Главные вкладки

    Методическая разработка по истории (11 класс) на тему:
    Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 11 класса по теме «Сохраним Петербург для потомков»

    Бубникова Александра Николаевна

    Классный час проводится в 11 «С» классе. Познавательная активность в данном классе невысокая, так как большее внимание ребят направлено на спорт.

    Актуальность темы: данный год имеет два важнейших события- это 310-летие Санкт-Петербурга и год экологии. Поэтому эти темы связаны в одну.

    Цель: формирование гражданской позиции, экологической, правовой и нравственной культуры школьников.

    Задачи:

    • формирование представления у детей об общих требованиях по благоустройству города, обеспечению чистоты и порядка;
    • привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам города;
    • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков;
    • формирование социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды города;
    • формирование осознания индивидуальной ответственности за решение проблемы благоустройства города.

    Форма проведения классного часа: работа в группе, беседа, дискуссия, игра.

    Используемые воспитательные технологии: групповые, индивидуальные

    Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ручки, листочки, раздаточные материалы.

    Условия проведения: классный час проводится в кабинете ребят, поэтому условия благоприятные для них.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_sohranim_gorod_dlya_potomkov.doc160 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка воспитательного мероприятия

    (классного часа)

    для учащихся 11 класса по теме «Сохраним Петербург для потомков»

    Выполнила: учитель истории и обществознания,

    классный руководитель

                                   ГБОУ СОШ №91 Петроградского района

    Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург, 2013

    Пояснительная записка

    Классный час проводится в 11 «С» классе. Познавательная активность в данном классе невысокая, так как большее внимание ребят направлено на спорт.

    Актуальность темы: данный год имеет два важнейших события- это 310-летие Санкт-Петербурга и год экологии. Поэтому эти темы связаны в одну.

    Цель: формирование гражданской позиции, экологической, правовой и нравственной культуры школьников.

    Задачи:

    • формирование представления у детей об общих требованиях по благоустройству города, обеспечению чистоты и порядка;
    • привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам города;
    • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков;
    • формирование социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды города;
    • формирование осознания индивидуальной ответственности за решение проблемы благоустройства города.

    Форма проведения классного часа: работа в группе, беседа, дискуссия, игра.

    Используемые воспитательные технологии: групповые, индивидуальные

    Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ручки, листочки, раздаточные материалы.

    Условия проведения: классный час проводится в кабинете ребят, поэтому условия благоприятные для них.

    Классный час «Сохраним Петербург для потомков»

    Цель: формирование гражданской позиции, экологической, правовой и нравственной культуры школьников

    Задачи:

    • формирование представления у детей об общих требованиях по благоустройству города, обеспечению чистоты и порядка;
    • привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам города;
    • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков;
    • формирование социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды города;
    • формирование осознания индивидуальной ответственности за решение проблемы благоустройства города.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ручки, листочки, раздаточные материалы

    Ход классного часа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Организационный момент

    -Приветствие.

    II. Основная часть

    Классный руководитель показывает фрагменты фильма про мальчика с мусором.

    Ситуация «Бежит мальчик по школе и бросает на пол бумагу, мимо проходят школьники и не поднимают бумагу».

    Классный руководитель: «Вас ничего не смущает в данной ситуации?»

    Пока учитель оставляет все без объяснения.

    - А сейчас снова обратим свое внимание на экран (учитель показывает слайды с культурными памятниками города).

    - А сейчас я покажу вам другой город (слайды загрязненных мест в Петербурге)

    - В каком городе вы бы хотели жить?

    - Но чтобы город был чистым, красивым, любимым необходимо что-то для этого делать. Именно об этом мы с вами сегодня и поговорим. Тема классного часа «Сохраним Петербург для потомков». А если я сделаю вот так (классный руководитель ставит вопросительный знак в конце темы). Изменилось ли что-нибудь в теме нашего классного часа? А что именно изменилось?

    - Наша задача: выяснить для себя как сохранить город. Ребята, а зачем его сохранять?

    - Санкт-Петербург включен в список культурного наследия Юнеско. Это северная столица нашей Родины. А Родина-это мать (слайды с памятниками и ребенок, гуляющий по улицам Петербурга).

    - А что разве до нас никто не поднимал вопрос о сохранении города?

    Слайд с Биржей и Охтинским центром. Обсуждение.

    -Вот и я вам предлагаю сейчас побыть в роли государства и общества (деление на группы)

    -Напишите, пожалуйста, какие проблемы мешают сохранению города? А теперь попрошу кого-нибудь из группы представить свою проблему.

