Классный час по профориентации "Типы профессий"
классный час (5 класс) по теме

Тарасова Наталья Алексеевна

Данная презентация может использоваться на классном часе по профориентации: в первой части дается представление об основных типах профессий (человек-человек, человек-знак и т.д.), во второй части викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon professii.zip2.45 МБ

Подписи к слайдам:

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕКЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКАЧЕЛОВЕК-ЗНАКЧЕЛОВЕК-ПРИРОДАЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК Требования к профессиям типа человек-человек устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, умение находить общий язык с разными людьми. Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов, профессиональной подготовкой УчительВоспитательТренер Профессии, связанные с материально-бытовым, торговым обслуживанием людей ПродавецОфицианткаПроводница Профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами РежиссерРуководитель художественного коллектива, производстваМенеджер Профессии, связанные с медицинским обслуживанием людей ВрачМедсестраСанитар ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА Требования к профессиям человек-техника наглядно-образного мышления пространственных представлений технической осведомленности и сообразительности хороших двигательных навыков, ловкости Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области. Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств монтажник, сварщик, инженер-конструктор Профессии, связанные с эксплуатацией технических средств ШвеяВодитель Профессии, связанные с ремонтом техники МеханикЭлектромонтер ЧЕЛОВЕК-ЗНАК Требования к профессиям типа человек-знак к отвлеченному мышлению  к оперированию числами, символами к длительному и устойчивому вниманию к усидчивости Развитие математического и словесно-логического мышления Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем Профессии, связанные с текстами корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь Профессии, связанные с цифрами, формулами, таблицами ЭкономистБухгалтерКассир Профессии, связанные с чертежами, картами, схемами ЧертежникШтурманАрхитектор Профессии, связанные со звуковыми сигналами ТелефонистРадист ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА Требования к профессиям типа человек-природа наблюдательности способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов прогностических способностей умение менять цели в зависимости от условий выносливости терпеливости к недостатку комфорта в работе  Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным; Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы МикробиологАгрохимикГеолог Профессии, связанные с уходом за растениями и животными ЛесоводОвощеводЗоотехник Профессии, связанные с профилактикой и лечением растений и животных Ветеринарселекционер ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Требования к профессиям типа человек-художественный образ художественный вкус эстетическая чувствительность богатое и яркое воображение образное мышление Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений ХудожникЖурналистМодельерКомпозитор Профессии, связанные с воспроизведением и изготовлением произведений искусств ЮвелирСтолярЗакройщикЦветовод-декораторАктер ПРОВЕРИМ СЕБЯ Сколько типов профессий по систематизации Климова Вы знаете? А. дваБ. триВ. четыреГ. пять Г. ПЯТЬ К какому типу относится профессия бухгалтер? А. человек-человекБ. человек-знакВ. человек-природаГ. человек-техника Б. ЧЕЛОВЕК-ЗНАК К какому типу относится профессия продавец? А. человек-человекБ. человек-знакВ. человек-природаГ. человек-техника А. ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК К какому типу относится профессия парикмахер? А. человек-человекБ. человек-художественный образВ. человек-природаГ. человек-техника Б.ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ К какому типу относится профессия переводчик? А. человек-человекБ. человек-техникаВ. человек-природаГ. человек-знак Г.ЧЕЛОВЕК-ЗНАК К какому типу относится профессия экскурсовод? А. человек-техникаБ. человек-знакВ. человек-природаГ. человек-человек Г. ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК К какому типу относится профессия ветеринар? А. человек-человекБ. человек-знакВ. человек-природаГ. человек-техника В. ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА К какому типу относится профессия дизайнер? А. человек-человекБ. человек-знакВ. человек-художественный образГ. человек-техника В.ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ К какому типу относится профессия водитель? А. человек-человекБ. человек-знакВ. человек-природаГ. человек-техника Г.ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА К какому типу относится профессия кассир? А. человек-человекБ. человек-знакВ. человек-природаГ. человек-техника Б.ЧЕЛОВЕК-ЗНАК К какому типу относится профессия директор школы? А. человек-человекБ. человек-знакВ. человек-природаГ. человек-техника А. ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК МОЛОДЦЫ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

классный час " Поговорим о профессиях"

Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...

Классный час "Как выбрать профессию"

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....