя умения слушать собеседника, используя при этом предложенные рекомендации.

       ФГОУ СПО  Краснодарский технический колледж

     

                  Классный час

 

                Как слушать собеседника?

                                                         

                                                  Преподаватель Абросимова Ю.А

                                       2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к классному часу по ЗОЖ

В папке представлены иллюстрации, которые могут быть использованы в презентации и сценарий классного часа по ЗОЖ для 7 класса...

Материалы к классному часу по ПДД для 7 класса

Папка содержит иллюстрации и конспект классного часа для 7 класса по ПДД...

Э-Х. Галшиев "Зерцало мудрости". Материалы к классному часу, литературе Бурятии

Биография мыслителя, философа Э-Х Галшиева. Трактат "Зерцало мудрости"....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Материалы классного часа "Великий праздник - День Победы. Дети войны"

Материалы содержат сценарий классного часа и сопроводающую его презентацию....

Материалы классного часа "Познай себя"

Материалы позволяют показать шестиклассникам пути познания самого себя с точки зрения психологии, личностного роста...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...