    - Проблемы есть. Нужно их решить. Для этого вы в группах разрабатываете решение проблемы загрязнения и застройки города на уровне государства и на уровне общества.

    Презентация работы.

    Дискуссия.

    - Споря, мы эту проблему не решим. От кого в первую очередь зависит решение этой проблемы? А я вам предлагаю посмотреть еще один видеоролик.

    Так от кого зависит решение этой проблемы?

    - Главный герой произведения Антуана де  Сент-Экзюпери «Маленький принц» говорил:«встал поутру, умылся, привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету»

    - Попробуйте написать, какой вклад в сохранение Санкт-Петербурга может внести каждый из вас?

    Их личное мнение раскладывается в виде сайта.

    -У нас получилась личная модель сайта. Поэтому кто-то из вас, кто написал, что он для сохранения Петербурга может создать сайт - может воспользоваться.

    -Давайте снова обратимся к теме нашего классного часа. Нужно ли тут что-то менять?

    - Правильно. Ведь только так относясь к своему городу, мы можем его сохранить.

    Спасибо за внимание!

    Дети высказывают свои мнения

    Ученики смотрят слайды

    Ответы учащихся

    Мнение ребят

    -Ответы ребят

    -Мнение учащихся (государство и общество)

    Представляют.

    Разрабатывают законы.

    - Смотрят видеоролик.

    - Я

    Ребята пишут на отдельных листах свой вариант сохранения города. Каждый ученик пишет свой вклад в дело сохранения Петербурга. Это накладывается в большой коллаж на доске.

    -Да. Убрать вопросительный знак.

    Приложение 1

    Уголовный кодекс

    Статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ

    [Уголовный кодекс РФ] [Глава 26] [Статья 246]

    Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, -

    наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

    [Уголовный кодекс РФ] [Глава 26] [Статья 247]

    1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, -

    наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

    наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, -

    наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

    Статья 248. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами

    [Уголовный кодекс РФ] [Глава 26] [Статья 248]

    1. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека, распространение эпидемий или эпизоотий либо иные тяжкие последствия, -

    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

    наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    Статья 249. Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений

    [Уголовный кодекс РФ] [Глава 26] [Статья 249]

    1. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия, -

    наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    2. Нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, -

    наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет.

    Статья 250. Загрязнение вод

    [Уголовный кодекс РФ] [Глава 26] [Статья 250]

    1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, -

    наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

    2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

    наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

    Статья 251. Загрязнение атмосферы

    [Уголовный кодекс РФ] [Глава 26] [Статья 251]

    1. Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, -

    наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

    2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, -

    наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -

    наказываются принудительными работами на срок от двух до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет

    Приложение 2

    Кодекс об Административных Правонарушениях (Раздел 8 - Экология)

    Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

    Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов 
    Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами 
    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами 
    Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе 
    1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации 
    Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Статья 8.6. Порча земель 
    1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
      

    Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению 
    Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)


    Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха 
    1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 

    Приложение 3

    Статья из газеты «Мой район» Игоря Бабанина

    В статье Татьяны Морозовой "Мусор будем собирать по новому?" опубликованной в МР. № 45 от 17.11.2006 поставлена очень важная проблема развития в городе системы раздельного сбора мусора. Наша организация с 2002 года участвует в развитии этой системы, и мы разделяем обеспокоенность, выраженную в статье, прежде всего по вопросам плохой организации раздельного сбора и медленного ее внедрения.
    Между тем в статье допущен ряд неточностей, вызванный, очевидно, недостаточностью источников информации:
    1. В настоящее время при автопарках № 1 и № 6 "Спецтранс" (осуществляющих вывоз основной части отходов с территории города) функционируют мусоросортировочные станции. Все раздельно собранные отходы поступают на них, дополнительно сортируются и направляются потребителям по видам. Предположение, что раздельно собранные отходы вывозятся на свалки необосновано, так как это просто экономически нецелесообразно для данных предприятий. Мощностей станций пока хватает на образующиеся объемы раздельно собранных отходов.

    2. По результатам наших измерений, в местах где установлены контейнеры для раздельного сбора мусора около 15-20% жителей принимают участие в сортировке. Это вполне достаточно на начальном этапе. Следует учесть, что даже в законопослушной Германии в сортировке принимает участие не более 80% жителей, а, например, в Нью-йорке - около 40%. Поднять уровень участия жителей в раздельном сборе можно за счет массированной социальной рекламы, но это целесообразно только после установки баков в каждом дворе.

