Разработки воспитательных мероприятий в классе
материал по теме

В разделе представлены разработки воспитательных мероприятий в классе различных направлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «Последнего звонка»

1)Внимание! Внимание!

Начинает свое ежегодное вещание внутригалактическая студия «МИГ».

2) И в студии Мельникова Алена и Васильев Влад

1) Влад, напомни мне пожалуйста почему наша вещательная студия называется «миг»?

2) Это потому что ежегодно 25 мая в день нашего выхода в эфир все главные действующие лица передачи находятся между прошлым и будущим. (напеть песню: есть только миг между прошлым и будущим)

1) Действительно решающий момент! И кому же посчастливилось стать героями нашей передачи в столь важный для меня год?

2) позволь, чем же именно этот год для тебя так важен?

1) так это же год космонавтики! Я его так ждала!

2) Алена, неужели ты мечтала  стать космонавтом?

1) Скажешь тоже, я мечтала стать звездой!

2) мой тебе совет придерживайся сценария передачи и твоя  мечта возможно сбудется!

1) тогда не прячь от меня текст, чтобы я не сбилась!

2)так я и думал: даже путеводной звезде нужны ориентиры в космосе.

1) итак, уважаемые дамы и господа мы начинаем нашу познавательно-узнавательную передачу.

2) представьте себе в глубине космического пространства, в бесконечных просторах Вселенной вращается и развивается галактика по имени Нягань

1) одна из звезд галактики, не самая большая, но самая красивая и яркая носит номер 14.

 вокруг данной звезды вращется   24    комплект –планеты. Звезда согревает своим теплом все комплект-планеты, которые возникают, проходят свой 11 летний путь по орбите вокруг родной звезды и со временем растворяются в безграничной вселенной.

2) в сентябре 2004 года в свете звезды №14 сформировалась новая чудесная планета.

1) и как её назвали?

2) планетяне сами придумали название своей планете «Сатурн». Т.к. планета являла собой союз активных талантливых, умных ребят Нягани. Именно о жителях этой планеты и пойдет сегодня речь.

1) хотелось бы познакомиться с ними поближе. Такие уж прямо активные, талантливые, умные?

2) тогда дадим им слово, пусть сами о себе расскажут

   Мальчики о девочках

2) ну как, тебе достаточно информации о представителях Сатурна

1) конечно же нет! Я поняла, что не одна ждала года космонавтики! А ещё как минимум 13 не менее симпатичных «звезд». А где же информация о сильной половине этой планеты? Неужели космос осваивают?

2) да нет, их пока не берут в космонавты

1) почему?

2) походящий космос потому что еще не открыт

1) неужели они находятся в тени своих «звездных» однопланетянок?

2) давай посмотрим, что про сильную половину Сатурна думает его  слабая половина

Видео о мальчиках

  1. Впечатляет! Действительно симпатичное население этого Сатурна. Но ты же говорил они умные. Где доказательства?

  1. Посмотри на стены нашей студии. Это всё доказательства интеллекта, активности, талантливости жителей планеты. Это победы в межзвездных и даже межгалактических соревнованиях

  1. супер! Но, согласись, Влад, что самостоятельно достичь таких космических высот невозможно. Однозначно кто-то направлял наших героев, указывал ориентиры в космическом пространстве.

  1. Конечно, звезда под номером 14 сделала все возможное, чтобы достойно выпустить планету бороздить просторы Вселенной.

  1. Тогда пусть планетяне сами об этом расскажут

Поздравления администрации

  1. какие молодцы! Приятно слушать!

  1. Слушать всегда приятно, особенно сказки

  1. а какая у тебя любимая сказка ,Влад?

  1. У меня «Маленький принц». Ты хочешь мне её рассказать?

  1. нет, я знаю, у кого это получится лучше. Смотри  и слушай

Сценка «Маленький принц и Роза»

  1. Влад, они мне все больше и больше нравятся герои передачи, учителям благодарны. Но ведь всегда есть кто-то один, первый, кто согрел в лучах звезды – первый учитель!

  1. Конечно, первыми учителями героев передачи были Конторщикова Светлана Юрьевна, Симакиана Просковья Ивановна, Завражина Александра Михайловна.

Я думаю ребятам есть что им сказать.

Поздравления первым учителям

  1. Думаю, первые учителя тоже хотят поделиться своими воспоминаниями и пожеланиями. Им слово.

 Слово первых учителей

1)Влад,  давай сегодня не будем о грустном, давай запомним эту передачу  доброй и веселой. Ведь школьная планета детства останется в памяти навсегда.

2) и главными на этой планете были конечно же  наставники, учителя.

1) интересно посмотреть, чьи уроки планетянам запомнились больше всего

Поздравления учителям и сотрудникам школы

  1. Влад, а кто направлял Сатурн по орбите последние 7 лет?

  1. Как кто? Ты не знаешь? Это планетный руководитель!

