Классный час "Я будущий воин своего Отечества"
классный час (11 класс) на тему

Титова Елена Владимировна

Для чего нужна армия? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Но на самом деле армия в начале двадцать первого века сильно изменилась как социальный институт, изменилось отношение к вооруженным силам, их функциям и задачам. В чем видит современное поколение молодежи основные задачи российской армии, для чего она, по их мнению, нужна и нужна ли в принципе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_budushchiy_voin_svoego_otechestva.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я будущий воин своего Отечества»

Пояснительная записка

        

        Что такое патриотизм? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Владимир  Даль,  трактовал  понятие  патриотизм  как “любовь к Отчизне”. 
“Патриот”. По Далю -  “Любитель  Отечества,  ревнитель  о благе   его,   отчизнолюб,   отечественник,    или    отчизник”. 

  Советский энциклопедический  словарь  ничего  нового  к  вышеприведенному  понятию  не добавляет, трактуя патриотизм, как любовь  к  родине.  Более  современные понятия патриотизма связывают сознание человека с эмоциями  на  проявления воздействий  внешней  среды  в  месте   рождения   данного   индивида,   его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его  как  личности.

        Для чего нужна армия? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Но на самом деле армия в начале двадцать первого века сильно изменилась как социальный институт, изменилось отношение к вооруженным силам, их функциям и задачам. В чем видит современное поколение молодежи основные задачи российской армии, для чего она, по их мнению, нужна и нужна ли в принципе?

        Данный классный час разработан для студентов 2 курса, с  целью  формирования у подростков уважения и чувства гордости за свое Отечество, ответственности за судьбу своей страны, бережное отношение к национальным традициям.

        Цель:  сформировать у подростков уважение и чувство гордости за свое Отечество, ответственность за судьбу своей страны

        Форма проведения:  викторина

        Оборудование: мультимедиа, слайды «Я будущий воин своего Отечества», презентация «Наши папы на службе Отечеству»

        Время проведения: 45 минут

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя:

        Так уж сложилось, что праздник 23 февраля считается праздником настоящих мужчин, связанных своей работой с военной службой, милицией, армией или когда-либо служивших там. Ныне в этот день  поздравляют уже всех знакомых мужчин — от детского сада возраста до стариков.

Ну, что это за праздник? И какова история праздника, мы постараемся сейчас это узнать.

Ведущий 1.

        В 1995 году государственная дума приняла Закон о днях воинской славы в России. Этим указом 23 февраля обрело новое наименование — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитника Отечества. Однако это длинное название, мало соответствующее действительным фактам, продержалось всего лишь несколько лет.

        В 2002 году Государственная дума приняла постановление о переименовании 23 февраля в День защитника Отечества и объявила его нерабочим днем. Этим указом из описания праздника была стерта связь с победами Красной Армии над кайзеровскими войсками, как факт, несоответствующий действительности.

Ведущий 2.

        Кто же такой на самом деле защитник Отечества? И что же он защищает?

        Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл. Ведь это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. Это любой мужской поступок: спасти утопающего в речке котенка, защитить слабого и беззащитного, уступить место пожилому человеку, протянуть руку помощи нуждающему  человеку, не смотря на возраст, национальность или пол.

Ведущий 1.

        А, что такое Отечество? Под Отечеством принято понимать страну предков человека, Отчизну, Родину.

        Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Термин известного русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной". 

Ведущий 2.

        Все мы, будущие защитники своего Отечества. Какие мы будет воины, от этого будет зависеть благополучие и мир в нашей стране. Наши деды завоевали нам мирное небо над головой. Благодаря им, мы живем, учимся и работаем в счастливой  стране. И нам, будущим защитникам Отечества её защищать.

Ведущий 1.
        
Объявляем минуту молчания в память о тех мужественных людях, которые с честью исполнили свой воинский долг и уже никогда не увидят голубое небо, яркое солнце,  потому что отдали служению Родине не часть жизни, а всю, до последней секунды.
(После минуты молчания звучит песня О. Газманова "Офицеры").