    3. Очень распространено заблуждение что раздельный сбор невозможен из-за тесноты кухонь. Между тем, в европейских странах кухни нередко еще меньше наших, однако это не вызывает затруднений в сортировке. Дело не в кухнях, а в лени.

    Реальными угрозами раздельному сбору в Петербурге в настоящее время являются:

    - отсутствие нормативного акта, утверждающего новую систему, обязательность ее внедрения, схему раздельного сбора и, главное - перераспределение финансовых потоков для стимулирования раздельного сбора. Например, если бы управляющие жилищные организации получали за раздельный сбор часть бюджетных средств, которые сейчас направляются на обезвреживание смешанных отходов, они были бы заинтересованы в развитии новой системы.

    - отсутствие информации для населения о том что куда складывать, и зачем это надо. Волонтеры Гринпис расклеивают информационные плакаты в местах раздельного сбора, однако этого недостаточно для нормального информирования. А большего сделать мы, как общественная организация, не в состоянии. Информированием должен заниматься Жилищный комитет и Комитет по печати, однако они, на словах давая обещания приступить к решению этой проблемы, на практике необоснованно затягивают начало работ.

    Приложение 4

    Полемика вокруг строительства «Охта-центра» в Санкт-Петербурге

    Вид «Охта-центра» с Невы

    Полемика вокруг строительства «Охта-центра» в Санкт-Петербурге велась с 2006 по 2010 год.

    В дискуссии вокруг возведения делового квартала, ранее известного как «Газпром-сити», с высотой главного здания более 400 метров на правом берегу Невы в Красногвардейском районе города, выделялись четыре наиболее распространенных мнения: безоговорочная поддержка строительства; недопущение возведения офисного центра ни при каких условиях, возможность сооружения здания с ограничением по высоте, допущение строительства только на окраине города.В спорах о строительстве центра участвовали архитекторы, политики, представители общественности,известные деятели культуры (актёры, режиссёры, музыканты и др.).

    В декабре 2010 года полемика закончилась предложением правительства Санкт-Петербурга «Газпрому» выбрать новое место строительства. В марте 2011 года «Газпром» приобрёл новый участок на северо-западе города и начал проектирование «Лахта центра».У градозащитников вновь появились вопросы к высоте главного здания.

    Судьба Охтинского мыса пока не определена. Известно, что «Газпром» отказался от идеи продавать участок. Здесь могут разместиться жилые и коммерческие новостройки и (или) археологический музей. Градозащитники продолжают настаивать на музеефикации территории. «Газпром» в судах доказывает возможность строительства.

    Приложение 5

    Закон Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в СПб» (2009 г.)

    Глава 3. Правила застройки Санкт-Петербурга

    Статья 12. Подготовка и утверждение Правил застройки
    Санкт-Петербурга, внесение в них изменений 

         
         1. Решение о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга с установлением этапов градостроительного зонирования территории Санкт-Петербурга, порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил застройки Санкт-Петербурга, иных положений, касающихся организации указанных работ.
         
         2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга утверждаются состав и порядок деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (далее -Комиссия), осуществляющей подготовку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. После подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга указанная Комиссия продолжает деятельность по решению вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
         
         3. Правительство Санкт-Петербурга не позднее чем по истечении десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, иной официальной информации. В сообщении указывается также адрес, по которому в Комиссию могут быть направлены предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. Данное сообщение размещается Правительством Санкт-Петербурга на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет, а также распространяется по радио и телевидению.
         
         4. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет проверку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, представляемого Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану Санкт-Петербурга, схеме территориального планирования Российской Федерации. По результатам указанной проверки уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет проект Правил застройки Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга или в Комиссию на доработку.
         
         5. Губернатор Санкт-Петербурга при получении от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга проекта Правил застройки Санкт-Петербурга не позднее чем через десять дней со дня его получения принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту указанного документа.
         
         6. Публичные слушания по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга проводятся Комиссией в порядке, определяемом законом Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
         
         7. После завершения публичных слушаний по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в указанный проект и представляет его Губернатору Санкт-Петербурга для внесения на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Обязательными приложениями к проекту Правил застройки Санкт-Петербурга являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
         
         8. Губернатор Санкт-Петербурга в течение десяти дней после представления ему проекта Правил застройки Санкт-Петербурга и указанных в пункте 7 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении указанного проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
         
         9. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения проекта Правил застройки Санкт-Петербурга и указанных в пункте 7 настоящей статьи обязательных приложений к нему может утвердить Правила застройки Санкт-Петербурга или направить проект Правил застройки Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку с учетом результатов публичных слушаний.
         