  1. Я знаю, что ты скажешь дальше. Она их любила, они её тоже и жили они долго и душа в душу…(зевает)

  1. Я думаю так и было, хотя  путь к звездам тернист

Сценка на классном часе. Дети говорят: вы так часто уходили и нам вас не хватало, но …….Дети поздравляют классного руководителя

  1. ты знаешь, Влад, существует традиция: руководитель планеты, отпуская любимых планетян в открытый космос, говорит им самые важные напутственные слова. Которые согреют в холод, осветят во мраке, порадуют в унынье.

  1. Слово Вам, Вера Викторовна

Слово классного руководителя 

2)Алена, я думаю не стоит забывать и о том, что есть люди без которых не было бы наших планетян, не было и  Сатурна вообще. И эти люди – родители!

1) Конечно, кто как не родители помогали по утрам планетянам одевать скафандры, заботливо укладывали в рюкзаки тюбики с едой, провожали до самой звезды.

2) что бы не происходило на планете, родители всегда были рядом. Ребята боялись расстроить их плохими отметками и поэтому иногда не говорили им об их наличии

1) Я знаю, что герои нашей программы очень любят своих родителей и, наверняка, хотят им сказать что-то важное перед дальней дорогой в открытый космос

Слово родителям от детей

  1. А сейчас слово предоставляется родителям наших героев.

Слово родителей детям

  1. Вера Викторовна, мы слышали о каком-то Джокере на вашей планете. Это козырная карта, которую обычно дарили учителям? Расскажите

Вера Викторовна: что тут рассказывать, давайте посмотрим кадры хроники

Танец Джокер

  1. Влад, я выучила несколько движений. Хочешь, и тебя научу, потанцуем!

  1. Алена, не время для танцев. Я все думаю, какие-то идеальные у нас планетяне получаются. Учатся, поют, танцуют, домашнее задание выполняют. И когда все успевают?
  1. ха, здесь главное космическая смекалка нужна. Смотри и учись.

Сценка про домашнее задание

  1. Возьму на заметку данный способ подготовки Д.З. герои-то смекалистые, и не боятся ничего!

  1. не хотелось бы тебя разочаровывать , но даже жители Сатурна боятся ЕГО

  1. кого ЕГО?

  1. да ни кого, а чего? Слушай

Песня про ЕГЭ

1) жалко мне отправлять таких беззащитных ребят в открытый космос. По-моему они еще не готовы к самостоятельному полету

2) знаешь, всему свое время. Сегодня время этих ребят. Я считаю, что каждый должен попасть в космос хотя бы для того, чтобы посмотреть на свои поступки со стороны.

1)  Влааад, если честно я иногда завидую космонавтам: у них из посуды только тюбики: выдавил – съел – выбросил и ничего мыть не надо

2) Алена, ты не исправима! У ребят вся жизнь впереди, а ты про посуду! Давай пожелаем им удачи, доброго пути и дадим последнее слово.

Дарим герб: Уважаемая Елена Тимофеевна, сегодня для нас прозвучит последний звонок. И мы уйдем из стен родной школы, уедем от нашей звезды и только добрые воспоминания о ней согреют в часы ненастья. На память о нашем присутствии в её стенах мы хотим оставить вам герб школы, созданный своими руками. Так мы видели нашу 14 школу все эти годы.(разворачивает герб)

Стихотворение к гербу.

Описание герба МОУ СОШ№14

Мы гимн поем любимой школе.

Мы приклоняем перед ней колени.

И если в зале публика позволит,

Мы герб опишем, слов не сожалея.

Как корни дерева в лихую непогоду,

Поддержит древа - коллектив администрация.

И расцветет, пусть маленькая школа,

Как на морях цветет порой акация.

Как ветви дерева, единые в порыве

Удержат вкруг себя листву - учеников

Учителя, все близкие, родные,

Порой напоминающие чудаков.

Приходит время и сорвавшись с веток,

Как листья на ветру, летят ученики.

Навстречу новому и незнакомому рассвету

Туда, где светят взрослой жизни маяки.

Устроено так жизнью и природой,

Крепчает древа коллектив из года в год,

Не раз оно претерпит непогоду,

Не раз листвою новой порастет.

Так пусть же школу крепко держат корни,

Пусть ветви будут прочны и гибки,

И пусть листва у древа освежает крону,

И не забудут пусть своих ветвей ученики.

 

Последние слова (дарю звезду) Песня

Ведущие:

уважаемые гости  и участники передачи «миг» сейчас мы приглашаем вас на космодром перед школой для запуска искусственных спутников-пожеланий. А затем в космическую столовую на звездное чаепитие.



Предварительный просмотр:

«Клик» команда перед вами

Бодро шевелит мозгами

Установит диалог

Проведет любой урок

И станцует и споет

Очень красочно живет

Сами мастерят поделки

Прямо скажем самоделки

Постоянно выступают

В КВНе побеждают

Не страшны для них преграды

И за то дают награды

Путешествуют порой

Изучают край родной

Знанья черпают их книг

Непосед команда- «клик»!

Катя: итак нам нужны 6 человек для игры «что?где ?когда?». Есть желающие?

- лес рук.

Начинаем отбор

Катя - Фрей, ты не пойдешь

это еще почему?

