Проект «КТД «Разведение комнатных растений»
методическая разработка (6 класс) по теме

Дмитрюкова Лилия Александровна

Творческий отчет работы в рамках региональной экспериментальной площадки: «Толерантность» по теме: Проект «Коллективное Творческое Дело "Разведение комнатных растений"»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_tolerantnost.zip230.41 КБ

Предварительный просмотр:

Региональная экспериментальная площадка: «Толерантность»

Проект:  Коллективное Трудовое Дело «Разведение комнатных     растений на примере роста и развития  бегонии клубневой»  

Автор: учитель химии и биологии МОУ СОШ№5 г. Апатиты Мурманской области

Время проведения: март – сентябрь 2009г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 6А КЛАССА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №5

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  Дмитрюкова Лилия Александровна

1.    Всего обучающихся по списку 24  человек

Мальчики  9

девочки  15

3.      Социальный  состав родителей:

  1. Образование:  высшее 11  человек, среднее специальное  19 человек, среднее 12  человек  
  2. Социальный статус родителей:  управленческие кадры 1  человек, служащие  24  человек,
  3. рабочие 19 человек, предприниматели 1  человек.

4.    Учащиеся, проживающие в неполных семьях: 3  в полных семьях   21;

С одинокой матерью

Воспитывается с отчимом

Смага Юлия

Понкратов Вова

Ойкимус Эрик

Холод Женя

Тагиров Ренат

Маурчева Эля

5. В классе нет  детей – сирот, официально и  неофициально  опекаемых детей, детей – инвалидов

6.   Учащиеся в многодетных  семьях: Коврижных Андрей

7. В классе нет социально – неблагополучных, конфликтных, асоциальных  семей:

8.  Учащиеся, требующие внутришкольного контроля:

Ф.И.О. обучающегося

Причина постановки

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ваганова Кристина

Прогулы

09.03.96

Дзержинского 7-6

9. Учащиеся, испытывающие трудности в учебе: Коврижных Андрей

10.Учащиеся часто болеющие

Крестов Рома, Михайлов Ярослав, Тагиров Ренат (домашнее обучение)

11. Гражданство: РФ

 Национальность: Русский (24 человека)

Списки пар:

1.Апанасевич Маша - Чупригин Антон

2.Бурмак Настя – Дивак Саша

3.Маурчева Эля - Квашнин Дима

4.Макарова Света -  Корнев Саша

5.Руднева Юля -  Михайлов Ярослав

6.Прокудина Лиза – Крестов Рома

7.Пашигорева Лиза – Ойкимус Эрик

8.Смага Юля – Коврижных Андрей

9.Прокофьева Катя – Тагиров Ренат

10.Холод Женя – Понкратов Вова

Введение

Естественнонаучное образование создает условия для формирования убеждений и нравственных позиций, определяющих экологическую  культуру личности.

  О результативности экологического воспитания можно судить только тогда, когда учащиеся  вовлечены в реальную природоохранительную деятельность, позволяющую закрепить полученные знания  и  сформировать опыт рациональной деятельности. Нами было выбрано коллективное разведение комнатных растений, а именно Бегонии клубневой. Учащиеся 6 класса работали в парах,  получив по одному клубню на пару.  Всего получилось десять опытных образцов. Своими руками дети готовили почву под посадку, увлажняли ее, высаживали клубни. В течение двух месяцев ежедневно наблюдали и ухаживали за растениями в условиях школьного кабинета, а затем - во время летних каникул - в домашних условиях.

К началу сентября из десяти образцов пять выросли в красивоцветущие растения. Лучшие из них были отобраны с целью дальнейшего изучения и изготовления гербария. Морфологическое описание и коллекции фотографий, позволяющие визуально проверить определение растений, дали возможность предположить названия выращенных сортов бегонии клубневой(Begonia x tuberhybrida Voss)

Автор идеи  «Коллективное Трудовое Дело «Разведение комнатных растений»»  - классный руководитель  Дмитрюкова Л.А.

Этапы работы:

  1. Обсуждение на родительском собрании финансовой стороны мероприятия и одобрение ими предложения классного руководителя.
  2. Закупка посадочного материала, почвы, горшков, удобрений.
  3. Подготовка почвы: закладка  в горшки, дренаж,  увлажнение
  4. Высаживание луковиц Бегонии клубневой в горшки.(каждый клубень укладывали в индивидуальный горшок с  готовой земляной смесью)
  5. Наблюдения:
  6. Ежедневно учащиеся приходили в кабинет, полить и посмотреть: не появились ли ростки.

