Классный час "Турнир будущих воинов"
классный час (7 класс) по теме

Мартышевская Людмила Владимировна

 

Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_turnir_budushchih_voinov.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ООШ №3 г. Камешково

Классный час, посвященный празднованию

 Дня защитников Отечества.

Классный руководитель 7А класса

Мартышевская Людмила Владимировна

2011-2012 учебный год.

При проведении классного часа все девочки выступают в качестве ведущих. Мальчики, разделившись на 2 команды и  выполняя задания конкурсов, показывают свою организованность, сплоченность, взаимовыручку.

Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Цели:

Расширять представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми:

  1. Перед классным часом в классном уголке поместить поздравление мальчикам.
  2. Украсить классную доску и стены плакатами и рисунками на военную тематику.
  3. За несколько дней до классного часа распределить между девочками конкурсы-задания так, чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление.

Оборудование:

Вступительное слово

К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь

У каждого народа есть славные воинские победы, память о которых передается из поколения в поколение. На таких победах воспитывается дух нации, гордость за наш народ, за нашу Родину. Русский народ бережно хранит память о славных воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. В честь великих побед в нашей стране установлены дни воинской славы. Таких дней – 15. Один из таких праздников - День защитника Отечества.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, стать достойными защитниками нашего Отечества.

Сегодня девочки приготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Конкурс 1. Старт.

 В е д у щ а я  1.  

Уважаемые мальчишки, сейчас вы отправитесь в ваше первое почти военное путешествие. Оно будет интересное, неожиданное. Вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет способствовать удача.

А сейчас вы должны построиться по команде по росту.

- Старт!

В е д у щ а я  2.  

- А теперь рассчитайтесь на «первый, второй».

В е д у щ а я  1.  

- Первые номера составят одну команду и пройдут налево, вторые – другую команду и пройдут направо.

А теперь, уважаемые команды, вы должны выбрать себе название команды и обсудить ваш девиз. Время вам на выполнение этого задания – 3 минуты. Начали!

Команды по очереди представляют себя, произносят девиз.

Ведущие и члены жюри оценивают конкурс и записывают результаты на доске.

Конкурс 2. Разминка перед боем.

В е д у щ а я  3.  

Наш второй конкурс – это разминка.  Сейчас наши мальчики продемонстрируют нам быстроту реакции. А ведь она так необходима в боевой обстановке.

В е д у щ а я  4.  

Мы будем задавать вам вопросы. Вы должны отвечать быстро и точно – по-армейски.

В е д у щ а я  3

Внимание! Назовите одним словом:

Ведущие по очереди читают вопросы (то одной, то другой команде), мальчики отвечают.

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю.  (Пехота)
  2. Летательный аппарат с винтом.  (Вертолет)
  3. Бронированная машина для перевозки пехоты.   (Бронетранспортер)
  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки.   («Катюша»)
  5. Все корабли Вооруженных сил.   (Морской флот)
  6. Бывает медицинская, бывает военная.  (Операция)
  7. Бывает легкая, бывает тяжелая.  (Артиллерия)
  8. Воинский чин между капитаном и подполковником.  (Майор)
  9. Наступательная операция.  (Атака) 
  10. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами.  (Камуфляж)
  11. Коричнево-зеленый, защитный цвет по-военному.  (Хаки)
  12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета.  (Штурман)
  13. Повар на корабле.  (Кок)
  14. Жилое помещение для судовой команды на корабле.  (Кубрик)
  15. Колеса на самолете.  (Шасси)
  16. Цветная полоса по боковому шву форменных брюк.  (Лампасы)
  17. Как называется подросток, обучающийся морскому делу.  (Юнга)
  18. Пленный, захваченный для получения нужных сведений.  (Язык)
  19. Команда стрелять.  (Огонь)
  20. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага.  (Партизан)

В е д у щ а я  4

Итак, конкурс завершен. Наши мальчики показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь своим друзьям, хорошие знания военной терминологии.

Конкурс 3. Собери слово.

В е д у щ а я  5.

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете таблички с буквами, из которых вы должны сложить слово.

                   В е д у щ а я  6.  

Сложив слово, вы узнаете, от кого этот пакет. Заодно покажите, насколько вы дружные и сплоченные.

                   В е д у щ а я  5.  

На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

В е д у щ а я  6.  

Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

В е д у щ а я  5.  

А теперь новое задание от генералиссимуса.

Включается музыка.

Конкурс 4. Зашифрованное донесение.