Катя -Привлекательные девушки отвлекают

Катя - таак, следующий - И ты нам не подходишь

- чем?

Катя -Да улыбаешься во всю громкость. Как дурочка!

- между прочем, каждая женщина выставляет себя дурочкой, и только дурочка мнит себя умной

Катя - да ты  глупа не просто, ты глупа витеевато! Да и красива ты некстати и умна ты невпопад.

- я я!

Катя- увы, но ты нам тоже не подходишь. В твоих глазах читается семь классов

- но у меня есть ценная идея!

Катя- да, уж пришла идея и теперь упорно ищет мозг

- ну хорошо, тогда подругу хоть возьмите, огонь в её глазах

Катя- огонь в глазах.. не признак ли тлеющих опилок в голове?

Я вас умоляю, не надо хвататься за голову – это ещё не значит взяться за ум.

- тогда кто же будет представлять школу?

- да вот они не стыдящиеся своих знаний, вот эти люди с печатью интеллекта на лице.

Итак встречайте:

- Александр, настолько хорош, что похвала и комплименты его могут только испортить

- Максим, он просто ураган.. неважно, что в стакане!

- Юрий, слышит только те вопросы, на которые знает ответы!

- Роман так умен, что жмет и череп!

- Айгуль научилась читать между строк, учиться читать между букв!

- и капитан команды Гульнара –та,  что даже в глупостях порой умней чем надо!

Команда КЛИК! Ни пуха, ни пера!



Предварительный просмотр:

Поздравления с 8 марта (от мальчиков класса). Девочкам посвящается…

Мы собрались накануне в сторонке

Т.к. ждут праздника наши девчонки (хором)!

Нам их поздравить сегодня пора

И троекратное крикнуть Ура!

Наших девчат не найдете вы краше

Будут напрасны все поиски ваши.

Сами смотрите, изящны и тонки

Просто красавицы наши девчонки!

Смех на уроке заливистый, звонкий

Ох, зажигательны наши девчонки!

Жалко собаку, тихо плачут в сторонке

Сентиментальные наши девчонки!

Всё успевают в творческой гонке

Неутомимые наши девчонки!

Их замечания точны и колки

Ох, и задиристы наши девчонки!

 Но пред контрольной  спокойны  мальчонки,

В классе надежные очень девчонки!

Пусть где-то носят короче юбчонки,

Самые лучшие, самые классные, самые-самые -  наши девчонки!



Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка.

 Новогоднее ассорти.

Действующие лица:

Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Красная Шапочка, охранники, Заяц, Барсук, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, автор, Али-Баба, Аленушка и братец Иванушка, цыганки.

Автор: было это или не было, но однажды накануне Нового года в зимнем лесу произошла судьбоносная встреча двух одиноких сердец.

Стоял умеренный мороз, снежинки кружились в воздухе в каком-то своем неповторимом танце. Их танец буквально завораживал своей красотой, гармоничностью, пластичностью. Казалось, вся природа находилась в ожидании новогодних чудес.

Под елкой сидит, пригорюнившись, Кощей Бессмертный. Выходит Иван-царевич, озираясь вокруг.

Иван: - о, а ты кто ещё такой?

Кощей: - вот дожился, народ не узнает своих героев. Кощей я, Бессмертный!

Иван: - а это мы сейчас проверим. (стреляет в него из лука)

Кощей имитирует смерть, падает на пол. Затем поднимает голову и смеется.

Иван: - и, правда, бессмертный. Я тебя вообще-то, Кощеюшка, тебя по-другому представлял. Немного  постарше и постройнее.

Кощей: - да, ладно. Просто я хорошо сохранился. Вот и на диету сел. А ты-то кто таков?

Иван: - а, я Иван-царевич. Богатырь местный. У меня есть меч - сто голов с плеч.

Кощей: - ха-ха, это ты-то Иван-царевич? Нинзя-царевич, может? Куда это ты направляешься в таком прикиде?

Иван: - ой, не спрашивай Коша. Заставил меня батя стрелу из лука пустить, чтобы к Новому году суженную себе найти.

Кощей: - ну, а ты что?

Иван: - пустил.

Кощей:-  а где же суженная?

Иван: - в болоте нашел. Такая жаба оказалась, еле ноги унес. Ну а ты чего не весел?

Кощей:-  да давно уж сижу Жду эту как её…девку с косой?

Иван: - с косой? А зовут её как?

Кощей :-  забыл на «с» как-то. Она давно уж должна была ко мне прийти. Желание обещала исполнить.

Иван: - последнее что ли?

Кощей: - последнее или нет не знаю. Но, то, что одно исполнит это точно. Жди, говорит, меня, Коша, через год, желание придумывай. Вот и жду.

Иван: - можно я с тобой останусь. Боюсь я к бате без невесты возвращаться. Может, эта с …косой и мое желание исполнит. Превратит жабу в красавицу- царевну.

Кощей: - оставайся, вдвоем веселее. Через наш лес тоже немало красавиц ходит. Может, приглядишь себе кого-нибудь. Да и не так страшно вдвоем-то.