Общее состояние – ожидание

  1. Необходимая для растения  влажность поддерживалась поливкой земли. Полив осуществлялся утром из стаканчиков у края горшка, чтобы не замочить клубни.
  2. На следующий день после полива рыхлили верхний слой почвы, что уменьшало испарение влаги из горшка и способствовало аэрации почвы, необходимой для дыхания корней.
  3. Горшки с проращиваемыми клубнями бегонии поместили на светлое место (подоконник), очень умеренно поливали и  содержали при температуре 16-18 градусов. (Приложение 1)
  4. Клубни бегонии прорастали в течение нескольких недель медленно и неравномерно: сначала они пускали корни и лишь потом ростки (Приложение 2)

Общее состояние:    восторг, обмен  эмоциями, эмоциональный фон повышен.

  1. Когда появившиеся из почек ростки клубневых бегоний подросли и  окрепли,  на них появились листья, затем - стебли (Приложение 3)

Общее состояние: Состояние праздника т. к. появился первый листочек на клубне, который выращивали Рома и Лиза. Затем это произошло и у других и вызвало общую радость.

  1. Появление цветов 
  2. К середине мая на отдельных экземплярах появились цветы. На одном цветоносе могут  развиваться несколько цветков различного диаметра. (Приложение 4)        

Общее состояние: восторг, обмен впечатлениями

  1. В конце мая, выращиваемые нами  растения находились в разных фазах вегетации (Приложение 4). В связи с окончанием занятий в школе,  растения перенесли на балконы квартир.
  2. Ухаживали по очереди: первая половина лета - один участник пары, вторая половина – другой участник. Как показали результаты, не все пары сумели добиться успеха, ухаживая за растениями в домашних условиях. Тем не менее, к началу сентября из десяти образцов пять выросли в красивоцветущие растения (Приложение 4)

Результаты исследований

1.В  результате полугодовой  работы из десяти опытных образцов нами были  выращены пять разновидностей (сортов)  бегонии клубневой. При этом все участники эксперимента (20 учащихся 6 класса) имели возможность постоянно ухаживать за своим растением и наблюдать за рождением «чуда»: первый росток, первый листочек и, наконец - долгожданный цветок.

2.Выращенные образцы бегонии клубневой были детально изучены и описаны. При помощи литературных источников уточнены возможные названия  их сортов.  

3.Было отмечено, что разные представители вида бегонии клубневой показывают неравномерное развитие и  задержку определенных фаз вегетации в зависимости от посадочного материала и условий.

4. Из наиболее красивоцветущих выращенных растений  был изготовлен гербарий, для использования на уроках биологии в 6 классе.

Выводы

 1.Проведенные нами опыты подтвердили, что  в условиях школьного кабинета можно вырастить разнообразные, красивоцветущие  бегонии.

2. Ботанические исследования  бегонии клубневой показали, что  в условиях школьного кабинета лучше растут бегонии сортов:  Begonia x tuberhybrida white,  Begonia x tuberhybrida yellow, Begonia x tuberhybrida pendula multiflora.

Заключение

Коллективное  разведение комнатных растений позволяет вовлечь учащихся в реальную природоохранительную деятельность, без которой невозможно формирование экологической культуры личности. Коллективная работа по выращиванию растений способствует экологическому воспитанию: появляется возможность раскрыть сущность процессов взаимодействия человека и природы и обратить внимание школьников на  необходимость бережного отношения к ней.

Результаты этих исследований найдут практическое применение: выращенные красивоцветущие растения могут быть  использованы для озеленения класса, рекреации школы или подарены друзьям и  близким.        

Дальнейшим развитием темы исследовательской работы может стать коллективное разведение бегоний в открытом грунте,  школьной теплице или на дачном участке.


 Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3

        

   


Приложение 4

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Нужны ли комнатные растения"

В нашем образовательном учреждении был объявлен конкурс проектов по озеленению школьного двора и созданию зеленых зон в здании школы. В школе прошел соцопрос. Ученики сделали анализ грунта, пров...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

Проект "Лекарственные свойства комнатных растений"

Проект "Лекарственные свойства комнатных растений"рекомендован для защиты проекта в 9 классе...