         10. Внесение изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

    Градостроительный кодекс РФ

    От 29. 12. 2004 №190-ФЗ

    Глава 6.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

    Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений

     1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием 

    2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.

    4. В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.

    5. Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

    6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

    7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

    8. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

    9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

    10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства.

    11. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.

    12. При эксплуатации зданий, сооружений государственный контроль (надзор) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

    Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

    Приложение 6

    О вандализме

    «Ломать — не строить» гласит народная мудрость. Местные хулиганы утверждают эту поговорку на практике. При обустройстве дворовых площадок МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» столкнулось с фактами порчи игрового и спортивного оборудования. Подрядные организации, устанавливающие игровые площадки, на следующий день после монтажа обнаруживали перевернутые качели и качалки, искореженные урны, сломанные рули, деформированные лазы, срезанные канаты на спортивных горках, различные надписи на поверхности оборудования, закрашенные аэрозольными красками спинки каруселей, сидений на качелях и др. Несмотря на установленные огораживающие знаки (сигнальные ленты), за ночь хулиганы вырывали из земли оборудование вместе с фундаментом, не дав затвердеть бетону.

    Хулиганским нападениям подверглись дворовые территории по улицам Кукшумская д.7, д.9; Бичурина, д.4, Урукова, д.1, Пролетарская, д.5 и др.

     

    Между тем вопросы об ответственной стороне за сохранность городских элементов благоустройства и необходимости ужесточения мер за порчу имущества пока остаются острыми.

    Так в сентябре 2011 год в сквере К.Иванова была разбита мраморная «Скамья примирения», были разгромлены балясины на «Мысе любви», сломана деревянная скамейка. Только за лето 2011 годы неизвестными лицами были подожжены три пластиковых контейнера (два – в июне и один в августе). В течение лета неоднократно зачищалась лестница у нового Дома Правительства (со стороны Чебоксарского залива) от нецензурных надписей и символики, 2 раза в год (ко Дню Республики и ко Дню города) закрашиваются балясины в сквере К.Иванова.

    Циничные надписи на стенах домов, памятниках, загрязнение стен транспортных салонов – «граффити», замусоривание парков и скверов, разорение и вытаптывание клумб и цветников, битье стекол на остановках и в самом транспорте портят лицо нашего города, всего того, что сопровождало нас с детства, и было дорого, как понятие своего дома и отечества.

    Восстановление испорченных объектов, ремонт, замена, смывание и закрашивание надписей, устранение многочисленных объявлений требуют громадные материальные затраты и большие физические усилия.

    Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.

    Правовые понятия и ответственность за вандализма

    До 1996 года проявление вандализма рассматривалось уголовным правом как хулиганство. В настоящее время вандализм выделен в самостоятельный состав преступления и уголовная ответственностьза него наступает с 14 лет.

    Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда – «МРОТ» либо исправительными работами на срок до 6 месяцев или арестом на 3 месяца (ст. 214 УК РФ).

    На самом деле, общественное понятие вандализма значительно шире, чем сказано в ст.214 УК РФ, его проявления имеют различную юридическую квалификацию и регламентируются другими статьями уголовного кодекса. Такие разрушительные и циничные поступки, как: уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, природных комплексов, предметов и документов, имеющих историческую и культурную ценность, содержат состав преступления, предусмотренный ст. 243 УК РФ. Уголовная ответственность за эти действия: штраф в размере от 200 до 500 МРОТ, или в размере зарплаты за период от 2 до 5 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Те же действия, совершенные в отношении особо ценных объектов, либо памятников, общероссийского значения наказываются штрафом в размере от 700 до 1000 МРОТ или в размере зарплаты или иного дохода за период от 7 месяце до 1 года, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

    Надругательства над телами умерших и местами захоронения (ст.244 УК РФ) влекут ответственность от 50 до 100 МРОТ, арест на срок до 3 месяцев либо, при отягчающих обстоятельствах (группой лиц, по мотиву расовой, национальной вражды, в отношении скульптурного сооружения) - лишение свободы на срок до 3 лет. Такие акты, как жестокое обращение с животными, умышленное уничтожение чужого имущества, приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения, также имеют разрушительную мотивацию, но относятся к другим составам преступлений и регламентируются соответственно статьями 245, 167, 267 УК РФ.