Иван: - тем более у меня есть меч – сто голов с плеч.

Выходит красная шапочка и 2 охранника с автоматами. Охранники впереди, озираются просматривают дорогу.

Иван: - о, а это ещё кто?

Кощей: - красная шапочка.

Иван: - а почему с рогами?

Кощей: - потому что та ещё коза. В прошлом году её волк в лесу напугал. Так она теперь с охранниками ходит. Не подступишься!

Красная Шапочка: - привет, мальчики. Тусуетесь? Коша, а ты все сидишь, ждешь?

Кощей: - а ты к бабуле? Новый год встречать?

Красная Шапочка: - ага, у неё такой расколбас намечается. Серый придет, охотники. Одним словом, ништяк постреляем. Правда, мальчики? (охранникам)

Охранники: - угу. Постреляем.

Красная Шапочка: - ну ладно, пока. Счастливо встретить Новый год. Елка у вас есть как я посмотрю, а праздничный стол тебе и не нужен, Коша. Ты ведь на диете, если я не ошибаюсь? Пошли, ребята. (уходят).

Иван: - вот коза!

Кощей: - а я что говорил!

Галопом на коне въезжает Али-Баба.

Али-Баба: - тр-р-р, стоять, кому говорю. На конь – огонь. Здорово, мужики!

Кощей: - здорово. Али-Баба, ты что ли?

Али-Баба:- я, Коша, с наступающим тебя заехал поздравить.

Иван: - а где же твои сорок разбойников?

Али-Баба:- да вот они (показывает в зал), выходной им сегодня дал. Пусть отдыхают. А вы чего тут?

Кощей: - да вот Ивашке невесту приглядываем. А я, сам знаешь, её жду. (грустно)

Иван: - Али-Баба, а у тебя зазноба есть?

Али-Баба: - а как же! (звучит песня «Если б я был султан». Али-Баба танцует со снежинками). Поехали, милые! (галопом уезжают).

Под музыку футбольных болельщиков входит Аленушка с козленком. Он на привязи с мячом в руках.

Козленок: - бе-е-е!

Кощей (толкает Ивана в бок): - гляди-гляди.

Аленушка: - здравствуйте, люди добрые!

Кощей: - здравствуй, Аленушка!

Иван: - здравствуй красавица! Кто это у тебя?

Аленушка: - это братец мой Иванушка. Говорила ему не пей спрайт, козленочком станешь! А он: имидж ничто – жажда всё! Как теперь с таким имиджем жить будет?

Кощей: - а куда ты его ведешь? Уж не на мясокомбинат ли?

Аленушка: - что ты! На минуту славы идем. Глядите, что он умеет. (козленок играет мячом). Может миллион выиграем. Праздничный стол накроем, вас пригласим (кокетливо). Ну ладно, пойдем мы. А то опоздаем ещё. (уходят).

Кощей: - ну как она тебе? Ничего девчонка, да?

Иван: - да девчонка и правда клеевая, но брат-то козел! Как я их бате покажу?

Вместе: - н-да-а-а!

Под песню Светиковой о гадалке выходит с шумом цыганский табор. Идут в зал, предлагают погадать всем, берут за руки, гадают. Возвращаются к героям.

Первая цыганка кощею: - ой, Коша, недолго тебе ждать осталось. Близко уже твоя долгожданная. Ищет тебя. Спросить о чем-то хочет.

Вторая цыганка Ивану: - была у тебя зазноба (отпрянув) ужас какая не симпатичная, прямо жаба какая-то. Но скоро увидишь другую, красивую. Любое твое желание исполнит. Недолго ждать осталось.

Вместе:- спасибо красавицы!

Первая цыганка: - зачем нам твое спасибо? Позолоти лучше ручку перед новым годом-то!

Кощей и Иван кладут им в руки мелочь. Цыганке уходят с песней

«Говорят мы Бяки-Буки)

Иван: - ох и бойкие девки эти цыганки. Интересно, правду нагадали? Где-то рядом уже наши долгожданные.

Кощей: - т-с-с, кто-то идет.

                                               Выходят заяц и барсук.( музыка из «бригады»)

Заяц:- не понял, это кто тут наше место под елкой занял?

Барсук: - кому жить надоело?

Иван: - а это что ещё за зверюшки? Где мой меч – сто голов с плеч.

Кощей: - ты, Иван, не в курсе, наверное. Это Дед Мороз в прошлом году нам свинью подложил – сделал их смотрящими леса.

Иван: - кого, косого и этого как его барсука?

Заяц: - слушай, братан, мне показалось или он меня назвал косым?

Барсук: - ты что в натуре не въезжаешь? Освободили место под елкой по-хорошему, а то .

Иван: - а то что, мелочь лесная?

Заяц: - ты как с нами разговариваешь? Да я тебя ушами забодаю, Нинзя-ивашка.

Барсук: - заяц такой сильный, что чупа-чупс через дырочку в трубочке высосать может.

Заяц:-  а барсук активно пользуется СМС.