Ведущий 2.

        Современный День защитника Отечества не лишен военной окраски, но теперь его сфера охвата не ограничивается только военными. Сегодня этот праздник считают своим все, кто имеет любое отношение к защите страны или своей семьи. Это праздник доблести, мужества, чести и любви в Родине. В этот день принято поздравлять мужчин всех профессий и возрастов, в том числе самых юных, которым только предстоит когда-то встать на защитные рубежи.

Ведущий 1.

        Сегодня  на нашей викторине играют две команды «Стрелки» и «Танкисты». А конкурсы будут оценивать жюри (можно выбрать из девушек группы).

Ведущие по очереди читают задания командам (демонстрация на слайдах)

Ведущий 2. Конкурс 1. 

        Каждой команде необходимо представить свою команду. Приветствовать соперника и жюри (количество баллов от 1 до 5).

Ведущий 1. Конкурс 2.

Разминка для капитанов команд (задаются вопросы по очереди, если один из капитанов команд не ответил на вопрос, вопрос предается другому капитану) (1 правильный ответ - один балл).

  1. Чем знаменита дата 24 июня 1945 года? (ответ: парад Победы в Москве).
  2. В каком году Красная Армия была переименована в Советсткую Армию? (ответ: в 1946 г.)
  3. Какой головной убор у танкиста? (ответ: шлем).
  4. Кто автор высказывания "Сам погибай, а товарища выручай"? (ответ: Суворов).
  5. Сколько сражений проиграл А.В. Суворов? (ответ: ни одной не проиграл).
  6. Кто командовал русской армией в войне 1812 года? (ответ: Кутузов).
  7. Оружие, изобретённое Калашниковым. (ответ: автомат).
  8. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (ответ: снайпер).
  9. Кто является создателем российской армии и российского флота? (ответ: Петр I)
  10.  Как называется здание, в котором живут солдаты? (ответ: казарма)

Ведущий 2.  Конкурс 3. 

            Капитаны  каждой  команды  выбирают по одному конверту, в которых  находятся   пазлы  открыток «День защитника Отечества», необходимо командам собрать пазлы на время Победит та команда, которая соберет первая (оценивается правильность составления открытки, количество баллов от 1 до 5).

         

Ведущий 1. Конкурс 4.

        Каждой из команд необходимо написать советы для призывной молодёжи (1 совет- 1 балл, время 3 минуты)

Ведущий 2. Пока наше жюри подведет итоги конкурсов, мы просмотрим презентацию «Наши папы на службе Отечеству»

Ведущий 1. Объявляются результаты конкурсов. Награждение победителей сладкими подарками.

        Заключительное слово классного руководителя.

 

Будущим защитникам отечества

Е. Александрова

День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.

Вы пока что дошколята,
До защитников — далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

месячник оборонно-массовой работы в школе "Мы будущие воины"

В феврале 2012 года  на основании плана ВР  для юношей 5-11 классов в школе проводится месячник оборонно-массовой работы "Мы будущие воины". Цель этого мероприятия- воспитание патриотов...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Предлагаемый сценарий классного часа "Турнир будущих воинов" - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить все мальчики класса и девочки.Девочки выступают в...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству....

Классный час. Мы- будущие воины.

Классный час посвящён патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Растить патриотов в наше время непросто. Нравственный классный час – это время совместного поиска системы, смысла существовани...

Классный час: "Быть патриотами своего Отечества - долг и обязанность гражданина РФ" .

Использование различных методик для формирования чувства гражданственности и патриотизма....

Классный час, посвященный М.Т. Калашникову. «Я оружие изобрел не для убийства людей, а для защиты своего Отечества»

Областной конкурс методических разработок и сценариев мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения дважды Героя Социалистического труда, Героя России генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова...

Классный час "В чем может проявляться любовь к своему Отечеству?"

Данный классный час направлен на воспитание у обучающихся ценностного отношения к нашей Родине – России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отн...