В е д у щ а я  1.  

Дорогие мальчишки, вы должны зашифровать донесения, которые необходимо доставить в «Центр».

Каждой команде раздается карточка с алфавитом в произвольном порядке, например:

  1. 2    3   4   5  6  7  8  9 10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25

к    у    д   й   а  м  е  и  н  з   л    ш    р    ч    п    б    э    о    с    в    х    г    ц    е    ф

Сначала ребята видят пример, как заменены буквы цифрами:

п     а     р     о     х     о     д

                  15    5    13   18   21   18    3

Команды коллективно пишут (как можно быстрее и без ошибок) секретное донесение одинакового содержания, например: «Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк».

Оценивается правильность и скорость шифровки.

Включается музыка.

Конкурс 5. Преодоление болота.

В е д у щ а я  3.  

Дорогие мальчишки! Вы продолжаете движение к «Центру». Теперь вам необходимо преодолеть болото, трясину. Справиться с этим заданием вам поможет взаимовыручка. Вы должны будете на трех ногах добраться до противоположного «берега».

                   В е д у щ а я  4.  

Прошу первую пару каждой команды встать на стартовую черту. Я помогу вам завязать ноги, т. е. из ваших четырех мы сделаем три. И вот так вы будете перебираться через болото. Добравшись до противоположного берега, вы развязываете ноги, быстро бежите к вашим товарищам, передаете платок, и они продолжают движение через болото. Чья команда быстрее закончит переправу, та и получает наибольшее количество баллов  за этот конкурс – 5. Вторая команда получает 4 балла.

Приготовились! Начали переход.

В е д у щ а я  3.  

Наш конкурс завершен. Победила команда …

Конкурс 6. Метание гранат.

В е д у щ а я  5.  

А теперь наступает очередь показать ваши десантные способности. Сейчас вы, будущие воины, будете поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (показывает на ведерко, которое стоит в другом конце класса) располагается вражеский аэродром.

В е д у щ а я  6.  

Нужно уничтожить этот объект прямым попаданием гранат.  Их вам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).

Внимание – огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.

В е д у щ а я  5. Подведем итоги, посчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели…

Девочки помогают собрать комочки бумаги, которые разлетелись вокруг ведра.

В е д у щ а я  6.  

Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

В е д у щ а я  1.  Ну что ж, наши будущие воины не подкачали.

В е д у щ а я  2.  Крупицы воинской мудрости собрали!

В е д у щ а я  3.  Во всех испытаниях показали сноровку.

В е д у щ а я  4.  И хорошую военную подготовку!

В е д у щ а я  5.  А теперь наступает ответственная минута.

В е д у щ а я  6.  Вручение подарков участникам турнира.

Д е в о ч к и  (все вместе). С праздником вас, дорогие наши мальчишки!

Включается музыка, девочки вручают подарки мальчикам.

К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь.  Мы еще раз поздравляем вас, дорогие ребята, с праздником!  Желаем вам успехов в учебе, в спорте, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!

Литература

  1. 50 сценариев  классных часов. Авторы-составители: Е.М. Аджиева, Л.А. Байкалов и др. – М.: Центр «Педагогический поиск» , 2000.
  2. Классные часы: 5 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – (Учебный год)
  3. Классные часы: 7 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – (Учебный год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

месячник оборонно-массовой работы в школе "Мы будущие воины"

В феврале 2012 года  на основании плана ВР  для юношей 5-11 классов в школе проводится месячник оборонно-массовой работы "Мы будущие воины". Цель этого мероприятия- воспитание патриотов...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Предлагаемый сценарий классного часа "Турнир будущих воинов" - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить все мальчики класса и девочки.Девочки выступают в...

Классный час, посвященный воинам-интернационалистам Актанышского района РТ

В этот день хотим, чтобы никто не смогТех забыть, кто воевал в Афганистане,И строки эти — нет, не поздравок,Скорее стих, чтобы почтить их память.И в этот день — 15 февраля —Мы скажем, воинов погибших ...

Классный час. Мы- будущие воины.

Классный час посвящён патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Растить патриотов в наше время непросто. Нравственный классный час – это время совместного поиска системы, смысла существовани...

сценарий "Турнир будущих воинов"

сценарий, посвященный 23 февраля...

Классный час "Я будущий воин своего Отечества"

Для чего нужна армия? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Но на самом деле армия в начале двадцать первого века сильно изменилась как социальный институт, изменилось отношение к вооруженным си...