Иван: - ну и что?

Заяц: - а то, что он большим пальцем правой руки коня на скоку остановит!

Иван: - ладно, мужики, так бы сразу и сказали.

Кощей: - мы подвинемся, места всем хватит.

Заяц: - садись, барсук, будем ждать.

Кощей: - кого, если не секрет?

Барсук: - да деда одного. Хотелось бы контракт продлить.

Иван: - какой?

Заяц: - хотим на второй год остаться… смотрящими в лесу.

Иван: - а мы девушку ждем с косой.

Барсук: - да мы её тоже знаем, она в прошлом году со свиньей приходила, а в этом году с крысой должна прийти.

Иван: - и с косой?

Заяц: - ну да, конечно. Да вот и она!

Входит снегурочка. (песня «Ты узнаешь её из тысячи»)

Кощей: - ну наконец-то, мы тебя уже заждались!

Иван: - так это же снегурочка! А красавица-то какая! Кажется, мое сердце разбито!

Кощей: а я тебе что говорил? Девушка с косой, зовут на «С». А ты что подумал? Здравствуй, Снегурочка, мы тебя ждем. Желания уже придумали

Снегурочка: - здравствуйте, все. Желания это больше по дедушкиной части. Дедушка, где же ты?

Дед Мороз: - иду я, внученька, иду.(входит)

Иван: - а почему дед-то такой маленький?

Снегурочка: - он вчера яблок молодильных переел. Но это пройдет. Загадывайте свои желания.

Иван: - пусть в вечность канет все плохое с последним вздохом декабря! И все прекрасное живое придет к нам в утро января.

Кощей:- прошел ещё один прекрасный год, в котором пелось и грустилось. А то, что в нем не уместилось,  пусть в новом все произойдет.

Заяц: - уходит старый год, шуршит его последняя страница. Пусть лучшее, что было не уйдет, а худшее – не сможет повториться.

Барсук: - пусть будет щедрым Новый год, пусть он на счастье не скупится, пусть зажигает звезды в срок, чтоб нашим всем желаньям сбыться.

Снегурочка: - пусть зима серебристой порошею запорошит любую беду, мы желаем всего вам хорошего в наступающем Новом году.

Дед Мороз: - пусть будет добрым этот год, всего он в меру принесет: пусть в меру – радость, в меру – грусть. Любовь – пусть тоже в меру, и только счастье будет пусть огромным и безмерным.

Автор: вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Все события сказки реальные, персонажи вымышленные. Любое сходство с учащимися 8 а класса считать случайностью.



Предварительный просмотр:

Классный час "В поисках будущей профессии".

Разработан и проведен Фрезе В.В.,

 кл.руководителем  9 «а» класса

Цель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

Задачи:- познакомить с технологией профессионального успеха;

- довести до сведения учащихся результаты диагностики;

- дать практические рекомендации по построению дальнейшего образовательного маршрута.

Оборудование: чистые листы бумаги, ручки.

Подготовительная работа: диагностика учащихся (см. приложение)

План:

1. Что такое профессия?

2. Условия профессиональной трудовой деятельности.

3. Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?

4. Технологические, экономические, педагогические, медицинские, психологические

    характеристики профессии.

5. Классификация профессий по характеру труда.

6. Результаты диагностики.

7. Формула выбора профессии.

8. Мой выбор (обмен мнениями).

1.Что такое профессия?

Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово “профессор”.

Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот.

Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности

Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы.

Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно: иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности.

(познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным).

2.Что такое профессиональная трудовая деятельность человека?

Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются следующие условия:

- профессия характеризуется наличием определённого уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

- профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причём, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

3.Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.

Дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации.

Любитель – это человек, занимающийся каким-либо видом трудовой деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия. Это не мешает некоторым любителям достигать уровня профессиональной компетентности и качества деятельности, не уступающего уровню многих профессионалов.

Любое ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии.

С кем можно поговорить о профессиях?

Обратитесь:

- психологам профконсультантам;

- преподавателям профессиональных учебных заведений;

- специалистам тех профессий, которые Вас интересуют;

- родителям, родственникам и знакомым.

Стоит ли поработать самому?

Собственный опыт работы по профессии является наиболее точным и правильным.

Вы приобретёте:

- жизненный и трудовой опыт;

- деловые связи и знакомства;

- материальную основу для дальнейшего профессионального роста.

Однако, собственный опыт – это наиболее дорогая и длительная форма знакомства с профессией.

Для простоты понимания все характеристики профессии можно условно разделить на несколько больших категорий: технологические, экономические, педагогические, медицинские и психологические.

4. Характеристики профессии

Технологические характеристики:

Предмет труда: другие люди, техника, информация, искусство или природа.

Цели труда: материальное производство, создание каких – либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой.

Средства трудовой деятельности: ручные, механизированные, автоматизированные.

Трудовые операции.

Действия: умственные, физические, социальные.

Рабочее место специалиста: помещение, кабинет, открытый воздух.

Климатические условия; на одном месте или разъезжать; в коллективе или индивидуально.