    Ответственность за вышеперечисленные преступления наступает с 14 лет.

    Вандализм в нашей стране приобрел свой угрожающий рост в последние десять лет. Уголовное преследование за вандализм введено недавно и система учета различных проявлений вандализма еще не разработана.

    Лица, допустившие разрушительное поведение или причинившие своими действиями ущерб имуществу, привлекаются к административной и (или) гражданско-правовой ответственности.

    Административная ответственность.

    Согласно ст.13 Кодекса РФ об административных нарушениях, административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 лет. К лицам от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

    Если, в результате совершения административного правонарушения, причинен имущественный ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), при решении вопроса о наложении административного взыскания, вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если его сумма не превышает половины МРОТ, а народный суд – независимо от размера ущерба (ст. 40). В других случаях вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.

    К родителям или лицам, их заменяющим, в соответствии со ст. 164 Кодекса об административных правонарушениях, применяются меры административного взыскания. Злостное невыполнение ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних, употребление ими наркотических средств без назначения врача, мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростком в возрасте от 14 до 16 лет влечет наложение штрафа на родителей, в размере от 1/10 или 1/3 МРОТ или предупреждение.

    Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела в отношении несовершеннолетних, допустивших административные правонарушения, в том числе, связанные с их разрушительным поведением (вандализмом). К ним относятся следующие противоправные действия.

    Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка влекут предупреждение или наложение штрафа от 1 до 5 МРОТ, а в случае повторных нарушений (если в течение года за такое же правонарушение налагалось административное взыскание) – штраф от 3 до 5 МРОТ.

    Повреждение или самовольная вырубка зеленых насаждений в городах без разрешения органов исполнительной власти, а также небрежное к ним отношении влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 1/10 МРОТ.

    Наложение административного взыскание на лицо, совершившее одно из перечисленных административных нарушений, не освобождает его от возмещения материального ущерба, если потерпевшая сторона обратиться с иском в гражданский суд.

    Гражданско-правовая ответственность.

    Гражданским кодексом РФ в соответствии со ст. 1073 предусматривается ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет.

    1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (законные представители), если не докажут, что вред был причинен не по их вине.

    2. Если малолетний, нуждающийся в опеке, находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его опекуном, это учреждение обязано возместить вред, причиненный малолетним, если не докажет, что вред возник не по вине учреждения.

    3. Если малолетний причинил вред в то время, когда он находился под надзором образовательного, воспитательного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред, если докажет, что вред возник не по его вине, при осуществлении надзора.

    4. Обязанности родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, воспитательных, лечебных и иных учреждений по возмещении вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.

    Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, в возрасте от 14 до 18 лет, регламентируется ст.1074 ГК РФ.

    1. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

    2. В случае, когда у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (законными представителями), если они не докажут, что вред возник не по их вине.

    3. Если несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающийся в попечении, находился в соответствующем воспитательном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его попечителем, это учреждение обязано возместить вред полностью или в недостающей его части, если не докажет, что вред возник не по его вине.

    4. Обязанность родителей (законных представителей) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 дет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия, появились доходы или иное имущество, достаточное для возмещения вреда, либо, когда он до совершеннолетнего приобрел дееспособность.

    5. На родителя, лишенного родительских прав, в соответствии со ст. 1075, за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком, в течение трех лет после лишения родительских прав, суд может возложить ответственность за причинение вреда, если причинение вреда ребенком явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

    Таким образом, родители (законные представители) и учреждения, в обязанности которых входит осуществление надзора за несовершеннолетним, в силу закона, несут материальную ответственность за вред, причиненный детьми в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации. Материальная ответственность за причинение вреда может наступить и в случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности в виде лишения свободы, если потерпевшая сторона заявит иск о материальном возмещении причиненных убытков.

     

    Библиография

    1. Административный кодекс РФ
    2. Градостроительный кодекс РФ
    3. Уголовный кодекс РФ
    4. Интернет-ресурсы

    http://www.novayagazeta.ru

    http://info.mr7.ru/ (газета «Мой район»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "решение нестандартных показательных уравнений"

    Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу...

    Методическая разработка карты урока для самостоятельной работы учащихся 8 класса по теме "Круги кровообращения"

    Самостоятельные работы по картам позволяют совмещать и сопоставлять учебный материал основного и длополнительных источников ( УМК - Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев)...

    Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "Решение нестандартных показательных уравнений"

    Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творчески способностей учеников при решении задач, содержащих параметры, углубле...

    Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»

    В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...