Рабочее время: свободный режим, жесткий режим: посменно, ночное время, вахты.

Как часто специалист вынужден работать в нерабочее время, без перерывов, в вынужденном темпе, неритмично – с паузами и простоями?

Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности?

К каким последствиям они могут приводить?

Какими причинами они могут вызываться?

Экономические характеристики:

В каких отраслях используется данная профессия?

Каков спрос на данную профессию на рынке труда

В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Педагогические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?

Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?

Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики:

Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?

Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?

Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? (см. таблицу)

Психологические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

- к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;

- к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности;

- к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;

- к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности.

5. Классификация профессий по характеру труда

Класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда, который может быть исполнительным или творческим.

По характеру труда выделяются два класса профессий:

- профессии исполнительского класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем ( агент, медсестра, продавец, приёмщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, телефонист, парикмахер, озеленитель). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.

- профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик).

6. Психологические типы профессий

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

По предмету труда можно выделить пять типов профессий:

- к профессиям типа “человек-человек” относятся профессии , связанные с медицинским обслуживанием ( врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).

Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

-тип “человек-техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования).

Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

-тип “человек-знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

- к типу “человек-художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).

От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

- к типу “человек-природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар)

Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. 

7. Примерный перечень вопросов учащихся:

Какие новые профессии появляются в наши дни?

Сегодня быстрыми темпами развивается сфера торговли, управления и информационного обслуживания и максимальное количество новых профессий появляется именно в этих областях. Это разновидности агентов и менеджеров:

- коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджеры: по персоналу, по маркетингу, по продажам, по рекламе, по проектам, офис-менеджер, финансовый менеджер.

В области информационного проектирования и обеспечения:

- менеджер информационных систем, сетевой администратор, специалист по сетям и коммуникациям, инженер – системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну,-веб-дизайнер.

Не по всем из этих профессий в настоящее время можно получить КАЧЕСТВЕННУЮ подготовку.

Какие самые востребуемые профессии сегодня?

Советуем присмотреться к техническим специальностям, на которые существует настоящий дефицит.

Прогноз специалистов: лидерами по привлечению новых сотрудников окажутся производственные компании, а самым “горячим” рынком будет недвижимость. Сейчас рынок недвижимости на пике и спрос на квалифицированные кадры значительно вырос.

В недвижимости наиболее значительно растут зарплаты специалистов всех квалификаций.

Другая востребованная группа профессий – технические специалисты. Уже сейчас компании готовы платить своим сотрудникам зарплаты, значительно превышающие их реальную стоимость на рынке труда. В особом дефиците сейчас инженеры и главные инженеры, а также простые и главные технологи. Хороший главный технолог может зарабатывать, как директор завода (сегодня в пищевой промышленности, где важны международные стандарты качества).

Как правильно выбрать ВУЗ?

1. Важный критерий выбора учебного заведения – статус выдаваемого ВУЗом диплома (государственного образца и негосударственного).

2. Договор - основной документ, регулирующий взаимоотношения студента с институтом.

Обратите внимание на:

- возможность расторжения договора по инициативе студента;

- условия расторжения по инициативе института;

- санкции за невыполнение или недовыполнение обязательств по договору, налагаемые на каждую из сторон;

- возможность изменения стоимости обучения на последующих курсах;

- полноту регулирования договором отношений между институтом и студентом;

- соответствие подписей и печатей;

- грамотность оформления документа.

Правильнее взять копию и проконсультироваться с юристом. Это относится в равной степени к коммерческим ВУЗам и к государственным.

Что надо выяснить до подписания договора на платное образование?

По учреждению:

- когда введена заинтересовавшая вас специальность и сколько выпусков состоялось;

- ознакомьтесь с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

По учёбе:

- правила предоставления академического отпуска и условия восстановления на курсе;

- возможность экстерната и условия пересдачи экзаменов и зачётов;

- ознакомьтесь со списком дисциплин, подлежащих изучению;

- для заочного обучения: выясните график проведения консультаций в течение года.

Какой ВУЗ предпочесть: государственный или негосударственный?

Зависит от вашего материального положения. В государственном вузе есть возможность поступить на бюджетное отделение. Диплом государственного образца больше ценится работодателями.

Как прорваться в ВУЗ?

Помни о своих правах абитуриент имеет право поступить одновременно в несколько вузов; сделайте копии документов и заверьте у нотариуса; только в МГУ могут попросить принести оригинал документа; главное рассчитать время и силы так, чтобы успеть на все экзамены).

Не спеши лезть за кошельком (в государственных ВУЗах согласно Закону “Об образовании” принимают документы и проводят экзамены совершенно бесплатно.

Всякие сборы на канцелярские расходы – незаконны. В негосударственных ВУЗах плата за экзамены оговаривается в договоре.).

Опасайтесь мошенников, которые предлагают за круглую сумму обеспечить поступление в ВУЗ. Дешевле и надёжнее сразу поступить на платное отделение.

Апеллируй, но в меру (апелляция подаётся сразу после устного экзамена или в день объявления результатов письменной работы; заявление подаётся на имя ответственного секретаря приёмной комиссии; повод – ваш ответ слушал один преподаватель, а другой отсутствовал или принимал другого абитуриента; на письменной работе одна подпись, то есть её проверял один преподаватель, а должны проверять два; преподаватель оказывал на вас моральное давление, был груб, нетерпелив, не дослушал ваш ответ до конца; от вас требовали знаний сверх школьной и довузовской программ; Помните: на апелляции не имеют права задавать дополнительные вопросы!).

Вы не пришли на экзамен по причине болезни, то предоставьте справку, заверенную печатью. Вам назначат дату переэкзаменовки.

При подаче документов справка формы № 286 необходима на факультет, где требуется особо хорошее состояние здоровья (геологоразведочная академия, военные и спортивные учебные заведения)

Не забывай о льготах (льготники – дети-сироты, инвалиды с детства, “чернобыльцы”, солдаты с горячих точек поступают вне конкурса – достаточно получить на экзаменах положительные оценки); победители всероссийских и международных олимпиад поступают вообще без экзаменов, все остальные победители, по усмотрению вуза. Школьники – медалисты, имеющие аттестат с отличием сдают один профильный экзамен (в каждом вузе он свой).

Не гонитесь за престижностью. Лучше быть студентом средненького вуза, чем несколько лет подряд биться лбом о стенку “крутого” университета, потеряв при этом кучу денег и времени!

Будь скромнее, не одевайся на экзамен вызывающе, преподавателей это раздражает. Не скандаль на экзамене, лучше подай апелляцию.

Держись золотой середины. Первых строже спрашивают, а последним достаются хуже оценки.

Забудь про пиво, мобильный телефон, пейджер и шпаргалку! Разрешается брать бутылку воды, шоколадку и калькулятор. Нельзя разговаривать на экзамене. Выгонят и поставят “два”.

8. Формула выбора профессии

Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

Интересна и привлекательна “ХОЧУ”

Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать.

Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию?

Доступна и посильна “МОГУ”

Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других – за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

Имеется спрос на рынке труда “НАДО”

Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный – невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования.

Заключение

Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.

Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.

Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

Американский психолог Джон Голланд считает, что каждому типу личности соответствует определённый тип профессий. Если человек выбирает профессию, соответствующую его типу личности, обеспечивающую реализацию его ценностей, то он сможет достичь в ней наибольших успехов.

Приложение.

Дифференциально-диагностический опрос.

Отвечая на вопрос: «Что бы вы предпочли из двух возможностей?», необходимо отдать предпочтение либо виду деятельности (А) по отношению к (Б), либо виду деятельности (Б) по отношению к (А), и поставить «+» в соответствующей номеру вопроса клетке листа ответа.

1. Ухаживать за животными.

1. Обслуживать машины, приборы, составлять программы для ЭВМ.

2.Помогать больным людям.

2. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов.

3. Следить за состоянием, развитием растений.

4. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл).

4. Рекламировать, продавать товары.

5. Обсуждать научно-популярные статьи.

5. Осуждать пьесы, концерты.

6. Выращивать животных.

6. Помогать товарищам в работе, спорте.

7. Настраивать музыкальные инструменты.

7. Управлять трактором, тепловозом и т.д.

8. Давать людям информацию (в справочном бюро, на экскурсии)

8. Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов.

9. Ремонтировать вещи, изделия.

9. Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках.

10. Лечить животных.

10. Выполнять вычисления, расчеты.

11. Выводить новые сорта растений.

11. Конструировать машины, проектировать дома.

12. Разбирать споры между людьми, убеждать, разъяснять.

12. Разбираться в чертежах, схемах.

13. Наблюдать за работой художественной самодеятельности.

13. Изучать жизнь микробов.

14. Налаживать медицинские приборы.

14. Оказывать людям медицинскую помощь.

15. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях.

15. Художественно описывать события.

16. Делать лабораторные анализы в больнице.

16. Осматривать больных, назначать лечение.

17. Красить стены, расписывать изделия.

17. Монтировать здания, собирать машины.

18. Организовывать культпоходы, экскурсии.

18. Участвовать в концертах, спектаклях.

19. Изготовлять детали, строить здания.

19. Чертить, копировать карты.

20. Бороться с болезнями растений.

20. Работать на пишущей машинке.

Обработка результатов.

Надо посчитать в каждом столбце таблицы (природа, техника, человек, знаковая система, художественный образ) суммы плюсов и минусов. Наибольшая сумма плюсов укажет на предпочитаемую Вами группу интересов, а возможно, склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности.

природа

техника

человек

знаковая
система

художественный
образ

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б



Предварительный просмотр:

Агитбригада против курения. 9»а» класс

(на фоне музыки)

Мы боящиеся озоновой дыры

СПИДа и кооператоров

С детства нашпигованные таблетками, слухами и нитратами

Молящиеся, матерящиеся

Стареющие и растущие

Следователи и подследственные

Работающие и бастующие.

Знающие – курение вред

Задувающие последнюю спичку

Мы призываем сегодня всех - бросить эту привычку! 

 Дым. Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко, -

Я чувствую, как я горю,

Мне это нелегко.

 Я чувствую, как жжёт в груди,

Как горько всё во рту,

И кашель рвётся из груди,

Сгоняя мокроту.

И в синем пламени горят

Мои дела, мечты.

Они, сгорая, говорят:

«О, что же сделал ты?!»

Вы спросите: «Зачем курю, Коль неприятно мне?»

«Но курят все, и я курю, Сгорая, как в огне».

 Привычка свыше нам дана –

Сказал давно поэт –

Замена счастию она,

Коль выше счастья нет!

Я бросила! я, не курю!!
И Бoгa я блaгoдaрю
За ясный взгляд, зa звoнкий смех,
Зa упoительный успех,
Зa силы жить, зa силы петь,
Любить, и дaже умереть!
И нaм не нужнo сигaреты,

Чтoбы нaйти в себе всё этo!


Наш мир совсем не идеален:

Мы курим, сквернословим, пьем,

И приговор, увы, печален –

Мы много лет не проживем.

 

И наши вредные привычки

Уже  воссели на престол.

К мозгам людским нашли отмычки

И праздничный накрыли стол…

 

Но мы, творцы своей свободы,

Мы, молодежь родной Земли,

Разрубим «пошлости оковы»

И жизни сбережем свои.

 

Мы бросим пить, курить, колоться.

Пусть будет трудно, ну и что ж?

С пороком будем мы бороться!

Мы сможем все! – Мы – молодежь!



Предварительный просмотр:

Защита экологического плаката.

(Литературно-музыкальная композиция)

На сцене по центру 2 ученика с плакатом, от них в виде клина по обе стороны остальные учащиеся в торжественной одежде. Звучит мелодия П.Мориа,на ее фоне:

«Мы рождены, чтобы сказку сделать былью!». Какая красивая была мечта и как уродливо исказила ее жизнь. Человек загнал себя в пороховую бочку, обрек все живое на погибель.

«Отравлен хлеб и воздух…». В отношениях между природой и человеком наступил кризис. Озабочена вся планета.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает этот век,

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Прости, Земля, прости, прости, прости.

Мы, люди, так тебя обидели.

Груз совести за это нам нести:

На многое смотрели… и не видели.

Ведь думали тогда – так было надо!

И рьяно жгли, сушили и рубили.

И вот теперь за это нам награда:

Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменили.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

 Отчего щемит в моей груди.

Звучит инструментальная тема из к/ф «Телохранитель».

Человек! Ты послушай Царя терпеливых зверей,

И прости, что слова мои

Будут звучать не по-царски.

Я – последний из львов,

Но пускай за меня говорят –

Лань в объятьях капкана,

Ползучего смога громадность,

И дельфинья семья,

   за которой неделю подряд

С вертолета охотился ты,

Чтоб развеялся малость.

Пусть тебе повстречается голубь,

              хлебнувший отрав,

Муравейник сожженный,

Разрытые горы барсучьи,

Оглушенная семга,

Дрожащий от страха жираф,

И подстреленный лебедь,

И чайки по горло в мазуте.

Пусть они голосят,

Вопрошая карающий век,

Пусть они стороною обходят

                      Любую машину,

Ты – хозяин.

Мы спорить с тобой не хотим и не можем.

Но без нас –

Ты представь!

Разве будет землею земля?

Но без нас –

Ты пойми! –

Раве море останется морем?

Человечьи детеныши

Вспомнят о нас и заплачут…

Мы – пушистые глыбы тепла.

Мы – живое зверье,

Все твое на планете,

А нашего – нет ничего.

Может правда, что день ото дня

Мир становится злее?

Звучит колокольный звон. Запись песни «Чистые пруды» И.Толькова.

Печальную эстафету принимает от нас новое тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «экология» сегодня. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди.

У каждого из нас есть любимый уголок природы, кусочек родины, частичка своей души. Но сможем ли мы поделится этой частичкой со своими детьми!?

Участники защиты опускают головы. Выждав паузу, спускаются в зал. Постепенно стихает музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я голосую за…» (Урок-форум, 8 класс)

Цель:  воспитывать личность, способную мыслить, анализировать, осознавать достоинство собственного выбора.Задачи:- обучать    учащихся доказывать, отстаивать собственное мнение по ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей 5-7 класса «НОВОСЕЛЬЕ в туристической группе»

Сценарий воспитательного мероприятия, направленного на воспитание любви к народному творчеству посредством приобщения детей к участию в праздничном гулянии....

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»

В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 11 класса по теме «Сохраним Петербург для потомков»

Классный час проводится в 11 «С» классе. Познавательная активность в данном классе невысокая, так как большее внимание ребят направлено на спорт.Актуальность темы: данный год имеет два важ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия ко Дню толерантности "Самый дружный класс"

Цель игры по станциям "Самый дружный класс": создать условия для осознания обучающимися сущности и содержания понятия «толерантность» на основе коллективного общего дела и общей ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...